Инструменты формирующего оценивания на уроках информатики. Рабочие листы к урокам
Рабочий лист к уроку информатики 5 класс
«Действия с информацией»
Проблемный вопрос: Каков будет итог урока по данной теме?
Предполагаемый итог урока: __________________________________________
________________________________________________________________
Выбери наиболее приемлемый для тебя вид работы по параграфам 1.2, 1.3, 1.5,
Вариант работы |
Содержание работы |
3 (5-6 баллов) |
|
2 (7-8 баллов) |
|
1 (9-10 баллов) |
|
По материалу выступлений одноклассников дайте ответы на вопросы:
-
Прочти проблемный вопрос и предполагаемый итог урока, совпали ли твои ожидания с реальностью? Как ты думаешь, ПОЧЕМУ???
-
Можно ли сказать, что все действия с информацией взаимосвязаны? Почему?
-
Предложи свой вариант домашнего задания, обсуди его в микрогруппе.
-
Оцени выступления по критериям: полнота и грамотность изложения; доступность изложения; соответствие теме урока; логичность изложения.
Дай самооценку работы на уроке по лесенке успешности
Я разобрался в
теме и смог помочь
одноклассникам
Я хорошо разобрался, и думаю,
что смогу дать ответ на любой вопрос
и найти информацию по теме в других
источниках
Я старался разобраться, но пока
еще вопросов больше, чем ответов
Я ничего не понял/
не усвоил на уроке
Рабочий лист к уроку информатики 5 класс
«Из истории вычислительной техники и носителей информации».
Цель урока: (сформулируйте самостоятельно) _________________________________
___________________________________________________________________________
-
Что вы можете сказать по теме урока?
-
Объединитесь в три команды: команда 1. «История ВТ», команда 2. «Носители информации (НИ)». команда 3. «Виртуальный музей».
-
Команда 3. «Виртуальный музей» - работает над созданием презентации «Из истории вычислительной техники и носителей информации. Интересные факты».
-
Команды 1 и 2. Определите, с какими параграфами учебника Вы можете работать по теме группы. Прочтите материал параграфа.
-
Среди предложенных справочников выберите те, которые содержат информацию по вашей теме. Поработайте с ними.
-
Какие исторические этапы появления ВТ/НИ можно выделить?
_____________________________________________________________________
-
Заполните таблицу, работая в командах (часть работает на местах с литературой).
-
Определитесь, на каких сайтах можно получить дополнительную информацию по теме. Приступайте к сбору информации на ПК.
-
Разместите в таблице ссылки на дополнительный материал по теме вашей команды.
-
Устройство,
его история появления и интересные факты
Фото устройства
-
Попробуйте сделать выводы по данным, занесенным в таблицу с точки зрения исторического прогресса в информационной среде,.
-
Представьте свою работу, для этого подготовьте выступление своей команды на 3 минуты.
-
Оцените вклад каждого участника команды в общую «копилку».
-
Укажите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться при работе, как вы вышли из них?
-
Дайте совет одноклассникам, чтобы они не повторили таких ошибок.
Рабочий лист к уроку информатики 5 класс
«КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР»
Определите истинные и ложные высказывания (И/Л):
-
Главный в компьютере – принтер.
-
Обработкой информации в компьютере занимается процессор.
-
В компьютере есть операционная память.
-
В постоянной памяти хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера.
-
Оперативная память «очищается» в момент отключения компьютера.
-
Клавиатура используется для ввода информации в память компьютера.
-
Жесткий диск имеет большую емкость, встроен в системный блок и является представителем внешней памяти.
-
Монитор и микрофон являются устройствами ввода информации.
-
К дополнительным (периферийным) устройствам относятся: принтер, акустические колонки, джойстик, сканер, плоттер, микрофон.
-
Аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера.
Выберите задание, в зависимости от полученного количества верных ответов (сверьте с эталоном на экране):
10-8 баллов – задание А, 7-5 баллов – задание Б, менее 5 баллов - задание В.
Задание №1.
-
Прочтите параграф 2.1, стр. 63-66.
-
Постройте в тетради схему на основе рисунка на странице 63 (дополните её недостающими элементами)
-
Заполните таблицу: Аппаратное обеспечение и его характеристика
-
Группы устройств
Комплект
Устройство
Характеристика
Устройства ввода
Основной
Дополнительный
Устройства вывода
Основной
Дополнительный
Другие
Основной
Дополнительный
-
Расположи в порядке убывания емкости современные носители информации: дискета, флэшка, винчестер, виниловая пластинка, CD-диск, папирус, DVD-диск, камень, бумага, компьютер, береста, стример
-
Решите задания в Рабочей тетради: ______________________
Задание №2.
-
Прочтите параграф 2.1, стр. 63-66.
-
Постройте в тетради схему на основе рисунка на странице 63 (дополните её недостающими элементами)
-
Решите задания:
-
Соотнесите устройства и группу, к которой оно относится:
-
-
Устройство
Группа устройств
Принтер
Устройства ввода
Сканер
Микрофон
Наушники
Джойстик
Память
ОЗУ
Дискета
Монитор
Процессор
Клавиатура
Винчестер
Устройства вывода
ПЗУ
Сделайте вывод о соответствии левых и правых ячеек: __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пронумеруй в порядке возрастания емкости современные носители информации: дискета, береста, флэшка, винчестер, CD-диск, папирус, DVD-диск, стример, виниловая пластинка
5. Решите задания в Рабочей тетради: _____________________
Задание №3.
-
Прочтите параграф 2.1, стр. 63-66, ответь на вопросы на стр. 66.
-
Продолжи предложение:
-
Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера предназначен _______________________ .
-
Клавиатура применяется для _________________________________________.
-
К аппаратному обеспечению относятся _______________________________ ________________________________________________________________________.
-
Основной комплект ПК состоит из ___________________________________ ________________________________________________________________________.
-
Дополнительные устройства ПК служат для __________________________ ________________________________________________________________________.
-
Подчеркни древние носители информации: дискета, береста, флэшка, винчестер, камень, CD-диск, папирус, DVD-диск, вода, стример, виниловая пластинка
-
Решите задания из Рабочей тетради:
Домашнее задание: «Соберите» желаемый вариант персонального компьютера (для себя), оцените его сильные и слабые стороны, назначение его отдельных частей и их необходимость для вас сегодня. Прогуляйтесь по магазинам, сайтам, чтобы узнать реальную стоимость своего ПК, при желании можете не только описать, но и нарисовать, сделать макет ПК.
Рефлексия: Укажите истинность высказываний, затем ложные измени так, чтобы изменился их смысл (чтобы они стали истинными):
-
Главный в компьютере – принтер.
-
Обработкой информации в компьютере занимается процессор.
-
В компьютере есть операционная память.
-
В постоянной памяти хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера.
-
Оперативная память «очищается» в момент отключения компьютера.
-
Клавиатура используется для ввода информации в память компьютера.
-
Жесткий диск имеет большую емкость, встроен в системный блок и является представителем внешней памяти.
-
Монитор и микрофон являются устройствами ввода информации.
-
К дополнительным (периферийным) устройствам относятся: принтер, акустические колонки, джойстик, сканер, плоттер, микрофон.
-
Аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера.
Рабочий лист к уроку информатики 5 класс
«Кодирование информации. Способы кодирования»
Фамилия _________________ Имя________ ____ класс
Проблемный вопрос: Зачем люди изменяют информацию?
-
Прочтите материал параграфа. Поработайте со знаковой системой, заполните таблицу.
-
Это я знаю(+)
Это мне неизвестно(-)
Это мне интересно(!)
Это мне непонятно(?)
Хочу узнать
-
Попробуйте в беседе с соседом, выяснить непонятные моменты (если они еще есть).
-
Подумайте и напишите, что такое код, кодирование, кодовая таблица. Сравните с определениями, данными в учебниках.
-
Попробуйте прочесть текст на карточке № 1.
-
Используя любую кодировочную таблицу, напишите вдвоем с соседом письмо одноклассникам, используйте не менее трёх предложений.
-
Подумай, можешь ли теперь дать ответ на вопрос, который был поставлен начале урока. Ответь на этот вопрос.
Заполни таблицу оценивания (ставь 0-не выполнил, 0,5-выполнил частично, 1-выполнил полностью, бонус - 1балл - помогал одноклассникам, активно работал).
Таблица оценивания
Задание |
Показатель |
Оценил сам |
Оценил одноклассник |
Оценил учитель |
1 |
Заполнил таблицу |
|
|
|
2 |
Выяснил то, то было не понятно мне, объяснил соседу |
|
|
|
3 |
Написал три определения, сравнил с учебником, совпали /не совпали |
|
|
|
4 |
Прочел текст, осмыслил его. |
|
|
|
5 |
Записал три предложения в виде письма |
|
|
|
6 |
Определил решение проблемного вопроса |
|
|
|
помогал одноклассникам |
|
|
|
|
активно работал |
|
|
|
|
среднее значение |
|
|
|
|
Итого баллов за урок |
|
|
|
Критерии оценки за урок: «5» - 7, 8 баллов, «4» - 5, 6 баллов, «3» - 3,4 балла
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Оформление разработки не соответствует критериям
В существующем виде тип материала лучше изменить на "Справочная информация".
С уважением, С.А. Колодин.
Подскажите, пожалуйста, а как сделать этот перевод материала в другой "тип"???