В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Юлия Емелина
Тип материала: Программа
просмотров: 7296
Краткое описание
Программа по географии  "Материки и океан "(7 класс, 70 часов), пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Учебный комплект  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 клласс.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа.для 7 кл..doc Скачать

Программа

География. Материки и океаны

(7 класс, 70 часов)

 

Пояснительная записка

 

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

географическое положение и история исследования;

геологическое строение и рельеф;

климат;

гидрография;

разнообразие природы;

население;

регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

 

Содержание программы

 

Введение (3 часа )

 

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Практическая работа №1 «Решение расчётных задач по географическим координатам

 

 Раздел 1. Главные особенности природы Земли (9 часов)

 

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Практическая работа: 2. «Сравнительное описание по климатической карте ос­новных показателей климата двух климатических поя­сов».


 

Тема. Атмосфера

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практическая работа: 3. Выделение на карте террито­рий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.

 


Тема. Геосфера

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.


 

 

 

Раздел 2. Материки и океаны Земля (53 часа)

 

Тема 1. Мировой океан (4 часа)

 

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: 4. Характеристика одного из океанов Земли.



Тема 2. Африка (11 часов)

 

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.

Практические работы: 5,6,7,8. Описание климата африканских городов, Описание рек Африки по плану.  Описание природной зоны Африки по плану. Описание стран Африки по плану.


Тема 2. Австралия (4 часа)

 

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: 9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

 

Тема 3. Антарктида (2 часа)

 

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Практическая работа 11 Сравнение природы Антарктиды и Антарктики.

 

Тема 4. Южная Америка ( 7 часов)

 

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Практические работы: 9. Описание природной зоны Южной Америки по плану. 10. Описание стран Южной Америки по плану.

 

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

 

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практические работы: 12. Описание климата отдельных территорий Северной Америки.13. Описание природных зон Северной Америки по плану. 14. Описание стран Центральной Америки по плану.

 

Тема 6. Евразия (16 часов)

 

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Практические работы: 15. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 16. Описание стран Зарубежной Европы по плану. 17 Описание стран Азии по плану.

 

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

 

 

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

географию крупнейших народов Земли.

 

2. Уметь:

давать характеристики материков и океанов;

характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

определять географическое положение природных объектов.

 

 

Географическая номенклатура

 

Тема «Африка»:

Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

Нил, Конго, Нигер, Замбези;

Виктория, Танганьика, Чад;

Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

 

Тема «Австралия и Океания»:

Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

Муррей, Эйр;

Сидней, Мельбурн, Канберра.

 

Тема «Южная Америка»:

Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

 

Тема «Северная Америка»:

полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

 

Тема «Евразия»:

полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

Финский, Ботнический, Персидский заливы;

проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.



для печати.doc 7 кл.doc Скачать

Тематическое планирование по географии7 класс

(2ч. в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Результаты

Вид контроля

Домашние задание

Дата по плану

Дата фактическая


Введение.

3








1.

Что изучает география материков и океанов.

1

Изучения нового материала

Вводная беседа.

Работа с учебником

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Фронтальный.

Устный опрос

§ 1, подготовить сооб-я



2.

Как люди открывали мир.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Сообщения уч-ся.

Работа по карте.



















Знать:

содержание, специфику объекты изучения курса «Географии материков и океанов»;

основные этапы географических знаний о Земле, выдающихся путешественников и совершенные ими открытия;

типы географических карт;

Уметь:

работать с географическими картами, различными источниками информации

Фронтальный.

Устный опрос

§.2, раб.тет. с.3-4



3.

Методы географических исследований и источники географических знаний

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.


Фронтальный.

Устный опрос

§ 3 задание по к.к.




I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ.

9








4.

Состав и строение литосферы.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: строение литосферы земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, складчатые области, сейсмические пояса.


Фронтальный опрос

Устный опрос

§4 задание по Р.Т.



5.

Рельеф Земли.

1

Изучение нового материала.


Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Фронтальный опрос


§5, раб.тет.



6.

Климатообразующие факторы.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа с картами атласа.

Вопросы и задания. Тест.

Знать: гипотезу происхождения атмосферы, климатообразующие факторы.

Уметь: определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

Фронтальный опрос

Письменный.


§6, задание по Р.Т.



7.

Климатические пояса Земли.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по учебнику.


Практическая работа №2 «Сравнительное описание по климатической карте ос­новных показателей климата двух климатических поя­сов».


Знать: основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов.

Уметь: объяснять п. «воздушная масса»,»пассаты», «муссоны Знать: типы климатических поясов

Уметь: определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику


Фронтальный опрос

Письменный

§7, запол.табл.



8.

Мировой океан – главная часть литосферы. Роль гидросферы в жизни Земли.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по учебнику.

Практическая работа №3 «Выделение на карте террито­рий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

. Знать: Мировой океан, свойства водных масс.

Уметь: объяснять роль Мирового океана в жизни Земли, свойства вод.

Фронтальный опрос

Письменный.


§8,9 8задание по Р.Т.



9.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Вводная беседа.

Тест.

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле, расселение по Земле растений, животных и человека.

Фронтальный опрос.

Письменный

§10, под.сообщ.



10.

Географическая оболочка планеты.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

ИКТ.

Работа по карте.


Фронтальный опрос

§11, 12вопросы на стр. 73



11.

Географическая зональность.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Заполнение таблицы.


Фронтальный опрос


§13, задание по Р.Т.



12.

Население Земли.

1

Комбинированный

Вводная работа.

Работа по карте.


Фронтальный опрос


§14,15 запол.табл




  1. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ.

53








13.

Северный Ледовитый океаны.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

ИКТ.

Работа с картами атласа

Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§40, задание по к.к.



14.

Тихий океан и Индийский океаны


1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

П\р №4 Характеристика одного из океанов Земли


Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§41, подготовить сооб-я.



15.

Атлантический океан

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа с картами атласа.

Сообщения уч-ся.

Знать: особенности природы океана, рельеф дна, течения, ресурсы и будущее океана.

Уметь: показывать океан и его части на карте.

Фронтальный опрос.

Устный опрос


§42, запол.табл.



16.

Обобщающий урок по теме «Океаны».

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Контрольная работа.


Итоговый.

Письменный опрос.




17.

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: приемы определения ГО материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять ГО положение материка, оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный опрос

Устный опрос

§16, задание по к.к.



18.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.

Обозначение на

к/арте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.



Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Фронтальный опрос

Устный опрос

§17, задание по к.к.



19.

Климат Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа с картами.

Практическая работа №5 «Описание климата африканских городов».

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса, показывать внутренние воды на карте.

Фронтальный опрос

Письменный

§18, раб.тет.



20.

Внутренние воды Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №6 «Описание рек Африки по плану».


Фронтальный опрос.

Письменный


§19, задание по Р.Т.



21.

Природные зоны Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №7 «Описание природной зоны Африки по плану».

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Письменный опрос.

§20,21 запол.табл.



22.

Население Африки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Заполнение таблицы.

Работа по карте.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ёе столицы.


Фронтальный

§,22

задание по Р.Т.



23.

Страны Северной Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по раб. тет.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион. Гл. особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: показывать на карте ос. Регионы Африки, описывать природные условия населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Фронтальный опрос. Устный.

§23, подготовить сооб-я



24.

Страны Судана и Центральной Африки.

1

Комбинированный

Водная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся

Фронтальный опрос. Устный.

§24, задание по к.к.



25.

Страны Восточной Африки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №8 «Описание стран Африки по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион. Гл. особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь: показывать на карте страны Восточной и Южной Африки, описывать природные условия населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Фронтальный опрос.

Письменный опрос..

§25 подг.сообщ



26.

Страны Южной Африки.

1


Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.


§26, задание по Р.Т.



27.

Обобщающее повторение по теме «Африка».

1

Урок обобщения знаний

Контрольная работа


Письменный

Итоговый.




28.

Австралия. Географическое положение и история исследования материка. Рельеф.

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: приемы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км.

Фронтальный опрос

§27, задание по к.к.



29.

Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Заполнение таблицы.

Составление географического описания природных зон материк..


Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Устный опрос.


§28, запол.табл



30.

Население Австралии. Австралийский союз.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

Работа по карте.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Фронтальный.

Устный опрос.

§29, подготовить сообщ-я



31.

Океания.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся.

Знать: особенности природы и населения Океании.

Фронтальный.

Устный опрос.

§30, задание по Р.Т.



32.

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: приемы определения ГП Южной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный.

Устный опрос.

§31, задание по к.к.



33.

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.


Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный.

Устный опрос.

§32, задание по Р.Т.



34.

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Устный опрос.

§33, вопросы и задания ст.153



35.

Природные зоны Южной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №9 «Описание природной зоны Южной Америки по плану».

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Письменный

§34, подготовить сообщ-я



36.

Население Южной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.


Фронтальный.

Устный опрос.

§31, задание по Р.Т.



37.

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Изучение нового материала.

Работа по карте.

Практическая работа №10 «Описание стран Южной Америки по плану».

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Фронтальный.

Письменный.

§36,37

задание по к.к.



38.

Обобщающее повторение по теме «Южная Америка».

1

Урок обобщения знаний.

Контрольная работа.

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.

Письменный опрос

Повторить тему, вопросы стр.179



39.

Полярные области. Антарктика: особенности географического положения.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб. тет.

Знать: приемы определения ГП Антарктиды, имена исследователей и результаты их работы.

Уметь: определять ГП материка, оценивать влияние ГП на особенности природы материка.


Фронтальный

Устный опрос.

§38, задание по к.к.



40.

Природа Антарктиды.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №11 «Сравнение природы Антарктиды и Антарктики».

Знать: особенности рельефа, климата материка.

Уметь: называть и показывать крупные формы рельефа, климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Письменный опрос.

§39, задание по Р.Т.



41.

Северная Америка: географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: приемы определения ГП Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Фронтальный

Устный опрос.

§43, задание по к.к.



42.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.



Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный

Устный опрос.

§44,задание по Р.Т.



43.

Климат Северной Америки.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №12 «Описание климата отдельных территорий Северной Америки».

Знать: особенности климата Северной Америки.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Фронтальный.

Письменный опрос.

§41, задание по к.к.



44.

Внутренние воды Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.

Знать: Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

Фронтальный

Устный опрос.

§41, подг.сообщ.



45.

Природные зоны Северной Америки.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №13 «Описание природных зон Северной Америки по плану».

Знать: особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: давать краткую характеристику наиболее крупных и типичных для регионов материка стран, определять по карте географическое положение страны и ёе столицу.


Фронтальный.

Письменный.

§42, задание по Р.Т.



46.

Население и страны Северной Америки.

1

. Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.


Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§43, подготовить сооб-я



47.

США

1

. Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Сообщения уч-ся

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§44, подг.сообщ.



48.

Население и страны Северной Америки.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №14 «Описание стран Центральной Америки по плану».

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: давать краткую характеристику страны, показывать на карте.

Фронтальный.

Устный

§45, заполнить табл.



49.

Обобщающее повторение по теме «Северная Америка».

1

Урок обобщения знаний

Контрольная работа


Итоговый.

Письменный.

Повторить тему, вопросы стр245



50.

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

ИКТ.

Знать: приемы определения ГП Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определить ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка

Фронтальный.

Устный опрос.

§46, задание по к.к.



51.

Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии.

1

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по раб.тет.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Фронтальный.

Устный опрос

§47, задание по Р.Т.



52.

Климат Евразии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая ра­бота №15 «Описание климата различных территорий Евразии».




Знать: особенности климата Евразии. Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте










Фронтальный.

Письменный.

§48, задание по к.к.



53.












Внутренние воды Евразии.










1

Комбинированный



ный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа по к.к.








Знать: Основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте.

















Фронтальный.

Устный опрос.






§49, подг.сообщ.







54.

Природные зоны Евразии.

1

Изучение нового материала.


Вводная беседа.

Работа по карте.

Заполнение таблицы.

Знать: особенности природных зон Евразии.


Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка.

Фронтальный.

Устный опрос

§50, задание по Р.Т.



55.

Природные зоны и высотная поясность Евразии.

1

Комбинированный

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Фронтальный.

Устный опрос

§50, запол. таблицу



56.

Население и страны Евразии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Работа в раб.тет.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карте Евразии.

Уметь: определять по карте ГП страны, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Фронтальный.

Устный опрос

§51, под.сообщ



57.

Зарубежная Европа. Страны Северной и Западной Ев­ропы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте. Заполнение таблицы.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§52, 53, задание по к.к.



58.

Страны Восточной Европы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сообщения уч-ся.

ИКТ.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§54,56, запол.табл.



59.

Страны Южной Европы.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №16 «Описание стран Зарубежной Европы по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§57, подг.сообщ.



60.

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§58, подг.презент



61.

Страны Закавказья и Центральной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Сравнение стран.

Работа по раб. тет.

Фронтальный.

Устный опрос

§58.1, 58.2, подготовить сообщ-я



62.

Страны Восточной Азии (Япония, Китай).

1

Комбинированный

Вводная беседа.

ИКТ.

Сообщения уч-ся

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§59, 60, подг.сообщ



63.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

Комбинированный

Вводная беседа.

Работа по карте.

Практическая работа №17 «Описание стран Азии по плану».

Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, особенности населения, быт, народные промыслы, религия; крупные города.




Уметь: показывать на карте страну и столицу

Фронтальный.

Устный опрос

§61, задание по к.к.



64.

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

Комбинированный

Вводная беседа. Работа по карте.


Фронтальный.

Устный опрос

§62, запол.табл.



65.

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

1

Закрепление ЗУНов по разделу.

Контрольная работа

Письменный опрос.

Итоговый.

Повторить тему




  1. Земля – наш дом

3








66.

Взаимодействие человеческого общества и природы.

1

. Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа с учебником.


Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Фронтальный.

Устный опрос.

§63, задание на стр.328



67.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

1

Комбинированный.

Вводная беседа.

Составление схемы.

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Фронтальный.

Устный опрос.

§64, подг.сообщ.



68.

Обобщение учебного материала всего курса.

1

Урок-практикум

Вводная беседа.

Работа по заданиям и вопросам.


Устный опрос

Ст.337-339



69.

Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов».

1

Контрольное тестирование и работа над ошибками

Разноуровневые тесты


Итоговый.

Письменный.




70.














Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос