Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани.
Краткое описание
Сформировать у учащихся знания о процессе изготовления хозяйственных сумкок.
Описание
Конспект урока по швейному делу в 5 классе
Тема:Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани.
Цель:1.Ознакомить учащихся с видами и назначениям сумок. Сформировать у учащихся знания, умения, навыки процесса изготовления хозяйственной сумки. 2. Коррекция внимания, мелкой моторики рук 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие Оборудование и наглядность: 1. Инструкционная технологическая карта 2. Инструкции по технике безопасности. 3. Интерактивная доска. Ход урока <place w:st=«on»>I.Организационный момент Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку. II. Повторение правил безопасной работы Сегодня на уроке нам понадобятся некоторые инструменты и оборудование, а какие вы должны отгадать. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (ножницы)
- Расскажите правила безопасной работы с этими инструментами? — Ещё с какими инструментами и оборудованием необходимо соблюдать правила безопасной работы? III. Актуализация ранее изученного Давайте вспомним, что такое натуральные волокна? Покажите и назовите те растения, из которых получают растительное волокно? Перечислите хлопчатобумажные ткани. IV. Сообщение темы занятия Посмотрите на доску и скажите, что это? / Это хозяйственные сумки/ Как вы думаете, почему в начале урока мы вспомнили о волокнах растительного происхождения? Давайте прочтём тему сегодняшнего урока: «Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани». V.Изучение нового Сегодня мы познакомимся с сумкой хозяйственной. Сумка хозяйственная необходима в повседневной жизни человека. Она служит для того, чтобы в ней носить различные предметы, покупки, необходимые в домашнем хозяйстве, продукты питания. Хозяйственную сумку можно сшить из льняной или хлопчатобумажной ткани, украсить аппликацией, тесьмой, вышивкой. Сумки могут быть различными по фасону, форме и размеру. Обычно хозяйственные сумки шьют из двух деталей: основной и ручек Сумки хозяйственные бывают прямоугольной, овальной, квадратной формы. Посмотрите на экран и скажите, какой формы представленные сумки. Сумка состоит из основной детали и ручек. Основная деталь имеет прямоугольную форму. Если сложить пополам, то можно определить ее боковые стороны и верхние срезы. Боковые срезы сумки соединены двойным швом, верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. Детали ручек обработаны накладным швом с двумя закрытыми срезами. Физминутка Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть. Для построения чертежа сумки нужно знать её длину и ширину, т.е. размеры основной детали и ручек. Объяснение, как рассчитать расход ткани на основную деталь и на ручки. Составление плана работы: 1. Определение мерки изделия 2. Построить чертеж сумки 3. Подготовить детали выкройки к раскрою 4. Раскроить детали сумки 5. Выполнить работы по пошиву изделия 6. Отутюжить готовое изделие Запись составленного плана в тетрадь. VI. Коррекционная работа Найдите на картинке лишний предмет и раскрасьте его. VII.Практическая работа VIII. Рефлексия -Назовите тему сегодняшнего урока -Из скольких деталей состоит крой сумки? -Какие швы применяются при пошиве сумки? -Какие мерки нужны для построения чертежа сумки? IX. Итог урока X. Уборка рабочих мест, влажная уборка швейной мастерской
Тема:Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани.
Цель:1.Ознакомить учащихся с видами и назначениям сумок. Сформировать у учащихся знания, умения, навыки процесса изготовления хозяйственной сумки. 2. Коррекция внимания, мелкой моторики рук 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие Оборудование и наглядность: 1. Инструкционная технологическая карта 2. Инструкции по технике безопасности. 3. Интерактивная доска. Ход урока <place w:st=«on»>I.Организационный момент Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку. II. Повторение правил безопасной работы Сегодня на уроке нам понадобятся некоторые инструменты и оборудование, а какие вы должны отгадать. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (ножницы)
- Расскажите правила безопасной работы с этими инструментами? — Ещё с какими инструментами и оборудованием необходимо соблюдать правила безопасной работы? III. Актуализация ранее изученного Давайте вспомним, что такое натуральные волокна? Покажите и назовите те растения, из которых получают растительное волокно? Перечислите хлопчатобумажные ткани. IV. Сообщение темы занятия Посмотрите на доску и скажите, что это? / Это хозяйственные сумки/ Как вы думаете, почему в начале урока мы вспомнили о волокнах растительного происхождения? Давайте прочтём тему сегодняшнего урока: «Сумка хозяйственная из хлопчатобумажной ткани». V.Изучение нового Сегодня мы познакомимся с сумкой хозяйственной. Сумка хозяйственная необходима в повседневной жизни человека. Она служит для того, чтобы в ней носить различные предметы, покупки, необходимые в домашнем хозяйстве, продукты питания. Хозяйственную сумку можно сшить из льняной или хлопчатобумажной ткани, украсить аппликацией, тесьмой, вышивкой. Сумки могут быть различными по фасону, форме и размеру. Обычно хозяйственные сумки шьют из двух деталей: основной и ручек Сумки хозяйственные бывают прямоугольной, овальной, квадратной формы. Посмотрите на экран и скажите, какой формы представленные сумки. Сумка состоит из основной детали и ручек. Основная деталь имеет прямоугольную форму. Если сложить пополам, то можно определить ее боковые стороны и верхние срезы. Боковые срезы сумки соединены двойным швом, верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. Детали ручек обработаны накладным швом с двумя закрытыми срезами. Физминутка Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть. Для построения чертежа сумки нужно знать её длину и ширину, т.е. размеры основной детали и ручек. Объяснение, как рассчитать расход ткани на основную деталь и на ручки. Составление плана работы: 1. Определение мерки изделия 2. Построить чертеж сумки 3. Подготовить детали выкройки к раскрою 4. Раскроить детали сумки 5. Выполнить работы по пошиву изделия 6. Отутюжить готовое изделие Запись составленного плана в тетрадь. VI. Коррекционная работа Найдите на картинке лишний предмет и раскрасьте его. VII.Практическая работа VIII. Рефлексия -Назовите тему сегодняшнего урока -Из скольких деталей состоит крой сумки? -Какие швы применяются при пошиве сумки? -Какие мерки нужны для построения чертежа сумки? IX. Итог урока X. Уборка рабочих мест, влажная уборка швейной мастерской
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Швейное дело
5 класс
30 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»