Календарно-тематическое плаирование
|
|
|
|
Обучение |
грамоте (115 ч.) |
||||||
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||||||
план |
факт |
||||||||||
|
Добукварный период |
17 |
|
|
|
|
|||||
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. Урок – путешествие.
|
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни-че-стве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа-цию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы Личностные: принятие образа «хорошего ученика» |
|||||
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятявные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения |
|||||
3 |
Письмо овалов и полуовалов. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение ин-форма-ции. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. Личностные: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе |
|||||
4 |
Рисование бордюров. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
формировать учебную задачу, применять
установленные правила. Личностные: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения |
|||||
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и резуль-тат деятельности. Познавательные: использовать знаковосим-волические средства и применять знания, умения и навыки Ком-муникативные: просить помощи, обращаться за помощью, за-давать вопросы. Личностные: осознание ответственности; вы-работка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период. |
|||||
6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
применять установленные правила.
средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для пла-нирования и регуляции своей деятельности, слушать собесед-ника Личностные: принятие образа «хорошего ученика»; выработ-ка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период |
|||||
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Урок – путешествие. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную
цель. Личностные: принятие образа «хорошего ученика», следова-ние правилам здоровьесберегающего поведения |
|||||
8 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: применять установленные правила в плани-ровании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы„строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Личностные: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесбере-гающего поведения |
|||||
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: применять установленные правила в плани-ровании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для плани-рования и регуляции своей деятельности Личностные: самоопределение позиции школьника на осно-ве положительного отношения к школе |
|||||
10 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро-сы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: самоопределе-ние позиции школьника на осно-ве поло-жительного от-ношения к школе, умение дого-варивать-ся о распределении функ-ций и ролей в совместной деятель-ности |
|||||
11 |
Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Урок – путешествие. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
|||||
12 |
Строчная и заглавная буква А,а . Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Личностные: самоопределе-ние позиции школьника на осно-ве по-ложительного отношения к школе |
|||||
13 |
Строчная и заглавная буквы О, о. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: применять установленные правила в пла-нировании способа решения. Познавательные:
осознанно и произвольно строить свои
Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать воп-росы, строить понятные для партнера высказывания Личностные: Готовность следовать нормам здоровьесбере- гающего поведения |
|||||
14 |
Строчная буква и. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности. Коммуникативн
ые: обращаться за помощью, задавать
Личностные: осознание собственной ответственности за об-щее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|||||
15 |
Заглавная буква И. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
развивать рефлексию способов и условий
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: готовность следовать нормам здоровьесбере- гающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|||||
16 |
Строчная буква ы. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: развивать рефлексию способов и усло-вий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: исполь-зовать речь для регуляции своего действия Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберега--ющего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
|||||
17 |
Строчная и заглавная буква у. У .Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои со-общения, анализировать информацию, самостоятельно выде-лять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Букварный период
67ч.+ 5ч. ( резервных) 72
18 |
Строчная и заглавная буква н. Н Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с постав- |
19 |
Строчная и заглавная буква с,С Урок– игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценнос-ти и чувства.
Познавательные: контролировать
и оценивать процесс и результат
деятельности. Личностные: положительная мотивация учеб-ной деятельно-с-ти; принятие образа «хороше-го ученика»; концентрация воли для пре-одоления интеллектуальных за-труднений; при-нятие образа «хорошего уче-ника» |
20 |
Заглавная буква С. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности,
цен- Познавательные:
контролировать и оценивать процесс
Личностные:
положительная мотивация учебной
деятельно- |
21 |
Строчная и заглавная буква к. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
развивать эстетические потребности,
цен- Познавательные:
контролировать и оценивать процесс
Личностные: положительная
мотивация учебной деятельно- |
22 - 23 |
Строчная и прописная буква т, Т. Урок – сказка. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: развивать эс-тетические потребности, ценнос-ти и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму-лировать свои затруднения, работать в паре, группе, со-блю-дать правила этикетаЛичностные: положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее достижения, принятие образа «хорошего ученика» |
24 |
Строчная и прописная буква л,Л. Урок – игра. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности. свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке Личностные: положительная мотивация учебной деятельно- сти, определение общей цели
и путей ее достижения, приня- |
25 |
Повторение и закрепление изученного.Урок – путешествие. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические сред-ства, осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать знаково-символические средства. Личностные: проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
26 |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
узнавать, называть и определять объекты
Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные:
выполнять учебные действия в
мате- Личностные Проявление этических чувств: доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
27 |
Строчная и заглавная буква в, В. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности. Личностные: Проявление этических чувств: доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
28 |
Строчная и заглавная буква е, Е. Урок – сказка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать нормы речевого этикета Личностные: Проявление этических чувств: доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
29 |
Строчная и заглавная буква п, П |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по-мощью, формулировать собственное мнение и позицию, ис- пользовать
доступные речевые средства для передачи
своих Личностные: установка на положительное отношение к обучению |
30 |
Строчная и заглавная буква п, П
|
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче-стве с учителем, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прояв-лять активность во взаимодействии для решения коммуника-тивных и познавательных задач Личностные: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
31 - 32 |
Строчная и заглавная буква м, М |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче-стве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона. Познавательные: контролировать и оцени-вать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения комму-никативных и познавательных задач Личностные: Положительная
мотивация учебной деятельно- |
33 -34 |
Строчная и заглавная буква з,З |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические сред-ства; работать с прописью, ориентироваться в ней. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материа-лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки |
35 |
Письмо изученных букв |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: применять установленные правила в плани-ровании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дос-тижения, осуществлять взаимный контроль Личностные: Проявление экологической культуры: ценност-ное отношение к природному миру; самостоятельность и личная ответственность за свои поступк |
36 -38 |
Строчная и заглавная буква б, Б |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятель ности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе |
39 - 40 |
Строчная и заглавная буква д,Д |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: использовать общие приемы решения за-дач, искать и выделять необходимую информацию из рисун-ков и схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Личностные: ценностное отношение к природному миру. |
41 |
Заглавная буква Д. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные:
применять установленные правила в
плани-ровании способа решения.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия Личностные: ориентировка на гуманистическое сознание: признание ценности человека как личности, проявление способности к саморегуляции, нравст-венному саморазвитию, потребность использовать свои права и выполнять свои обязанности |
42 -44 |
Строчная и заглавная буква я,Я |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
45 |
Строчная и заглавная буква я,Я. Письмо под диктовку слов и предложений. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона. Познавательные:
извлекать необходимую информацию
из различных источников. Личностные: Сформированность умения не создавать конф-ликтов и находить выход из спорных ситуаций |
46 -47 |
Строчная и заглавная буква г, Г. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: использовать речь
для регуляции своего дей-ствия,
применять установленные правила в
планировании способа решения.
Личностные: принятие образа «хорошего ученика». Наличие сформированных действий оценивания и учета позиции собеседника (партнера), организации и осуществления сотруд-ничества, кооперации с учителем и сверстниками |
48 -49 |
Строчная и прописная буква ч, Ч. Сочетание ча- чу |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: применять установленные правила в планиро вании способа решения, адекватно 'воспринимать предложе-ние учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе по-ложительного отношения к школе |
50 - 52 |
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб-ственное мнение и позицию, использовать речь для регуля-ции своего действия Личностные: Осознание собственной ответственности за общее благополучие |
53 - 55 |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слов. |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу,
Коммуникативные: определять общую
цель и пути ее дос- Личностные: Ценностное от-ношение к при-родному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения |
56 - 57 |
Строчная и заглавная буква ш, Ш. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и ус-ловиями ее реализации. Познавательные: сам-но выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оцени-вать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: аде кватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Личностные: Проявление этических чувств, доб-рожелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
58 - 59 |
Письмо слов с сочетанием ши
|
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета Личностные: Ориентировка на гуманистическое сознание: ответственность человека за общее благополучие |
60 -61 |
Строчная и заглавная буквы ж, Ж |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного ре-зультата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать об-щие приемы решения задач, находить нужную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказы-вать взаимопомощь в сотрудничестве, отвечать на вопросы учи-теля, строить понятные для партнера высказывания, учитываю-щие, что партнер знает и видит, а что нет. Личностные: внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отноше-ния к школе, адекватное восприятие предложений учителя, това-рищей по исправлению допущенных ошибок. |
62 - 63 |
Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщение в устной форме, ставить и формулировать проблемы, пользовать знаками, симво-ла-ми, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: адекватно использовать речь для пла-ниро вания и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, до-пускать возможность сущест-вования у людей различных точек зрения Личностные: Внутренняя пози ция школьника на основе положительного отношения к шко-ле, адекватное восприятие пред-ложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
64 -65 |
Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: выбирать наиболее эффектив-ные спосо-бы решения задач, анализиро-вать информацию Коммуникативные: прояв-лять активность во взаимо-действии коммуникативных и познавательных задач, пла-нировать учеб-ное сотрудни-чество с учителем, сверстни-ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия Личностные: Участие в со-вместной работе, умение обосно-вы-вать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
66 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлек-сия способов и условий действий; использование знаково-сим-волических средств Коммуникативные: анализировать ин-формацию, аргументи-ровать свою позицию и координировать ее с позициями пар-тнеров; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здо-роваться, прощаться, благодарить Личностные: Участие в совместной работе, умение обосно-вывать свою точку зрения, целостный, социально ориентиро-ванныи взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
67 -68 |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и ко-ор-динировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше-ния в совместной деятельности Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе кри-териев успешно-сти учебной дея-тельности |
69 - 71 |
Строчная и заглавная х, Х |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и коор-динировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
72 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий использовать установленные правила. Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуни-кативные: определять общую цель и пути ее достижения, осу-ществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию и контролировать ее с позиции партнеров. Личностные: стрем-ление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
73 – 74 |
Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочной ю после согласных. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
75 -77 |
Строчная и заглавная ц, Ц |
3 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Личностные: участие в совместной работе, умение обосновы-вать свою точку зрения, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
78 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою по-зицию и координировать ее с позициями партнеров Личност-ные: Осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
79 -80 |
Строчная и прописная буквы э,Э |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа ре-шения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства. Коммуникатив-ные: анализи-ровать информацию, аргумен-тировать свою пози-цию и ко-ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать про-стейшие нормы речевого эти-кета. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения этих задач |
81 - 82 |
Строчная и заглавная буквы щ,Щ |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: са-мостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планиро-вания и регуляции своего действия, формулировать свои затруд-нения Личностные: участие в совместной работе, умение обос-новывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы-ход из спорных ситуаций |
83 -84 |
Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы,
формулировать соб- Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» |
85 -86 |
Строчная и заглавнная буквы ф,Ф |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с постав-
Познавательные: использовать
общие приемы решения
Коммуникативные: определять общую
цель и пути ее Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
87 - 88 |
Строчные буквы ь, ъ. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: выбирать наиболее эффектив-ные спосо-бы решения задач, анализиро-вать информацию Коммуникативные: прояв-лять активность во взаимо-действии коммуникативных и познавательных задач, пла-нировать учеб-ное сотрудни-чество с учителем, сверстни-ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия Личностные: Участие в со-вместной работе, умение обосно-вы-вать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
89 |
Алфавит |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлек-сия способов и условий действий; использование знаково-сим-волических средств Коммуникативные: анализировать ин-формацию, аргументи-ровать свою позицию и координировать ее с позициями пар-тнеров; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здо-роваться, прощаться, благодарить Личностные: Участие в совместной работе, умение обосно-вывать свою точку зрения, целостный, социально ориентиро-ванныи взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
|
Послебукварный период 20ч.+6ч. (резерв) |
26 |
|
|
|
- --- |
90 |
Оформление предложений в тексте. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и коор-динировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
91 |
Оформление предложений в тексте. Восстановление деформированных предложений. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий использовать установленные правила. Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуни-кативные: определять общую цель и пути ее достижения, осу-ществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию и контролировать ее с позиции партнеров. Личностные: стрем-ление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
92 |
Оформление предложений в тексте. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
93 |
Звуки и буквы. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Личностные: участие в совместной работе, умение обосновы-вать свою точку зрения, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
94 |
Слова, отвечающие на вопросы : Кто? Что? |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою по-зицию и координировать ее с позициями партнеров Личност-ные: Осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
95 |
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа ре-шения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства. Коммуникатив-ные: анализи-ровать информацию, аргумен-тировать свою пози-цию и ко-ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать про-стейшие нормы речевого эти-кета. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения этих задач |
96 |
Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: са-мостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планиро-вания и регуляции своего действия, формулировать свои затруд-нения Личностные: участие в совместной работе, умение обос-новывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы-ход из спорных ситуаций |
97 - 98 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы,
формулировать соб- Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» |
99 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с постав-
Познавательные: использовать
общие приемы решения
Коммуникативные: определять общую
цель и пути ее Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
100 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: выбирать наиболее эффектив-ные спосо-бы решения задач, анализиро-вать информацию Коммуникативные: прояв-лять активность во взаимо-действии коммуникативных и познавательных задач, пла-нировать учеб-ное сотрудни-чество с учителем, сверстни-ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия Личностные: Участие в со-вместной работе, умение обосно-вы-вать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
101 |
Правописание сочетаний жи – ши. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлек-сия способов и условий действий; использование знаково-сим-волических средств Коммуникативные: анализировать ин-формацию, аргументи-ровать свою позицию и координировать ее с позициями пар-тнеров; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здо-роваться, прощаться, благодарить Личностные: Участие в совместной работе, умение обосно-вывать свою точку зрения, целостный, социально ориентиро-ванныи взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
102 |
Правописание сочетаний ча – ща. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и ко-ор-динировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше-ния в совместной деятельности Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе кри-териев успешно-сти учебной дея-тельности |
103 |
Правописание сочетаний чу – щу. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и коор-динировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
104 |
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий использовать установленные правила. Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуни-кативные: определять общую цель и пути ее достижения, осу-ществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию и контролировать ее с позиции партнеров. Личностные: стрем-ление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
105 |
Правописание сочетаний чк, чн, щн, чт. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
106 |
Написание слов с ь на конце. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее дости-жения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Личностные: участие в совместной работе, умение обосновы-вать свою точку зрения, целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
107 -108 |
Письмо слов с разделительным ь. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою по-зицию и координировать ее с позициями партнеров Личност-ные: Осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
109 - 110 |
Письмо слов с разделительным ъ. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа ре-шения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства. Коммуникатив-ные: анализи-ровать информацию, аргумен-тировать свою пози-цию и ко-ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать про-стейшие нормы речевого эти-кета. Личностные: осознание ответственности человека за общее благополу-чие, проявление активности во взаимодействии для решения этих задач |
111 |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: са-мостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планиро-вания и регуляции своего действия, формулировать свои затруд-нения Личностные: участие в совместной работе, умение обос-новывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить вы-ход из спорных ситуаций |
112 |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: составлять план и последовательность дейст-вий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы,
формулировать соб- Личностные: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» |
113 |
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать действия
в соответствии с постав-
Познавательные: использовать
общие приемы решения
Коммуникативные: определять общую
цель и пути ее Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
114 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием №1. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав--ленной задачей, преобразо-вывать практическую задачу в поз-навательную. Познавательные: выбирать наиболее эффектив-ные спосо-бы решения задач, анализиро-вать информацию Коммуникативные: прояв-лять активность во взаимо-действии коммуникативных и познавательных задач, пла-нировать учеб-ное сотрудни-чество с учителем, сверстни-ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия Личностные: Участие в со-вместной работе, умение обосно-вы-вать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
115 |
Работа над ошибками. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлек-сия способов и условий действий; использование знаково-сим-волических средств Коммуникативные: анализировать ин-формацию, аргументи-ровать свою позицию и координировать ее с позициями пар-тнеров; соблюдать простейшие нормы ре-чевого этикета: здо-роваться, прощаться, благодарить Личностные: Участие в совместной работе, умение обосно-вывать свою точку зрения, целостный, социально ориентиро-ванныи взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
|
итого |
115 |
|
|
|
|
|
Систематический курс |
50 |
|
|
|
|
|
Наша речь |
2 |
|
|
|
|
1 |
Язык и речь. Виды речи. |
1 |
|
|
1-2 |
Личностные: Соблюдать в речи правила речевого этикета. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы, находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. |
2 |
Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? |
1 |
|
|
1-2 |
Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы, находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать. |
|
Текст, предложение, диалог. |
3 |
|
|
|
|
3 |
Текст. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. |
4 |
Предложение. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Составлять предложения по рисунку и заданной схеме. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
5 |
Диалог. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. |
|
Слова, слова, слова… |
4 |
|
|
|
|
6 |
Слово. Роль слов в речи. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Соотнесение слова и образа, вызванного словом. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
7 |
Слова – названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Составлять текст по рисунку и опорным словам. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
8 |
Вежливые слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов здравствуйте, благодарю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
9 |
Слова - однозначные и многозначные слова. Слова - близкие и противоположные по значению слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Работать с толковым словарем учебника: находить в нем нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слова пенал Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
|
Слово и слог. Ударение. |
6 |
|
|
|
|
10 |
Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
11 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Оценивать результаты выполненного. Познавательные: Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Коммуникативные: Работать в паре: внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. |
12-13 |
Правила переноса слов. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
14 |
Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
15 |
Словообразующая роль ударения. Способы выделения ударения. Зависимость значения слова от ударения. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные: Составлять простейшие слогоударные модели слов. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
|
Звуки и буквы. |
34 |
|
|
|
|
16 |
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке Познавательные: Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. |
17 |
Звуки и буквы. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. Познавательные: Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
18 |
Русский алфавит , или Азбука. Значение алфавита. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
19 |
Русский алфавит, или Азбука Правильное называние букв, их последовательность. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Познавательные: Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
20 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
21 |
Гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством Познавательные: Работать с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
22 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
23 |
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Коммуникативные: Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. |
24 |
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|
|
1-2 |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Коммуникативные: Соблюдать правила работы в группе. |
25 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
26 |
Способы проверки написания безударной гласной буквы, обозначающией безударный гласный звук. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
27 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
28 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
29 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. |
30 |
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
31 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные: Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
32 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
33 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. |
34 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
35 |
Слова с мягким знаком в конце слова и в середине. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
36 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
|
|
1 - 2 |
Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
37 |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Коммуникативные: Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. |
38 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные: Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Коммуникативные: Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. |
39 |
Правописание парных согласных звуков на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Работать со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Коммуникативные: Воспроизводить и применять правила работы в группе. |
40 |
Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова Проверочный диктант. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
41 |
Способы проверки парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова. |
1 |
|
|
1 -2 |
Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
42 |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
44 - 44 |
Правило правописания буквосочетания чк, чн, чт. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
45 - 46 |
Правило правописания буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант. |
2 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
47 |
Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Коммуникативные: Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
48 |
Контрольное списывание № 2. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
49 |
Работа над ошибками. Заглавная буква в названиях городов, стран, улиц, рек. Проект «Сказочная страничка» |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные: Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания |
|
Повторение. |
1 |
|
|
1 -2 |
|
50 |
Повторение. Текст и предложение. |
1 |
|
|
1-2 |
Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. |
|
итого |
50 |
|
|
|
|
Согласовано заместитель директора по УВР ______________Э.П.Хатминская
«31» августа 2013 года |
Муниципальное образование Гулькевичский район, х.Тельман
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 х.Тельман муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс _____1__________
Учитель Богуш Татьяна Анатольевна
Количество часов: всего 165 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Богуш Татьяны Анатольевны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2013г .
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО