В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала

Елена Берлин
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 1856
Краткое описание
Нетривиальные методы активности на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.
Описание
Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала.


Берлин Елена Михайловна
учитель английского языка
МБОУ Лицей №5, г. Воронеж
Современный мир, наполненный научными достижениями и высокими технологиями, предлагает множество интересных способов усвоения знаний и, конечно же, предполагает изменение подхода к обучению школьников и студентов. Чтобы идти в ногу со временем, педагогу и учителю необходимо постоянно находиться в поиске новых способов привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.
В начале 80-х годов прошлого века калифорнийский профессор и специалист по проблемам прикладной лингвистикиСтивен Крашен[1]провел исследование, которое было основано на убеждении, что снижение уровня тревожности в классе повышает качество обучения среди студентов. Выдвинутая им гипотеза о существовании некоего «аффективного фильтра»[2] сводилась к тому, что ученик тем больше усваивает материал, чем больше удовольствия от подачи этого материала на уроке он получает и чем меньше беспокоится о трудностях, ожидающих его в этом процессе. Стоит отметить, что упор сделан именно на эффективное усвоение, а не изучение материала и условия для такого восприятия информации должны быть максимально комфортными для ученика, он не должен волноваться во время занятия из-за того, что может не понять или неправильно сказать.
И, несмотря на то, что термин «аффективный фильтр» в контексте изучения иностранного языка используется в качестве метафоры, на самом деле это не выдумка лингвистов, а реальная химическая реакция: адреналин в состоянии покоя трансформируется в норадреналин, гормон, отвечающий за процесс запоминания, и этот физиологический механизм не стоит сбрасывать со счетов в процессе изучения языка[3][4].
То есть учителю прежде всего необходимо минимизировать уровень тревожности учеников, разрушить их эмоциональный барьер, мешающий восприятию новой информации. Добиться этого можно за счет привнесение чего-то нового в уроки, неожиданных и неординарных видов деятельности, избавляющих учащихся от скуки на занятиях.
Преподаватель Колумбийского университета и популяризатор необычных подходов в обучении Ларри Линч предлагает воспользоваться некоторыми советами[5], которые разнообразят процесс изучения иностранного языка.
Наверняка у ваших учеников есть айподы или сотовые телефоны. Не стоит ругать их за увлечение научно-техническими достижениями, можно попробовать обратить их в свою пользу. В настоящее время существует много хороших сайтов, распространяющих так назваемые подкасты (podcasting – от сочетания английских слов «iPod» и «broadcasting»), информационные аудио-блоги, которые позволяют использовать интернет-технологии для изучения языка и организации его практического применения.
Если нет желания использовать в процессе учебы плееры и телефоны, можно обратиться к помощи телевидения, в его современном понимании.
Например, взять истории про известного британского персонажа — мистера Бина, показать ученикам некоторые смешные эпизоды, обсудить его сатирические высказывания по поводу повседневной жизни. Можно даже предложить им выразить свое мнение по поводу точки зрения мистера Бина, дать оценку и характеристику его поступкам — попросить учеников сравнить его взгляд на мир со своим.
Учащимся младшего школьного возраста в освоении нового материала помогут сказки Уолта Диснея, герои которых непременно заставят детей рассмеяться. Посмотрите вместе эпизоды из его фильмов, а затем попросите учеников изменить ситуацию или представить, что у персонажей может быть другой характер, переделайте конец или начало истории и у вас получится совершенно иной сюжет. Этот процесс разбудит желание говорить, обсуждать, сравнивать, а это как раз именно то, что нужно для преодоления эмоционального барьера. Придумывая новые сюжетные повороты в классических сказках, все получат огромное удовольствие.
Ну и конечно же, ученикам любого возраста будет приятно и интересно поменяться ролями с педагогом. Предоставьте им возможность провести экзамен в классе, придумать задания, оценить их выполнение или запланировать урок-развлечение. Пусть они обсудят любые интересующие их темы — музыку, кино, симпатичных мальчиков или девочек — все, что угодно, для раскрепощения.
Также можно провести заседание дискуссионного клуба, членами которого выступят ваши ученики. Позвольте им воспользоваться тематическим реквизитом и разрешите контролировать процесс настолько максимально, насколько получится. Клубы можно сделать любые — например, клуб читателей или любителей кино, клуб хорошего произношения или актерского мастерства.
Используя эти нетривиальные техники для оживления деятельности по изучению языков, вы подарите своим ученикам что-то новое в повседневной школьной деятельности и сумеете привлечь их интерес к учебе.
Список использованной литературы:
  1. Stephen Krashen. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Krashen(дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.
  2. Input hypothesis. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Affective_filter(дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.
  3. Все о мозге. Cборник материалов «О системной нейрофизиологии». [Интернет-портал] URL: http://www.scorcher.ru/collection/brain.php(дата обращения: 09.03.14) — Загл. c экрана.
  4. Эрик Р. Кэнделл, Роберт Д. Хоккинс. Биологические основы обучения и индивидуальности. – Ежемесячный научно-информационный журналВ мире науки Scientific American, Москва: Мир, 1992, № 11-12
  5. An Inerview with Larry Lynch, American English Language Specialist [Интернет-портал]URL:http://www.e1-network.com/articles/larry_lynch.html(дата обращения: 12.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
нестандартные_занятия.doc Скачать

Нестандартные формы проведения занятий по английскому языку, способствующие улучшению качества усвоения материала.

Берлин Елена Михайловна

учитель английского языка

МБОУ Лицей №5, г. Воронеж


Современный мир, наполненный научными достижениями и высокими технологиями, предлагает множество интересных способов усвоения знаний и, конечно же, предполагает изменение подхода к обучению школьников и студентов. Чтобы идти в ногу со временем, педагогу и учителю необходимо постоянно находиться в поиске новых способов привлечения внимания учащихся к изучаемому материалу.


В начале 80-х годов прошлого века калифорнийский профессор и специалист по проблемам прикладной лингвистики Стивен Крашен[1] провел исследование, которое было основано на убеждении, что снижение уровня тревожности в классе повышает качество обучения среди студентов. Выдвинутая им гипотеза о существовании некоего «аффективного фильтра»[2] сводилась к тому, что ученик тем больше усваивает материал, чем больше удовольствия от подачи этого материала на уроке он получает и чем меньше беспокоится о трудностях, ожидающих его в этом процессе. Стоит отметить, что упор сделан именно на эффективное усвоение, а не изучение материала и условия для такого восприятия информации должны быть максимально комфортными для ученика, он не должен волноваться во время занятия из-за того, что может не понять или неправильно сказать.


И, несмотря на то, что термин «аффективный фильтр» в контексте изучения иностранного языка используется в качестве метафоры, на самом деле это не выдумка лингвистов, а реальная химическая реакция: адреналин в состоянии покоя трансформируется в норадреналин, гормон, отвечающий за процесс запоминания, и этот физиологический механизм не стоит сбрасывать со счетов в процессе изучения языка[3][4].



То есть учителю прежде всего необходимо минимизировать уровень тревожности учеников, разрушить их эмоциональный барьер, мешающий восприятию новой информации. Добиться этого можно за счет привнесение чего-то нового в уроки, неожиданных и неординарных видов деятельности, избавляющих учащихся от скуки на занятиях.


Преподаватель Колумбийского университета и популяризатор необычных подходов в обучении Ларри Линч предлагает воспользоваться некоторыми советами[5], которые разнообразят процесс изучения иностранного языка.


Наверняка у ваших учеников есть айподы или сотовые телефоны. Не стоит ругать их за увлечение научно-техническими достижениями, можно попробовать обратить их в свою пользу. В настоящее время существует много хороших сайтов, распространяющих так назваемые подкасты (podcasting – от сочетания английских слов «iPod» и «broadcasting»), информационные аудио-блоги, которые позволяют использовать интернет-технологии для изучения языка и организации его практического применения.


Если нет желания использовать в процессе учебы плееры и телефоны, можно обратиться к помощи телевидения, в его современном понимании.

Например, взять истории про известного британского персонажа - мистера Бина, показать ученикам некоторые смешные эпизоды, обсудить его сатирические высказывания по поводу повседневной жизни. Можно даже предложить им выразить свое мнение по поводу точки зрения мистера Бина, дать оценку и характеристику его поступкам — попросить учеников сравнить его взгляд на мир со своим.


Учащимся младшего школьного возраста в освоении нового материала помогут сказки Уолта Диснея, герои которых непременно заставят детей рассмеяться. Посмотрите вместе эпизоды из его фильмов, а затем попросите учеников изменить ситуацию или представить, что у персонажей может быть другой характер, переделайте конец или начало истории и у вас получится совершенно иной сюжет. Этот процесс разбудит желание говорить, обсуждать, сравнивать, а это как раз именно то, что нужно для преодоления эмоционального барьера. Придумывая новые сюжетные повороты в классических сказках, все получат огромное удовольствие.

Ну и конечно же, ученикам любого возраста будет приятно и интересно поменяться ролями с педагогом. Предоставьте им возможность провести экзамен в классе, придумать задания, оценить их выполнение или запланировать урок-развлечение. Пусть они обсудят любые интересующие их темы — музыку, кино, симпатичных мальчиков или девочек — все, что угодно, для раскрепощения.

Также можно провести заседание дискуссионного клуба, членами которого выступят ваши ученики. Позвольте им воспользоваться тематическим реквизитом и разрешите контролировать процесс настолько максимально, насколько получится. Клубы можно сделать любые — например, клуб читателей или любителей кино, клуб хорошего произношения или актерского мастерства.

Используя эти нетривиальные техники для оживления деятельности по изучению языков, вы подарите своим ученикам что-то новое в повседневной школьной деятельности и сумеете привлечь их интерес к учебе.

Список использованной литературы:

  1. Stephen Krashen. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Krashen (дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

  2. Input hypothesis. Wikipedia, the free encyclopedia. [Электронный ресурс] URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Affective_filter (дата обращения: 05.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

  3. Все о мозге. Cборник материалов «О системной нейрофизиологии». [Интернет-портал] URL: http://www.scorcher.ru/collection/brain.php (дата обращения: 09.03.14) — Загл. c экрана.

  4. Эрик Р. Кэнделл, Роберт Д. Хоккинс. Биологические основы обучения и индивидуальности. – Ежемесячный научно-информационный журнал В мире науки Scientific American, Москва: Мир, 1992, № 11-12

  5. An Inerview with Larry Lynch, American English Language Specialist [Интернет-портал]URL:http://www.e1-network.com/articles/larry_lynch.html (дата обращения: 12.03.14) — Загл. c экрана. — Яз. англ.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос