Конспект непосредственно образовательной деятельности "Планета Земля и Солнце"
Группа:подготовительная.
Тип:Интегрированная
Вид:Ознакомляющая.
Область: Художественная литература, познание, социализация, коммуникация,
Тема непосредственно — образовательной деятельности: « Планета Земля и Солнце».
Форма проведения:подгрупповая.
Цель:Формирование у детей первичных представлений о планете Земля, о Солнце и Солнечной системе. Задачи: · Сформировать у детей элементарные представления о планете Земля · Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта: *определить, как Земля вращается вокруг своей оси; *годовое вращение нашей планеты вокруг Солнца; *почему на Земле происходит смена дня и ночи. · Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на Земле. · Активизировать речь детей. Методы: · Словесный (вопросы, чтение загадок индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ). · Игровой (разгадывание кроссворда, проведение опытов). · Наглядный (иллюстрации по теме, видеоролик, слайды). Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран. Материал: Иллюстрации по данной теме, пластилин, фонарик, картинка космоса, фигуры планет и ракеты, модули, мольберт, палочки, приготовить стол для опытов, стулья, глобус, модули, бумажная схема ракеты.
1. Вводная часть
Цель для воспитателя:
Создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.
Задачи:
Формирование соответствующих мотивов деятельности.
Цель для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность; заинтересовать в получении результатов.
Задачи:
Развивать познавательную активность, логическое мышление.
Воспитывать в детях уважение к ученым.
Методы:игровой, словесный
Здравствуйте ребята. Ребята. 1. Скажите, кто из вас хочет стать космонавтом и побывать в космосе? 2. А как Вы думаете, каким должен быть космонавт? Конечно, космонавт должен быть подготовлен к полету, он должен много знать о Вселенной. 3. Вы хотите полететь в космос? 4. А на чем мы можем полететь в космос? Давайте постоим ракету и полетим на ней в космос. Для вас пришло вот такое большое письмо. 5. Как вы думаете, что в нем? Посмотрите, это схема, по которой мы будем делать ракету. · Какие фигуры на ней изображены? · Сколько прямоугольников? · Сколько треугольников? · Сколько больших треугольников? · Сколько маленьких треугольников? Ну а теперь ребята, вы можете приступить к строительству ракеты. Под музыку строим ракету. Ребята, занимайте наши места в ракете, мы отправляемся в полет! (Видеоролик полета в космос). Дети, вот мы вернулись, и я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Мы с вами станем молодыми учеными. Но Вы должны разгадать 2 загадки и получить билет в нашу лабораторию. 1. Загадка: 2. Загадка: Ребята, мы с вами собрались в научно – исследовательской лаборатории. 6. Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории? Ребята, все молодые ученые очень внимательные. 7. А вы у нас внимательные? Давайте поиграем в игру «Земля! Огонь! Воздух! Вода!» Игра «Земля!», «Огонь!», «Воздух!». «Вода!».
По команде «Земля» — нужно присесть.
По команде «Воздух» — сильно подуть.
По команде «Вода» — делать движение руками.
По команде «Огонь» — поднимаем руки и кружимся вокруг своей оси. Дети, я буду вас путать, называть одно, а показывать другое! Вы должны делать то, что я назову, а не покажу. 2. Основная часть.
Цель для воспитателя:
Формирование у детей полноценного восприятия данного материала.
Задачи:
Познакомить детей с Планетой Земля
Развивать логическое мышление.
Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.
Расширять словарный запас.
Упражнять в установлении закономерности,
Методы: просмотр слайдов, рассказ, задание, проведение опыта. игра.
Цель для воспитанников:
Непосредственно-образовательная деятельность
Задачи:
Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.
Расширять словарный запас.
Упражнять в установлении закономерности,
Методы: рассказ, задание, игра, экспериментирование.
Упражнение на релаксацию.
Цель:Переключить активность детей с умственной на двигательную деятельность.
Сегодня мы познакомимся с Солнцем, Солнечной системой и ее жительницей – планетой Землей. А теперь приступаем к нашей исследовательской работе. Посмотрите на экран. Слайд Солнечной системы. 1.Как называется эта дружная семейка?
2.Почему Солнечную систему так называют?
(Слайд солнце). 3.Что такое Солнце?
4.Звезда или планета?
( Слайд Земли)
5. Как называется наша планета?
Так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля. 6. На что она похожа? Наша планета похоже на шар, который постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. ОПЫТ: Это планета Земля. Спицей прокалываем шар по центру – ось Земли. На самом деле ось у Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим спицу, удерживая ее за концы. Вот так вращается наша планета Земля. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, вечер, а потом наступает ночь. А как это происходит я вам покажу.
А теперь мы поговорим о таком понятии как стороны света.
1. Какие стороны света вы знаете?
2. Что у вас лежит на столе?
(Пластилин, спички). А теперь вы слепите шар и проколите сверху вниз осью. Покажите верхнюю точку. Это Север. Северный полюс, покажите, где ось выходит из Земли — Это Южный полюс. (Слайд «Стороны света»).
А теперь посмотрите на экран.
(Слайд «Вращение земли вокруг солнца»). 1. Что вы видите?
2. Что происходит на земле за это время?
3. Какие времена года вы знаете?
4. Назовите зимние месяца?
5. Назовите весенние месяца?
6. Назовите летние месяца?
7. Назовите осенние месяца?
Воспитатель демонстрирует детям схему «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».
Слайд – схема «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».
1. За какое время наша Земля делает оборот вокруг Солнца?
2. Сколько в году месяцев?
Солнце дает мало солнечных лучей. Становиться холодно, разгулялся мороз, наступила ……зима. 3.Что происходит зимой? На этой картине видно, что лучи стали немного согревать нашу Землю, начал таять снег. Какое время года наступило? 4.Там наступило? Но Земля не стоит на месте она бежит без остановки по орбите, постепенно на смену весне приходит жаркое…..лето.
5.Что происходит летом в природе? Но планета продолжает свой путь и и на смену лету приходит золотая…..осень.
6. Какая погода бывает осень?
Динамическая игра « Цепочка слов».
Друзья, приглашаю вас поиграть в игру «Цепочка». Любое время года прекрасно, но в каждом есть и хорошее и плохое. Давайте сделаем круг и будем передавать мяч и говорить хорошо или плохо о временах года. (Хорошо, что Земля вращается вокруг Солнца, у нас есть четыре времени года. Плохо, что у нас 4 времени года я не люблю зиму. Зима – это хорошо, можно кататься на санках. Плохо, Потому что лед может растаять Хорошо, что лед тает – наступает весна. Плохо тает снег — много луж и т. д.) Молодцы, очень интересная у нас получилась игра.
Слад «планеты Земля».
2. А какая она?
3. А почему она голубая?
4. А что еще есть у нас на земле помимо воды?
Наша планета Земля живая и добрая.
Мы должны охранять и любить нашу планету, как любим свою маму. Потому что больше в космосе нет такой живой и красивой планеты как наша Земля.
3. Заключительная часть.
Цель для воспитателя: Помочь детям закрепить полученные знания.
Задачи:уточнить усвоение полученных знаний.
Цель для воспитанников:
Подвести итог работы.
Задачи для воспитанников:
Закрепить полученные представления
Методы:
Словесные.
Ребята теперь мы много знаем о планете Земля, о Солнце, давайте закончим наше научное заседание заполнением волшебного экрана.
1. Посмотрите что это?
2. Чего не хватаем в космосе?
3. А на чем мы летали в путешествие с Вами?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Давайте будем любить планету
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Воспитатель спрашивает детей об их впечатлениях.
Цель для воспитателя:
Создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.
Задачи:
Формирование соответствующих мотивов деятельности.
Цель для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность; заинтересовать в получении результатов.
Задачи:
Развивать познавательную активность, логическое мышление.
Воспитывать в детях уважение к ученым.
Методы:игровой, словесный
Здравствуйте ребята. Ребята. 1. Скажите, кто из вас хочет стать космонавтом и побывать в космосе? 2. А как Вы думаете, каким должен быть космонавт? Конечно, космонавт должен быть подготовлен к полету, он должен много знать о Вселенной. 3. Вы хотите полететь в космос? 4. А на чем мы можем полететь в космос? Давайте постоим ракету и полетим на ней в космос. Для вас пришло вот такое большое письмо. 5. Как вы думаете, что в нем? Посмотрите, это схема, по которой мы будем делать ракету. · Какие фигуры на ней изображены? · Сколько прямоугольников? · Сколько треугольников? · Сколько больших треугольников? · Сколько маленьких треугольников? Ну а теперь ребята, вы можете приступить к строительству ракеты. Под музыку строим ракету. Ребята, занимайте наши места в ракете, мы отправляемся в полет! (Видеоролик полета в космос). Дети, вот мы вернулись, и я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Мы с вами станем молодыми учеными. Но Вы должны разгадать 2 загадки и получить билет в нашу лабораторию. 1. Загадка: 2. Загадка: Ребята, мы с вами собрались в научно – исследовательской лаборатории. 6. Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории? Ребята, все молодые ученые очень внимательные. 7. А вы у нас внимательные? Давайте поиграем в игру «Земля! Огонь! Воздух! Вода!» Игра «Земля!», «Огонь!», «Воздух!». «Вода!».
По команде «Земля» — нужно присесть.
По команде «Воздух» — сильно подуть.
По команде «Вода» — делать движение руками.
По команде «Огонь» — поднимаем руки и кружимся вокруг своей оси. Дети, я буду вас путать, называть одно, а показывать другое! Вы должны делать то, что я назову, а не покажу. 2. Основная часть.
Цель для воспитателя:
Формирование у детей полноценного восприятия данного материала.
Задачи:
Познакомить детей с Планетой Земля
Развивать логическое мышление.
Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.
Расширять словарный запас.
Упражнять в установлении закономерности,
Методы: просмотр слайдов, рассказ, задание, проведение опыта. игра.
Цель для воспитанников:
Непосредственно-образовательная деятельность
Задачи:
Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.
Расширять словарный запас.
Упражнять в установлении закономерности,
Методы: рассказ, задание, игра, экспериментирование.
Упражнение на релаксацию.
Цель:Переключить активность детей с умственной на двигательную деятельность.
Сегодня мы познакомимся с Солнцем, Солнечной системой и ее жительницей – планетой Землей. А теперь приступаем к нашей исследовательской работе. Посмотрите на экран. Слайд Солнечной системы. 1.Как называется эта дружная семейка?
2.Почему Солнечную систему так называют?
(Слайд солнце). 3.Что такое Солнце?
4.Звезда или планета?
( Слайд Земли)
5. Как называется наша планета?
Так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля. 6. На что она похожа? Наша планета похоже на шар, который постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта. ОПЫТ: Это планета Земля. Спицей прокалываем шар по центру – ось Земли. На самом деле ось у Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим спицу, удерживая ее за концы. Вот так вращается наша планета Земля. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, вечер, а потом наступает ночь. А как это происходит я вам покажу.
ОПЫТ: Фонариком светим на одну сторону шара, затем поворачиваем шар и светим на другую сторону. На той стороне Земли, которая обращена к солнцу – день, а на другой ее стороне – ночь. (Слайд «День – ночь»). Дорогие ученые, а теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игру «День – ночь». Дети подойдите ко мне, чтобы вам, было, удобно присядьте на коврик! Когда вы услышите быструю музыку, это значит наступил …… день, и вы путешествуете на велосипеде. Как только зазвучит медленная музыка, это значит наступила ….ночь и вы засыпаете!.. Будьте внимательны, мы начинаем! Игровое упражнение Дети садятся на ковер и под разную музыку определяют смену суток: День — выполняют движение «Велосипед». Ночь — « засыпают». Дети делают выводы, где день, где ночь. ОПЫТ (делают дети).
А теперь мы поговорим о таком понятии как стороны света.
1. Какие стороны света вы знаете?
2. Что у вас лежит на столе?
(Пластилин, спички). А теперь вы слепите шар и проколите сверху вниз осью. Покажите верхнюю точку. Это Север. Северный полюс, покажите, где ось выходит из Земли — Это Южный полюс. (Слайд «Стороны света»).
А теперь посмотрите на экран.
(Слайд «Вращение земли вокруг солнца»). 1. Что вы видите?
2. Что происходит на земле за это время?
3. Какие времена года вы знаете?
4. Назовите зимние месяца?
5. Назовите весенние месяца?
6. Назовите летние месяца?
7. Назовите осенние месяца?
Воспитатель демонстрирует детям схему «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».
Слайд – схема «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».
1. За какое время наша Земля делает оборот вокруг Солнца?
2. Сколько в году месяцев?
Солнце дает мало солнечных лучей. Становиться холодно, разгулялся мороз, наступила ……зима. 3.Что происходит зимой? На этой картине видно, что лучи стали немного согревать нашу Землю, начал таять снег. Какое время года наступило? 4.Там наступило? Но Земля не стоит на месте она бежит без остановки по орбите, постепенно на смену весне приходит жаркое…..лето.
5.Что происходит летом в природе? Но планета продолжает свой путь и и на смену лету приходит золотая…..осень.
6. Какая погода бывает осень?
Динамическая игра « Цепочка слов».
Друзья, приглашаю вас поиграть в игру «Цепочка». Любое время года прекрасно, но в каждом есть и хорошее и плохое. Давайте сделаем круг и будем передавать мяч и говорить хорошо или плохо о временах года. (Хорошо, что Земля вращается вокруг Солнца, у нас есть четыре времени года. Плохо, что у нас 4 времени года я не люблю зиму. Зима – это хорошо, можно кататься на санках. Плохо, Потому что лед может растаять Хорошо, что лед тает – наступает весна. Плохо тает снег — много луж и т. д.) Молодцы, очень интересная у нас получилась игра.
Слад «планеты Земля».
1. Ребята, а вы любите нашу планету? Почему?
2. А какая она?
3. А почему она голубая?
4. А что еще есть у нас на земле помимо воды?
Слайд «Объемная земля на которой видны, горы, леса и равнины»
Наша планета Земля живая и добрая.
Мы должны охранять и любить нашу планету, как любим свою маму. Потому что больше в космосе нет такой живой и красивой планеты как наша Земля.
3. Заключительная часть.
Цель для воспитателя: Помочь детям закрепить полученные знания.
Задачи:уточнить усвоение полученных знаний.
Цель для воспитанников:
Подвести итог работы.
Задачи для воспитанников:
Закрепить полученные представления
Методы:
Словесные.
Ребята теперь мы много знаем о планете Земля, о Солнце, давайте закончим наше научное заседание заполнением волшебного экрана.
1. Посмотрите что это?
2. Чего не хватаем в космосе?
3. А на чем мы летали в путешествие с Вами?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Давайте будем любить планету
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Воспитатель спрашивает детей об их впечатлениях.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»