Методическая разработка проекта с детьми дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Методическая разработка
Проекта
с детьми дошкольного возраста
«Зимние Олимпийские игры»
Авторы
воспитатели:
Таранюк О.С 1КК
Веретнова Т.П ВКК
Мелентьева Н.А
Синиченко Н.С1КК
г. Усолье-Сибирское
2014г.
Оглавление:
1. Аннотация………………………………………………………………3
2. Введение………………………………………………………………4-5
3. План реализации проекта.……………………………………..…….6-10
4. Тематическое планирование……………………………………….11-14
5.Заключение……………………………………………………………...15
6. Список литературы…………………………………………………….16
7. Приложение (фоторепортаж)……….…………………………...…17-18
8. Приложение 1 (сценарии )………………………………………....19-29
9. Приложение 2 (анкета для родителей)………………………………..30
Аннотация.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Краткосрочный педагогический проект рассчитан на возрастную категорию детей с 3 до 7 лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются дети, родители воспитанников,
Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка.
Введение.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Актуальность: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Новизна: данная разработка включает методические рекомендации по реализации проекта Малых Зимних Олимпийских игр в детском саду, планирования с детьми 3-7 лет по ознакомлению с Олимпийским движением.
Цель
проекта: Формирование
социальной и личностной мотивации детей
дошкольного возраста на сохранение и
укрепление своего здоровья и воспитания
социально значимых личностных качеств
посредством знакомства с зимними
Олимпийскими играми.
Задачи :
- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;
- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Ресурсное обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
2. ПК.
3. Видеофильмы, мультфильмы.
4. Фотоматериалы.
6. Аудиозаписи.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Сформированность знаний детей об Олимпийском движении.
2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
3.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
1.Информированность об истории Олимпийского движения.
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.
Для педагогов:
1.Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. 2.Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
В день открытии Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпийских игр, знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Родители тоже готовятся к проведению Олимпиады, у всех детей имеется спортивная форма, с родителями так же проводятся беседы и рекомендуется рассказывать о спорте во время проведения Олимпиады. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи.
Во время проведения соревнований дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе». Для закрепления полученных знаний провести выставку детских рисунков «Мы со спортом дружим»
I этап. Подготовительный
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Сроки реализации |
1. |
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности. |
1. Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом. |
Февраль 2014 г. |
2. |
Постановка целей, задач работы. |
|
Февраль 2014 г. |
3. |
Выдвижение гипотезы. |
|
февраль 2014 г. |
4. |
Составление плана реализации проекта |
|
Февраль 2014 г. |
2 этап. Аналитический
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Сроки реализации |
1. |
Составление плана работы по теме проекта. |
1. Изучить
мнение всех участников 2.Анализ медицинских карт для выявления медицинских групп, физкультурных групп. 3. Выявить детей имеющих медицинский отвод от соревнований. 4. Заинтересовать
родителей и |
февраль 2014г. |
2. |
Проведение опроса педагогов |
Февраль 2014 г. |
3 этап. Организационный
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Сроки реализации |
1. |
Разработка сценариев открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр, протоколов соревнований. |
4.Подготовка родителей: a.Обеспечение спортивной формой для участия соревнованиях, b. беседа-рассказ о спорте, c. совместные занятия спортом. 5. Администрация ДОУ: - обеспечение медицинско-педагогического контроля за проведением Олимпиады.
6. Инструктор по физкультуре: - Организация и проведение церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр (разработка сценариев, украшение зала); - Проведение соревнований; - обработка результатов Олимпиады для выявления победителей; - Награждение участников дипломами, медалями и призами участников соревнований; - организация фотовыставки «Малые Олимпийские игры», выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим». |
Февраль 2014г. |
2. |
Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для проведения Олимпиады |
Февраль 2014 г. |
|
3. |
Подготовка награждения чемпионов и призеров медалями и дипломами участников Олимпиады, сладкие призы. |
Февраль 2014 г. |
|
4. |
Подготовка информации для родителей: «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре » |
Февраль 2014 г. |
|
5. |
Привлечение педагогов и родителей к участию в Олимпийских играх. |
В процессе Олимпиады |
|
|
|
4 этап. Завершающий
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Сроки реализации |
1. |
Систематизация материала о работе над проектом: - оформление сценариев, протоколов, - выставка рисунков «Мы со спортом дружим»; - фотовыставка «Малые Олимпийские игры»; -выступления на педагогическом часе с ознакомлением реализации проекта. |
1. Провести - рефлексию проведенной работы по проекту; -самоанализ полученных результатов. |
Февраль 2014 г. |
5 этап. Презентационный
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Сроки реализации |
1. |
Фотовыставка для родителей и педагогов «Малые Олимпийские игры». Выставка рисунков «Мы со спортом дружим». |
Осветить |
Февраль 2014 г. |
Образовательная деятельность
Физическое развитие
-
двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»
-
подвижные игры - «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА», «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик», «Самый меткий».
-
Гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».
-
спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей».
-
спортивное развлечение «Зимние виды спорта»,«Каковы мои физические возможности?.
-
объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».
-
дидактические игры «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь».
-
Беседы-рассуждения « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»,«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
-
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познавательное развитие
-
НОД «История Олимпийских игр», «Символы Олимпиады».
-
Викторина «Олимпийские игры».
-
Просмотр презентаций: «Сочи 2014», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».
-
Беседы и свободное общение: « Профессия – тренер», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Спортивные награды и достижения»
-
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?», « Почему Олимпиада является международным соревнованием?», « Почему Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?», «Как стать олимпийским чемпионом?».
-
Рассматривание, обследование, наблюдение: «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».
-
Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»
Речевое развитие
-
Нод «Мы – будущие олимпийцы», «Зимние виды спорта».
-
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мужские и женские виды спорта».
-
Разгадывание загадок о спортивном инвентаре.
-
Словесные игры «Спортивные игры», «Как зовут того, кто играет в »,«Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось?», «Найди и назови Олимпийские символы».
-
Моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
-
Стихи о спорте, здоровом образе жизни.
-
Чтение познавательной литературы об Олимпийских играх.
Социально – коммуникативное развитие
-
Сюжетно - ролевые игры « Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары».
-
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».
-
Дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)»,«Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)».
-
Настольная игра «Хоккей».
-
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин».
-
Подготовка спортивного инвентаря и уборка его после спортивного мероприятия.
-
Изготовление медалей, флажков.
Художественно –эстетическое развитие
-
Лепка «Лыжники», Рисование «Мы - будущие олимпийцы», «Символы Олимпиады».
-
Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов.
-
Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».
-
Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты».
-
Прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.
-
.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.
-
Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе».
Тематическое планирование старший дошкольный возраст
Дни недели |
Тема дня |
Цели |
понедельник |
«История Олимпиады» |
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. |
вторник |
«Символы и ритуалы Олимпиады» |
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ. Воспитывать чувство патриотизма. |
среда |
«Зимние виды спорта» |
Расширять знания о зимних видах спорта. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. |
четверг |
«Мы – будущие олимпийцы» |
Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением. Расширять словарный запас, познавательный интерес. |
пятница |
«Закрытие Олимпийских игр» |
Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. |
Тематическое планирование средний дошкольный возраст
Дни недели |
Тема дня |
Образовательная деятельность |
понедельник |
«Символика Олимпиады» |
Комплекс утренней гимнастики «Юные олимпийцы» познавательная беседа «Символика Олимпиады», «История Олимпийских игр» Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи. (Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте) Аппликация «Олимпийский лавровый венок» Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон) Выпуск тематического журнала семейного опыта: «Наша спортивная семья», |
вторник |
«Трус не играет в хоккей!» |
Беседа о хоккее с использованием иллюстраций Просмотр познавательной презентации «Все виды спорта хороши» Тренировка: Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым и левым боком, спиной вперед; Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами); Комплекс ОРУ. Эстафеты: Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч; Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра); Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары» Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», |
Среда |
«Этот удивительный биатлон» |
По одному из участников команд, на скорость добегают до огневого рубежа, где им дается 5 снежков для поражения цели, в случае не попадания в цель участник пробегает дополнительный круг. Игра «Продолжи предложение…» Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.) Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни- «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось на спортивное арене?» Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы |
Четверг |
«Олимпийские эмблемы» |
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…». Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!». Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!». Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде Рисование «Олимпийские эмблемы» |
Пятница |
“Мы – будущие олимпийцы!”. |
Конкурс чтецов «Мы со спортом дружим» Изготовление книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши», Закрытие недели. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад». |
Тематическое планирование младший дошкольный возраст
Дни недели |
Тема дня |
Образовательная деятельность |
понедельник |
«Спортивная тренировка» |
Загадки, пословицы, поговорки о спорте. Стихотворения. Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»
|
вторник |
«Олимпийская символика» |
Беседа о зиме и зимних видах спорта. Знакомство с символикой Олимпиады. Раскрашивание Олимпийской символики. Подвижные игры в группе и на участке. «Кто дальше», «Попади в цель», «Попади в ворота». |
среда |
«Пять колец» |
Знакомство с Олимпийским Мишкой. Лепка «Олимпийских колец». Подвижные игры в группе и на участке. «Хоровод», «Раз, два, три беги», «Найди флажок», |
четверг |
«Мы лыжники!» |
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты» «Фигуристы». Подвижные игры в группе и на участке. «Карусель», «Кот и мыши», «Воробышки»,
|
пятница |
«Мы будущие олимпийцы!» |
Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры». |
Заключение:
Подводя итог проекта «Зимние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.
Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.
Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.
Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
-
С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
-
Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
-
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
-
Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
-
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
-
Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
-
Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
-
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
-
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
-
Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
Приложение
Фоторепортаж
Поднятие Олимпийского флага
«Биотланисты»
Рисование «Олимпийских колец»
«Олимпийская зарядка»
Приложение 1
Сценарий спортивного праздника «Открытие Малых Олимпийских игр»
Звучит фонограмма «Спортивный марш».Дети входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, вы знаете, что самые главные спортивные соревнования называются Олимпийские игры. Игры проходят один раз в четыре года - каждый раз в новом месте. В 2014 году почётное право провести Олимпийские игры получил российский город Сочи - и мы очень годимся этим. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на этих играх. Наверное, об этом мечтают и многие из наших ребят. Но до настоящих, взрослых игр мы ещё не доросли - поэтому мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
1 ребёнок:
Олимпийский общий праздник
Собирает всех ребят.
В Олимпийских играх дружно
Все участвовать хотят.
Праздник радостный, красивый -
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде шлём привет!
(ребёнок присаживается)
Ведущий:
Эти игры придумали ещё древние греки. С тех пор прошло несколько тысяч лет - но и сегодня символом игр является олимпийский огонь.
Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня.
Пламя Олимпийского огня вспыхнет и на нашемпразднике! Встречайте бегуна с Олимпийским факелом!
(Звучит фонограмма "Ещё до старта далеко". В зал вбегают 2 ребёнка и встают на свои места, за ними вбегает ребёнок с факелом. Передаёт эстафету Олимпийского огня следующему.Третий ребёнок укрепляет факел на приготовленном для него высоком месте.)
2 Ребенок:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Марш юных спортсменов. (Дети старшей группы исполняют, подготовительной – делают разводку).
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ведущий:(обращаясь к председателю оргкомитета – заведующему д/с:
Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг!
Председатель оргкомитета: Разрешаю!
Ведущий:
Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется командирам групп.Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага.
(Звучит гимн Олимпиады, командиры поднимают олимпийский флаг).
3 Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий:
Олимпийские игры объявляются открытыми.
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
Санный спорт
Хоккей
Биатлон
Керлинг
Фигурное катание
4 ребёнок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
5 ребёнок:
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Ведущий:
Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем олимпийскую разминку:
1. Упражнения
начиная, все на месте зашагаем.
Руки
вверх поднимем выше
И опустим, глубже
дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может,
Карлсон есть на крыше.
2.
Упражнение второе: руки ставь за
голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья
сводим – расправляем.
Раз – два, раз
– два,
Хороши у нас дела.
3.
Упражненье номер три:
Вверх немножечко
смотри,
Руки вверх поочередно,
И
легко нам и удобно.
Раз – два – три –
четыре,
Плечи разверни пошире.
4.
Руки к бедрам, ноги врозь –
Так
давно уж повелось!
Физкультура каждый
день
Прогоняет сон и лень.
Три
наклона делай вниз.
На «четыре» -
поднимись!
5.
Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться
любят дети.
Раз – направо, два –
налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6.
В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем
сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет
детей сильнее в мире!
7.
Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже,
а потом –
Марш на месте не
спеша,
Делай раз и делай два.
На месте стой: раз, два!
Ведущий:
Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки.
(выбегает Баба-яга).
Баба-Яга:
Здравствуйте, господа хорошие.
По какому поводу шум – гам – тарарам?
Ведущая:
У нас Олимпийские игры.
Баба-Яга:
Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей), а меня нет! Я тоже хочу на игры.
Ведущая:
Здесь у нас спортивные игры.
Ты, Яга спортсменка разве?
Баба-Яга:
Нет, но мой дружочек может быть и да.
Я его сейчас позову и все, все ему расскажу.
(зовет, выбегает Кузя)
Кузя:
Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?
Баба-Яга:
Нас на игры не позвали
Нужно нам их проучить.
Все для игр заберем,
И домой все унесем.
В хозяйстве все пригодиться.
Ведущая:
Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?
(Показывают:
лыжи надевают на руки и играют в ладоши
друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся,
ложатся на санки и имитируют плаванье).
Ведущая:
Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Словно в поле василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить,
Показала б я тогда «Ух»!
Кузя:
Ты, Ягуся не грусти.
К медицине обратись!
Я ж советую тебе
Маску из сметаны,
Станешь снова ты тогда
Молодой, румяной!
Ведущая:
Нет, любезная Яга.
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Баба-Яга и Кузя вместе:
Мы ничего не умеем, научите нас.
Мы тоже хотим быть - Противными!
ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.
Ведущая:
И первое наше состязание – санный спорт, которое представят вам ребята 2 младшей группы.
Презентация 2 младшей группы: «Санный спорт»(Ребята исполняют песню «Санки»).
Кузя:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка!
Ну а теперь я лучше
На пенечке посижу.
Я собственным здоровьем
Пока, что дорожу.
Баба-Яга:
Ну, ты и противный!
До чего же не спортивный!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно нам дружить.
Обращается к ведущей: Продолжайте знакомить нас с видами спорта.
Ведущая:
Да, наши дети в ученье упорны, знакомы с разными видами спорта, а также песни знают про спорт и сейчас ее споют.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"