"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;
2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;
3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
«Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска
Педагогический проект
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
Руководитель проекта: учитель физической культуры С.В. Золотухин
Координатор проекта Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова
Братск, 2014 Содержание
Раздел I. Паспорт педагогического проекта «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»……………………………………………………………………. |
3 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………… |
4 |
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….. | 5 |
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………….. | 6 |
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА | 6 |
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………. |
7 |
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА………………………………………………. |
7 |
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………… |
7 |
Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………………………. |
13 |
Раздел I. Паспорт педагогического проекта «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
N п/п | Наименование характеристик педагогического проекта | Содержание характеристик педагогического проекта |
1 | 2 | 3 |
1. |
Правовое основание разработки педагогического проекта |
1. Конституция Российской Федерации. 2.Федеральный законот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный законот 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Федеральный законот 04.12.2007 N 329-ФЗ „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“. 5. ЗаконИркутской области от 17.12.2008 N 108-оз „О физической культуре и спорте в Иркутской области“. 6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска. |
2. |
Ответственный исполнитель педагогического проекта |
Учитель физической культуры С.В. Золотухин |
3. |
Соисполнители педагогического проекта | 1. Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска; 2. Администрации муниципального образования города Братска |
4. |
Участники педагогического проекта | Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32») |
5. |
Цели педагогического проекта | 1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. |
6. |
Задачи педагогического проекта | 1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом; 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств. |
7. |
Сроки реализации педагогического проекта |
2013 — 2018 годы |
8. |
Финансирование педагогического проекта | |
9. |
Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта | 1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32». |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления. Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе: 1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры; 2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения): а) спортивными залами — 35,2%; б) бассейнами — 6,8%; в) плоскостными сооружениями — 29,3%[1]. 3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье. Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся. По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 — 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями). Распределение обучающихся в образовательных учреждениях по группам здоровья приведено в таблице1[2].
N п/п | Группа здоровья | Количество детей от 5 до 18 лет | ||
2010/11 учебный год | 2011/12 учебный год | 2012/13 учебный год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
I группа здоровья | 3030 | 2561 | 2521 |
2. |
II группа здоровья | 15598 | 19249 | 19683 |
3. | III группа здоровья | 8865 | 4482 | 4099 |
4. |
IV группа здоровья | 629 | 443 | 441 |
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие: 1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы; 2) распределение полномочий и ответственности. В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта; 4) возможность участия в муниципальных целевых программах.
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целями данного Проекта являются: 1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта должны быть решены следующие задачи: 1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом. 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации Проекта — 2013 — 2018 годы.
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА
В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32». Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32». Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.
Наименование | Всего учащихся | в том числе 16 лет и старше |
Учащиеся 11 классов в том числе девочек | 50 | 50 |
28 | 28 | |
Учащиеся 10 классов в том числе девочек | 37 | 37 |
21 | 21 | |
Учащиеся 9 классов в том числе девочек | 64 | 4 |
34 | — | |
Учащиеся 8 классов в том числе девочек | 74 | — |
35 | — | |
Учащиеся 7 классов в том числе девочек | 76 | — |
33 | — | |
Учащиеся 6 классов в том числе девочек | 82 | 0 |
35 | 0 | |
Учащиеся 5 классов в том числе девочек | 79 | 0 |
46 | 0 | |
Учащиеся 4 классов в том числе девочек | 100 | 0 |
54 | 0 | |
Учащиеся 3 классов в том числе девочек | 101 | 0 |
49 | 0 | |
Учащиеся 2 классов в том числе девочек | 76 | 0 |
41 | 0 | |
Учащиеся 1 классов в том числе девочек | 81 | 0 |
38 | 0 | |
Всего учащихся, в том числе девочек | 820 | 91 |
414 | 49 |
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается: 1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Основные сведения Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений: 1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет); 2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу — между классами одной или нескольких параллелей); 3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).
8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в параллелях 9, 10, 11 классов. Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований: 1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования; 2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников; 2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников. Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три. Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований). В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места. Пример расчета балов представлен в таблице 3.
Класс виды |
Школьная спартакиада |
Городская спартакиада |
Баллы |
Место | |||
Футбол |
Спорт игры |
Испытай себя |
Лёгкая атлетика | ||||
5 А |
1 место + 10 баллов |
2 место + 7 баллов |
3 место + 5 баллов |
Не полная команда 4 место + 3 балла |
(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях). |
25 |
1 |
5 Б | Не приняли участие -5 баллов | -5 | 2 | ||||
5 В | |||||||
6 А | |||||||
6 Б | |||||||
6 В | |||||||
7 А | |||||||
7 Б | |||||||
7 В | |||||||
8 А | |||||||
8 Б | |||||||
8 В | |||||||
9 А | |||||||
9 Б | |||||||
9 В |
По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме этого — по параллелям (2;3;4;5,6,7,8 и между 9,10 и 11кл.). За 1-е место в своей возрастной группе — 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место — 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки. Программа соревнований
1. Учащиеся 2-4 классов Команды соревнуются по 4 видам (основным): — «Весёлые старты»;
— «Перестрелка»;
— Вперёд мальчишки!;
— «Лёгкая атлетика».
При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.
2.Учащиеся 5-11 классов Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете по 4 видам спорта (основным): — Футбол;
— Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);
— «Испытай себя»;
— Лёгкая атлетика.
Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду. Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса. Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы. Так, например, дети - участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска — за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место — по 2 балла; за 3-е место — по 1баллу; за 4 место — по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест — каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла. В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели. Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек. В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.
Виды соревнований 1. Личные Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции. После каждого соревнования оргкомитет школы составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном информационном стенде.
2. Командные соревнования Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды. Ответственный — за проведение мероприятий: учителя физической культуры: Золотухин Сергей Викторович; Хонская Галина Федоровна.
1я– четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
21.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 6х классов |
10.09./15.00 |
«Футбол» |
Параллель 7х классов |
24.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 8х классов |
11.09.13/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 9х классов |
27.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 10х-11х классов |
4.10/15.00 |
«Футбол» |
2я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
«Пионербол» | |
Параллель 6х классов |
«Мини – волейбол» | |
Параллель 7х классов |
8.11/15.00 |
«Баскетбол» |
Параллель 8х классов |
«Баскетбол» | |
Параллель 9х классов |
15.11/15.00 |
«Баскетбол» |
Параллель 10х-11х классов |
22.11/15.00 |
«Баскетбол» |
3я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
3.02./15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 6х классов |
4.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 7х классов |
7.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 8х классов |
5.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 9х классов |
14.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 10х-11х классов |
21.02/15.00 |
«Испытай себя» |
4я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
14.04/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
Параллель 6х классов |
15.04/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
Параллель 7х классов |
18.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 8х классов |
16.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 9х классов |
25.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 10х-11х классов |
2.05/15.00 |
«Волейбол» |
Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы
Обязательные виды. Ответственный за проведение мероприятий: учитель физической культуры: Яковлева З.А.
1я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
21.09/15.00 |
«Весёлые старты» |
Параллель 3х классов |
28.09/15.00 |
«Весёлые старты» |
Параллель 4х классов |
5.10/15.00 |
«Футбол» |
2я– четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
9.11/15.00 |
«Перестрелка» |
Параллель 3х классов |
15.11/15.00 |
«Пионербол» |
Параллель 4х классов |
22.11/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
3я– четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
8.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
Параллель 3х классов |
15.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
Параллель 4х классов |
22.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
4я– четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
19.04/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
Параллель 3х классов |
25.04/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
Параллель 4х классов |
3.05/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
8.3. Проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта
Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности. Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года. 8.4.Проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом
Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42». Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры. Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет. Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня — вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса. Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: — Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. — Художественность работы – 1 до 5 баллов. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.
8.5. Определение победителей
Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе. Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия «Лидер многоборья». В конце учебного года 3 юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров. Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.
Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Источники финансирования | Общий объем финансирования, руб. | В том числе по годам | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
Бюджет | ||||||
1. Приобретение спортивного инвентаря | ||||||
2. Приобретение призов и наград | ||||||
3. Приобретение и оборудование информационных стендов для показа рисунков и размещения других информационных материалов | ||||||
Итого по Проекту |
[1] Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2012 N 2200 (ред. от 22.03.2013) „Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта на территории города Братска на 2013 — 2017 годы» // СПС КонсультантПлюс
[2]Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2013 N 2754 «Об утверждении муниципальной программы города Братска „Образование“ на 2014 — 2018 годы» // СПС КонсультантПлюс
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 32»
муниципального образования города Братска
Педагогический проект
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
Руководитель проекта:
учитель физической культуры С.В. Золотухин
Координатор проекта
Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова
Братск, 2014
Содержание
Раздел I. Паспорт педагогического проекта «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»……………………………………………………………………. |
3 |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………………………………………………… |
4 |
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….. |
5 |
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………….. |
6 |
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА |
6 |
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………………. |
7 |
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА………………………………………………. |
7 |
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………….. |
7 |
Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………………………. |
13 |
Раздел I. Паспорт педагогического проекта
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
N п/п |
Наименование характеристик педагогического проекта |
Содержание характеристик педагогического проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки педагогического проекта |
1. Конституция Российской Федерации. 2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 5. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области". 6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска. |
2. |
Ответственный исполнитель педагогического проекта |
Учитель физической культуры С.В. Золотухин |
3. |
Соисполнители педагогического проекта |
1. Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска; 2. Администрации муниципального образования города Братска |
4. |
Участники педагогического проекта |
Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32») |
5. |
Цели педагогического проекта |
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. |
6. |
Задачи педагогического проекта |
1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом; 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств. |
7. |
Сроки реализации педагогического проекта |
2013 - 2018 годы |
8. |
Финансирование педагогического проекта |
|
9. |
Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта |
1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32». |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления.
Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе:
1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры;
2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения):
а) спортивными залами - 35,2%;
б) бассейнами - 6,8%;
в) плоскостными сооружениями - 29,3%1.
3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье.
Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся.
По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 - 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями).
Распределение обучающихся в образовательных учреждениях по группам здоровья приведено в таблице 11.
N п/п |
Группа здоровья |
Количество детей от 5 до 18 лет |
||
2010/11 учебный год |
2011/12 учебный год |
2012/13 учебный год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
I группа здоровья |
3030 |
2561 |
2521 |
2. |
II группа здоровья |
15598 |
19249 |
19683 |
3. |
III группа здоровья |
8865 |
4482 |
4099 |
4. |
IV группа здоровья |
629 |
443 |
441 |
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие:
1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы;
2) распределение полномочий и ответственности.
В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта;
4) возможность участия в муниципальных целевых программах.
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целями данного Проекта являются:
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;
2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;
3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта;
2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня;
2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом.
4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации Проекта - 2013 - 2018 годы.
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА
В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32».
Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32».
Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.
Наименование |
Всего учащихся |
в том числе 16 лет и старше |
Учащиеся 11 классов в том числе девочек |
50 |
50 |
28 |
28 |
|
Учащиеся 10 классов в том числе девочек |
37 |
37 |
21 |
21 |
|
Учащиеся 9 классов в том числе девочек |
64 |
4 |
34 |
- |
|
Учащиеся 8 классов в том числе девочек |
74 |
- |
35 |
- |
|
Учащиеся 7 классов в том числе девочек |
76 |
- |
33 |
- |
|
Учащиеся 6 классов в том числе девочек |
82 |
0 |
35 |
0 |
|
Учащиеся 5 классов в том числе девочек |
79 |
0 |
46 |
0 |
|
Учащиеся 4 классов в том числе девочек |
100 |
0 |
54 |
0 |
|
Учащиеся 3 классов в том числе девочек |
101 |
0 |
49 |
0 |
|
Учащиеся 2 классов в том числе девочек |
76 |
0 |
41 |
0 |
|
Учащиеся 1 классов в том числе девочек |
81 |
0 |
38 |
0 |
|
Всего учащихся, в том числе девочек |
820 |
91 |
414 |
49 |
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается:
1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры.
2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней.
3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА
Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Основные сведения
Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений:
1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет);
2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу - между классами одной или нескольких параллелей);
3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).
8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий
Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в параллелях 9, 10, 11 классов.
Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований:
1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования;
2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников;
2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников.
Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три. Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований).
В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места.
Пример расчета балов представлен в таблице 3.
Класс виды |
Школьная спартакиада |
Городская спартакиада |
Баллы |
Место |
|||
Футбол |
Спорт игры |
Испытай себя |
Лёгкая атлетика |
||||
5 А |
1 место + 10 баллов |
2 место + 7 баллов |
3 место + 5 баллов |
Не полная команда 4 место + 3 балла |
(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях). |
25 |
1 |
5 Б |
Не приняли участие -5 баллов |
|
|
|
|
-5 |
2 |
5 В |
|
|
|
|
|
|
|
6 А |
|
|
|
|
|
|
|
6 Б |
|
|
|
|
|
|
|
6 В |
|
|
|
|
|
|
|
7 А |
|
|
|
|
|
|
|
7 Б |
|
|
|
|
|
|
|
7 В |
|
|
|
|
|
|
|
8 А |
|
|
|
|
|
|
|
8 Б |
|
|
|
|
|
|
|
8 В |
|
|
|
|
|
|
|
9 А |
|
|
|
|
|
|
|
9 Б |
|
|
|
|
|
|
|
9 В |
|
|
|
|
|
|
|
По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме этого - по параллелям (2;3;4;5,6,7,8 и между 9,10 и 11кл.).
За 1-е место в своей возрастной группе - 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место - 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки.
Программа соревнований
1. Учащиеся 2-4 классов
Команды соревнуются по 4 видам (основным):
- «Весёлые старты»;
- «Перестрелка»;
- Вперёд мальчишки!;
- «Лёгкая атлетика».
При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.
2.Учащиеся 5-11 классов
Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете по 4 видам спорта (основным):
- Футбол;
- Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);
- «Испытай себя»;
- Лёгкая атлетика.
Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду.
Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса.
Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы.
Так, например, дети - участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска - за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место - по 2 балла; за 3-е место - по 1баллу; за 4 место - по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест - каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла.
В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели.
Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек.
В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.
Виды соревнований
1. Личные
Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции.
После каждого соревнования оргкомитет школы составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном информационном стенде.
2. Командные соревнования
Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды.
Ответственный - за проведение мероприятий: учителя физической культуры: Золотухин Сергей Викторович; Хонская Галина Федоровна.
1я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
21.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 6х классов |
10.09./15.00 |
«Футбол» |
Параллель 7х классов |
24.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 8х классов |
11.09.13/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 9х классов |
27.09/15.00 |
«Футбол» |
Параллель 10х-11х классов |
4.10/15.00 |
«Футбол» |
2я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
|
«Пионербол» |
Параллель 6х классов |
|
«Мини – волейбол» |
Параллель 7х классов |
8.11/15.00 |
«Баскетбол» |
Параллель 8х классов |
|
«Баскетбол» |
Параллель 9х классов |
15.11/15.00 |
«Баскетбол» |
Параллель 10х-11х классов |
22.11/15.00 |
«Баскетбол» |
3я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
3.02./15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 6х классов |
4.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 7х классов |
7.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 8х классов |
5.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 9х классов |
14.02/15.00 |
«Испытай себя» |
Параллель 10х-11х классов |
21.02/15.00 |
«Испытай себя» |
4я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 5х классов |
14.04/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
Параллель 6х классов |
15.04/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
Параллель 7х классов |
18.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 8х классов |
16.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 9х классов |
25.04/15.00 |
«Волейбол» |
Параллель 10х-11х классов |
2.05/15.00 |
«Волейбол» |
Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы
Обязательные виды.
Ответственный за проведение мероприятий: учитель физической культуры: Яковлева З.А.
1я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
21.09/15.00 |
«Весёлые старты» |
Параллель 3х классов |
28.09/15.00 |
«Весёлые старты» |
Параллель 4х классов |
5.10/15.00 |
«Футбол» |
2я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
9.11/15.00 |
«Перестрелка» |
Параллель 3х классов |
15.11/15.00 |
«Пионербол» |
Параллель 4х классов |
22.11/15.00 |
«Мини-Волейбол» |
3я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
8.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
Параллель 3х классов |
15.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
Параллель 4х классов |
22.02/15.00 |
«Вперёд мальчишки» |
4я – четверть.
Параллель |
Дата мероприятия/ время. |
Название мероприятия. |
Параллель 2х классов |
19.04/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
Параллель 3х классов |
25.04/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
Параллель 4х классов |
3.05/15.00 |
«Полоса препятствий»; «Кросс» |
8.3. Проведение
ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта
Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности.
Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года.
8.4.Проведение
ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом
Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42».
Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры.
Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет. Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня - вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса.
Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: - Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. - Художественность работы – 1 до 5 баллов.
Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.
8.5. Определение победителей
Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе.
Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия «Лидер многоборья».
В конце учебного года 3 юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров.
Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.
Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
финансирования |
Общий объем финансирования, руб. |
В том числе по годам |
||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Бюджет |
|
|
|
|
|
|
1. Приобретение спортивного инвентаря |
|
|
|
|
|
|
2. Приобретение призов и наград |
|
|
|
|
|
|
3. Приобретение и оборудование информационных стендов для показа рисунков и размещения других информационных материалов |
|
|
|
|
|
|
Итого по Проекту |
|
|
|
|
|
|
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»