В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Итоговая работа по курсу биологии"Растения"

Итоговая работа по курсу биологии"Растения"

Краткое описание
Проверка знаний учащихся 6 класса, полученные в курсе биологии "Растения"
Описание
Данная работа в форме: «Выберите верное суждение»,  помогает проверить знания учащихся за весь курс по теме «Растения»
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РАСТЕНИЯ.doc Скачать

«РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ»

Выберите правильные утверждения.

  1. Биология – наука о живой природе.

  2. Углеводы – это неорганические вещества.

  3. Корень это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой, минеральными веществами.

  4. Вегетативный побег состоит только из стебля и почек.

  5. Стебель это осевая часть побега.

  6. Размножение растений с помощью вегетативных органов называется вегетативным размножением.

  7. Систематика – это наука о классификации живых организмов.

  8. Мохообразные растения имеют стебли и листья.

  9. Сосна относится к голосеменным растениям.

  10. Основная особенность покрытосеменных растений – наличие цветка.


  1. Для цветковых растений характерны самоопыление, опыление ветром и насекомыми.

  2. Формула цветка гороха Ч(5)Л1+2+(2)Т(9+1)П1.

  3. Лес, луг, болото – это растительные сообщества.

  4. Луга и степи – это растительные сообщества, созданные человеком.

  5. Все растения состоят из клеток.

  6. Корни обеспечивают воздушное питание растений.

  7. Сирень имеет очередное расположение листьев.

  8. Стебель выполняет только опорную и транспортную функции.

  9. Все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником.

  10. Растения одного вида, внешне похожи, но не могут оплодотворять друг друга и давать плодовитое потомство.


  1. Мох кукушкин лен всасывает воду из почвы с помощью корней.

  2. Семязачатки у покрытосеменных растений образуются внутри завязи пестика.

  3. Зародыш семени однодольных растений имеет две семядоли.

  4. Формула цветка шиповника Ч5Л5Т5П1.

  5. Флора – это все виды растений, произрастающие на определенной территории.

  6. Ботаника изучает особенности строения, жизнедеятельности растений, их многообразие.

  7. Только для клеток зеленых растений характерно наличие пластид – хлоропластов.

  8. На главном корне развиваются придаточные.

  9. Испарение предохраняет растение от перегрева, обеспечивает более интенсивную подачу воды и растворенных в ней питательных веществ.

  10. Пестик состоит из завязи и столбика.


  1. Классы растений объединяют в отделы.

  2. Зеленые растения создают органические вещества, необходимые для питания человека, животных, грибов, бактерий.

  3. Клетка растения состоит из ядра и пластид.

  4. Корневая система растения – это совокупность всех его корней.

  5. Листопад – естественное отделение листьев от стебля.

  6. Цветы всех растений обоеполые.

  7. Хламидомонада – это одноклеточная зеленая водоросль.

  8. Важное условие размножения мохообразных – наличие воды.

  9. Грибы размножаются кусочками слоевища.

  10. Все растения выделяют кислород.


  1. Группа клеток, сходных по строению, соединенных между собой межклеточным веществом и выполняющих определенную функцию, называется тканью.

  2. Корневую систему, в которой можно различить главный корень, называется стержневой.

  3. Главная функция вегетативного побега – воздушное питание.

  4. Тополь – это двудомное растение.

  5. Живое тело становится мертвым, когда прекращается обмен веществ.

  6. Бурые водоросли крепятся ко дну корнеподобными выростами – ризоидами.

  7. У лука и пшеницы мочковатая корневая система.

  8. Вещество ядра бактерии распределено по всей цитоплазме.

  9. Растения, имеющие корни и побеги, называются высшими растениями.

  10. Проростки при своем развитии и росте питаются запасными веществами семени.


  1. Луб – это проводящая ткань, по которой передвигаются вода и минеральные соли.

  2. Фотосинтез и дыхание происходит круглосуточно.

  3. Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.

  4. Тело ламинарии состоит из длинного листа, корешка и корней.

  5. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.

  6. В живой клетке постоянно идет создание сложных веществ из простых и одновременно распад сложных веществ на более простые.

  7. Для спирогиры характерен половой способ размножения.

  8. Шиповник, дикая редька относятся к семейству крестоцветных.

  9. Состав растительных сообществ постоянен.

  10. Водоросли относятся к высшим растениям.


  1. Камбий – это слои живых клеток способных делиться и образовывать клетки других тканей.

  2. При фотосинтезе накапливается энергия, заключенная в органическом веществе.

  3. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм.

  4. Цветок – орган семенного размножения.

  5. Организмы, которые питаются органическими веществами мертвых тел, называют паразитами.

  6. Цветковые растения – это высшие растения, которые имеют цветки и плоды.

  7. Зародыш семени однодольных растений состоит из почечки и одного зародышевого листа - семядоли.

  8. Корневые волоски обеспечивают почвенное питание растения.

  9. Лист – орган воздушного дыхания.

  10. Оплодотворение – это слияние двух гамет (половых клеток).


  1. Корни и побеги – это вегетативные органы растения.

  2. Корнеплод – это видоизмененный корень.

  3. Процесс образования на свету органических веществ из углекислого газа и вод в хлоропластах называется фотосинтезом.

  4. Рост стебля в толщину происходит за счет деления клеток камбия.

  5. Стебель с листьями и почками образует единый орган – побег.

  6. У таких растений как фасоль, подсолнечник корневая система мочковатая.

  7. Жилки – это проводящие пучки листа, а также его опора.

  8. Цветки подорожника собраны в соцветие початок.

  9. Растения, сходны по строению цветка и плода, объединяют в семейства.

  10. Яблоко – это сочный многосеменной плод, который имеют яблони, груши, рябина.


  1. Все грибы многоклеточные организмы.

  2. Цветки, плоды и семена – органы размножения растения.

  3. Силу, вызывающую двустороннюю подачу влагу от корней к побегам и наоборот, называют корневым давлением.

  4. Почка – зачаточный побег.

  5. По лубу передвигается вода и растворенные в ней вещества.

  6. Клетки спирогиры расположены в один ряд.

  7. Для покрытосеменных растений не характерно двойное оплодотворение.

  8. Жиры относятся к органически веществам.

  9. В центре корня находятся проводящие ткани – древесина и луб.

  10. Мякоть листа образована столбчатой тканью.


  1. По древесине передвигаются органические вещества.

  2. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.

  3. Для дыхания корней необходим кислород.

  4. Листья ландыша имеют дуговое жилкование.

  5. Листья папоротников растут верхушкой, как побег.

  6. Рожь и пшеница имеют плоды семянки.

  7. Ель и сосна размножаются семенами.

  8. Подорожник имеет розеточный побег.

  9. Большинство представителей отдела покрытосеменных растений относится к классу хвойных растений.

  10. Лишайник - это симбиотический организм, состоящий из гриба о водоросли.


ОТВЕТЫ: 1,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,22,25,26,27,29,31,32,34,35,37,38,41,42,44,45,46,47,48,49,50,53,55,56,57,61,62,64,66,68,69,70,71,72,73,74,75,77,79,80,82,84,86,88,93,94,95,97,98,100. МАКСИМУМ 61 БАЛЛ

«3» - 30 БАЛЛОВ

«4» - 43 БАЛЛА

«5» - 50 БАЛЛОВ

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров