Особенности национального характера в произведениях И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»
Задачи:
1) Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.
2) Познавательная:знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.
3) Развивающая:развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
4) Воспитательная:воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.
5) Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте
Ход урока: 1) Организационный момент (УА)Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.
2) У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.
Diligence is the mother of success (good luck) |
Прилежание— мать успеха (удачи) |
Терпенье и труд всё перетрут |
East or West — home is best. |
Восток ли, запад ли, а дома лучше всего. |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
Вывод:пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.
3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)
4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).
У.Л: Объявление темы урока, постановка цели и задач:
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях национальных характеров русских и американцев. На примере двух литературных произведений: «Обломов» и «Мартин Иден» мы с вами попытаемся понять и сравнить характер героев, сделать выводы.
УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”
Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»
У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).
У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)
У.А. Web-questна тему…:
1) Найти определение «национальный характер»
2) Национальный характер русских
3) Национальный характер американцев
Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.
У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)
Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?
Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?
Отметить особую работу учащихся.
Тема урока: Особенности национального характера в произведениях
И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»
Цель: На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.
Задачи:
-
Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.
-
Познавательная: знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.
-
Развивающая: развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
-
Воспитательная: воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.
-
Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте
-
Организационный момент (УА) Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.
-
У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.
Diligence is the mother of success (good luck) |
Прилежание— мать успеха (удачи) |
Терпенье и труд всё перетрут |
East or West — home is best. |
Восток ли, запад ли, а дома лучше всего. |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
Вывод: пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.
3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)
4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).
У.Л:
Объявление темы урока, постановка цели
и задач:
Сегодня мы
поговорим с вами об особенностях
национальных характеров русских и
американцев. На примере двух литературных
произведений: «Обломов» и «Мартин Иден»
мы с вами попытаемся понять и сравнить
характер героев, сделать выводы.
УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”
Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»
У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).
У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)
У.А. Web-quest на тему…:
-
Найти определение «национальный характер»
-
Национальный характер русских
-
Национальный характер американцев
Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.
У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)
Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?
Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?
Отметить особую работу учащихся.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»
С уважением, С.А. Колодин.