По морям, по волнам досуг для средней группы детского сада с приглашенным гостем
- расширять представления детей о Российском флоте.
- развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
- воспитывать гордость за Российский флот, уважение к профессиям корабля.
Детский сад № 216 Кораблик детства
Краснодарский край, город Краснодар
По морям, по волнам
досуг для средней группы детского сада
с приглашенным гостем
подготовила
воспитатель
Шумкина Ольга Сергеевна
г. Краснодар 2014 г.
Задачи:
— познакомить детей с моряком – пограничником (приглашённый гость).
— расширять представления детей о Российском флоте.
— развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
— воспитывать гордость за Российский флот, уважение к профессиям корабля.
Предварительная работа: Пригласить гостя моряка – пограничника на занятие. Заучивание стихотворений о профессиях корабля. Выучить песню о моряках. Подготовить танец моряков.
Материал: Картинки с изображением корабля. Маски для сценки. Одежда моряков для детей.
Ход занятия:
В — ль: Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришёл гость, отгадайте загадку: Кто шагает на параде,-
Вьются ленты за спиной,-
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
Дети: Моряк.
В — ль: Молодцы ребята к нам пришёл сегодня моряк – пограничник, зовут его Никита Валерьевич.
Рассказ гостя о том, где служил (пограничный корабль в г. Новороссийске). Какие профессии существуют на корабле. Как называются помещения на корабле (камбуз-столовая, мостик — рабочее место капитана, радиорубка — рабочее место радиста, палуба — рабочее место матроса).
В – ль: Никита Валерьевич, нам было очень интересно послушать, как вы рассказываете о моряках и их профессиях на корабле. Присаживайтесь к нашим ребятам, теперь мы расскажем Вам, что знаем о моряках.
Дети читают стихи о профессиях флота:
Служат в море как когда-то,
Очень смелые ребята.
Все профессии в почёте,
Как в любом гражданском флоте.
Капитан.
Он самый главный в доме нашем,
Хоть не полковник и не маршал.
Поверьте, это не обман,
Здесь самый главный – капитан.
Матрос.
Я утираю пот со лба,
Теперь меня ждёт палуба,
Она простерлась предо мною,
И я сейчас её помою.
Надраю шваброй, как мочалкой,
И мне воды не будет жалко,
Радист.
Над морем дуют ветры, шквалы,
А я сижу, ловлю сигналы.
Запоминаю аккуратно,
И шлю такие же обратно.
Штурман.
Лишь только в штурманской каюте,
Не видя волн, в тепле, в уюте,
На вахте штурман не скучает,
Он путь на карте отмечает.
Механик.
Моторов разных голоса,
Не помолчат и полчаса,
А я, как главный дирижёр,
Хожу и слушаю свой хор.
Вот главный дизель – главный бас,
Он винт вращая, движет нас.
Вот дизель малый, баритон,
Тепло и свет нам дарит он.
Электрик.
Я электрик непростой,
Я электрик судовой.
За бортом шумит вода,
Я считаю провода.
Повар-кок.
Я повар корабельный — кок.
Моих волос упрямый кок,
Под белоснежным колпаком –
Я с беспорядком не знаком.
На мне халат белее мела,
И я отлично знаю дело.
Готовлю вкусные борщи,
Котлеты, суточные щи.
В — ль: А сейчас Никита, послушайте песню «Бескозырка белая».
Звучит музыка, дети поют песню.
В — ль: Молодцы мои моряки, давайте нашему гостю покажем сказку «Шесть — Иванов, шесть — капитанов».
В — ль: В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов. Все они носили тельняшки. Лодку они называли – ялом, компас называли компасом, скамейку – банкой.
А ещё на свете жила девочка Настя, которая любила рисовать. Как то захотелось девочке нарисовать лужок. Вышла она со своим пёсиком на лужок, достала мольберт и краски, а пёсик взял да и утащил палитру с красками.
Настя: Ох, горе мне! – крикнула Настя – Что же я теперь делать буду? Кто выручит меня из беды?
В — ль: И только крикнула так Настя, как появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.
Настя: Вы кто такие?
1 ребёнок — Я Иван!
2 ребёнок — Я Ян!
3 ребёнок – Я Хуан!
4 ребёнок — Я Жан!
5 ребёнок – Я Ганс!
6 ребёнок — Я Джон!
А вместе мы Иваны – капитаны.
Иван: Мы слышали сигнал SOS.
Джон: Это ты девочка терпишь бедствие?
Хуан: Что случилось?
Ганс: Какая нужна помощь?
Настя: Моя собачка утащила краски, и мне нечем рисовать.
Жан: Мы тебе поможем.
Настя: Ох, Ванечки, миленькие, выручите меня.
Хуан: хорошо, давай палитру, и жди нас.
Звучит музыка, капитаны строят корабль.
Иван: Я поведу наш корабль в Жёлтое море (звучит музыка, выбегают киты у них жёлтая краска они кидают ее в ведерко)
(Иван достает краску, вешает жёлтый круг на палитру).
Хуан: Я поведу корабль по Оранжевой реке (звучит музыка, за антилопой гонится тигр, антилопа запрыгивает в корабль, и отдаёт оранжевую краску Хуану, вешает оранжевый круг на палитру).
Ганс: Я поведу корабль по Голубому Нилу (звучит музыка, Ганс забрасывает ведро, появляется крокодил, утаскивает в реку ведёрко, зачерпнул, Ганс, своей фуражкой голубую краску, и вешает голубой круг на палитру).
Жан: Я поведу корабль в Красное море. Ветра нет полный штиль (капитаны грустят, ждут ветра).
Ян, играет на губной гармошке грустную музыку.
Появляется Настя: где же вы Ванечки, когда же вы вернётесь?
(звучит музыка, появляются рыбки, одна запрыгивает на кораблик, капитаны её отпускают, она плывёт за осьминогом, зовёт его, он толкает кораблик, отдаёт красную краску, Жан вешает на палитру красный круг).
Джон: Я поведу корабль в Чёрное море. Поднялся ветер Норд – ост (звучит тревожная музыка, Джон ныряет в море и достаёт чёрную краску, вешает на палитру).
Иван: Все краски собраны, возвращаемся.
Настя встречает Иванов, под музыку, они отдают палитру, она вручает им цветы.
В – ль: Вот и закончилась сказка, а Иваны – капитаны ушли в свои страны. Но они всегда готовы прийти на помощь если у кого то беда.
В — ль: Ребята, давайте поиграем?
Проводятся эстафеты: 1. «Пройди по канату» (на равновесие).
2. «Поможем коку сварить суп».
3. «Перетягивание каната» (игра с гостем).
В — ль: Молодцы ребята, победила дружба. И в честь победы мы станцуем танец «Морячка».
В — ль: Слово предоставляется нашему гостю, моряку-пограничнику Никите
(Никита, дарит подарки ребятам, открытку с кораблем, на котором он служил).
В — ль: Ребята вам понравилось знакомиться с новыми людьми?
Дети: Да.
В — ль: Давайте скажем, спасибо, нашему моряку, и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, приходите к нам еще.
Список использованной литературы:
1. Митяев А., Шесть Иванов – шесть капитанов, рассказы и сказки, Детская литература — 1978 год.
2. Конопленко В., Кое, что про моряков. http://www.stihi.ru/2007/04/07-1688.
Использованные материалы и интернет ресурсы:
1. Александрова З., Модель Б., Бескозырка белая.
2. Хайт А., музыка Савельев Б. и Флярковский А., из музыкальной сказки «Приключения в стране мульти – пульти».
3. Ким Ю., музыкальная композиция «Рыба кит».
4. Успенский Э., музыкальная композиция «Раз, два, три, четыре, пять, тигр вышел погулять».
5. Колмагорова Ж., музыкальная композиция «Буги-вуги для осьминога».
6. Звуки волн и моря в шторм.
7. Газманов О., музыкальная композиция «Морячка».
8. Фото, капитана на мостике http://n-t.ru/sp/intel/04/05291_p03.jpg
9. Фото, радиста за работой http://www.proza.ru/pics/2011/09/12/631.jpg
10. Фото, матроса за работой http://content.izvestia.ru/media/3/news/2011/09/502125/fef818474dc660d741ec8e6a0e36c85d.JPG
11. Фото, механика за работой http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20310/mehanik_za_rabotoy.jpg
12. Фото, судового электрика за работой http://www.amrk.ru/data/images/dsc00099.JPG
13. Фото, штурмана за работой http://okp.mil.ru/images/military/military/photo/DSC_6613S.jpg
14. Фото, повара-кока за работой http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/98951469.84/0_13b6c8_dfce5d21_XL.jpg
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение МО МАДОУ
Детский сад № 216 Кораблик детства
Краснодарский край, город Краснодар
По морям, по волнам
досуг для средней группы детского сада
с приглашенным гостем
подготовила
воспитатель
Шумкина Ольга Сергеевна
Задачи:
- познакомить детей с моряком – пограничником (приглашённый гость).
- расширять представления детей о Российском флоте.
- развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
- воспитывать гордость за Российский флот, уважение к профессиям корабля.
Предварительная работа: Пригласить гостя моряка – пограничника на занятие. Заучивание стихотворений о профессиях корабля. Выучить песню о моряках. Подготовить танец моряков.
Материал: Картинки с изображением корабля. Маски для сценки. Одежда моряков для детей.
Ход занятия:
В - ль: Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришёл гость, отгадайте загадку: Кто шагает на параде,-
Вьются ленты за спиной,-
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
Дети: Моряк.
В - ль: Молодцы ребята к нам пришёл сегодня моряк – пограничник, зовут его Никита Валерьевич.
Рассказ гостя о том, где служил (пограничный корабль в г. Новороссийске). Какие профессии существуют на корабле. Как называются помещения на корабле (камбуз-столовая, мостик - рабочее место капитана, радиорубка - рабочее место радиста, палуба - рабочее место матроса).
В – ль: Никита Валерьевич, нам было очень интересно послушать, как вы рассказываете о моряках и их профессиях на корабле. Присаживайтесь к нашим ребятам, теперь мы расскажем Вам, что знаем о моряках.
Дети читают стихи о профессиях флота:
Служат
в море как когда-то,
Очень смелые
ребята.
Все профессии в почёте,
Как
в любом гражданском флоте.
Капитан.
Он
самый главный в доме нашем,
Хоть не
полковник и не маршал.
Поверьте, это
не обман,
Здесь самый главный – капитан.
Матрос.
Я
утираю пот со лба,
Теперь меня ждёт
палуба,
Она простерлась предо мною,
И
я сейчас её помою.
Надраю шваброй, как
мочалкой,
И мне воды не будет жалко,
Радист.
Над
морем дуют ветры, шквалы,
А я сижу,
ловлю сигналы.
Запоминаю аккуратно,
И
шлю такие же обратно.
Штурман.
Лишь
только в штурманской каюте,
Не видя
волн, в тепле, в уюте,
На вахте штурман
не скучает,
Он путь на карте отмечает.
Механик.
Моторов
разных голоса,
Не помолчат и полчаса,
А
я, как главный дирижёр,
Хожу и слушаю
свой хор.
Вот главный дизель – главный
бас,
Он винт вращая, движет нас.
Вот
дизель малый, баритон,
Тепло и свет
нам дарит он.
Электрик.
Я
электрик непростой,
Я электрик
судовой.
За бортом шумит вода,
Я
считаю провода.
Повар-кок.
Я
повар корабельный - кок.
Моих волос
упрямый кок,
Под белоснежным колпаком
–
Я с беспорядком не знаком.
На мне
халат белее мела,
И я отлично знаю
дело.
Готовлю вкусные борщи,
Котлеты,
суточные щи.
В - ль: А сейчас Никита, послушайте песню «Бескозырка белая».
Звучит музыка, дети поют песню.
В - ль: Молодцы мои моряки, давайте нашему гостю покажем сказку «Шесть - Иванов, шесть - капитанов».
В - ль: В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов. Все они носили тельняшки. Лодку они называли – ялом, компас называли компасом, скамейку – банкой.
А ещё на свете жила девочка Настя, которая любила рисовать. Как то захотелось девочке нарисовать лужок. Вышла она со своим пёсиком на лужок, достала мольберт и краски, а пёсик взял да и утащил палитру с красками.
Настя: Ох, горе мне! – крикнула Настя – Что же я теперь делать буду? Кто выручит меня из беды?
В - ль: И только крикнула так Настя, как появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.
Настя: Вы кто такие?
1ребёнок - Я Иван!
2 ребёнок - Я Ян!
3 ребёнок – Я Хуан!
4 ребёнок - Я Жан!
5 ребёнок – Я Ганс!
6 ребёнок - Я Джон!
А вместе мы Иваны – капитаны.
Иван: Мы слышали сигнал SOS.
Джон: Это ты девочка терпишь бедствие?
Хуан: Что случилось?
Ганс: Какая нужна помощь?
Настя: Моя собачка утащила краски, и мне нечем рисовать.
Жан: Мы тебе поможем.
Настя: Ох, Ванечки, миленькие, выручите меня.
Хуан: хорошо, давай палитру, и жди нас.
Звучит музыка, капитаны строят корабль.
Иван: Я поведу наш корабль в Жёлтое море (звучит музыка, выбегают киты у них жёлтая краска они кидают ее в ведерко)
(Иван достает краску, вешает жёлтый круг на палитру).
Хуан: Я поведу корабль по Оранжевой реке (звучит музыка, за антилопой гонится тигр, антилопа запрыгивает в корабль, и отдаёт оранжевую краску Хуану, вешает оранжевый круг на палитру).
Ганс: Я поведу корабль по Голубому Нилу (звучит музыка, Ганс забрасывает ведро, появляется крокодил, утаскивает в реку ведёрко, зачерпнул, Ганс, своей фуражкой голубую краску, и вешает голубой круг на палитру).
Жан: Я поведу корабль в Красное море. Ветра нет полный штиль (капитаны грустят, ждут ветра).
Ян, играет на губной гармошке грустную музыку.
Появляется Настя: где же вы Ванечки, когда же вы вернётесь?
(звучит музыка, появляются рыбки, одна запрыгивает на кораблик, капитаны её отпускают, она плывёт за осьминогом, зовёт его, он толкает кораблик, отдаёт красную краску, Жан вешает на палитру красный круг).
Джон: Я поведу корабль в Чёрное море. Поднялся ветер Норд – ост (звучит тревожная музыка, Джон ныряет в море и достаёт чёрную краску, вешает на палитру).
Иван: Все краски собраны, возвращаемся.
Настя встречает Иванов, под музыку, они отдают палитру, она вручает им цветы.
В – ль: Вот и закончилась сказка, а Иваны – капитаны ушли в свои страны. Но они всегда готовы прийти на помощь если у кого то беда.
В - ль: Ребята, давайте поиграем?
Проводятся эстафеты: 1. «Пройди по канату» (на равновесие).
2. «Поможем коку сварить суп».
3. «Перетягивание каната» (игра с гостем).
В - ль: Молодцы ребята, победила дружба. И в честь победы мы станцуем танец «Морячка».
В - ль: Слово предоставляется нашему гостю, моряку-пограничнику Никите
(Никита, дарит подарки ребятам, открытку с кораблем, на котором он служил).
В - ль: Ребята вам понравилось знакомиться с новыми людьми?
Дети: Да.
В - ль: Давайте скажем, спасибо, нашему моряку, и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, приходите к нам еще.
Список использованной литературы:
-
Митяев А., Шесть Иванов – шесть капитанов, рассказы и сказки, Детская литература – 1978 г.
-
Конопленко В., Кое, что про моряков. http://www.stihi.ru/2007/04/07-1688.
Использованные материалы и интернет ресурсы:
-
Александрова З., Модель Б., Бескозырка белая.
-
Хайт А., музыка Савельев Б. и Флярковский А., из музыкальной сказки «Приключения в стране мульти – пульти».
-
Ким Ю., музыкальная композиция «Рыба кит».
-
Успенский Э., музыкальная композиция «Раз, два, три, четыре, пять, тигр вышел погулять».
-
Колмагорова Ж., музыкальная композиция «Буги-вуги для осьминога».
-
Звуки волн и моря в шторм.
-
Газманов О., музыкальная композиция «Морячка».
-
Фото, капитана на мостике http://n-t.ru/sp/intel/04/05291_p03.jpg
-
Фото, радиста за работой http://www.proza.ru/pics/2011/09/12/631.jpg
-
Фото, матроса за работой http://content.izvestia.ru/media/3/news/2011/09/502125/fef818474dc660d741ec8e6a0e36c85d.JPG
-
Фото, механика за работой http://venividi.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/20310/mehanik_za_rabotoy.jpg
-
Фото, судового электрика за работой http://www.amrk.ru/data/images/dsc00099.JPG
-
Фото, штурмана за работой http://okp.mil.ru/images/military/military/photo/DSC_6613S.jpg
-
Фото, повара-кока за работой http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/98951469.84/0_13b6c8_dfce5d21_XL.jpg
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»