Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе "Береги планету эту!"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе
«Береги планету эту!»
Николаева Галина Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
г. Балаково
Саратовской области
Цели:
осуществление экологического и эстетического воспитания;
развитие творческих способностей, фантазии, воображения учащихся;
формирование познавательного интереса учащихся, самостоятельного поиска знаний.
Оборудование: плакаты, знаки «Правила поведения в лесу», выставка детских рисунков, музыкальный проигрыватель.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя.
- Земля! Какая она?!
Земля рождает прозрачные ручейки, и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам быстроногих зверей.
Песенка
защитников природы.
(На мотив песни
про Красную шапочку.)
Если б
только-только-только,
Если б только
на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно
-можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда
б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой
вышины!
А- а, здравствуйте, реки вот
такой глубины!
А -а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый
попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И
пускай у этой речки,
И пускай в зеленой
роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен
гомон птичьих стай.
И запомни- помни-
помни,
Что беречь природу надо,
Всем
на этом белом свете
Ты, как можешь,
помогай!
Припев.
2.Сообщение темы.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие на необычном транспорте – мыслелёте по страницам устного журнала «Береги планету эту»
(Включается запись)
- Добрый день, уважаемые пассажиры. Командир корабля и его экипаж приветствуют вас на борту нашего мыслелёта. Наш полёт будет проходить на высоте фантазии со скоростью полёта мысли. Послушайте правила, которые необходимо соблюдать. На борту мыслелёта запрещается шуметь и скучать. Разрешается принимать активное участие в программе полёта. А теперь внимание. Мы отправляемся в наше первое путешествие и открываем первую страницу журнала «Над нами небо голубое»
Учитель. По ком, о чём звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.
1 ученик. Гудят заводы, всюду пыль
Бежит, бежит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
2 ученик. Из многих городов приходят тревожные вести:
Не хватает свежего воздуха!
Нечем дышать!
3 ученик. Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу.
4 ученик. Вот она летит, маленькая, какая,
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит.
Вот она летит сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт на помощь,
Просит прийти на помощь!
5 ученик. Дымят бесконечные заводы и заводики, фабрики, жители задыхаются от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти. Беда! Выручайте горожан.
Учитель. Ребята, вы знаете, что у нас в городе работает мебельная фабрика. Воздуховоды закрыты специальной установкой, чтобы не загрязнять отходами воздух. На этой установке осаждаются все частички пыл. Воздух выбрасывается практически чистый. Отходы идут не на свалку, а
в утилизационную котельню и сжигаются. Тепло идёт на отопление цехов.
6 ученик. Какое небо разное бывает!
То нежно-голубое, словно тает,
То белое, как в клеточку тетрадь.
И хочется на нём слова писать.
То оно серое, а то черным – черно,
Из туч и молний сделано оно.
То розовым рассвечено кругом.
Есть небо с ветром, ну а есть с дождём!
В него смотрю с земли и из окна,
Всегда наверх и реже свысока.
А вот люблю его в горошках облаков
Из мыслей, из мелодий, из стихов.
( Звучит музыка. Слышно как журчит ручей, шумит дождь.)
Учитель. Следующая страница нашего журнала «Реки, речки и моря на Земле текут не зря».
Ученик. Вода – начало всех начал. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится около 1/3 её территории, а всё остальное – вода! Правильнее было бы её назвать планета – Вода.
Ученик. Но стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Учитель. Мы живём на реке Волге.
Чистая ли вода в нашей реке?
Ученик. Волга и её притоки являются основным источником питьевой воды, но различные предприятия сбрасывают в великую и могучую реку различные отходы.
Ученик. Много веков великая река служит на Руси главной «водной улицей», но теперь она сама просит скорой помощи.
Учитель. Как ей можно помочь?
(Ответы детей)
Ученик. Спасём Волгу – укрепим Россию.
У Волги нет конца и края-
Она в душе, в крови моей.
Её красу я не сменяю
На всю красу земных морей!
Учитель. Давайте будем делать так, чтобы наша река доставляла нам только красоту, пользу и радость.
(Дети
исполняют песню «На крутом бережку»,
слова А.
Хайта
Музыка: Б.
Савельева)
(Звучат голоса птиц)
Учитель. Наш мыслелёт переносит нас в лес. Открываем страницу «Про зелёные леса и лесные чудеса».
Ученик. Лес-это дом для зверей и птиц,
Лес - наш друг, наша кладовая,
Зелёный наряд нашей планеты.
Учитель.Ребята, сейчас проверим, как вы знаете растения и животных.
(Учитель загадывает загадки)
1.Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
2.Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звону нет! (колокольчик)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
4. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….. (снегири)
5. Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь,
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (олень)
6.Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
7. Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит под горой. (берёза)
8. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог. ( подорожник)
9. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.(гриб)
10. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)
Учитель. Выберите правила вежливого поведения в лесу:
1правило. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2 правило. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё вырастет!
Учитель. Ребята, какое выберем правило?
( Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников; нельзя срывать цветы.)
Ученик. Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Как маленькие тёплые костры.
Учитель. Послушайте следующие два правила.
(Правила рассказывают два ученика)
1 правило. Наконец-то можно пошуметь,
покричать, поаукать и, главное никому не мешаешь.
2 правило. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, а вы не узнаете ни одной тайны.
Учитель. Какое выбираем правило?
Учитель. Следующие два правила.
1 правило. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
2 правило. Звери всякие важны-
Звери всякие нужны.
Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Ученик. Нельзя ловит бабочек, стрекоз и других насекомых; нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных; нельзя уничтожать птиц;
нельзя, нельзя, нельзя.
Учитель. Какие ещё правила вежливого поведения в лесу вы знаете?
Ученик. Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Ученик. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу.
Учитель. Почему она так называется?
Красный цвет – сигнал опасности.
Ученик. Охраняются Красной книгой столько редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
чтоб души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Учитель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Да, Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю
Если разведу костер
А тушить не буду
Если сильно насорю
И убрать забуду
Если мусор уберу
Банку закапаю
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
Ученик. Опомнитесь! Верните лесу счастье.
Отдайте рыбам чистый, лёгкий всплеск.
Пусть птицы позабудут про ненастье!
Живи же в мире с миром человек.
Учитель. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы пи поэзии, ни искусства, а значит и человека.
Лес- богатства и краса, береги свои леса!
(Дети исполняют танец.)
Учитель. Открываем следующую страницу: « А у нас во дворе».
( Под музыку входит девочка в костюме «Весна»)
Весна. Я – Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
-Я путешествую по матушке земле, пришла пора навестить Саратовскую губернию г.Балаково. Хочется везде навести порядок, украсить землю зеленью, цветами. Прошу вас помочь мне привести планету в порядок. Убрать школьные дворы от мусора, посадить деревья, распространить листовки об охране первоцветов.
(Текст листовки:
«Берегите первоцветы,
Дорогие балаковцы
взрослые и дети».)
В лесах, в степи зацветут скоро
местные первоцветы: подснежники,
тюльпаны, фиалки, ландыши,
желтые купальницы и др.
Все они занесены в красную книгу Саратовской губернии.
Не рвите их, они могут погибнуть.
Учитель. Весна, мы приглашаем тебя в наш театр моды.
(Демонстрация моды под музыку. Дети выходят в костюме : облако, вода, цветок, бабочка, кузнечик, рябина, колокольчик, ромашка.)
Учитель. Ребята, что вы хотели выразить своими костюмами?
Облако. Я хочу, чтобы небо было всегда чистым,
голубым и по нему плыли лёгкие облака.
Благославляю я свободу и голубые небеса!
Вода. Я, вода, хочу, чтобы на земле текли полноводные реки,
золотая рыбка была золотой.
Бабочка. Ни к чему обижать бабочку на ветке
Веселее в лесу от её расцветки.
Кузнечик. Не пугайтесь жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами.
Рябина. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Колокольчик. Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда
Природой называется всё это
Давайте же любить её всегда!
Ромашка. В лугах ромашки солнечного цвета.
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Ученик. Нам жить в одной семье
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
Все: Берегите планету эту,
Ведь другой на свете нету!
(Исполняется
песня « Не дразните собак»
Музыка Е. Птичкина
Слова М. Пляцковского)
Учитель. Ребята, любите, защищайте, охраняйте, берегите родную землю!
Литература
1.Л.И. Грехова В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286с.
2.Праздники в начальной школе/ Сост. С.В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2003. – 103с.
Интернет- ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/22-aprelya-den-zemli
- Урок русского языка во 2 классе по теме «Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме"
- Урок русского языка во 2 классе по теме "Влияние гласных букв и,е,ё, ю,я на произношение согласных звуков"
- Внеклассное мероприятие в начальной школе «Знай правила движения, как таблицу умножения»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО