Урок кубановедения Кубань в годы войны. "И пусть поколения знают"
2. Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.
3. Расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
4. Развитие познавательной активности.
Тарасевич Альбина Ивановна учитель начальных классов Квалификационная категория высшая
Краснодарский край
Новопокровский район
ст.Калниболотская
МБОУ СОШ № 5
Тема урока: Кубань в годы войны. «И пусть поколения знают….».
Урок кубановедения, 4 класс, продолжительность урока — 40 минут
Учебник «Кубановедение 3-4 классы», авторы: М.В.Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич, ОИПЦ «Перспективы образования», 2008 год.
ТСО: мультимедийный комплекс
Тема урока: «И пусть поколения знают….».
Цели урока:
1. Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края. 2. Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края. 3. Расширение кругозора, пополнение словарного запаса. 4. Развитие познавательной активности. Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2008г., карточки с текстом ««Ласточки» над фронтом», карточки с тестом, ТСО:мультимедийный комплекс.
Ход урока. 1. Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня урок кубановедения мы проведем вместе. Зовут меня Альбина Ивановна. Поприветствуем гостей. Присаживайтесь. Возьмитесь за руки, повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи на уроке соседу по парте.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (поэт М.Матусовский, композитор В.Баснер) Вопрос:Дети, так с чего же начинается Родина для каждого из нас? (свободное высказывание детей) Учитель:Кубань – это наша маленькая родина. Она начинается с родного города, станицы, посёлка, с улицы, на которой мы живём. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной…
Ребята, расскажите, что нового произошло у вас в классе за последний месяц? Какая новость самая важная? Вы не знаете? Думаю, вы хотели бы узнать об этом. Внимание на экран. (видеофрагмент) 9 мая
«События Великой Отечественной войны на Кубани. Защитники земли кубанской. Сформулируйте тему урока.
— Сегодня мы совершим путешествие по историческим страницам нашей малой родины – Кубани. «И пусть поколения знают….».
2. Целеполагание и построение проекта урока. На мультимедийном экране слова стих. В.Подкопаева.
Нас память сквозь годы зовёт (на экране)
Ученик:Степное раздолье – родная земля! Всего ты дороже и краше! Зелёной листвою шумят тополя о славе и мужестве нашем.
Учитель:Очень много тяжёлых испытаний пришлось перенести России, кубанцам. Одно из них – Великая Отечественная война. Война не обошла стороной и нашу с вами малую родину – Кубань.
Кого мы поздравляли на празднике? Кто такие ветераны? (это очевидцы и участники войны) А когда началась война? (1941 году 22 июня) Вы знаете наших земляков – участников ВОВ?
В суровые годы войны весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Рядом, плечом к плечу, сражались бойцы разных национальностей: русский и грузин, таджик и украинец. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, и отчий край. Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны.
— Сегодня мы совершим путешествие по историческим страницам нашей малой родины – Кубани. Первая страница «Подвиг матери и сыновей» Учитель:Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны. Сегодня мы вспомним только одну кубанскую семью, семью кубанской русской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой.
Выступление учащихся первой группы: Имя Епистинии Фёдоровны Степановой известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед её материнским подвигом. Война забрала у неё самое дорогое – её сыновей: Александра–старшего и Александра-младшего, Николая, Василия, Филиппа, Фёдора, Ивана, Илью, Павла… Девять раз приходил в её дом почтальон с похоронками. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину. Город Тимашевск теперь называют городом материнской славы. Здесь находится единственный мемориальный музей, рассказывающий о трагической судьбе матери Епистинии Фёдоровне Степановой. Здесь же, в Тимашевске, воздвигнут и памятник этой великой женщине. А в настоящее время возле памятинка Матери растут 9 серебристых елей – девять жизней её сыновей. Учитель:Памятник от слова память – чтобы помнили и никогда не забывали.
1) Вторая страница«Бессмертие»
Учитель: Есть у Е.Ф. Степановой адыгейская «сестра» — Чебахан Умаровна Шхалахова из аула Большое Псеушхо Туапсинского района. Она проводила на фронт 9 сыновей, троих внуков и невестку – 13 человек. Смертью храбрых пали девять из них. Семеро братьев Шхалаховых погибли в сражениях за Новороссийск, Армавир, Севастополь. Один из братьев, Джамбот Шхалахов, защищал Москву, другой – Хаджерет воевал на украинской земле. Внук Шхалаховых Аскербий участвовал в параде на Красной площади в ноябре 1941 года и прямо с парада вместе со своей ротой ушёл защищать Москву. После гибели Аскербия его жена Фаина отправилась на фронт добровольцем и погибла в боях за Севастополь.
Чтение учащимися первой группы стихотворения Т.Ермолаевой «Славные сыны России».
Ученик 1: Храбро на полях сражались России славные сыны. Жизнь свою они отдали, Не вернулись из войны. Ученик 2:День и ночь на смерть стояли За страну любимую. За жену. За мать родную. За деревню милую.
Ученик 3:И теперь там рожь повсюду, Льётся золотой рекой. А над братскою могилой Поникла ива головой. Ученик 4:И за все страданья павших Пусть оплатится с лихвой. Пусть на небе чистом, мирном Обретут они покой.
Учитель: Так «породнились» и вместе ушли в бессмертие, в память народную Степановы и Шхалаховы, русские и адыги, отдавшие свои жизни за свободу и счастье родной земли. Народ помнит и подвиги отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.
«Цветик — семицветик» — что обозначает каждый цвет лепестка (например: красный – победа, белый — свобода, синий — храбрость и т.д…) – А какой цвет вы не использовали? (чёрный) Почему? Чёрный цвет – цвет траура, одевали платок чёрного цвета, когда приходила похоронка и скорбили о погибших. — Посмотрите, я на урок принесла вам письмо с фронта, написанное 70 лет назад. Солдат писал письмо домой. Родственники солдата хранят его до сих пор. – Что можно сказать об этом письме? (письмо — юбиляр)
Четвёртая страница «В небе «ночные ведьмы». Работа с текстом ««Ласточки» над фронтом». 1. Самостоятельное чтение текста (у каждого ученика карточка с текстом): 2. Анализ текста по вопросам. «Ласточки» над фронтом. Это была удивительная воинская часть: в ней служили только девушки-добровольцы. Лётчицы умело управляли небольшими самолётами и точно сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны. Боевые вылеты совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. От заката до рассвета вновь и вновь поднимались в чёрное небо под лучами вражеских прожекторов легкокрылые самолёты, неся грозный бомбовый груз. Каждая из девушек выполняла за одну ночь по 8 – 10 вылетов. Фашисты боялись и ненавидели лётчиц, прозвали их «ночными ведьмами». А наши бойцы называли девчат «сестрёнками» и «ласточками». С февраля 1943 года лётчицы из женского авиаполка сражались с врагом в небе Кубани. Более пяти тысяч боевых вылетов совершил полк при освобождении нашего края.
Вопросы по содержанию: — О ком вы прочитали? — Как называли девушек-лётчиц наши бойцы? — А как их называли фашисты? Почему? — Командиром полка была Евдокия Давыдовна Бершанская.
Наравне с мужчинами в борьбу с врагом вступали кубанские женщины. В женском авиаполку воевали и наши землячки. Среди них герой Советского Союза Евгения Андреевна Жигуленко. Она пошла в армию добровольцем. 3 года провела на фронте. Участвовала в освобождении Новороссийска. За её плечами – 968 боевых вылетов.
Пятая страница «Новороссийск – город — герой». Учитель: Подвиг Новороссийска в годы Великой Отечественной войны известен всей стране.
— Как вы думаете, за что присваивают звание Города — герой? Здесь происходили самые ожесточённые бои. Почему именно Новороссийск? — портовый город (За мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества)
В этом городе установлено много памятников защитникам родины. Давайте вместе угадаем, что это за памятники и послушаем о них сообщение. Выступление учащихся группы:
— Краснодарцы сражались с врагом не жалея своей жизни. И вот, наконец, пришла долгожданная победа.
2) Шестая страница «Кубань – многонациональный край». Учитель: За оказание помощи партизанам немцы закапывали и сжигали живыми не только взрослых, но даже детей. От рук фашистов пострадали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, свой дом, свою семью. Сейчас на Кубани проживают представители более 100 национальностей (армяне, греки, украинцы, белорусы, чехи, адыги и др.). Здесь живут люди разных вероисповеданий, взглядов, идей. Но все они едины в своём стремлении сделать свой общий дом процветающим и благополучным. Сегодня Кубань демонстрирует силу единения народа. Все они живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани. 3) Обобщающая страница Тест (карточки). Работа в парах. 1. Выделить правильный ответ.
а) Какие события обозначают даты 1941-1945гг? 1. Гражданская война 2. Великая Отечественная война 3. Афганская война
б) Назвать имя кубанской крестьянки, известной во всём мире своим материнским подвигом. 1. Степанова 2. Васильева 3. Фёдорова
в) Сколько сыновей вырастила и потеряла в годы войны эта мужественная женщина? 1. семь сыновей 2. восемь сыновей 3. девять сыновей
г) Сколько времени длились военные действия на Кубани? 1. один год 2. два года 3. три года д) Как называли фашисты девушек-лётчиц, которые ночью сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны? 1. ночные колдуньи 2. ночные бомбардировщики 3. ночные ведьмы
е) Сколько дней шли кровопролитные бои на Малой Земле? 1. 255 дней 2. 235 дней 3. 225 дней
Проверка
2. Работа с пословицей: а) Продолжить пословицу: «Если народ един, — то …» (свободное высказывание детей) б) Объяснить смысл пословицы: «Если народ един, — то он непобедим»
3. Проблемный вопрос: Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне? (свободные высказывания детей) 4. Обобщение: Советский народ одержал победу потому что: а) весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины б) люди разных национальностей плечом к плечу, помогая друг другу, боролись с общим врагом. 3. Итог урока: Вот так выглядит наша планета, на которой есть страна, где мы живём – Россия. И наша малая Родина – Кубань. У вас лежат на парте птицы «Голубь мира» напишите пожелания Краснодарскому краю.
Ведь вы будущее нашей Родины. И от вас зависит какой она будет.
Итог урока.
— Ребята, мне нравится песня из моего детства. Давайте завершим урок исполнением этой песни. Встаньте, возьмитесь за руки.
солнечный круг
«Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листе,
И подписал в уголке:
— Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.
— Путь к победе был неимоверно долог и труден. И чем дальше в историю уходит май 1945, тем с большей силой проявляется величие бессмертного подвига советского народа, наших земляков.
— Я желаю вам счастья и любви, чистого неба, мира, помнить о подвигах нашего великого народа, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась.
- Домашнее задание.
Тарасевич Альбина Ивановна учитель начальных классов
Квалификационная категория высшая
Краснодарский край
Новопокровский район
ст.Калниболотская
МБОУ СОШ № 5
Тема урока: Кубань в годы войны. «И пусть поколения знают….».
Урок кубановедения, 4 класс, продолжительность урока - 40 минут
Учебник «Кубановедение 3-4 классы», авторы: М.В.Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич, ОИПЦ «Перспективы образования», 2008 год.
ТСО: мультимедийный комплекс
Тема урока: «И пусть поколения знают….».
Цели урока:
-
Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.
-
Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.
-
Расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
-
Развитие познавательной активности.
Учебное оборудование: учебник «Кубановедение» 3-4 класс Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыкина, Г. В. Шевченко ОИПЦ «Перспективы образования» 2008г., карточки с текстом ««Ласточки» над фронтом», карточки с тестом,
ТСО: мультимедийный комплекс.
Ход урока.
-
Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня урок кубановедения мы проведем вместе. Зовут меня Альбина Ивановна. Поприветствуем гостей. Присаживайтесь. Возьмитесь за руки, повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи на уроке соседу по парте.
Звучит песня
«С чего начинается Родина?» (поэт М.Матусовский, композитор В.Баснер)
Вопрос: Дети, так с чего же начинается Родина для каждого из нас? (свободное высказывание детей)
Учитель: Кубань – это наша маленькая родина. Она начинается с родного города, станицы, посёлка, с улицы, на которой мы живём. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной…
Ребята, расскажите, что нового произошло у вас в классе за последний месяц? Какая новость самая важная? Вы не знаете? Думаю, вы хотели бы узнать об этом. Внимание на экран. (видеофрагмент) 9 мая
«События Великой Отечественной войны на Кубани.
Защитники земли кубанской.
Сформулируйте тему урока.
- Сегодня мы совершим путешествие по историческим страницам нашей малой родины – Кубани. «И пусть поколения знают….».
-
Целеполагание и построение проекта урока.
На мультимедийном экране слова стих. В.Подкопаева.
Нас память сквозь годы зовёт (на экране)
Ученик: Степное раздолье –
родная земля!
Всего ты дороже и краше!
Зелёной листвою шумят тополя
о славе и мужестве нашем.
Учитель: Очень много тяжёлых испытаний пришлось перенести России, кубанцам. Одно из них – Великая Отечественная война. Война не обошла стороной и нашу с вами малую родину – Кубань.
Кого мы поздравляли на празднике?
Кто такие ветераны? (это очевидцы и участники войны)
А когда началась война? (1941 году 22 июня)
Вы знаете наших земляков – участников ВОВ?
В суровые годы войны весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Рядом, плечом к плечу, сражались бойцы разных национальностей: русский и грузин, таджик и украинец. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, и отчий край. Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны.
- Сегодня мы совершим путешествие по историческим страницам нашей малой родины – Кубани.
Первая страница «Подвиг матери и сыновей»
Учитель: Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны. Сегодня мы вспомним только одну кубанскую семью, семью кубанской русской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой.
Выступление учащихся первой группы:
Имя Епистинии Фёдоровны Степановой известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед её материнским подвигом. Война забрала у неё самое дорогое – её сыновей: Александра–старшего и Александра-младшего, Николая, Василия, Филиппа, Фёдора, Ивана, Илью, Павла… Девять раз приходил в её дом почтальон с похоронками.
Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.
Город Тимашевск теперь называют городом материнской славы. Здесь находится единственный мемориальный музей, рассказывающий о трагической судьбе матери Епистинии Фёдоровне Степановой. Здесь же, в Тимашевске, воздвигнут и памятник этой великой женщине.
А в настоящее время возле памятинка Матери растут 9 серебристых елей – девять жизней её сыновей.
Учитель: Памятник от слова память – чтобы помнили и никогда не забывали.
-
Вторая страница «Бессмертие»
Учитель: Есть у Е.Ф. Степановой адыгейская «сестра» - Чебахан Умаровна Шхалахова из аула Большое Псеушхо Туапсинского района. Она проводила на фронт 9 сыновей, троих внуков и невестку – 13 человек. Смертью храбрых пали девять из них. Семеро братьев Шхалаховых погибли в сражениях за Новороссийск, Армавир, Севастополь. Один из братьев, Джамбот Шхалахов, защищал Москву, другой – Хаджерет воевал на украинской земле. Внук Шхалаховых Аскербий участвовал в параде на Красной площади в ноябре 1941 года и прямо с парада вместе со своей ротой ушёл защищать Москву. После гибели Аскербия его жена Фаина отправилась на фронт добровольцем и погибла в боях за Севастополь.
Чтение учащимися первой группы стихотворения
Т.Ермолаевой «Славные сыны России».
Ученик 1: Храбро на полях сражались
России славные сыны.
Жизнь свою они отдали,
Не вернулись из войны.
Ученик 2: День и ночь на смерть стояли
За страну любимую.
За жену. За мать родную.
За деревню милую.
Ученик 3: И теперь там рожь повсюду,
Льётся золотой рекой.
А над братскою могилой
Поникла ива головой.
Ученик 4: И за все страданья павших
Пусть оплатится с лихвой.
Пусть на небе чистом, мирном
Обретут они покой.
Учитель: Так «породнились» и вместе ушли в бессмертие, в память народную Степановы и Шхалаховы, русские и адыги, отдавшие свои жизни за свободу и счастье родной земли.
Народ помнит и подвиги отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.
«Цветик - семицветик» - что обозначает каждый цвет лепестка (например: красный – победа, белый - свобода, синий - храбрость и т.д…) – А какой цвет вы не использовали? (чёрный) Почему?
Чёрный цвет – цвет траура, одевали платок чёрного цвета, когда приходила похоронка и скорбили о погибших.
- Посмотрите, я на урок принесла вам письмо с фронта, написанное 70 лет назад. Солдат писал письмо домой. Родственники солдата хранят его до сих пор. – Что можно сказать об этом письме? (письмо - юбиляр)
Четвёртая страница «В небе «ночные ведьмы».
Работа с текстом ««Ласточки» над фронтом».
-
Самостоятельное чтение текста (у каждого ученика карточка с текстом):
-
Анализ текста по вопросам.
«Ласточки» над фронтом.
Это была удивительная воинская часть: в ней служили только девушки-добровольцы.
Лётчицы умело управляли небольшими самолётами и точно сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны.
Боевые вылеты совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. От заката до рассвета вновь и вновь поднимались в чёрное небо под лучами вражеских прожекторов легкокрылые самолёты, неся грозный бомбовый груз. Каждая из девушек выполняла за одну ночь по 8 – 10 вылетов. Фашисты боялись и ненавидели лётчиц, прозвали их «ночными ведьмами». А наши бойцы называли девчат «сестрёнками» и «ласточками».
С февраля 1943 года лётчицы из женского авиаполка сражались с врагом в небе Кубани. Более пяти тысяч боевых вылетов совершил полк при освобождении нашего края.
Вопросы по содержанию:
- О ком вы прочитали?
- Как называли девушек-лётчиц наши бойцы?
- А как их называли фашисты? Почему?
- Командиром полка была Евдокия Давыдовна Бершанская.
Наравне с мужчинами в борьбу с врагом вступали кубанские женщины. В женском авиаполку воевали и наши землячки. Среди них герой Советского Союза Евгения Андреевна Жигуленко. Она пошла в армию добровольцем. 3 года провела на фронте. Участвовала в освобождении Новороссийска. За её плечами – 968 боевых вылетов.
Пятая страница «Новороссийск – город - герой».
Учитель: Подвиг Новороссийска в годы Великой Отечественной войны известен всей стране.
- Как вы думаете, за что присваивают звание Города - герой? Здесь происходили самые ожесточённые бои. Почему именно Новороссийск? - портовый город (За мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества)
В этом городе установлено много памятников защитникам родины. Давайте вместе угадаем, что это за памятники и послушаем о них сообщение.
Выступление учащихся группы:
- Краснодарцы сражались с врагом не жалея своей жизни. И вот, наконец, пришла долгожданная победа.
-
Шестая страница «Кубань – многонациональный край».
Учитель: За оказание помощи партизанам немцы закапывали и сжигали живыми не только взрослых, но даже детей. От рук фашистов пострадали люди разных национальностей. Они защищали свою Родину, свой дом, свою семью.
Сейчас на Кубани проживают представители более 100 национальностей (армяне, греки, украинцы, белорусы, чехи, адыги и др.). Здесь живут люди разных вероисповеданий, взглядов, идей. Но все они едины в своём стремлении сделать свой общий дом процветающим и благополучным. Сегодня Кубань демонстрирует силу единения народа. Все они живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.
-
Обобщающая страница
Тест (карточки). Работа в парах.
-
Выделить правильный ответ.
а) Какие события обозначают даты 1941-1945гг?
1. Гражданская война
2. Великая Отечественная война
3. Афганская война
б) Назвать имя кубанской крестьянки, известной во всём мире своим материнским подвигом.
1. Степанова
2. Васильева
3. Фёдорова
в) Сколько сыновей вырастила и потеряла в годы войны эта мужественная женщина?
1. семь сыновей
2. восемь сыновей
3. девять сыновей
г) Сколько времени длились военные действия на Кубани?
1. один год
2. два года
3. три года
д) Как называли фашисты девушек-лётчиц, которые ночью сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны?
1. ночные колдуньи
2. ночные бомбардировщики
3. ночные ведьмы
е) Сколько дней шли кровопролитные бои на Малой Земле?
1. 255 дней
2. 235 дней
3. 225 дней
Проверка
2. Работа с пословицей:
а) Продолжить пословицу: «Если народ един, - то …» (свободное высказывание детей)
б) Объяснить смысл пословицы: «Если народ един, - то он непобедим»
3. Проблемный вопрос: Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне?
(свободные высказывания детей)
4. Обобщение: Советский народ одержал победу потому что:
а) весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины
б) люди разных национальностей плечом к плечу, помогая друг
другу, боролись с общим врагом.
3. Итог урока:
Вот так выглядит наша планета, на которой есть страна, где мы живём – Россия. И наша малая Родина – Кубань. У вас лежат на парте птицы «Голубь мира» напишите пожелания Краснодарскому краю.
Ведь вы будущее нашей Родины. И от вас зависит какой она будет.
Итог урока.
- Ребята, мне нравится песня из моего детства. Давайте завершим урок исполнением этой песни. Встаньте, возьмитесь за руки.
«Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листе,
И подписал в уголке:
- Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.
- Путь к победе был неимоверно долог и труден. И чем дальше в историю уходит май 1945, тем с большей силой проявляется величие бессмертного подвига советского народа, наших земляков.
- Я желаю вам счастья и любви, чистого неба, мира, помнить о подвигах нашего великого народа, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась.
-
Домашнее задание.
Приготовить сообщение на тему: Наши земляки в годы ВОВ.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
См.материал, оформленный согласно критериям