Нейро-психологическая диагностика
Попова Кристина Васильевна,
учитель-дефектолог МКОУ «Ненецкая СКОШИ» г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, Архангельская обл.
Таблица «Нейро-психологическая диагностика» составлена на основе работ Цветковой А.В. Таблица содержит графы начальной и промежуточной диагностики. Возможна для практического использования учителя-дефектолога в ОУ.
Использованная литература:
-
Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. – М, 2002.
-
Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб, 2008.
-
Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Методический альбом.
ФИО, класс ___________________________________________________________________________________________________________
процесс |
Методика |
Начало года |
Конец года |
примечание |
|
|
|
|
|
Пространственный праксис |
Организация движений рук |
|
|
|
Оральный праксис |
|
|
|
|
Конструктивный праксис |
По образцу копирование фигур из палочек |
|
|
|
восприятие |
||||
Слухо-моторные координации |
|
|
|
|
Понимание близких по звучанию слов |
|
|
|
|
Зрительное |
Перечеркнутые изображения |
|
|
|
|
Наложенные изображения |
|
|
|
|
Недорисованные из-я |
|
|
|
|
Конфликтные изоб-я |
|
|
|
|
Выбор частей целого |
|
|
|
|
Недостающие элементы |
|
|
|
|
Дорисовывание до предмета |
|
|
|
|
Копирование фигуры |
|
|
|
Тактильный гнозис |
«волшебный мешочек» |
|
|
|
Зрительно-пространственное восприятие |
Узнавание и называние букв |
|
|
|
|
Проба Хэда |
|
|
|
|
Кубики Кооса |
|
|
|
|
Копирование трехмерного объекта |
|
|
|
Сомато-пространственное |
Показ частей своего тела |
|
|
|
память |
||||
слухоречевая |
Повторение группы слов |
|
|
|
|
Запоминание и повторение фраз:
|
|
|
|
Зрительная |
Запоминание предметных картинок |
|
|
|
|
Опосредованное запоминание |
|
|
|
внимание |
||||
Произвольное+ устойчивость |
Корректурная проба |
|
|
|
непроизвольное |
Припоминание предметов с закрытыми глазами |
|
|
|
мышление |
||||
Наглядно-образное |
Разрезные картинки |
|
|
|
|
Понимание сюжетной картинки |
|
|
|
|
Серия сюжетных картинок |
|
|
|
Вербально-логическое и невербальное |
Понимание рассказа |
|
|
|
|
Решение арифметических задач |
|
|
|
|
Невербальные аналогии |
|
|
|
|
Классификация:
|
|
|
|
Речь( поним-е логико-грам.конструкций) |
||||
Понимание пассивных реч-х кон-ий |
|
|
|
|
Понимание врем-х интервалов |
|
|
|
|
Поним-е и употр-е простр-х предлогов и слов |
|
|
|
|
счет |
||||
Простой единичный счет |
|
|
|
|
Чтение простых и сложных чисел |
|
|
|
|
Сравнение чисел |
|
|
|
|
Письмо чисел под диктовку |
|
|
|
|
Разрядное строение числа |
Показ единиц, десятков |
|
|
|
|
Распределение разрядов по клеточкам |
|
|
|
Счетные операции |
Без знака действия |
|
|
|
|
В пределах одного десятка |
|
|
|
|
С переходом через десяток |
|
|
|
|
Оптическое восприятие цифр и чисел |
|
|
|
Решение задач |
Анализ условия |
|
|
|
|
Понимание значения вопроса |
|
|
|
письмо |
||||
диктант |
|
|
|
Все печатными буквами |
списывание |
10 слов печ.букв. |
|
|
|
|
Написать все известные буквы( печатные) |
|
|
|
|
Написать ФИО |
|
|
|
|
Вставить пропущенные буквы |
|
|
|
|
Найти и исправить ошибки |
|
|
|
чтение |
||||
|
Чтение букв |
|
|
|
|
Чтение слогов:
|
|
|
|
|
Чтение частотных слов |
|
|
|
|
Чтение низкочастотных слов |
|
|
|
|
Чтение текста:
|
|
|
|
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»