Арт-компьютер
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Центр дистанционного обучения
Дополнительная образовательная программа
«Арт-компьютер»
(в дистанционной форме обучения для детей-инвалидов)
Программа рассчитана на учащихся 1-8 классов
Срок реализации – 1 год
Составители:
Нинилина Н.И.,
педагог дополнительного образования
Чигарева А.Н.
педагог дополнительного образования
Надым 2013
-
Пояснительная записка
-
Введение
Модифицированная программа курса дополнительного образования «Арт-компьютер» разработана на основе содержания курса «Компьютерная кисточка», «Книга музыкальных открытий», «Гараж-бенд» и информационной образовательной системы (ИОС) специализированной интернет-платформы http://iclass.home-edu.ru/ для детей-инвалидов. Программа курса «Арт-компьютер» художественно-эстетической направленности включает в себя идею изучения двух форм искусства: изобразительного искусства и музыки с применением информационных технологий.
Программа курса предполагает взаимодействие с другими базисными общеобразовательными предметами (литература, изобразительное искусство и др.). Результатом такого взаимодействия является проектная деятельность детей. Познавательная направленность предмета приводит к стремлению творческого самовыражения.
Программа курса «Арт-компьютер» состоит из модулей:
-
«Книга музыкальных открытий»
-
«Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд»
-
«Компьютерная кисточка».
Модуль «Книга музыкальных открытий» построен на музыкальном материале выдающихся образцов русской и зарубежной классики, детских музыкальных произведений с использованием аудио и видео ресурсов iclass и Интернет-ресурсов, а так же с использованием интерактивных наглядных пособий и музыкальных тренажеров.
Процесс обучения содержит самостоятельные практические занятия ребенка в интерактивной среде или очные занятия с педагогом.
В рамках изучения модуля «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд» ученики выполняют различные творческие задания и эксперименты с использованием музыкального МИДИ-секвенсора Garage-Band. Они записывают и, редактируя звук, импровизируют, аранжируют, оркеструют, занимаются музыкальным конструированием, учатся делать панорамирование композиций, применять эффекты к звучанию записей, конвертируют полученные файлы в разные звуковые и видео-форматы.
При изучении модулей «Книга музыкальных открытий», «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд» происходит формирование музыкально грамотной личности ребенка, развитие музыкального слуха, памяти, любви к музыке.
Модуль «Компьютерная кисточка» - интегрированный курс изобразительного искусства и информационных технологий. Целью данного модуля является формирование у учащихся познавательного интереса к изобразительному искусству. Во время занятий учащиеся знакомятся с основными понятиями изобразительного искусства, осваивают основные приемы работы инструментами «ArtRage» при создании художественной работы. Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повышает учебную мотивацию детей и развивает творческие способности.
В основу программы модуля «Книга музыкальных открытий» легли отдельные компоненты следующих программ по предмету «Музыка», одобренные, утвержденные и рекомендованные Министерством образования РФ: Программа «Музыка» под рук. Д.Кабалевского (М.Просвещение, 2012), Программа «Музыка» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), Программа «Музыкальное искусство» (В.О.Усачева, Л.В.Школяр. В.А.Школяр), методическое пособие для творческого развития детей с ограниченными возможностями на примере музыкально-образовательной программы Российского национального оркестра «Волшебство музыки» (автор О.Б.Передреева).
Материалы модулей «Книга музыкальных открытий», «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд» полезны всем учащимся для достижения музыкальной грамотности, общего развития, привития любви к музыке, формирования их музыкальной культуры. Модуль является основой для работы учителя, осуществляющего работу с учащимися, а также средой для самостоятельной работы ученика.
Базовые понятия курса: теория музыки, музыкальная литература, музыкальные стили, музыкальная форма, средства музыкальной выразительности: динамика, фактура, мелодия, гармония, ритм, метр, тембр, лад; элементарный анализ музыкальных форм и средств музыкальной выразительности, композиция, инструментовка, аранжировка, полифония, гомофония, названия современных музыкальных стилей, названия исторически сложившихся музыкальных форм и жанров.
Модуль «Компьютерная кисточка» составлен на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2010 г.
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
При разработке программы данного модуля использовалась типовая программа для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации 2010 год.
Огромной задачей является воспитание человека – всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.
Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Компьютер уже давно стал незаменимым помощником в любом деле. Не осталось почти ни одной отрасли современной жизни, где бы он не фигурировал. Наибольшую популярность снискали всевозможные компьютерные программы для работы с графикой, в частности «ArtRage».
Дополнительная образовательная программа «Арт-компьютер» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических и музыкальных видов деятельности.
Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повышает учебную мотивацию учащихся и развивают творческие способности. В выставках детских работ на дистанционных занятиях каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового по изучаемой теме.
1.2. Актуальность и новизна дополнительной образовательной программы
Актуальность и новизна программы курса «Арт-компьютер» состоит в том, что в системе образования неотъемлемой частью является использование компьютерных технологий, как пути к новому качеству образования и развитию креативного мышления. Детям нужны условия для приобретения знаний и умений в области обработки цифровых изображений и цифровой музыки. Понимание и поддержка их интересов, помощь в изучении приемов работы с изображениями на компьютере, будет являться откликом на современные запросы подрастающего поколения. Большая роль отводится прослушиванию произведений мировой классической музыки, знакомству с жизнью и творчеством русских и зарубежных композиторов. Совмещение обучения изобразительному искусству, музыке и современным компьютерным технологиям дополнит образовательную деятельность дополнительного образования, развивающего стремление к творчеству, а также повышающего культурный уровень учащихся.
Данная программа курса «Арт-компьютер» дает возможность для поиска новых творческих идей, исследования современных эффективных методов и приемов работы с детьми, в том числе инновационных технологий.
1.3. Педагогическая целесообразность
XXI век называют веком информации. И чем дальше - тем больше: современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что образование переходит на практико-ориентированную деятельность, на формирование деловой культуры юного творца. В условиях, происходящих в российском обществе, глубоких изменений социальной среды, особую остроту приобретает проблема адаптации подростков и их подготовка к осознанному выбору того вида профессиональной деятельности, которая будет приносить чувство достоинства и радости труда.
Искусство помогает детям преодолеть барьер отчуждения, развить творческие силы, тем самым позволяет учащимся укрепить веру в себя, творчески самореализоваться. С каждым годом количество ребят, активно использующих Интернет ресурсы, растет. Даже беглого путешествия по Web-страницам достаточно, чтобы понять, что ребенок, использующий компьютерные технологии имеет гораздо больше шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.
1.4. Цель и задачи программы
Цель:
-
обучение детей основам изобразительной и музыкальной грамоты и их творческое развитие с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством занятий изобразительной и музыкальной деятельностью
Задачи:
Учебная:
-
формировать устойчивый познавательный интерес к художественной деятельности, к изобразительному и музыкальному искусству
-
знакомить с возможностями программы «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд», «Книга музыкальных открытий», «ArtRage»
Развивающая:
-
развивать художественный вкус, творчество, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
-
развивать общие мыслительно-коммуникативные способности ребёнка при работе в общих проектах
-
обогащать визуальный опыт детей через посещение виртуальных выставок
-
развивать творческие способности учащихся, импровизацию, музыкальный слух
-
формировать навыки работы с инструментами программ «Гараж- бэнд», «ArtRage»
Воспитательная:
-
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность
-
прививать навыки работы в группе
-
поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Деятельность учащихся:
-
знакомство с основными понятиями изобразительного и музыкального искусства.
-
освоение основных приёмов работы инструментами «ArtRage» при создании художественной работы.
1.5. Отличительные особенности программы
Программа «Арт-компьютер» соответствует содержанию, методике обучения и воспитания уровню психофизиологического развития учащихся, комплексности решения задач обучения и воспитания, развивает творческое сотрудничество и личностную индивидуальность каждого ребенка, интегрирует виды искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, фольклорный мюзикл.)
Данный курс предоставляет учащимся следующие возможности:
-
в индивидуальном режиме усваивать теоретический и практический материал разного уровня сложности
-
самостоятельно выполнять практические работы с максимальным использованием возможностей специализированной учебной среды для детей-инвалидов.
Учащиеся имеют возможность совершенствовать свои умения и навыки, используя новые виды изобразительной деятельности и технологии, включая основы компьютерного дизайна и визуализации. В программу включены уроки обучения с помощью компьютера, как инструмента, что способствует развитию культуры передачи зрительной и текстовой информации в виртуальном пространстве, развитию умений и навыков по созданию компьютерной графики. Программа рассчитана на обучение в дистанционном режиме детей-инвалидов.
Вся теоретическая и практическая работа составлена с учетом психологии творчества, мотивации и возрастных особенностей учащихся.
Кроме того, на занятиях предусмотрено обучение различным видам изобразительного искусства, составляющим разделы программы:
-
изучение творчества мастеров, техники исполнения графических и живописных произведений изобразительного искусства
-
компьютерная графика, художественная обработка цифровых изображений
-
«творческая лаборатория».
Средства обучения: сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы, аудио и видео учебно-информационные материалы, музыкальные библиотеки Интернета, компьютерные тренажеры и тесты.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования
Курс рассчитан на учащихся 1-8 классов
1.7. Срок реализации программы
Программа рассчитана на один год, 144 часа,4 часа в неделю.
1.8. Содержание и организация процесса обучения
Курс размещён в среде Moodle и информационной образовательной системы (ИОС) специализированной интернет-платформы http://iclass.home-edu.ru/.
Содержанием I уровня обучения модуля «Книга музыкальных открытий» («Музыкальный лекторий») являются музыкальные произведения, слушание музыки (фонотека курса) и знакомство с интересными фактами из жизни великих композиторов. Слушание музыкального произведения сопровождается ярким рассказом, образными примерами, аналогиями, иллюстрациями, стихами.
Содержанием II уровня курса «Музыкальная лаборатория «Гараж-бэнд» является обучение нотной грамоте, освоение клавиатуры, разучивание детского песенного материала, элементы начальной композиции, введение основных музыкальных терминов и понятий (глоссарий курса).
В каждом занятии программы «Компьютерная кисточка» ученикам предлагается:
-
ознакомительный материал по теме урока в виде рассказа и видеоряда (по материалам из коллекции цифровых образовательных ресурсов к учебнику Кузина В.С. «Изобразительное искусство)
-
видео инструкция, помогающая разобраться в этапах создания рисунка инструментами программы «ArtRage»
-
выкладывание на форуме всех детских работ в виде выставки.
1.9. Методы и формы обучения, режим и организация образовательного процесса
Дистанционные занятия в программе «Арт-компьютер» проводятся после учебных занятий с интервалом (не менее 1 часа) на обед. Продолжительность учебного часа для учащихся 1-8 классов 40 минут (из них – не более 30 минут с использованием компьютерной техники, остальное рабочее время учащиеся используют на работу с различными источниками информации (тетрадь, альбом, аудиозаписи и т.п.), поиски натуральных объектов для постановочных работ при рисовании. Предусмотрен перерыв между занятиями – 10 минут. Учебные занятия проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий на базе ЦДО. Обучение проходит в микрогруппах (до 7 человек) и индивидуально.
Для эффективного управления процессом обучения используются следующие средства:
-
сетевые учебные материалы – уроки курса
-
книги (бумажный и электронный носитель)
-
компьютерные обучающие системы
-
аудио и видео учебно-информационные материалы
-
дидактические материалы.
1.10. Планируемые результаты обучения
В результате изучения курса «Арт-компьютер» учащиеся должны знать:
модуль «Книга музыкальных открытий»
-
выразительность и изобразительность музыкальной интонации
-
смысл понятий "композитор", "исполнитель", "слушатель"
-
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
-
названия изученных произведений и их авторов
уметь:
-
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
-
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)
-
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)
-
исполнять в хоре вокальные произведения
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки
-
исполнения знакомых песен и аранжировок
-
участия в коллективном пении
-
музицирования на элементарных музыкальных инструментах.
модуль «Музыкальная лаборатория «Гараж-бэнд»
-
обучение нотной грамоте, освоение клавиатуры
-
разучивание детского песенного материала
-
элементы начальной композиции,
-
введение основных музыкальных терминов и понятий.
модуль «Компьютерная кисточка»
-
формирование художественно-творческой активности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве
-
формирование художественных знаний, умений, навыков:
-научиться владеть различными техниками рисунка с использованием инструментов ArtRage
-научиться наблюдать явления окружающей жизни
-научиться образно воспринимать окружающую жизнь и находить сюжеты для изображения.
1.11. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки
Учебный модуль «Книга музыкальных открытий»:
Оценка результатов учебной деятельности учащихся курса осуществляется по пятибалльной системе, основными функциями которой является:
-
образовательная
-
стимулирующая
-
диагностическая
-
контролирующая
-
социальная.
Главный результат обучения по программе модуля «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд»– знания по теории и истории музыки, общение между участниками группы, создание музыкальной библиотеки на компьютере, опыт импровизации, обработки и записи звука, музыкального конструирования в различных стилях и формах, представления учеников о музыкальной культуре, сформированный интерес к музыке различных стилей и жанров. Создание портфолио ученика с его творческими работами за один год. Подведение итогов обучения проходит в конце учебного года.
Диагностика развития личности при изучении модуля «Компьютерная кисточка» несет обучающую, проверочную, воспитательную и организующую функции и может быть входной, промежуточной и итоговой. Предполагается оценивание педагогом детских работ в виде рецензии и оценки. Общая выставка работ на форуме так же предоставляет ученикам возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить «зрительское умение», оценить художественный труд.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная кисточка»:
-
организация виртуальных экскурсий
-
участие в конкурсах рисунков
-
размещение рисунков на форуме
-
выполнение тестов
-
вернисаж
-
итоговые просмотры творческих работ во время проведения праздников
-
зачёты (тестирование для выявления уровня освоения учебной программы).
Учебно-тематический план модуля
«Книга музыкальных открытий»
№ |
Дата
|
Тема занятия |
Кол. час |
Вид занятия |
Ресурсы iclass |
I раздел: «Природа и музыка» (14 часов) |
|||||
|
|
Музыкальный лекторий «В концертном зале». Какие бывают звуки. |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74817 |
|
|
Начинаем путешествие в сказку. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=83775 |
|
|
Сказка о веселых закорюках. |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74841 |
|
|
Музыкальный лекторий «В концертном зале». Правила поведения при встрече с музыкой. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=78262 |
|
|
История Короля по имени «Рояль и ноты». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79876 |
|
|
Музыкальный лекторий. Цикл «Голоса зверей и птиц в музыке». П.Чайковский «Жаворонок». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79832 |
|
|
Про музыкальные ключи и голоса Короля звуков по имени Рояль. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84092 |
|
|
Музыкальный лекторий. П.Чайковский. «Игра в лошадки». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
|
|
Где живут ноты? Город «Нотный стан». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
|
|
Музыкальный лекторий. К.Сен-Санс. «Карнавал животных». «Королевский марш льва». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84363 |
|
|
Сказка про длительности нот и музыкальный счет. |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
|
|
Музыкальный лекторий. К.Сен-Санс «Карнавал животных», пьеса «Птичник». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114793 |
|
|
Про то, как маленький лесной музыкант сыграл свою первую песенку «Воробей» по нотам. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114842 |
|
|
Музыкальный лекторий. К.Сен-Санс «Карнавал животных». Пьесы «Дикие ослы», «Длинноухие персонажи». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=115039 |
IIраздел: «Русские народные инструменты» (4 часа) |
|||||
|
|
Музыкальный лекторий. К.Сен-Санс «Карнавал животных» Пьеса «Черепахи». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=116975 |
|
|
Музыкальный размер в песенках лесных музыкантов. Учимся играть песенку «Едет воз». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=116982 |
|
|
Музыкальный лекторий. К.Сен-Санс "Карнавал животных». Пьесы «Слон» и «Кенгуру». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
|
|
Лесные музыканты разучивают песенку про Елочку. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=115388 |
III раздел: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк» (7 часов) |
|||||
|
|
Музыкальный лекторий. С С.Прокофьев «Петя и волк» |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=115388 |
|
|
Песенка «Gingle bells» |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
|
|
Музыкальный лекторий. Кроссворд к циклу К.Сен-Санса «Карнавал животных». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Басовый ключ. Песенка «Ехали медведи». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Музыкальный лекторий. М.Мусоргский. Цикл «Картинки с выставки». Пьеса «Балет невылупившихся птенцов». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84571 |
|
|
Струнные музыкальные инструменты. Арфа. Песенка про Оленя. Разучиваем песенку «Я на скрипочке играю». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Музыкальный лекторий. Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
IVраздел: Инструменты симфонического оркестра (10 часов) |
|||||
|
|
Песенка про горошину. Музыкальные загадки. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Музыкальный лекторий. Цикл рассказов о музыкальных инструментах (гармошка). |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Кто такие паузы? Песенка «Улыбка». |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84567 |
|
|
Музыкальный лекторий. Рассказ про Баян. |
|
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136946 |
|
|
Песенка Шаинского "Улыбка" (продолжение). Пауза половинная. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134634 |
|
|
Музыкальный лекторий «В концертном зале». Викторина. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134696 |
|
|
Музыка в моей жизни. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136946 |
|
|
Музыкальный лекторий "В концертном зале". Какие бывают звуки |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134717 |
|
|
Начинаем путешествие в сказку. |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134636 |
|
|
Музыкальный лекторий. Откуда берется музыка? |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134717 |
Vраздел: музыкальная викторина (3 часа) |
|||||
|
|
Музыкальный лекторий «Музыка и изобразительное искусство» |
1 |
Практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136946 |
|
|
Музыкальный лекторий «В концертном зале». |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=134636 |
|
|
Итоговое занятие. |
1 |
Теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=89159 |
Учебно-тематический план модуля
«Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд»
№ |
Дата |
Тема занятия |
Кол.час |
Вид занятия |
Ресурсы iclass |
39 |
|
Изучаем интерфейс программы «Гараж Бенд». |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74817 |
40 |
|
Первое музыкальное построение. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=83775 |
41 |
|
Как управлять аудио дорожкой. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74841 |
42 |
|
Три дорожки твоей композиции. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=78262 |
43 |
|
Окно управления «музыкальными петлями». |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79876 |
44 |
|
Собери свою композицию из готовых «петель». |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79832 |
45 |
|
Изменение громкости дорожек. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84092 |
46 |
|
Меняем громкость твоей композиции. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
47 |
|
Сохранение и конвертация проекта в файл. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
48 |
|
Практическая работа. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84363 |
49 |
|
Работа с МИДИ-файлом. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
50 |
|
Практическая работа с МИДИ-файлом. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114793 |
51 |
|
Как изменить тембр дорожки. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114842 |
52 |
|
Инструментовка и аранжировка. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=115039 |
53 |
|
Твоя первая аранжировка. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74817 |
54 |
|
Музыкальные стили в программы «Гараж бенд». |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=83775 |
55 |
|
Сочиняем в стиле «World» |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=74841 |
56 |
|
Стиль New Age. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=78262 |
57 |
|
Сочиняем космическую музыку |
1 |
|
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79876 |
58 |
|
Стиль минимализма. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79832 |
59 |
|
Сочиняем композицию в стиле минимализма. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84092 |
60 |
|
Музыкальная композиция. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
61 |
|
Музыкальный период. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
62 |
|
Сочиняем в Простой одночастной форме. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84363 |
63 |
|
Форма вариации. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
64 |
|
Сочиняем вариации. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114793 |
65 |
|
Жанр концерта. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=114842 |
66 |
|
Твоя композиция «Вопрос-ответ». |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=115039 |
67 |
|
Простая трехчастная форма. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=79832 |
68 |
|
Сочиняем в простой трехчастной форме. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84092 |
69 |
|
Жанр рондо. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
70 |
|
Сочиняем в жанре рондо. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
71 |
|
Жанр сюиты. |
1 |
теоретическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84363 |
72 |
|
Сочиняем в жанре сюиты. |
1 |
практическое |
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=84103 |
Учебно-тематический план модуля «Компьютерная кисточка»
№ |
Дата |
Тема |
Кол. час. |
Теория |
Практика |
Ресурсы i-class |
Цветоведение |
||||||
1 |
04.09 |
Кто такой художник. Рисуем радугу. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is1/a1.html |
2 |
04.09 |
Волшебные краски. Рисуем цветы. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is2/a2.html |
Форма предметов |
||||||
3 |
11.09 |
Рисуем овощи и фрукты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is3/a3.html |
4 |
11.09 |
Натюрморт. Рисуем натюрморт «Дары осени». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is4/a4.html |
5 |
18.09 |
Художники изображают насекомых. Рисуем насекомых. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is5/a4.html |
6 |
18.09 |
Цвет краски. Смешиваем краски. Небо в картинах художников. Рисуем небо. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is6/a4.html |
Жанры живописи |
||||||
7 |
25.09 |
Анализируем форму. Рисуем осенние листья. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is7/a17/a4.html |
8 |
25.09 |
Пейзаж. Рисуем осень. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is8/a4.html |
9 |
02.10 |
Портреты в работах художников. Рисуем портрет Осени. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/is9/a19/a4.html |
Цвет |
||||||
10 |
02.10 |
Цвет. Контрастные и родственные цвета. Рисуем транспорт. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a110/a4.html |
11 |
09.10 |
Смешанный колорит. Рисуем улицы города. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a111/a4.html |
12 |
09.10 |
Холодный колорит. Рисуем фонари на улицах и парках. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a112/a4.html |
13 |
16.10 |
Чудо-дерево К. Чуковского. Рисуем Чудо-дерево. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a117/a4.html |
Орнамент |
||||||
14 |
16.10 |
Растительный орнамент. Проект «Странички Азбуки». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a118/a4.html |
15 |
23.10 |
Геометрический орнамент. Проект «Странички Азбуки». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a119/a4.html |
16 |
23.10 |
Орнаменты в старинных рукописных книгах. Рисуем странички Азбуки. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a1191/a4.html |
Иллюстрации |
||||||
17 |
30.10 |
Художники-иллюстраторы. Билибин. Рисуем персонажи сказки «Теремок». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/terrem/a41.html |
18 |
30.10 |
Художники-иллюстраторы. Писатель Сутеев. Рисуем персонажи сказки «Теремок». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/terrem/a42.html |
19 |
13.11 |
Зима в картинах художников. Рисуем Зимнее царство. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a113/a4.html |
20 |
13.11 |
Художники-иллюстраторы: Маврина. Писатель Чарушин. Рисуем персонажи сказки «Теремок». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/terrem/a43.html |
21 |
20.11 |
Сказки в произведениях художников. Рисуем персонажи сказки «Теремок». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/terrem/a46.html |
Народные промыслы |
||||||
22 |
20.11 |
Павловопосадские платки. Рисуем декоративную работу «Платок для мамы». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a1325/a11.html |
Натюрморт |
||||||
23 |
27.11 |
Рисуем натюрморт «Мои увлечения». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a126/a11.html |
24 |
27.11 |
Натюрморт в картинах художников. Рисуем натюрморт «День рождения». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a127/a11.html |
Живопись |
||||||
25 |
04.12 |
Зима в картинах художников. Рисуем Зимнее царство. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a113/a4.html |
26 |
04.12 |
Живопись. Жанры живописи. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a47/a21.html |
27 |
11.12 |
Колорит в живописи. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a51/a21.html |
28 |
11.12 |
Цветовой круг. Смешение цветов. Контрастные цвета. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a8/a21.html |
29 |
18.12 |
Роспись подноса. Жостово. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a29/a21.html |
30 |
18.12 |
Теплые и холодные цвета. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a210/a4.html |
31 |
25.12 |
История новогоднего праздника. Рисуем портрет Зимы. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a114/a4.html |
32 |
25.12 |
История новогодней открытки. Рисуем новогоднюю открытку. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a115/a4.html |
Графика |
||||||
33 |
15.01 |
Виды искусства. Графика. Настроение в рисунке. |
1 ч. |
+ |
- |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a1/a21.html |
34 |
15.01 |
Выразительные средства рисунка: линии, штрихи, пятна. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a2/a21.html |
35 |
22.01 |
Закон перспективы. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a3/a21.html |
36 |
22.01 |
Композиция. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a6/a21.html |
37 |
29.01 |
Эскиз декоративной композиции. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a5/a25/a21.html |
Живопись |
||||||
38 |
29.01 |
Импрессионисты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a211/a4.html |
39 |
05.02 |
Композиция пейзажа. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a61/a21.html |
40 |
05.02 |
Пейзаж родной природы. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a213/a21.html |
41 |
12.02 |
Живописные работы Куинджи. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a214/a21.html |
42 |
12.02 |
Зимний пейзаж в работах художников. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a215/a21.html |
43 |
19.02 |
Иллюстрация литературных произведений. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a222/a21.html |
44 |
19.02 |
Русские народные сказки в произведениях художников. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a223/a21.html |
45 |
26.02 |
Портрет и автопортрет. Рисуем автопортрет. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a131/a11.html |
Пейзаж |
||||||
46 |
05.03 |
Пейзаж. Рассказ о первоцветах. Рисуем пейзаж с весенними цветами. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a128/a11.html |
47 |
05.03 |
Космические пейзажи в работах художников. Рисуем космос. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a129/a11.html |
Портрет |
||||||
48 |
12.03 |
Весна в работах художников. Рисуем портрет Весны. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a130/a11.html |
49 |
12.03 |
Зинаида Серебрякова. Портреты семьи. Рисуем портрет «Моя семья». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a132/a11.html |
Жанры в изобразительном искусстве |
||||||
50 |
19.03 |
Картины в технике гризайль. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a216/a21.html |
51 |
19.03 |
Художники маринисты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a217/a21.html |
52 |
02.04 |
Проект «Морское дно». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a218/a21.html |
53 |
26.03 |
Анималистический жанр. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a219/a21.html |
54 |
26.03 |
Художники-анималисты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a220/a21.html |
55 |
02.04 |
Бытовой жанр. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a221/a21.html |
56 |
02.04 |
Жанр живописи – портрет. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a131/a11.html |
57 |
09.04 |
Художники-портретисты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a225/a21.html |
58 |
09.04 |
Жанр живописи – натюрморт. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a226/a21.html |
59 |
16.04 |
Натюрморты в произведениях художников. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a227/a21.html |
60 |
16.04 |
Орнамент. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a228/a21.html |
61 |
23.04 |
Орнаменты народов мира. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a229/a21.html |
62 |
23.04 |
Старинные русские орнаменты. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a230/a21.html |
Виды искусства |
||||||
63 |
30.04 |
Декоративно-прикладное искусство. |
1 |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a231/a21.html |
64 |
30.04 |
Вид искусства – архитектура. |
1 |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a232/a21.html |
65 |
07.05 |
Архитектура Москвы. |
1 |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a233/a21.html |
66 |
07.05 |
Монументальная живопись. |
1 |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/604/a234/a21.html |
Летние пейзажи |
||||||
67 |
14.05 |
Лето в картинах художников. Рисуем пейзаж «Лето». |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a133/a11.html |
68 |
14.05 |
Представление о лете. Рисуем сирень. |
1 ч. |
+ |
+ |
http://iclass.home-edu.ru/file.php/7/a134/a11.html |
Итоговые занятия – творческие работы |
||||||
69 |
21.05 |
Животные в нашей жизни. |
1 |
|
+ |
|
70 |
21.05 |
Морской прибой. |
1 |
|
+ |
|
71 |
28.05 |
Городской пейзаж. |
1 |
|
+ |
|
72 |
28.05 |
Итоговое занятие |
1 |
+ |
|
|
III. Содержание программы
3.1 Модуль «Книга музыкальных открытий»
Содержанием I уровня обучения («Музыкальный лекторий») являются музыкальные произведения, слушание музыки ( фонотека курса) и знакомство с интересными фактами из жизни великих композиторов. Слушание музыкального произведения сопровождается ярким рассказом, образными примерами, аналогиями, иллюстрациями, стихами.
Первый тематический раздел (13ч.) открывает цикл рассказов о том, как композиторы с помощью музыки создавали образы обитателей природы, как передавали голоса зверей и птиц. Музыкально-учебным материалом являются произведения П.И.Чайковского («Детский альбом»), Н. Римского-Корсакого, М. Мусоргского, «Карнавал животных» К.Сен-Санса и др.
Второй тематический раздел посвящен знакомству с русскими народными инструментами (5ч.) и с детской симфонической сказкой для оркестра С.Прокофьева «Петя и волк» (5ч.).
Третий тематический раздел основан на изучении инструментов симфонического оркестра (8ч.).
Четвертый раздел представляет собой музыкальную викторину по пройденному материалу ( 3ч.)
Содержанием II уровня обучения является обучение нотной грамоте, освоение клавиатуры, разучивание детского песенного материала, элементы начальной композиции, введение основных музыкальных терминов и понятий (глоссарий курса).
Первый раздел курса посвящен о знакомству с клавиатурой ( 6 ч).
Второй раздел построен на изучении расположения нот на нотном стане ( 8ч.)
Третий раздел вводит понятия ритма, музыкального такта, музыкального размера и знаков альтерации ( 8 ч.)
Четвертый раздел построен на обучении игре на инструменте ( 8ч.)
Пятый раздел - это итоговые тестирования по каждой теме (4ч.)
Процесс обучения содержит самостоятельные практические занятия ребенка в интерактивной среде или очные занятия с педагогом. Текстовый материал урока сопровождается аудио ресурсом.
3.2 Модуль «Музыкальная лаборатория Гараж-бэнд»
Содержание модуля является обучение нотной грамоте, освоение клавиатуры.
Первый раздел (6 часов) построен на изучении МИДИ клавиатуры и состоит из 2-х модулей: теоретического, практического. В рамках первого модуля учащиеся осваивают теоретические основы музыки, слушают и анализируют образцы звучания из мирового музыкального наследия, узнают о музыкальных формах, стилях и учатся отличать их друг от друга, знакомятся с именами композиторов и известных музыкантов, чертами самых распространенных исторических музыкальных стилей, а также феноменами импровизации и смешения стилей.
В рамках второго модуля ученики выполняют различные творческие задания и эксперименты с использованием музыкального МИДИ-секвенсера-конструктора Garage Band. Они записывают и редактирую звук, импровизируют, аранжируют, оркеструют, занимаются музыкальным конструированием, учатся делать панорамирование композиций, применять эффекты к звучанию записей, конвертируют полученные файлы в разные звуковые и видео-форматы.
Второй раздел (6 часов) построен на изучении расположения нот на нотном стане.
Третий раздел (8 часов) вводит понятия ритма, музыкального такта, музыкального размера и знаков альтерации.
Четвертый раздел (8 часов) построен на обучении игре на инструменте.
Пятый раздел (7 часов) - это итоговые тестирования по каждой теме.
Процесс обучения содержит самостоятельные практические занятия ребенка в интерактивной среде или очные занятия с педагогом. Текстовый материал урока сопровождается аудио ресурсом.
3.3 Модуль «Компьютерная кисточка» 72 часа
-
Кто такой художник. Рисуем радугу
Теория: Художник – человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством. Художники – живописцы, анималисты, оформители, маринисты и др.
Радуга – природное явление. Цвета радуги по порядку звучат так: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Радуга встречается в поверьях многих народов. На Руси считалось, что радуга – это змей, который пьет воду из озер и рек и проливает ее потом на землю дождем.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Рисуем радугу»
-
Волшебные краски. Рисуем цветы
Теория: Всё вокруг имеет цвет. Деревья, небо, цветы, солнце друг от друга отличаются цветом.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Рисуем цветы»
-
Форма предметов. Рисуем овощи и фрукты
Теория: Все предметы, окружающие нас, имеют форму. Круг, треугольник, овал. Пропорции. Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Рисуем овощи и фрукты»
Проверочный тест: Тест. Собери урожай
-
Натюрморт. Рисуем натюрморт «Дары осени»
Теория: Натюрморт— изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Цветочный натюрморт. Натюрморт с фруктами, овощами, предметами.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем натюрморт «Дары осени»
-
Художники изображают насекомых. Рисуем насекомых
Теория: Насекомые – бабочки, божьи коровки. Симметричное построение рисунка на крыльях бабочек, их расцветка. Пропорциональное размещение точек на крыльях божьей коровки.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «На лугу»
-
Цвет краски. Смешиваем краски. Небо в картинах художников. Рисуем небо
Теория: Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Смешение красок, получение новых цветов и оттенков.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Рисуем облака»
-
Анализируем форму. Рисуем осенние листья
Теория: Анализ формы предметов. Листья деревьев: простые и сложные. Одноцветные и многоцветные.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Осенние листья»
-
Жанры живописи. Пейзаж. Рисуем осень
Теория: Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них — дерево в осенним нарядом.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Осенний пейзаж»
-
Портреты в работах художников. Рисуем портрет Осени
Теория: Произведения, изображающие одного человека или нескольких людей - это портреты
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Портрет Осени»
-
Цвет. Контрастные и родственные цвета. Рисуем транспорт
Теория: Контрастные цвета расположены в цветовом круге друг против друга. Группы родственных цветов - желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «На дороге»
-
Смешанный колорит. Рисуем улицы города
Теория: Синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый - холодные цвета, а желтый, коричневый, оранжевый, красный - теплые. Для закрепления этой связи приводят ассоциативный пример: зима и лед - холодные, а лето и огонь - теплые.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Городской пейзаж»
-
Холодный колорит. Рисуем фонари на улицах и парках
Теория: Море, снег в тени, лед, ночное звездное небо по физическим качествам холодные, и синий цвет является для них более подходящим. Голубой цвет, цвет неба, тоже является холодным, и он всего лишь высветленный синий. Теплые же цвета всегда вызывают радостные эмоции. Солнце представляется нам оранжевым, желтым, а на закате красным. Холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняет роль теневых цветов.
Тест:
Практика: выполнение работы «Фонари в парке»
-
Зима в картинах художников. Рисуем Зимнее царство
Теория: Творчество художников. http://www.palitra-ru.ru/index.php?page=zima-v-kartinah-russkih-hudozhnikov---pejzazhistov
-
Клевер Ю.Ю."Зимний закат в еловом лесу", "Зимний вечер в деревне", "Зимний закат", "Зимний пейзаж с дорогой", "Зимний пейзаж с избушкой", "Зимний пейзаж с лесной речкой", "Зимний пейзаж"
-
Саврасов А.К. "Зима", "Зимний пейзаж", "Зимний пейзаж. Иней", "Лес в инее"
-
Степанов А.С. "Волки в зимнем лесу", "Лоси"
-
Шишкин И.И. "Лес зимой", "Еловый лес", "Зима в лесу (Иней)", "Зимний лес", "Зимой"
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Зимнее царство»
-
История новогоднего праздника. Рисуем портрет Зимы
Теория: История праздника Нового года. Традиции празднования Нового года.
Новогодняя ёлка. Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Подарки, поздравления.
Видеофайлы:
Практика: выполнение работы «Портрет Снегурочки»
-
История новогодней открытки. Рисуем новогоднюю открытку
Теория: Поздравления, история создания открытки. http://tur.video.mail.ru/inbox/ann200880/_myvideo/364.html
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Новогодняя открытка»
-
Чудо-дерево К. Чуковского. Рисуем Чудо-дерево
Теория: Создание стихотворения. Детский писатель Корней Чуковский, его творчество.
Видеофайл:
-
Смотри приложение: мультфильм «Чудо-дерево»
Практика: выполнение работы «Рисуем Чудо-дерево»
-
Растительный орнамент. Проект «Странички Азбуки»
Теория: Растительный орнамент, его элементы. Создание орнамента из отдельных частей.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем буквы с растительным орнаментом»
-
Геометрический орнамент. Проект «Странички Азбуки»
Теория: Полоса, геометрические формы. Конструирование узора из геометрических форм и линий.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем буквы с геометрическим орнаментом»
-
Орнаменты в старинных рукописных книгах. Рисуем странички Азбуки
Теория: Рукописные книги. Орнаменты.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем буквицу, украшаем орнаментом»
-
Художники-иллюстраторы. Билибин. Рисуем персонажи сказки «Теремок»
Теория: Кто такие иллюстраторы? Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Нарисовать персонаж сказки «Теремок»
-
Художники-иллюстраторы. Писатель Сутеев. Рисуем персонажи сказки «Теремок»
Теория: Сутеев Владимир Григорьевич – талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева отличаются живостью языка и остроумием. Первая книжка Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.
Видеофайл:
-
Мультфильм «Теремок». Приложение. http://www.youtube.com/watch?v=x8w7WjsBgOo
Практика: выполнение работы «Рисуем иллюстрацию к отрывку сказки «Теремок»
-
Художники-иллюстраторы. Писатель Чарушин. Рисуем персонажи сказки «Теремок»
Теория: Советский писатель и художник-график Е.И. Чарушин. Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже". По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем иллюстрацию к отрывку сказки «Теремок»
-
Художники-иллюстраторы. Маврина. Рисуем персонажи сказки «Теремок»
Теория: Татьяна Алексеевна Маврина–художник - иллюстратор
Видеофайл:
Художники-иллюстраторы. Маврина Т.А.
Практика: выполнение работы «Рисуем иллюстрацию к отрывку сказки «Теремок»
-
Сказки в произведениях художников. Рисуем персонажи сказки «Теремок»
Теория: Сказка – источник вдохновения художника. Народные традиции в иллюстрировании сказки.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Рисуем иллюстрацию к отрывку сказки «Теремок»
-
Народные промыслы. Павловопосадские платки. Рисуем декоративную работу «Платок для мамы»
Теория: Павлопосадские
платки. Ассоциируется с чаепитиями
долгими зимними вечерами, с тульским
самоваром и пряниками, и конечно же, с
русскими платками.
История павлопосадского
платка начинается с конца 17 века, и
именно благодаря российским мастерам,
этот головной убор стал известен во
всем мире и давно уже стал визитной
карточкой России.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Мамин платок»
-
Натюрморт. Рисуем натюрморт «Мои увлечения»
Теория: Натюрморт - в переводе с французского на русский язык означает "мертвая натура", то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Мои увлечения»
-
Натюрморт в картинах художников. Рисуем натюрморт «День рождения»
Теория: В XVII веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившемуся еще в нидерландской "живописи вещей" начала XV века. Процесс становления натюрморта как жанра живописи протекал во многих странах Западной Европы. И здесь нужно отметить фламандских и голландских художников, которые по-своему решили задачу передачи всей яркости своих натюрмортов.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «День рождения»
-
Пейзаж. Рассказ о первоцветах. Рисуем пейзаж с весенними цветами
Теория: Первоцветы одни из первых цветов в садах, лесах и парках, которые возвещают миру о том, что весна пришла опять на нашу землю. Часто эти цветы расцветают на проталинах, среди еще лежащего снега. Другие же буйно цветут уже тогда, когда деревья покроются первой зеленью. Но все равно все эти подснежники, крокусы, сциллы, мускари, медуницы, ветреницы принято называть первоцветами.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Поляна подснежников»
-
Космические пейзажи в работах художников. Рисуем космос
Теория: Урок-путешествие. Освоение космического пространства. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Космические просторы»
-
Весна в работах художников. Рисуем портрет Весны
Теория: Исаак Левитан очень любил изображать весенние пробуждения природы, когда происходит зарождение не только новой жизни, но и настроения и взглядов. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна - большая вода».
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Портрет Весны»
-
Портрет и автопортрет. Рисуем автопортрет
Теория: Автопортрет (от авто... и портрет), портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов.
Автопортрет (от авто... и портрет), портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Автопортрет»
-
Зинаида Серебрякова. Портреты семьи. Рисуем портрет «Моя семья»
Теория: Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в усадьбе Нескучное (под Харьковом). Отец - Евгений Александрович Лансере - был известным скульптором. Мать - Екатерина Николаевна - происходила из семьи Бенуа, хорошо рисовала.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы«Моя семья»
-
Лето в картинах художников. Рисуем морской пейзаж
Теория: Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Море»
-
Представление о лете. Рисуем сирень
Теория: Претворение замысла связано с художественной переработкой летнего мотива и использованием его в своем новом звучании и новой образности. Художественный характер рисунков определяется их внутренним единством, и той пластической силой, которая делает композицию зрительным центром в окружающем пространстве.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы «Букет сирени»
-
Виды искусства. Графика. Настроение в рисунке
Теория: Термин «графика» произошел от греческого глагола «grapho» – пишу, рисую.
Сначала слово «графика» относилось к письму и каллиграфии, и только в конце 19 в. с появлением полиграфии и распространением четкого линейного контрастного рисунка (пригодного для журналов и книг) графика стала видом изобразительного искусства и приобрела свое современное значение.
Основа любой графики – рисунок. Он как цвет в живописи или пластика в скульптуре. Графический рисунок показывает темперамент, характер, настроение художника – это полноценная картина. Графика – это искусство сочетания двух цветов: черного и белого, выраженное с помощью линий и штрихов в рисунке. Выполняя работу штрихами и линиями на плоскости, мастер извлекает художественную выразительность.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Выразительные средства рисунка: линии, штрихи, пятна
Теория: Линия — это главное выразительное средство рисунка. Линии как главное средство для изображения предмета должны быть выразительными, разнообразными. Глубина изображаемого пространства: близкое расположение штрихов друг к другу. Пятно как средство выражения пространства.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Закон перспективы
Теория: Построение рисунков в перспективе. Изображение ближнего и дальнего плана. Линия горизонта.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Композиция
Теория: Построение композиции. Объединение предметов на рисунке в единую композицию.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
39. Эскиз декоративной композиции
Теория: Декоративное рисование.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Живопись. Жанры живописи
Теория: Художники живописцы. Жанры в живописи: пейзаж, портрет, маринизм и др.
Видеофайл:
Настроение в картинах Ван-Гога
Практика: выполнение работы
-
Колорит в живописи
Теория: Использование колорита в живописи.
Видеофайл:
Азбука изобразительного искусства. Колорит в живописи Файл
Практика: выполнение работы
-
Цветовой круг. Смешение цветов. Контрастные цвета
Теория: Основные и дополнительные цвета.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Роспись подноса. Жостово
Теория: Народный промысел. История развития. Современное производство.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Теплые и холодные цвета
Теория: использование тёплых и холодных цветов в живописи.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Импрессионисты
Теория: Художники-импрессионисты.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Композиция пейзажа
Теория: Построение композиции. Объединение предметов на рисунке в единую композицию.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Пейзаж родной природы
Теория: Построение композиции. Объединение предметов на рисунке в единую композицию.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Живописные работы Куинджи
Теория: Творчество художника Куинджи.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Зимний пейзаж в работах художников
Теория: Зимний пейзаж в работах художников
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Картины в технике гризайль
Теория: Картины в технике гризайль
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Художники маринисты
Теория: Художники маринисты
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Проект "Морское дно"
Теория: Кто живёт на дне морском.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Анималистический жанр
Теория: Художники- анималисты.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Художники-анималисты
Теория: Изображение животных, птиц.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Бытовой жанр
Теория: Бытовой жанр – это изображение окружающего нас мира.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Иллюстрация литературных произведений
Теория: Любимый герой из сказок.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Русские народные сказки в произведениях художников
Теория: Русские народные сказки в произведениях художников
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Жанр живописи - портрет
Теория: Жанр живописи – портрет. Пропорции лица.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Художники-портретисты
Теория: Художники-портретисты.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Жанр живописи - натюрморт
Теория: Натюрморт- неживая натура. Предметы в натюрморте.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Натюрморты в произведениях художников
Теория: Натюрморты в произведениях художников
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Орнамент
Теория: Построение орнамента.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Орнаменты народов мира
Теория: Греческие орнаменты, русские, узбекские и др. Их значение для народов.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Старинные русские орнаменты
Теория: Старинные русские орнаменты
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Декоративно-прикладное искусство
Теория: Декоративно-прикладное искусство. Виды ДПИ.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Вид искусства - архитектура
Теория: Видискусства – архитектура. Древние памятники.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Архитектура Москвы
Теория: Архитектура Москвы. Достопримечательности города.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
Монументальная живопись
Теория: Монументальная живопись, происхождение монументальной живописи.
Видеофайл:
Практика: выполнение работы
-
– 72. Итоговое занятие - Творческие работы учащихся.
Практика: «Животные в нашей жизни», «Морской прибой», «Городской пейзаж».
IV. Методическое обеспечение программы
ИЗО:
Беседы, лекционные материалы, дидактика, рекомендации по проведению практических работ:
-
любимый герой из сказок
-
народные традиции
-
история новогодней открытки
-
народные художественные промыслы
-
диагностика творческого мышления
-
контрольный лист «Юный художник»
-
экзамен художника Тюбика
-
видеоматериалы
-
аудиоматериалы
-
презентации
V. Методическое обеспечение программы
МУЗЫКА:
Методическое обеспечение дополнительной программы предполагает:
-
систематическую работу с литературой научно-методического характера в области педагогики;
-
поиск эффективных методов и образовательных технологий;
-
систематизацию накопленных и авторских методических материалов;
-
повышение квалификации в рамках КПК и самообразования.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает:
-
разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы по годам обучения, конспекты открытых занятий, сценарии досуговых мероприятий, родительских собраний;
-
разработки педагога для проведения занятий: раздаточный материал, иллюстрации;
-
разработки информационного характера: беседы, рефераты по темам программы,
-
мониторинг состояния и результатов деятельности: тесты, анкеты;
-
творческие отчеты по программе: фотоархив, видеозапись;
-
индивидуальный дневник учащихся «Моя программа».
Учебно-дидактическое обеспечение деятельности при помощи дидактического материала:
-
инструкции по Т.Б;
-
иллюстрации;
-
портреты композиторов;
-
набор аудиокассет с произведениями русских и зарубежных композиторов;
-
набор аудиокассет с записями фонограмм;
-
набор шумовых инструментов.
-
музыкально-дидактические пособия;
-
раздаточный материал к разделу «Знакомство с нотной грамотой»;
-
литература для учащихся.
-техническое оснащение курса:
Рабочее место учителя:
|
Рабочее место ученика:
Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:
|
V.Учебно-методическая литература: программы курса «Арт-компьютер»:
Музыка:
-
Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник Издательский дом «Питер», 2009
-
Коллектив авторов под редакцией Иванова И.И. Интерактивный курс Звуковые Редакторы. Издательство: Новая Школа, 2009
-
LOGO Studio Как написать музыку на компьютере Издательство: Медиа Хауз, 2008
ИЗО:
-
Мураховский В.И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия – М.: АСТ, 2010
-
Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия. СПб: издательский дом "Питер", 2010
Рекомендуемая литература для педагога и для учащихся:
ИЗО:
-
В курсе используются материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов к учебнику Кузина В.С. «Изобразительное искусство» http://school-collection.edu.ru
-
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы)
-
Методические журналы «Искусство» http://art.1september.ru/index.php
-
Справочные пособия, энциклопедии по искусству http://www.bibliotekar.ru/avanta/
-
Альбомы по искусству http://www.twirpx.com/files/art/reference
-
Книги о художниках и художественных музеях
-
Научно-популярная литература по искусству http://chelreglib.ru/ru/pages/about/lib/div/oli/
Учебно-наглядные пособия:
ИЗО:
-
Портреты русских и зарубежных художников
-
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
-
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
-
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
-
Альбомы с демонстрационным материалом
-
Дидактический раздаточный материал.
Рекомендуемая литература для педагога и для учащихся:
МУЗЫКА:
Литература для педагога
-
Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль: «Академия развития», 2009.
-
«Праздник в подарок». Ярославль. «Академия развития», 2008.
-
Горбина Е.В. «Песенки-чудесенки». Ярославль «Академия развития», 2008.
-
Бакланова Т.И. Изд. «Астрель» «Музыка для детей, музыкальные звуки и образы», 2009.
-
Мищенкова Л.В. «Игровые программы и праздники в начальной школе» «Академия развития». Ярославль, 2009.
-
Наталья Зарецкая, Зинаида Роот. «Праздники, сценарии, песни, танцы».
-
М. «Айрис пресс», 2009.
-
Джим Холл. «Уроки танцев, лучшая методика обучения танцам». М. «Астрель», 2009.
-
Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна: Феникс+, 2010. – 496 с.
-
Красильников И.М. Электромузыкальные инструменты. М.: ООО МЦ «Искусство и образование», 2011. – 41 с.
Литература для учащихся
1. Бандина А.Г., Попов В.С. Школа хорового пения. Вып. 1 М.: 2009.
2. Детский хор: Методическое пособие/сост. В.Г. Соколов М..: 2008.
3. Иванов В.А Русские народные песни « Академия развития» 2009.
4. Князева О. Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Акцидент», 2009.
5. Комальков Ю. О чем поют дети. Песенник. «Советский композитор», 2009.
6. Осеннева М.С., Самарин В.А. Методика работы с детским Вокально-хоровым коллективом. М.: 2008.
7. Науменко Г. Жаворонушки Песни, заклички, прибаутки, считалки. «Советский композитор» М.: 2008.
8. Халабузарь П.В. Попов В.С. Теория и методика музыкального воспитания. СПб. 2010.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар "Музыка как вид искусства. Три кита в музыке. Вокальная музыка"
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Международный вебинар "Музыкальные инструменты. Рождение фортепиано"
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
Достоинства разработки:
* полнота описания;
* конкретность;
* наличие большого количества дополнительной литературы и источников как для педагогов, так и для учащихся;
* тщательно продуманная структура, множество видеороликов, которые помогут учащимся в освоении тем;
* заранее подготовленные дистанционные ресурсы для обучающихся.
Недостатки:
* отсутствует логотип Портала в верхнем колонтитуле разработки.
Рекомендовано для работы с детьми с ОВЗ как в общеобразовательных учреждениях, так и в дистанционной форме.
Удачи, коллеги!
С уважением, С.А. Колодин.