Конспект занятия по культуре общения "День рождения"
Краткое описание
Познакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения», культура приема гостей.
Описание
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
Конспект занятия по культуре общения «День рождения» 2 класс
Рафальская Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
2014
Культура общения. День рождения. Цель: ознакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения»: культура приема гостей. Задачи: Обучающие: — Познакомить с тем, как правильно принимать подарки. — Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы. — Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях. Развивающие:
— Формирование навыков культурного поведения в обществе. — Развитие коммуникативных умений. Воспитывающие: — Воспитание взаимопонимания, доброты. — Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Продолжительность занятия: 40 мин. Оборудование: проектор, карточки с текстом, столы расставить таким образом, чтобы организовались 3 команды. Ход занятия: Педагог: Доброе утро, ребята! Начинаем занятие «Культура общения». Мы продолжаем с вами говорить о правилах поведения. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор?
Учащиеся: «Муха-Цокотуха» К. Чуковский. Педагог: Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? Учащиеся: На день рождения. Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки. Педагог: Что же за праздник – день рождения? Учащиеся: День, в который родился человек. Педагог: Как еще называют день рождения? Учащиеся: Именины. Педагог: Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил свое имя. Педагог: На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? Учащиеся: Лично, написать приглашение, по телефону. Педагог: Какие слова при этом надо сказать или написать. Составьте приглашение на день рождения: — личное приглашение — письменное приглашение — приглашение по телефону (Работа в группах) Педагог: Молодцы, правильно составили приглашение. В приглашении обязательно должно быть: 1. Обращение. 2. На какое мероприятие приглашаете. 3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия. 4. Когда и во сколько вы ждете гостей. 5. Подпись. Педагог:Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ? Учащиеся: Надо:
Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Надеюсь, вы никогда не допустите этикетных ошибок в день рождения, будь вы именинником или приглашенным гостем.
Педагог: Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Кому что запомнилось?
Спасибо за работу! До свидания!
Используемые ресурсы: Газета «Начальная школа» № 02, 2004 год Журнал «Педсовет» № 11, 1997 Картинка «Муха-цокотуха» http://umm4.com/stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-muxa-cokotuxa.htm
Хорошие манеры. Издательство «Вербо». Игра-раскраска. http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-gostjah-dlja-mladshih-shkolnikov.html http://viki.rdf.ru/item/2166/
Конспект занятия по культуре общения «День рождения» 2 класс
Рафальская Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
2014
Культура общения. День рождения. Цель: ознакомить детей культуре поведения в ситуации «день рождения»: культура приема гостей. Задачи: Обучающие: — Познакомить с тем, как правильно принимать подарки. — Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы. — Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях. Развивающие:
— Формирование навыков культурного поведения в обществе. — Развитие коммуникативных умений. Воспитывающие: — Воспитание взаимопонимания, доброты. — Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Продолжительность занятия: 40 мин. Оборудование: проектор, карточки с текстом, столы расставить таким образом, чтобы организовались 3 команды. Ход занятия: Педагог: Доброе утро, ребята! Начинаем занятие «Культура общения». Мы продолжаем с вами говорить о правилах поведения. Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы. Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор?
Учащиеся: «Муха-Цокотуха» К. Чуковский. Педагог: Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? Учащиеся: На день рождения. Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки. Педагог: Что же за праздник – день рождения? Учащиеся: День, в который родился человек. Педагог: Как еще называют день рождения? Учащиеся: Именины. Педагог: Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» — день, в который человек получил свое имя. Педагог: На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? Учащиеся: Лично, написать приглашение, по телефону. Педагог: Какие слова при этом надо сказать или написать. Составьте приглашение на день рождения: — личное приглашение — письменное приглашение — приглашение по телефону (Работа в группах) Педагог: Молодцы, правильно составили приглашение. В приглашении обязательно должно быть: 1. Обращение. 2. На какое мероприятие приглашаете. 3. Где оно будет проходить, т.е. место проведения мероприятия. 4. Когда и во сколько вы ждете гостей. 5. Подпись. Педагог:Итак, вы получили или услышали приглашение на день рождения. Что вы обычно говорите в ответ? Учащиеся: Надо:
- Поблагодарить за приглашение.
- Обязательно надо сказать, сможешь ли ты прийти.
- Если прийти не сможешь, то объясни, почему.
- Как правильно поступить с подаренными цветами?
- Как правильно поступить с подаренной коробкой конфет или тортом?
- Как правильно поступить с запакованным подарком?
- Подаренные цветы надо поставить в вазу в той комнате, где будут гости.
- Коробку конфет или торт надо открыть и поставить на стол.
- Подарок рассмотреть, поблагодарить.
- Дорогой дедушка!
- Мой дорогой, любимый дедушка!
- Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).
- Нолик (из мультфильма «Фиксики»)
- Копатыч (из мультфильма «Смешарики»)
Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Надеюсь, вы никогда не допустите этикетных ошибок в день рождения, будь вы именинником или приглашенным гостем.
Педагог: Что вы сегодня узнали нового? Интересного? Кому что запомнилось?
Спасибо за работу! До свидания!
Используемые ресурсы: Газета «Начальная школа» № 02, 2004 год Журнал «Педсовет» № 11, 1997 Картинка «Муха-цокотуха» http://umm4.com/stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-muxa-cokotuxa.htm
Хорошие манеры. Издательство «Вербо». Игра-раскраска. http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-gostjah-dlja-mladshih-shkolnikov.html http://viki.rdf.ru/item/2166/
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Проблемно-ценностное общение
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
14 апреля 2014
Файлы
День рождения.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»