В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"

"Школа - территория спорта и здорового образа жизни"

Сергей Золотухин
Тип материала: другое
просмотров: 4446
Краткое описание
Целями  данного Проекта являются:
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;
2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;
3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
муниципального образования города Братска
Педагогический проект
«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
Руководитель проекта: учитель физической культуры  С.В. Золотухин

Координатор проекта Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова
Братск, 2014 Содержание
Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»…………………………………………………………………….

3
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………

4
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА………………………………….. 5
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………….. 6
Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА 6
Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….
7
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА……………………………………………….
7
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………
7
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
13

Раздел I. Паспорт педагогического проекта  «Школа – территория спорта и здорового образа жизни»
N п/п Наименование характеристик педагогического проекта Содержание характеристик педагогического проекта
1 2 3
1. Правовое основание разработки педагогического проекта
1. Конституция Российской Федерации. 2.Федеральный законот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Федеральный законот 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Федеральный законот 04.12.2007 N 329-ФЗ „О физической культуре и спорте
в Российской Федерации“.   
5. ЗаконИркутской области от 17.12.2008 N 108-оз „О физической культуре  и
спорте в Иркутской области“. 6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска.
2. Ответственный исполнитель педагогического проекта
Учитель физической культуры С.В. Золотухин
3. Соисполнители педагогического проекта
1. Администрация  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска; 2. Администрации муниципального образования города Братска
4. Участники педагогического проекта
Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32»)
5. Цели педагогического проекта
1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.
6. Задачи педагогического проекта
1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом; 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
7. Сроки реализации педагогического проекта
2013 — 2018 годы
8. Финансирование педагогического проекта

9. Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта
1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления. Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе: 1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры; 2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения): а) спортивными залами — 35,2%; б) бассейнами — 6,8%; в) плоскостными сооружениями — 29,3%[1]. 3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками  работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье. Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья  детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся. По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 — 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями). Распределение обучающихся в образовательных учреждениях   по группам здоровья приведено в таблице1[2].
N п/п Группа здоровья Количество детей от 5 до 18 лет
2010/11 учебный год 2011/12 учебный год 2012/13 учебный год
1 2 3 4 5
1. I группа здоровья
3030 2561 2521
2. II группа здоровья
15598 19249 19683
3. III группа здоровья 8865 4482 4099
4. IV группа здоровья
629 443 441

Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие: 1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы; 2) распределение полномочий и ответственности. В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; 3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта; 4) возможность участия в муниципальных целевых программах.
Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целями  данного Проекта являются: 1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях; 2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся; 3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта  должны быть решены следующие задачи: 1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня; 2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом. 4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.
Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации Проекта — 2013 — 2018 годы.

Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32». Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32». Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.
Наименование Всего учащихся в том числе 16 лет и старше
Учащиеся 11 классов в том числе девочек 50 50
28 28
Учащиеся 10 классов в том числе девочек 37 37
21 21
Учащиеся 9 классов в том числе девочек 64 4
34
Учащиеся 8 классов в том числе девочек 74
35
Учащиеся 7 классов в том числе девочек 76
33
Учащиеся 6 классов в том числе девочек 82 0
35 0
Учащиеся 5 классов в том числе девочек 79 0
46 0
Учащиеся 4 классов в том числе девочек 100 0
54 0
Учащиеся 3 классов в том числе девочек 101 0
49 0
Учащиеся 2 классов в том числе девочек 76 0
41 0
Учащиеся 1 классов в том числе девочек 81 0
38 0
Всего учащихся, в том числе девочек 820 91
414 49

Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается: 1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры. 2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней. 3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».
Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».
Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Основные сведения Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и  «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений: 1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет); 2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу — между классами одной или нескольких параллелей); 3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).
8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в  параллелях 9, 10, 11 классов. Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований: 1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования; 2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников; 2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников. Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три.  Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований). В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места. Пример расчета балов представлен в таблице 3.
Класс
        виды
Школьная спартакиада
Городская спартакиада
Баллы
Место
Футбол
Спорт игры
Испытай себя
Лёгкая атлетика
5 А
1 место
+ 10 баллов
2 место
+ 7 баллов
3 место
+ 5  баллов
Не полная команда
4 место
+ 3   балла
(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях).
25
1
5 Б Не приняли участие -5 баллов



-5 2
5 В






6 А






6 Б






6 В






7 А






7 Б






7 В






8 А






8 Б






8 В






9 А






9 Б






9 В







По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме  этого — по параллелям  (2;3;4;5,6,7,8  и между 9,10 и 11кл.). За 1-е место  в своей возрастной группе — 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место — 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки. Программа соревнований
1. Учащиеся 2-4 классов Команды соревнуются по 4 видам (основным): — «Весёлые старты»;
— «Перестрелка»;
— Вперёд мальчишки!;
— «Лёгкая атлетика».
При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.
2.Учащиеся 5-11 классов Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете  по 4 видам спорта (основным): — Футбол;
— Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);
— «Испытай себя»;
— Лёгкая атлетика.
Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду. Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса. Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы. Так, например, дети -  участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска — за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место —  по 2 балла; за 3-е место — по 1баллу; за 4 место — по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест — каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла. В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели. Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек. В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.
Виды соревнований 1. Личные Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции. После каждого соревнования оргкомитет школы  составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет  контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном  информационном стенде.
2. Командные соревнования Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды. Ответственный — за проведение мероприятий: учителя физической культуры:   Золотухин Сергей Викторович;  Хонская Галина Федоровна.
четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
21.09/15.00
«Футбол»
Параллель 6х классов
10.09./15.00
«Футбол»
Параллель 7х классов
24.09/15.00
«Футбол»
Параллель 8х классов
11.09.13/15.00
«Футбол»
Параллель 9х классов
27.09/15.00
«Футбол»
Параллель 10х-11х классов
4.10/15.00
«Футбол»

2я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов

«Пионербол»
Параллель 6х классов

«Мини – волейбол»
Параллель 7х классов
8.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 8х классов

«Баскетбол»
Параллель 9х классов
15.11/15.00
«Баскетбол»
Параллель 10х-11х классов
22.11/15.00
«Баскетбол»

3я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
3.02./15.00
«Испытай себя»
Параллель 6х классов
4.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 7х классов
7.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 8х классов
5.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 9х классов
14.02/15.00
«Испытай себя»
Параллель 10х-11х классов
21.02/15.00
«Испытай себя»

4я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 5х классов
14.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 6х классов
15.04/15.00
«Мини-Волейбол»
Параллель 7х классов
18.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 8х классов
16.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 9х классов
25.04/15.00
«Волейбол»
Параллель 10х-11х классов
2.05/15.00
«Волейбол»

Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы
Обязательные виды. Ответственный  за проведение мероприятий: учитель физической культуры:  Яковлева З.А.
 1я – четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
21.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 3х классов
28.09/15.00
«Весёлые старты»
Параллель 4х классов
5.10/15.00
«Футбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
9.11/15.00
«Перестрелка»
Параллель 3х классов
15.11/15.00
«Пионербол»
Параллель 4х классов
22.11/15.00
«Мини-Волейбол»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
8.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 3х классов
15.02/15.00
«Вперёд мальчишки»
Параллель 4х классов
22.02/15.00
«Вперёд мальчишки»

четверть.
Параллель
Дата мероприятия/ время.
Название мероприятия.
Параллель 2х классов
19.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 3х классов
25.04/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»
Параллель 4х классов
3.05/15.00
«Полоса препятствий»; «Кросс»

8.3. Проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта
Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной  группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др.  Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности. Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года. 8.4.Проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом
Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42». Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры. Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет.  Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля  ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня — вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса. Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: — Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. — Художественность работы – 1 до 5 баллов. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.
8.5. Определение победителей
Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе. Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия   «Лидер  многоборья». В конце учебного года 3  юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров. Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.
Раздел  IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Источники
финансирования
Общий объем финансирования, руб. В том числе по годам


2014 2015 2016 2017 2018
Бюджет  






1. Приобретение спортивного инвентаря






2. Приобретение призов и наград






3. Приобретение и оборудование информационных стендов  для показа рисунков и размещения других информационных материалов






Итого по   Проекту







[1] Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2012 N 2200  (ред. от 22.03.2013) „Об утверждении долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта на территории города Братска на 2013 — 2017 годы» // СПС КонсультантПлюс

[2]Постановление администрации МО г. Братска от 15.10.2013 N 2754 «Об утверждении муниципальной программы города Братска „Образование“ на 2014 — 2018 годы» // СПС КонсультантПлюс

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»

муниципального образования города Братска








Педагогический проект


«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»





Руководитель проекта:

учитель физической культуры С.В. Золотухин



Координатор проекта

Директор МБОУ «СОШ №32» г. Братска О.Ю. Шарыпова



















Братск, 2014

Содержание


Раздел I. Паспорт педагогического проекта

«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»…………………………………………………………………….



3

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………………………………………



4

Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………..

5

Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………..

6

Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

6

Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….


7

Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА……………………………………………….


7

Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………..


7

Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………………………………………….


13





















Раздел I. Паспорт педагогического проекта

«Школа – территория спорта и здорового образа жизни»


N п/п

Наименование характеристик педагогического проекта

Содержание характеристик педагогического проекта

1

2

3

1.

Правовое основание разработки педагогического проекта

1. Конституция Российской Федерации.

2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте

в Российской Федерации".

5. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 108-оз "О физической культуре и

спорте в Иркутской области".

6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска.

2.

Ответственный исполнитель педагогического проекта

Учитель физической культуры С.В. Золотухин


3.

Соисполнители педагогического проекта

1. Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска;

2. Администрации муниципального образования города Братска

4.

Участники педагогического проекта

Учащиеся 2 – 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» муниципального образования города Братска (далее – МБОУ «СОШ №32»)

5.

Цели педагогического проекта

1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;

2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;

3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.

6.

Задачи педагогического проекта

1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта;

2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня;

3) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом;

4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.

7.

Сроки реализации педагогического проекта

2013 - 2018 годы

8.

Финансирование педагогического проекта


9.

Ожидаемые результаты реализации педагогического проекта

1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры.

2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней.

3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».


Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ МЕТОДОМ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Развитие физической культуры и спорта является важной составной частью социальной политики государства. Основная ее цель состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни у населения, включая детей и подростков и другие направления.

Тем не менее, наблюдение за учащимися в ходе учебного процесса и освоения школьной учебной программы по предмету «Физическая культура», позволили сделать вывод, что в настоящее имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих решения, в том числе:

1) недостаточный уровень мотивированной потребности у учащихся МБОУ «СОШ №32» заниматься спортом и укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт. Это типичная проблема, свойственная большинству образовательных учреждений. Такая ситуация обуславливается тем, что в настоящее время более доступными стали средства коммуникации и доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Нередко учащиеся, особенно среднего звена, предпочитают занятиям физической культурой и участию в соревнованиях виртуальные компьютерные игры;

2) низкий уровень обеспеченности населения города Братска спортивными сооружениями. На сегодняшний день данный показатель на 10 тыс. населения города Братска составляет (от нормативного значения):

а) спортивными залами - 35,2%;

б) бассейнами - 6,8%;

в) плоскостными сооружениями - 29,3%1.

3) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, молодых специалистов, обладающих навыками работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в здоровье.

Кроме этого, следует подчеркнуть, что факторами риска нарушения здоровья детей и подростков являются недостаток движения, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.

Эти факторы в совокупности с другими условиями обостряют проблему сохранения здоровья учащихся.

По данным муниципальной системы оценки качества образования, наибольшее количество школьников относится ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 - 5 лет, а также со сниженной сопротивляемостью организма к острым хроническим заболеваниям) и III группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями).

Распределение обучающихся в образовательных учреждениях по группам здоровья приведено в таблице 11.


N п/п

Группа здоровья

Количество детей от 5 до 18 лет

2010/11 учебный год

2011/12 учебный год

2012/13 учебный год

1

2

3

4

5

1.

I группа здоровья

3030

2561

2521

2.

II группа здоровья

15598

19249

19683

3.

III группа здоровья

8865

4482

4099

4.

IV группа здоровья

629

443

441


Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Разработка и реализация Проекта является оптимальным решением вышеназванных проблем. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Проекта следующие:

1) обеспечение комплексного подхода к решению проблемы;

2) распределение полномочий и ответственности.

В рамках Проекта проводится четкое распределение полномочий между его исполнителями. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Проекта;

4) возможность участия в муниципальных целевых программах.


Раздел III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Целями данного Проекта являются:

1) повышения уровня физической культуры учащихся и личной мотивации к занятию спортом и участию в спортивных соревнованиях;

2) формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся;

3) укрепление здоровья, физического развития, повышение работоспособности учащихся и интеллектуального потенциала.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации Проекта должны быть решены следующие задачи:

1) обеспечение условий в МБОУ «СОШ №32» для развития физической культуры и массового спорта;

2) организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий различного уровня;

2) приобщение к самостоятельным занятиям физической культурой и активным занятиям спортом.

4) развитие у учащихся основных двигательных качеств.


Раздел IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Срок реализации Проекта - 2013 - 2018 годы.


Раздел V. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА


В реализации Проекта принимают участие учащиеся и их родители, учителя МБОУ «СОШ №32».

Основной категорией участников Проекта являются учащиеся 2-9 классов МБОУ «СОШ №32».

Характеристика целевой аудитории по количеству, полу и возрасту представлена в таблице 2.


Наименование

Всего учащихся

в том числе 16 лет и старше

Учащиеся 11 классов

в том числе девочек

50

50

28

28

Учащиеся 10 классов

в том числе девочек

37

37

21

21

Учащиеся 9 классов

в том числе девочек

64

4

34

-

Учащиеся 8 классов

в том числе девочек

74

-

35

-

Учащиеся 7 классов

в том числе девочек

76

-

33

-

Учащиеся 6 классов

в том числе девочек

82

0

35

0

Учащиеся 5 классов

в том числе девочек

79

0

46

0

Учащиеся 4 классов

в том числе девочек

100

0

54

0

Учащиеся 3 классов

в том числе девочек

101

0

49

0

Учащиеся 2 классов

в том числе девочек

76

0

41

0

Учащиеся 1 классов

в том числе девочек

81

0

38

0

Всего учащихся,

в том числе девочек

820

91

414

49



Раздел VI. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий, указанных в разделе VIII. В результате реализации проекта ожидается:

1. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», вовлеченных в систематические занятия физической культуры.

2. Увеличение количества учащихся МБОУ «СОШ №32», охваченных соревнованиями различных уровней.

3. Увеличение количества спортивных мероприятий, проводимых в МБОУ «СОШ №32».


Раздел VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТА


Контроль за исполнением Проекта осуществляется директором МБОУ «СОШ №32».


Раздел VIII. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


8.1. Основные сведения

Достижение поставленных целей и задач будет реализовано посредством проведения ежегодного спортивного марафона «Лучший спортивный класс учебного года» и «Лучший спортсмен учебного года». Марафон включает в себя несколько направлений:

1) проведение соревнований различных уровней (общегородские, общешкольные, между классами одной или нескольких параллелей; командный зачет, личный зачет);

2) проведение ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта (по командному принципу - между классами одной или нескольких параллелей);

3) проведение ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом (личное первенство).


8.2. Краткая характеристика спортивных мероприятий

Соревнования проводятся отдельно в каждой параллели с 2 по 8 классы и объединено – в параллелях 9, 10, 11 классов.

Спортивный марафон длится весь учебный год. В рамках марафона предусмотрено проведение трех блоков соревнований:

1) основные соревнования, предусмотренные программой тематического планирования;

2) отборочные общешкольные соревнования, проводимые с целью формирования команд спортсменов для участия в Общегородской спартакиаде школьников;

2) дополнительные соревнования, предусмотренные Общегородской спартакиадой школьников.

Каждую четверть, в каждой параллели проходит по 1 основному соревнованию, за год их набирается около 40-ка, и, как минимум, по 1 дополнительному, предусмотренному блоком три. Кроме того мы проводим отборочные состязания с целью формирования команд для городских соревнований, которые проводит департамент образования в рамках городской спартакиады (около 10-ти соревнований).

В каждом виде соревновании учащиеся набирают определённое количество баллов в зависимости от занятого места.

Пример расчета балов представлен в таблице 3.


Класс

виды

Школьная спартакиада

Городская спартакиада

Баллы

Место

Футбол

Спорт игры

Испытай себя

Лёгкая атлетика

5 А

1 место

+ 10 баллов

2 место

+ 7 баллов

3 место

+ 5 баллов

Не полная команда

4 место

+ 3 балла

(баллы подписываются вручную в течение года за каждого участника в городских соревнованиях).

25

1

5 Б

Не приняли участие

-5 баллов





-5

2

5 В








6 А








6 Б








6 В








7 А








7 Б








7 В








8 А








8 Б








8 В








9 А








9 Б








9 В









По результатам проведения соревнований, подводятся итоги отдельно среди мальчиков и девочек (выделяются фамилии лучших спортсменов в четверти и за год), и кроме этого - по параллелям (2;3;4;5,6,7,8 и между 9,10 и 11кл.).

За 1-е место в своей возрастной группе - 10 баллов; за 2-е место – 7 баллов; за 3-е место -5баллов; за 4 место - 3 балла; за неполную команду на соревнованиях – 0 баллов (кроме личных конкурсов по ОФП (так, как если команда в неполном составе выступает и в сумме набирает большее количество раз или в сумме побеждает команду, прибывшую в полном составе, то проигравшими этих детей назвать нельзя)); не участие в соревнованиях -(-5 баллов) для класса. После каждого соревнования дети добавляют в свою копилку заработанные очки.

Программа соревнований


1. Учащиеся 2-4 классов

Команды соревнуются по 4 видам (основным):

- «Весёлые старты»;

- «Перестрелка»;

- Вперёд мальчишки!;

- «Лёгкая атлетика».

При подведении итогов, учитывается не только общее место команды, но и личные результаты каждого спортсмена. Обязательно отмечаются те учащиеся, которые показали наиболее выдающиеся результаты.


2.Учащиеся 5-11 классов

Учащиеся соревнуются и в личном первенстве, и в командном зачете по 4 видам спорта (основным):

- Футбол;

- Мини волейбол (5-6 классы), волейбол (7-9 классы);

- «Испытай себя»;

- Лёгкая атлетика.

Учащиеся данных параллелей принимают участие в соревнованиях, которые входят в городскую спартакиаду.

Чтобы отобрать команду для городской спартакиады, проводятся предварительные школьные соревнования, результаты которых тоже добавляются в общую копилку класса, даже если в городскую команду проходит лишь один учащийся данного класса.

Учащиеся 2-4 и 5-8 и 9-11 классов, разделенные на три возрастные группы, соревнуются между, собой набирая дополнительные баллы за участие в городских соревнованиях, за честь школы.

Так, например, дети - участвующие в любых городских соревнованиях между школ города Братска - за 1 место в копилку класса приносят по 3 балла каждый участник; за 2-е место - по 2 балла; за 3-е место - по 1баллу; за 4 место - по 0,5 балла; за участие, но без призовых мест - каждый участник приносит в копилку своего класса по 0, 2 балла.

В конце года набранные баллы за участие в соревнованиях учениками класса суммируются и прибавляются к набранным очкам класса за участие в соревнованиях и по наибольшему количеству баллов классы занимают места от 1 места до 3-4 места в параллели.

Также по наибольшему количеству принесённых баллов, набранных отдельными учениками, подводятся итоги, и называется спортсмен года среди мальчиков и девочек.

В идеале, по итогам учебного года награждается каждый активный участник спортивных мероприятий.


Виды соревнований

1. Личные

Личные соревнования включают в себя: Подтягивание/ Вис; сгибание разгибание рук в упоре лёжа/ от скамейки; прыжок в длину с места; поднимания туловища за 30 сек,60 сек.; Челночный бег 3 по 10 метров; прыжки через скакалку 30, 60 за секунд; лазание по канату на время; бег на различные дистанции.

После каждого соревнования оргкомитет школы составляет рейтинг-лист, где указывается место, которое занимает ребёнок в зависимости от набранных очков. Рейтинг-лист составляется отдельно для девочек и мальчиков. Оргкомитет контролирует внесение сведений в сводную ведомость, которая размещается на школьном информационном стенде.


2. Командные соревнования

Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школы). Обязательные виды.

Ответственный - за проведение мероприятий: учителя физической культуры: Золотухин Сергей Викторович; Хонская Галина Федоровна.


четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 5х классов

21.09/15.00

«Футбол»

Параллель 6х классов

10.09./15.00

«Футбол»

Параллель 7х классов

24.09/15.00

«Футбол»

Параллель 8х классов

11.09.13/15.00

«Футбол»

Параллель 9х классов

27.09/15.00

«Футбол»

Параллель 10х-11х классов

4.10/15.00

«Футбол»


2я – четверть.


Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 5х классов


«Пионербол»

Параллель 6х классов


«Мини – волейбол»

Параллель 7х классов

8.11/15.00

«Баскетбол»

Параллель 8х классов


«Баскетбол»

Параллель 9х классов

15.11/15.00

«Баскетбол»

Параллель 10х-11х классов

22.11/15.00

«Баскетбол»


3я – четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 5х классов

3.02./15.00

«Испытай себя»

Параллель 6х классов

4.02/15.00

«Испытай себя»

Параллель 7х классов

7.02/15.00

«Испытай себя»

Параллель 8х классов

5.02/15.00

«Испытай себя»

Параллель 9х классов

14.02/15.00

«Испытай себя»

Параллель 10х-11х классов

21.02/15.00

«Испытай себя»


4я – четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 5х классов

14.04/15.00

«Мини-Волейбол»

Параллель 6х классов

15.04/15.00

«Мини-Волейбол»

Параллель 7х классов

18.04/15.00

«Волейбол»

Параллель 8х классов

16.04/15.00

«Волейбол»

Параллель 9х классов

25.04/15.00

«Волейбол»

Параллель 10х-11х классов

2.05/15.00

«Волейбол»



Мероприятия в рамках спартакиады школьников (внутри школьные мероприятия) для начальной школы


Обязательные виды.

Ответственный за проведение мероприятий: учитель физической культуры: Яковлева З.А.


1я – четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 2х классов

21.09/15.00

«Весёлые старты»

Параллель 3х классов

28.09/15.00

«Весёлые старты»

Параллель 4х классов

5.10/15.00

«Футбол»


четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 2х классов

9.11/15.00

«Перестрелка»

Параллель 3х классов

15.11/15.00

«Пионербол»

Параллель 4х классов

22.11/15.00

«Мини-Волейбол»


четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 2х классов

8.02/15.00

«Вперёд мальчишки»

Параллель 3х классов

15.02/15.00

«Вперёд мальчишки»

Параллель 4х классов

22.02/15.00

«Вперёд мальчишки»


четверть.

Параллель

Дата мероприятия/ время.

Название мероприятия.

Параллель 2х классов

19.04/15.00

«Полоса препятствий»; «Кросс»

Параллель 3х классов

25.04/15.00

«Полоса препятствий»; «Кросс»

Параллель 4х классов

3.05/15.00

«Полоса препятствий»; «Кросс»


8.3. Проведение

ежегодной Общешкольной викторины на тему спорта


Викторина предполагает командное первенство среди учащихся 2-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Для каждой возрастной группы разрабатывается собственная тематика и примерный опросный лист. Викторина проводится в форме общешкольного мероприятия среди каждой возрастной группы учащихся. Каждый класс формирует команду из 7 человек (мальчики и девочки), команда должна иметь название, девиз, наградную эмблему. Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий на знание истории спорта, видов спорта и др. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков по итогам выполнения всех заданий. Каждое задание оценивается по собственной шкале оценки в зависимости от уровня сложности.

Общешкольная викторина проводится в течение третей четверти учебного года.

8.4.Проведение

ежегодного конкурса детского рисунка на тему здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом


Конкурс проводится оргкомитетом МБОУ «СОШ №42».

Цели Конкурса: популяризация здорового образа жизни и занятий спортом и физической культуры.

Принять участие в Конкурсе может любой ребенок в возрасте с 7 до 18 лет. Рисунки участников Конкурса должны быть выполнены на листе бумаги любой толщины в формате А4 (210Х290 мм) и более. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря по 15 апреля ежегодно. Прием Конкурсных работ начинается с 15 января и заканчивается 15 апреля. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников Конкурса с 15 апреля по 25 апреля. Организация выставки лучших работ участников Конкурса с 01 мая по 01 июня. 1 июня - вручение призов и Почетных дипломов победителям Конкурса.

Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса. Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки: - Оригинальность сюжета -1 до 5 баллов. - Художественность работы – 1 до 5 баллов.

Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.


8.5. Определение победителей


Среди учащихся 2-4 классов,5-8 классов, 9-11 классов «Лучшей командой года» становится команда, одержавшая наибольшее количество побед, а также имеющая большее количество баллов в своей возрастной группе.

Награждение. На следующий день после проведённых соревнований на линейке оргкомитет школы награждает победителей очередных соревнований во всех возрастных группах. Юноша и девушка, набравшие на данный момент наибольшее количество баллов, получают знак отличия «Лидер многоборья».

В конце учебного года 3 юноши и 3 девушки, набравшие наибольшее количество баллов, формируют тройки призёров.

Победители получают звание «Лучший спортсмен года», грамоту и ценный приз. Фотографии чемпионов вывешиваются на стенде. Лауреаты конкурса награждаются грамотами и ценными призами.


Раздел IX. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА


Источники

финансирования

Общий объем

финансирования,

руб.

В том числе по годам



2014

2015

2016

2017

2018

Бюджет







1. Приобретение спортивного инвентаря







2. Приобретение призов и наград







3. Приобретение и оборудование информационных стендов для показа рисунков и размещения других информационных материалов







Итого по Проекту








1

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос