Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Нищева «Елочка»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Медвежьегорского района, п. Пиндуши
Республики Карелия
Конспект НОД во второй младшей группе
«Заучивание стихотворения Н. Нищева «Елочка»
Подготовила воспитатель
Дианова Елена Владимировна
2013 год
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение,
2. Закреплять и уточнять знания детей о признаках зимы,
3. Уметь подбирать слова существительные к предлогу -на –,
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук,
5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин по теме «Зима», беседа о зиме.
Демонстрационный материал: игрушка медведь; картинки по теме «Зима»; силуэтная ёлочка с шишками; силуэты: шарики, фонарики, зайчики, свечки, звезды, человечки; ёлка.
Раздаточный материал: игрушки из бумаги: шарики, фонарики, зайчики, свечки, звезды, человечки.
Ход.
Стук в дверь, заходит медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Ты что в садике делаешь, ведь зимой все медведи спят?
Медведь: Я пришел у ребят узнать, что такое зима? Я зимой в берлоге сплю и о зиме ничего не знаю.
Воспитатель: Давайте ребята Мишке все расскажем о зиме. Что бывает зимой? (снег) Где лежит снежок? Во что ребята играют зимой?
(воспитатель выставляет картинки по реме «Зима»)
Зимой к ребятам приходит Дед Мороз, приносит новогоднюю елку и подарки для ребят.
Медведь: В лесу елочек много, а новогодней я не встречал.
Воспитатель: ( во время чтения стихотворения вешает на силуэтную елку игрушки по тексту)
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Воспитатель: Какие игрушки я повесила на елочку?
Медведь: Какая красивая у вас елочка, а у нас в лесу новогодней елочки нет.
Воспитатель: Мишка мы можем с ребятами пойти в лес и украсить вам на Новый год елочку.
Мы снимаем тапки, надеваем шапки.
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки - готовы для прогулки!
(Воспитатель раздает детям игрушки из бумаги, берет медведя и идут с ребятами в лес)
Воспитатель: Вот зима, кругом бело, много снега намело.
Выше ножки поднимай, коль идешь не по дороге.
А вот и полянка, где елочка растет.
(Дети с медведем подходят к елочке, воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: (садит Мишку под елочку)
Давайте ребята украсим елочку игрушками (дети украшают елочку).
А сейчас возьмемся за руку вокруг елочку, помогайте мне Мишке рассказывать про елочку (чтение с детьми стихотворения).
Воспитатель: Ребята, как же Мишка расскажет всем зверям, если он говорит по-медвежьи, давайте его научим разговаривать с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Перед нами елочка: |
Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «елочки». |
Шишечки, иголочки, |
Показывают «шишечки» — сжатые кулачки «иголочки» — растопыренные пальцы. |
Шарики, фонарики, |
Показывают «шарики»: ладошка - «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз. |
Зайчики и свечки, |
Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведенными пальцами. |
Звезды, человечки. |
Показывают «звезды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз. |
(повторяют 2 раза)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я запомнил и всем расскажу.
Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад. До свидания, Мишка.
( дети прощаются с Мишкой, обратно едут на саночках парами «Мы на горку поднимались»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись, раздевайтесь ребята. Кто же к нам приходил? Что он хотел узнать у ребят? Молодцы, теперь Мишка будет знать, что такое «зима»
Использованная литература: Н.В. Нищева «Система коррекционной работы
логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Детство Пресс, 2009.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»