В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Форматирование текста на web-страницах

Форматирование текста на web-страницах

Анна Буданова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4213 комментариев: 1
Краткое описание
Научить школьников 8 класса форматировать текст на web-странице с помощью HTML-тэгов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План-конспект урока.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Буданова Анна Владимировна

г. Москва, ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

Информатика и ИКТ

Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Тема: Форматирование текста на web-страницах

8 класс

Продолжительность урока 45 минут.

Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютеры учащихся, компьютер учителя, проектор, экран, простейший текстовый редактор (Блокнот) или текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (NotePad ++), интернет-браузер, программа для просмотра файлов pdf (Adobe Reader), программа для просмотра презентаций (MS PowerPoint, OpenOffice Impress).

Тип урока: практическая работа.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

























ЦЕЛЬ УРОКА: научиться создавать простейшую web-страницу с помощью HTML-тэгов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: иметь представление о первичных основах языка HTML, основных тэгах; научиться создавать, сохранять и открывать HTML – файлы; освоить основные этапы построения и методы создания веб-ресурса; иметь представление об особенностях оформления информационных блоков страницы; применять полученные знания на практике; научиться оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.

  • Развивающие: продолжить развитие элементов логического мышления, внимания и памяти у учащихся.

  • Воспитательные: сформировать познавательный интерес к предмету; продолжить формирование информационной культуры учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Слайд №2 и №3 презентации.

Здравствуйте. На уроке мы продолжим изучение темы «Основы языка гипертекстовой разметки документов». Сегодня вы будете выполнять практическую работу, опираясь на знания, которые получили на прошлых уроках. Вспомним структуру web-страниц, и какое значение имеют тэги html во Всемирной паутине.

Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь. Смотрят презентацию.



2

2

Актуализация знаний, постановка целей урока

Слайд №4 презентации.

Переходим к цели нашего урока «Форматирование текста на web-страницах». Какое действие обозначает термин «форматирование»?

Что называют Web-страницами?



Итак, тема урока «Форматирование текста на web-страницах», что же мы будем делать на уроке?

С помощью чего можно изменить внешний вид гипертекстового документа?

Форматирование – это изменение внешнего вида, например, текста (стиля, начертания, добавление эффектов).

WEB-страница – это гипертекстовый документ.

Форматирование текста на web-страницах - изменение внешнего вида гипертекстового документа.

Внешний вид гипертекстового документа можно изменить с помощью тэгов – управляющих кóдов.



9

3

Практическая работа

Слайд №5 и №6 презентации.

Текстовые файлы «Задания №1, №2, №3, №4, №5», наглядные электронные пособия «Образец», «Памятка».

Проведение практической работы «Форматирование текста на web-страницах».

Индивидуальная работа за компьютером. Выполнение практических заданий.



30

4

Физкультминутка

Слайд №7 презентации.

Физкультминутка для глаз – 6 упражнений.

Выполняют упражнения для глаз.

1

5

Рефлексия

-

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с форматированием текста на web-страницах. Возникали ли у Вас трудности при работе? Определите и выберите листок, на каком уровне вы находитесь:

- знаю и объясню другому

- знаю

- сомневаюсь, что знаю

- не знаю

Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы.

1

6

Подведение итогов урока, выставление оценок

Слайд №7 презентации.

На этом уроке мы выполнили практическую работу по форматированию гипертекстового документа – web-страницы. Научились оформлять заголовки разного уровня; выделять абзацы; создавать разные виды списков: маркированный и нумерованный; применять различные виды форматирования к тексту. Овладели навыками создания и сохранения HTML-документа.

Слушают учителя.

1

7

Домашнее задание

Слайд №8 презентации.

Творческое задание. Начать создание собственного сайта на основе html-тэгов.

Записывают домашнее задание.

1



Практическая работа «Форматирование текста на web-страницах»

Цель практической работы: создать отформатированную web-страницу по предложенному образцу.

Задачи практической работы: выполнить задания по форматированию текста с помощью html-тэгов; открытие и сохранение текстовых документов в формате *.html и *.htm для дальнейшей работы в интернет-браузере.

Оборудование и ПО: ПК ученика, простейший текстовый редактор (Блокнот) или текстовый редактор с подсветкой синтаксиса (NotePad ++), интернет-браузер (с просмотром кода страницы).

Ход работы:

  1. Открыть папку «zagotovki» на своём компьютере. В папке пять файлов с заданиями-заготовками – «Задание 1.txt», «Задание 2.txt», «Задание 3.txt», «Задание 4.txt», «Задание 5.txt», также документы «Образец.pdf» (содержит образцы для форматирования) и «Памятка.pdf» (содержит тэги HTML).

  2. Открыть текстовый файл с заданием-заготовкой. Представленный текст идет единым сплошным массивом – читать его неудобно. Чтобы преобразовать внешний вид, следует расставить нужные тэги. По образцу выполнить пять заданий, и сохранить в файлах с расширением html.

  3. Задание 1. Создать заголовки разного уровня (6 видов) из предложенного текста.

  1. Задание 2. Разбить текст на 3 абзаца.

  1. Задание 3. Создать маркированный список из предложенного текста.

  1. Задание 4. Создать нумерованный список из текста.

  1. Задание 5. Отформатируйте текст по предложенному образцу.

  1. Сохранение текстового файла для открытия в интернет-браузере.

  1. 1 способ. Открыть текстовый файл «*.txt», далее Файл – Сохранить как… - Рабочий стол –> Имя файла – не изменять, Тип файла – html или htm.

  2. 2 способ. Щёлкнуть правой кнопкой мыши на текстовый файл – Переименовать. Заменить txt на html.

  1. Готовые задания открыть для проверки в браузере. Результат должен совпасть с образцом.















Список используемой литературы:

  1. Учебник для 8 класса, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/951/94951461_4524271_57e165a88a9738df84f10917eaacee9d_b.jpg физкультминутка для глаз

  3. http://htmlbook.ru/html Справочник по HTML

  4. http://ru.html.net/tutorials/html/ Учебник HTML

урок.zip Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
19.04.2014 17:18
Отличная разработка для уроков в школе. Автором тщательно продуманы все этапы урока, подобран хороший дополнительный материал, подготовлена памятка для учащихся.

Рекомендуется для использования на уроках информатики, а также при самостоятельно повторении пройденного ранее материала по теме "Форматирование текста на web-страницах".

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос