Цветик-семицветик
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте к ним повернемся и их поприветствуем!
-Садитесь. Отгадайте загадку:
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес
Повисел он и исчез
(Радуга)
(СЛАЙД 1)
Посмотрите какая красивая радуга появилась у нас в классе!
-Сейчас я попрошу вас встать, задвинуть стульчики. Мы проведем с вами структуру МИКС ФРИЗ ГРУП
( Встаньте в группы по столько человек, сколько цветов в радуге?)
· Hifive!
· Ребята, по сколько человек в группы мы соединились? (по 7) Почему? (потому что в радуге 7 цветов)
-Садимся на места
· Посмотрите, действительно ли в радуге 7 цветов? Какие?
(СЛАЙД 2)
-Число семь одно из самых удивительных чисел.
(СЛАЙД 3)
Его называют счастливым числом! Раньше его считали магическим, т.е волшебным. Это объяснялось тем, что человек воспринимал окружающий мир (свет, звук, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот)
(СЛАЙД 4)
· Где еще мы можем встретить цифру 7? (7 дней в неделе) Какие это дни недели?
(СЛАЙД 5)
· -В музыке выделяются семь нот. Кто знает названия нот?
(СЛАЙД 6)
-Цифра 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Н-р:
1. Семь раз отмерь один раз отрежь.
· Что означает эта пословица? ( Перед тем как сделать, решить что-либо ответственное, серьезное, тщательно обдумай)
2. Семеро одного не ждут.
· Как вы понимаете эту пословицу? (Когда все в сборе, одного запаздывающего не ждут. Говорится тому, кто заставляет себя ждать)
3. Семь пятниц на неделе.
· В чем смысл этой пословицы? (Так говорят о человеке, который легко меняет свои решения, намерения)
-Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках.
· Какие сказки вы помните, где присутствует число 7?(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, семь воронов, Семь подземных королей)
· — Посмотрите что у меня есть! Как вы думаете, что это за цветок? (Это цветик-семицветик)
· А что это за цветок цветик-семицветик, откуда он взялся? (Из сказки цветик-семицветик)
(Слайд 7)
(на доску цветок)
· Как вы думаете, почему его так назвали – цветик-семицветик? (Разноцветные семь лепестков)
· А для чего нужен этот цветок? Что он делал в сказке?(выполнял желания девочки Жени)
· Кто помнит, какие желания девочки выполнял цветик-семицветик? (ответы детей)
· Осталась ли довольна девочка после исполнения желаний? Почему? (ответы детей)
· Сейчас мы с вами немножко разомнемся, проведем структуру МИКС-ПЭА-ШЭА
Она вам уже знакома. Мы ходим по классу, перемешиваемся под музыку и когда музыка остановиться, мы должны встать с тем учеником, который оказался рядом с вами. Затем слушать вопрос.
· Вопрос! Поделитесь друг с другом, какие бы желания вы загадали, если бы у вас был цветик семицветик? Постарайтесь, чтобы ваши желания были полезными и вы остались довольны!
· Егор, что рассказал тебе твой партнер? И т.д (спросить несколько человек)
· А вы бы хотели иметь такой цветок, чтобы он исполнял ваши желания?
-Я бы хотела, чтобы сегодня мы с вами сделали вот такой же волшебный цветок, какой был у девочки Жени.
Объяснение хода работы
Давайте посмотрим, все ли готово у вас к работе? ( цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры)
Для того чтобы начать работу нам необходимо вспомнить технику безопасности.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
9. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
10. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
11. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
12. После работы собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
13. Протри крышку парты тряпочкой.
14. Все принадлежности убери на свое место.
Объяснение работы поэтапно на слайдах презентации
· Сколько цветов бумаги нам понадобиться, чтобы сделать нам цветок? (7)
1. У каждого на столе 7 цветов бумаги для ваших лепестков и шаблон лепестка.
2. Возьмем шаблон, положим его на 1 кусочек бумаги, обведем и вырежем. То же самое делаем с остальными лепестками.
3. Получилось 7 лепестков разного света.
4. На каждом лепестке делаем жилки. Для этого сложим его пополам так, чтобы сгиб дошел не до конца.
5. Вырезаем 2 серединки. Для этого у вас есть шаблоны и желтая полоска бумаги. Складываем ее пополам.
6. Накладываем шаблон на бумагу, обводим и вырезаем. Получилось 2 сердцевинки.
7. В 1 серединке сделаем дырку. Для этого сложим круг 2 раза пополам и отрежем маленький уголок, развернем.
8. Берем 1 серединку с дыркой и сверху распределяем на ней лепестки, чтобы начало жилки было у середины. Приклеиваем каждый лепесток к середине вокруг дырки.
9. Делаем стебель. Берем зеленую полоску. Сворачиваем 2 раза, чтобы у полосы получилось 3 части.
10. Намажем 1 часть клеем. Склеим 1 и 3 части, чтобы серединка получилась пустая.
11. Конец стебля надрезаем так, чтобы он раскрылся. Затем просовываем стебель в отверстие Приклеим раскрытый стебель к середине.
12. Приклеиваем 2 серединку к цветку, закрываем дырку.
13. Делаем листочек. Для него тоже имеется шаблон. Накладываем шаблон на зеленую бумагу, обводим и вырезаем.
Делаем жилку, такую как у лепестков.
Приклеиваем к стеблю.
14. Нарисуйте вашему цветочку радостное личико
Итак, наши цветки готовы.
МОЛОДЦЫ!
· Скажите, если мы оторвем, лепесток, и загадаем желание, оно сбудется, как в сказке? (Нет, потому что мы живем не в сказке)
Да, мы живем не в сказке и вряд ли сбудется наше желание, когда мы оторвем лепесток. Но, все-таки у нашего цветка 7 лепестков, а как мы узнали число 7 какое? (Счастливое и волшебное)
Поэтому, я хочу, чтобы вы сохранили ваш цветок и чтобы он служил вам символом счастья, добра, радости и все ваши 7 лепесточков исполнили не только бы 7 ваших желаний, как в сказке, а исполняли бы всегда все ваши мечты и желания! А для того чтобы они исполнились, нужно уметь ждать, надеяться и стремиться к вашей цели!
У каждого на столе лежат лепесточки от цветика-семицветика. Давайте подарим их гостям и пожелаем чего-нибудь доброго. (Каждый дарит гостю лепесток и говорит пожелание).
Пусть все ваши лепесточки исполнят ваши желания!
МБОУ Алексеевская средняя школа № 3 имени Г. С. Боровикова
Алексеевский район, п.г.т. Алексеевское, РТ
Разработка внеурочного занятия
в 1 классе на тему:
«Цветик-семицветик»
Разработала:
Воспитатель ГПД
Березовская Татьяна Александровна
Алексеевское – 2014
Цели:
-
Познакомить учащихся с применением числа семь в жизни человека. Научить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить создать образ сказочного цветка, передавая его необычность и яркость.
-
Развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, способствовать развитию памяти, воображения, внимания, речи.
-
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса.
Оборудование: проектор с презентацией, музыка для структуры Микс Фриз Групп и Микс Пэа Шэа, шаблоны на каждого ученика, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры.
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте к ним повернемся и их поприветствуем!
-Садитесь. Отгадайте загадку:
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес
Повисел он и исчез
(Радуга)
(СЛАЙД 1)
Посмотрите какая красивая радуга появилась у нас в классе!
-Сейчас я попрошу вас встать, задвинуть стульчики. Мы проведем с вами структуру МИКС ФРИЗ ГРУП
( Встаньте в группы по столько человек, сколько цветов в радуге?)
-
Hi five!
-
Ребята, по сколько человек в группы мы соединились? (по 7) Почему? (потому что в радуге 7 цветов)
-Садимся на места
-
Посмотрите, действительно ли в радуге 7 цветов? Какие?
(СЛАЙД 2)
-Число семь одно из самых удивительных чисел.
(СЛАЙД 3)
Его называют счастливым числом! Раньше его считали магическим, т.е волшебным. Это объяснялось тем, что человек воспринимал окружающий мир (свет, звук, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот)
(СЛАЙД 4)
-
Где еще мы можем встретить цифру 7? (7 дней в неделе) Какие это дни недели?
(СЛАЙД 5)
-
-В музыке выделяются семь нот. Кто знает названия нот?
(СЛАЙД 6)
-Цифра 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Н-р:
-
Семь раз отмерь один раз отрежь.
-
Что означает эта пословица? ( Перед тем как сделать, решить что-либо ответственное, серьезное, тщательно обдумай)
-
Семеро одного не ждут.
-
Как вы понимаете эту пословицу? (Когда все в сборе, одного запаздывающего не ждут. Говорится тому, кто заставляет себя ждать)
-
Семь пятниц на неделе.
-
В чем смысл этой пословицы? (Так говорят о человеке, который легко меняет свои решения, намерения)
-Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках.
-
Какие сказки вы помните, где присутствует число 7? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, семь воронов, Семь подземных королей)
-
- Посмотрите что у меня есть! Как вы думаете, что это за цветок? (Это цветик-семицветик)
-
А что это за цветок цветик-семицветик, откуда он взялся? (Из сказки цветик-семицветик)
(Слайд 7)
(на доску цветок)
-
Как вы думаете, почему его так назвали – цветик-семицветик? (Разноцветные семь лепестков)
-
А для чего нужен этот цветок? Что он делал в сказке?(выполнял желания девочки Жени)
-
Кто помнит, какие желания девочки выполнял цветик-семицветик? (ответы детей)
-
Осталась ли довольна девочка после исполнения желаний? Почему? (ответы детей)
-
Сейчас мы с вами немножко разомнемся, проведем структуру МИКС-ПЭА-ШЭА
Она вам уже знакома. Мы ходим по классу, перемешиваемся под музыку и когда музыка остановиться, мы должны встать с тем учеником, который оказался рядом с вами. Затем слушать вопрос.
-
Вопрос! Поделитесь друг с другом, какие бы желания вы загадали, если бы у вас был цветик семицветик? Постарайтесь, чтобы ваши желания были полезными и вы остались довольны!
-
Егор, что рассказал тебе твой партнер? И т.д (спросить несколько человек)
-
А вы бы хотели иметь такой цветок, чтобы он исполнял ваши желания?
-Я бы хотела, чтобы сегодня мы с вами сделали вот такой же волшебный цветок, какой был у девочки Жени.
Объяснение хода работы
Давайте посмотрим, все ли готово у вас к работе? ( цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры)
Для того чтобы начать работу нам необходимо вспомнить технику безопасности.
-
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
-
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
-
Ножницы клади кольцами к себе.
-
Подавай ножницы кольцами вперед.
-
Не оставляй ножницы открытыми.
-
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
-
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
-
Используй ножницы по назначению.
-
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
-
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
-
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
-
После работы собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
-
Протри крышку парты тряпочкой.
-
Все принадлежности убери на свое место.
Объяснение работы поэтапно на слайдах презентации
-
Сколько цветов бумаги нам понадобиться, чтобы сделать нам цветок? (7)
-
У каждого на столе 7 цветов бумаги для ваших лепестков и шаблон лепестка.
-
Возьмем шаблон, положим его на 1 кусочек бумаги, обведем и вырежем. То же самое делаем с остальными лепестками.
-
Получилось 7 лепестков разного света.
-
На каждом лепестке делаем жилки. Для этого сложим его пополам так, чтобы сгиб дошел не до конца.
-
Вырезаем 2 серединки. Для этого у вас есть шаблоны и желтая полоска бумаги. Складываем ее пополам.
-
Накладываем шаблон на бумагу, обводим и вырезаем. Получилось 2 сердцевинки.
-
В 1 серединке сделаем дырку. Для этого сложим круг 2 раза пополам и отрежем маленький уголок, развернем.
-
Берем 1 серединку с дыркой и сверху распределяем на ней лепестки, чтобы начало жилки было у середины. Приклеиваем каждый лепесток к середине вокруг дырки.
-
Делаем стебель. Берем зеленую полоску. Сворачиваем 2 раза, чтобы у полосы получилось 3 части.
-
Намажем 1 часть клеем. Склеим 1 и 3 части, чтобы серединка получилась пустая.
-
Конец стебля надрезаем так, чтобы он раскрылся. Затем просовываем стебель в отверстие Приклеим раскрытый стебель к середине.
-
Приклеиваем 2 серединку к цветку, закрываем дырку.
-
Делаем листочек. Для него тоже имеется шаблон. Накладываем шаблон на зеленую бумагу, обводим и вырезаем.
Делаем жилку, такую как у лепестков.
Приклеиваем к стеблю.
-
Нарисуйте вашему цветочку радостное личико
Итак, наши цветки готовы.
МОЛОДЦЫ!
-
Скажите, если мы оторвем, лепесток, и загадаем желание, оно сбудется, как в сказке? (Нет, потому что мы живем не в сказке)
Да, мы живем не в сказке и вряд ли сбудется наше желание, когда мы оторвем лепесток. Но, все-таки у нашего цветка 7 лепестков, а как мы узнали число 7 какое? (Счастливое и волшебное)
Поэтому, я хочу, чтобы вы сохранили ваш цветок и чтобы он служил вам символом счастья, добра, радости и все ваши 7 лепесточков исполнили не только бы 7 ваших желаний, как в сказке, а исполняли бы всегда все ваши мечты и желания! А для того чтобы они исполнились, нужно уметь ждать, надеяться и стремиться к вашей цели!
У каждого на столе лежат лепесточки от цветика-семицветика. Давайте подарим их гостям и пожелаем чего-нибудь доброго. (Каждый дарит гостю лепесток и говорит пожелание).
Пусть все ваши лепесточки исполнят ваши желания!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС