Открытое занятие по хореографии первый год обучения (7 лет) «Весёлое путешествие!»
Тема занятия: «народный танец»
Цель:Знакомство обучающихся с народным танцем.
Задачи:
· Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;
· Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа — технологии; (видеоролик)
· разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.
· продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
· прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
· Тип занятия:
· Ознакомительный.
Вид занятия:
· Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:
· 7 лет.
Год обучения:
· 1 – й год обучения.
Методы обучения:
· Словесный метод (рассказ, беседа);
· Наглядные (видеоролик, показ движений);
· Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
1. Вводная часть:2мин.
· Вход под музыку, построение;
· Приветствие – поклон;
2. Основная часть:40мин.
· Сообщение темы занятия;
· Новый теоретический материал по народному танцу;
· Практический материал – разучивание элементов:
1. Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
2. Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
3. Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);
4. Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);
5. Пятая станция: «Деревенька» (новые движения).
3. Заключительная часть:3мин.
· Построение;
· Совместное подведение итога;
· Поклон – прощание.
Реквизит:
· Стулья;
· Аудиоаппаратура;
· Диски с фонограммами;
· Мультимедиа проектор;
· Бумажные цветы;
· Цветок с заданиями;
· Нарисованный поезд;
· Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия. «Весёлое путешествие» 1. Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
2. Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?
( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра — хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).
(видео материал – просмотр) Педагог:
Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?
(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная».
(Выстраиваются в две линии.) Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.
(Выполняется упражнение для постановки корпуса). Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.
(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию) — работа над постановкой рук.
Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон) Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала
· маршировка на месте;
· упражнения для улучшения гибкости шеи;
· упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
· упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
· упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
· упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
· упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
· упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
· упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.
(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).
3 Станция « Зоологическая».
Выполняется пластика животных.
· Упражнения для развития устойчивости:
— петушок
-ласточка
· Упражнения для развития танцевального шага:
— павлин
— жираф
· Корригирующие упражнения:
— кошечка
— рыбка
· Для развития гибкости:
— змея
· Танец лошадки.
Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
4 Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов.
(игра – собери цветы) Педагог:
Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.
· Вопросы по пройденному теоретическому материалу:
— назовите два основных жанра народной хореографии?
— какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?
· Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:
— каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом). 5 Станция «Деревенька»
Педагог:Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:
· Ковырялочка с тройным притопом;
· Моталочка
· Притопы с открытием рук.
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
повторять русские народные движения:
· Ковырялочка с тройным притопом;
· Моталочка;
· Притопы с открытием рук.
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
2. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, <metricconverter productid=«2005 г» w:st=«on»>2005 г. 3. Сборник «Русский фольклор» — М. «Художественная литература», <metricconverter productid=«1986 г» w:st=«on»>1986 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творчества юных «Полёт»
Открытое занятие
по хореографии
первый год обучения
(7 лет)
«Весёлое путешествие!»
Подготовила: Пижик Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования.
с. Большая Соснова
2014г.
Конспект занятия по хореографии составлен в помощь педагогам ритмики, педагогам дополнительного образования, педагогам – хореографам, воспитателям детского сада. Данный материал рекомендуется для использования в образовательном процессе учреждений образования.
Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема занятия: «народный танец»
Цель: Знакомство обучающихся с народным танцем.
Задачи:
-
Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;
-
Формирование мотивации обучающихся к одному из жанров народного танца, через мультимедиа - технологии; (видеоролик)
-
разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.
-
продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
-
прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
-
Тип занятия:
-
Ознакомительный.
Вид занятия:
-
Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.
Возраст:
-
7 лет.
Год обучения:
-
1 – й год обучения.
Методы обучения:
-
Словесный метод (рассказ, беседа);
-
Наглядные (видеоролик, показ движений);
-
Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.
Ход занятия:
-
Вводная часть: 2мин.
-
Вход под музыку, построение;
-
Приветствие – поклон;
-
Основная часть: 40мин.
-
Сообщение темы занятия;
-
Новый теоретический материал по народному танцу;
-
Практический материал – разучивание элементов:
-
Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
-
Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);
-
Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);
-
Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);
-
Пятая станция: «Деревенька» (новые движения).
-
Заключительная часть: 3мин.
-
Построение;
-
Совместное подведение итога;
-
Поклон – прощание.
Реквизит:
-
Стулья;
-
Аудиоаппаратура;
-
Диски с фонограммами;
-
Мультимедиа проектор;
-
Бумажные цветы;
-
Цветок с заданиями;
-
Нарисованный поезд;
-
Бумажные смайлики разных цветов.
Конспект занятия.
«Весёлое путешествие»
-
Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
-
Основная часть.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?
( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).
(видео материал – просмотр)
Педагог:
Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?
(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.
На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).
1 Станция «Лесная».
(Выстраиваются в две линии.)
Педагог:
Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.
(Выполняется упражнение для постановки корпуса).
Педагог:
Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.
(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.
Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
2 Станция «Весёлых человечков».
Разминка: на середине зала
-
маршировка на месте;
-
упражнения для улучшения гибкости шеи;
-
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
-
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
-
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
-
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
-
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.
(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).
3 Станция « Зоологическая».
Выполняется пластика животных.
-
Упражнения для развития устойчивости:
- петушок
-ласточка
-
Упражнения для развития танцевального шага:
- павлин
- жираф
-
Корригирующие упражнения:
- кошечка
- рыбка
-
Для развития гибкости:
- змея
-
Танец лошадки.
Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
4 Станция «Цветочная»
(отдых)
Педагог:
Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов.
(игра – собери цветы)
Педагог:
Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.
-
Вопросы по пройденному теоретическому материалу:
- назовите два основных жанра народной хореографии?
- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?
-
Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:
- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.
Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог:
Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах) и выстраиваем один круг.
(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).
5 Станция «Деревенька»
Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:
-
Ковырялочка с тройным притопом;
-
Моталочка
-
Притопы с открытием рук.
С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Заключительная часть урока.
Построение в шахматном порядке.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Домашнее задание:
повторять русские народные движения:
-
Ковырялочка с тройным притопом;
-
Моталочка;
-
Притопы с открытием рук.
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
-
Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
-
Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО