Конспект урока по швейному делу в 8 классе «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».
Краткое описание
Показать детям виды кокеток, их назначение.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.
Описание
Тема: «Виды кокеток. Соединение кокеток с деталью накладным и приточным способом. Обработка нижнего среза кокеток».
Задачи: 1. Научить детей обрабатывать нижний срез кокетки (швом вподгибку, с помощью подкройной или косой обтачек).
2. Коррекция мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитывать у детей интерес к своей профессии, внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность в работе. Оборудование: оборудование швейной мастерской, (швейные машины, место утюжки, ручные инструменты и приспособления для шитья), таблицы, плакаты кокетки различных форм, швейные изделия с кокетками, крой кокеток различных форм.
Словарь: кокетка, деталь, обработка, способ, обтачка, модель (фасон), стачать, притачать.
Ход урока:
I. Организация учащихся:
- проверить готовность детей к уроку; - повторить правила безопасной работы в швейной мастерской; - сообщить тему урока. Сегодня на уроке мы узнаем все о кокетках, что такое кокетка? Где она применяется, для чего в швейных изделиях применяют кокетки, виды кокеток, способы их обработки и соединения с основной деталью.
II. Актуализация знаний:
Цель: повторение ранее полученных знаний. Вопросы: как пишется слово (блузка — блузочка) — к какому виду изделий, по способу носки, относится блузка (плечевому); - основные детали блузки (полочка, спинка, рукав, воротник); - назовите ткани из которых шьются блузки (хлопок, лен, шелк); - назовите свойства тканей из натуральных волокон. III. Физминутка:
1. И.п. — основная стойка, руки на поясе. Вращательные движения головой вправо, влево (6-8 раз);
2. И.п. — основная стойка, руки за голову. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны (6-8 раз);
3. И.п. — основная стойка. Вращательные движения в тазобедренных суставах (6-8 раз);
4. И.п. — основная стойка. Ноги на ширине плеч. Потянуться руками вверх, наклон вперед, (6-8 раз);
5. И.п. — основная стойка. Руки вперед — двойное приседание (6-8 раз);
6. И.п. — основная стойка. Сжимание и разжимание кистей рук, одновременно со сменой положения рук, вращение кистей в лучезапястных суставах (6-8 раз);
7. И.п. — основная стойка, руки в стороны, вверх (вдох), руки через стороны, вниз (выдох), расслабление (6-8 раз).
IV. Объяснение нового материала: Цель: показать детям виды кокеток, объяснить назначение кокеток, показать способы их обработки, применение. V. Практическая работа: — обработка нижнего среза прямой кокетки и соединение ее с основной деталью (притачным и настрочным способом);
— обработка закругленной кокетки (нижний срез обработан: косой бейкой, подкройной обтачкой);
— обработка нижнего среза фигурной кокетки с помощью подкройной обтачки и соединение ее с основной деталью.
УТ.Упражнения для укрепления работы мышц глаза: Цель: снятие статического напряжения мышц глаза. 1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза, с интервалом 30 сек. (6-8раз); 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (5-6 раз);
3. Вращать глазами по кругу 2-3сек. (3-4раза);
4. Быстро моргать (30 сек.);
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (1 мин.).
УП.Продолжение практической работы: - притачивание прямой кокетки к основной детали;
- настрачивание прямой кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза закругленной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание закругленной кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза фигурной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание фигурной кокетки на основную деталь.
УШ.Вопросы на закрепление: 1. Какую деталь одежды мы сегодня научились обрабатывать? 2. Какую роль играет кокетка в моделировании одежды? 3. С какими видами кокеток мы сегодня ознакомились? 4. Какие кокетки мы научились обрабатывать? 5. Какие способы обработки кокеток вы запомнили? ГХ.Подведение итогов урока: Цель: 1. Проверить степень усвоения учебно-практического материала урока; 2. Оценка детьми своей работы; 3. Анализ допущенных ошибок, выставление оценок. 4. Уборка рабочих мест, проветривание кабинета.
Задачи: 1. Научить детей обрабатывать нижний срез кокетки (швом вподгибку, с помощью подкройной или косой обтачек).
2. Коррекция мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитывать у детей интерес к своей профессии, внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность в работе. Оборудование: оборудование швейной мастерской, (швейные машины, место утюжки, ручные инструменты и приспособления для шитья), таблицы, плакаты кокетки различных форм, швейные изделия с кокетками, крой кокеток различных форм.
Словарь: кокетка, деталь, обработка, способ, обтачка, модель (фасон), стачать, притачать.
Ход урока:
I. Организация учащихся:
- проверить готовность детей к уроку; - повторить правила безопасной работы в швейной мастерской; - сообщить тему урока. Сегодня на уроке мы узнаем все о кокетках, что такое кокетка? Где она применяется, для чего в швейных изделиях применяют кокетки, виды кокеток, способы их обработки и соединения с основной деталью.
II. Актуализация знаний:
Цель: повторение ранее полученных знаний. Вопросы: как пишется слово (блузка — блузочка) — к какому виду изделий, по способу носки, относится блузка (плечевому); - основные детали блузки (полочка, спинка, рукав, воротник); - назовите ткани из которых шьются блузки (хлопок, лен, шелк); - назовите свойства тканей из натуральных волокон. III. Физминутка:
1. И.п. — основная стойка, руки на поясе. Вращательные движения головой вправо, влево (6-8 раз);
2. И.п. — основная стойка, руки за голову. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны (6-8 раз);
3. И.п. — основная стойка. Вращательные движения в тазобедренных суставах (6-8 раз);
4. И.п. — основная стойка. Ноги на ширине плеч. Потянуться руками вверх, наклон вперед, (6-8 раз);
5. И.п. — основная стойка. Руки вперед — двойное приседание (6-8 раз);
6. И.п. — основная стойка. Сжимание и разжимание кистей рук, одновременно со сменой положения рук, вращение кистей в лучезапястных суставах (6-8 раз);
7. И.п. — основная стойка, руки в стороны, вверх (вдох), руки через стороны, вниз (выдох), расслабление (6-8 раз).
IV. Объяснение нового материала: Цель: показать детям виды кокеток, объяснить назначение кокеток, показать способы их обработки, применение. V. Практическая работа: — обработка нижнего среза прямой кокетки и соединение ее с основной деталью (притачным и настрочным способом);
— обработка закругленной кокетки (нижний срез обработан: косой бейкой, подкройной обтачкой);
— обработка нижнего среза фигурной кокетки с помощью подкройной обтачки и соединение ее с основной деталью.
УТ.Упражнения для укрепления работы мышц глаза: Цель: снятие статического напряжения мышц глаза. 1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза, с интервалом 30 сек. (6-8раз); 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (5-6 раз);
3. Вращать глазами по кругу 2-3сек. (3-4раза);
4. Быстро моргать (30 сек.);
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (1 мин.).
УП.Продолжение практической работы: - притачивание прямой кокетки к основной детали;
- настрачивание прямой кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза закругленной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание закругленной кокетки на основную деталь;
- обработка нижнего среза фигурной кокетки подкройной обтачкой;
- настрачивание фигурной кокетки на основную деталь.
УШ.Вопросы на закрепление: 1. Какую деталь одежды мы сегодня научились обрабатывать? 2. Какую роль играет кокетка в моделировании одежды? 3. С какими видами кокеток мы сегодня ознакомились? 4. Какие кокетки мы научились обрабатывать? 5. Какие способы обработки кокеток вы запомнили? ГХ.Подведение итогов урока: Цель: 1. Проверить степень усвоения учебно-практического материала урока; 2. Оценка детьми своей работы; 3. Анализ допущенных ошибок, выставление оценок. 4. Уборка рабочих мест, проветривание кабинета.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Поурочное планирование
Швейное дело
8 класс
21 апреля 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»