Урок русского языка "Родительный, дательный, предложный падежи имен существительных третьего склонения"
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 5 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема: Родительный, дательный, предложный падежи имён существительных 3-го склонения.
Цель урока: закрепление навыков правописания имен существительных 3-го склонения.
Задачи урока: Обучающие– обеспечить усвоение правила о склонении имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.; учить различать падежи; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные– создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока. I. Организационный момент.
Учитель. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Проверка домашнего задания.
Блиц-опрос
— Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
— На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п., Д.п., П.п.? Какие окончания имеют? Как различаются?
— Определите падеж существительных у ели, в жизни, к пристани.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа по теме урока.
1). У каждого на столах задания, на листах.
— Подчеркните существительные 3-го склонения. Выпишите в три столбика:
Р.п. Д.п. П.п.
____________ _____________ _____________
____________ _____________ _____________
1. Перед мёртвою царевной братья в горести душевной все поникли головой.
2. Темной ночи Елисей дождался в тоске своей.
3. Пушки с пристани палят.
4. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
5. Вот в лазоревой дали показались корабли.
6. Вмиг по речи все спознали, что царевну принимали.
— Трое учащихся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
Физминутка.
2). Вставьте нужный предлог в предложениях (от, к, в).
1. Доктор лечит нас _____ кор….
2. Мой малютка дремлет сладко ____ колыбел….
3. Сторона моя лесная вечно ____ памят… жива.
4. Учились мы старательно ____ осен… до лета.
3). Определите склонение существительных. Запишите существительные в нужном падеже. Определите падеж.
Писал в (тетрадка) дремал на (кровать)
рисовал в (тетрадь) спал в (кроватка)
скакал на (лошадь) лежал на (печь)
ехал на (лошадка) жарили в (печка)
физминутка.
4). «Редактор».
Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение всех имен существительных. Выделите окончания.
1. Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады.
2. Мой малютка дремлет слатко в колыбеле.
3. Дни лета клонилис к осене.
4. На фасоле и на капусте появилис вридители.
V. Итог урока.
Сегодня я на уроке:
Научилась (научился) …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял (поняла), как …
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание.
Задание по карточкам.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания. Определите падеж существительных.
1. Путешественники передв…гались на лошад…, верблюд…, автомобил….
2. Распустились цв…ты на сирен…, черемух….
3. Приготовили сок из морков…, вишн….
4. Мальчик прошел по площад…, улиц…, дорог….
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 5 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема: Родительный, дательный, предложный падежи имён существительных 3-го склонения.
Цель урока: закрепление навыков правописания имен существительных 3-го склонения.
Задачи урока:
Обучающие – обеспечить усвоение правила о склонении имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.; учить различать падежи; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Учитель. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
-
Проверка домашнего задания.
Блиц-опрос
- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
- На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п., Д.п., П.п.? Какие окончания имеют ? Как различаются?
- Определите падеж существительных у ели, в жизни, к пристани.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа по теме урока.
1). У каждого на столах задания, на листах.
- Подчеркните существительные 3-го склонения. Выпишите в три столбика:
Р.п. Д.п. П.п.
____________ _____________ _____________
____________ _____________ _____________
-
Перед мёртвою царевной братья в горести душевной все поникли головой.
-
Темной ночи Елисей дождался в тоске своей.
-
Пушки с пристани палят.
-
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
-
Вот в лазоревой дали показались корабли.
-
Вмиг по речи все спознали, что царевну принимали.
- Трое учащихся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
Физминутка.
2). Вставьте нужный предлог в предложениях (от, к, в).
-
Доктор лечит нас _____ кор… .
-
Мой малютка дремлет сладко ____ колыбел… .
-
Сторона моя лесная вечно ____ памят… жива.
-
Учились мы старательно ____ осен… до лета.
3). Определите склонение существительных. Запишите существительные в нужном падеже. Определите падеж.
Писал в (тетрадка) дремал на (кровать)
рисовал в (тетрадь) спал в (кроватка)
скакал на (лошадь) лежал на (печь)
ехал на (лошадка) жарили в (печка)
физминутка.
4). «Редактор».
Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение всех имен существительных. Выделите окончания.
-
Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады.
-
Мой малютка дремлет слатко в колыбеле.
-
Дни лета клонилис к осене.
-
На фасоле и на капусте появилис вридители.
V. Итог урока.
Сегодня я на уроке:
Научилась (научился) …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял (поняла), как …
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание.
Задание по карточкам.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания. Определите падеж существительных.
-
Путешественники передв…гались на лошад…, верблюд…, автомобил… .
-
Распустились цв…ты на сирен…, черемух… .
-
Приготовили сок из морков…, вишн… .
-
Мальчик прошел по площад…, улиц…, дорог… .
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Вебинар «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»