План-конспект урока к учебнику “Enjoy English - 3”, автор Биболетова М.З.
Краткое описание
Cовершенствование умений практического владения английским языком по теме “Seasons”
Описание
План-конспект урока к учебнику “EnjoyEnglish — 3”, автор Биболетова М.З.
МОУ СОШ № 57 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г. Волгограда
Класс: 3
Тема: «Времена года»
(Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС)
Этапы урока
ХОД УРОКА
МОУ СОШ № 57 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г. Волгограда
Класс: 3
Тема: «Времена года»
(Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС)
Тема |
Школа | ||
Цель темы |
Обучающие: совершенствование умений практического владения английским языком по теме “Seasons”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования, диалогической речи. Развивающие: развитие внимания, памяти, языковой догадки, смекалки и сообразительности, творческих способностей учащихся, умения работать в группе Воспитывающие: интереса к изучению языка, взаимопомощи, уважения к мнению друг друга. |
||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
|
— формирование практических умений использовать полученные знания; — формирование коммуникативных умений в диалогической и монологической речи; — активизация самостоятельной деятельности учащихся; — аудирование с извлечением информации; — проектная групповая работа — догадка о значении незнакомых слов по контексту; — систематизация полученных знаний. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; чтение и слушание с извлечением нужной информации для решения учебных задач. Коммуникативные: — осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; — организация работы в паре, в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы) |
|
Основные понятия |
Наименования сезонов года, частей тела, диалог-расспрос, модальные глаголы. |
||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы |
Ресурсы |
|
Окружающий мир, риторика, русский язык, физкультура, музыка |
Индивидуальная, групповая, фронтальная; фонетическая и лексическая разминка. |
|
|
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная |
Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап – Мотивационно-ориентировочный | ||||||
Учитель начинает урок с коротких вопросов для постановки темы урока (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, настраивает учащихся на урок английского языка) Проводит фонетическую зарядку для отработки произносительных навыков. |
Знакомятся с темой урока, вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения. Слушают рассказ учителя, повторяют звуки хором. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Отвечают на вопросы, делают предположения по теме урока. |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
2-й этап «Актуализация знаний» | ||||||
Организует работу с видеоматериалом с целью отработки звуков в названиях времен года. Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. |
Воспринимают на слух и воспроизводят названия сезонов года. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний с опорой на запись. |
Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Дают краткие ответы на поставленные вопросы. |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности. |
Самоконтроль правильности выполнения заданий. |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
Организует работу у магнитной доски с целью тренировки лексического и грамматического материала. |
Сопоставляют в правильном порядке карточки “What I can” с наименованиями сезонов. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний с опорой на текст. |
Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности. |
Самоконтроль. |
Самостоятельно вносить необходимые коррективы в выполнение задания в случае ошибки. |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (прочитать стихотворение-загадку и отгадать сезон года). |
Учащиеся читают текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры (формирование «языковой догадки»). |
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки. |
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
Организует физкультминутку для релаксации обучающихся, используя видеофрагмент. |
Повторяют слова и движения за записью. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Понимают на слух задания, корректируют свою деятельность. |
Контролируют правильность выполнения заданий, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Учитель проводит лексико-грамматическую игру с мячом (формирование умений быстро задавать и отвечать на вопрос). |
Встают из-за парт, готовятся поймать мяч, задавать и отвечать на вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний с опорой на запись. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время проведения опроса. |
Понимать на слух ответы обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Учитель организует групповую работу с проектом. Проверяет выполненные работы. |
Делятся на 4 группы в соответствии с количеством сезонов года, выполняют задание в группах на раздаточном материале, систематизируя знания по теме «Сезоны года». Представляют работы в классе. |
Строить логическое рассуждение, находить решение поставленной ситуации, приобретать опыт в проектной деятельности. |
Взаимодействуют с одноклассниками в группах, оперирируют активной лексикой в процессе общения, ведут диалог. |
Уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять краткие монологические высказывания в стихотворной форме по данной теме, уважать мнение партнера, осуществлять взаимопомощь. |
Работают в группах, принимают совместные решения по организации проекта. Сравнивают свою работу с другими группами. |
Уметь планировать свою деятельность с другими участниками работы. Уметь осуществлять самоанализ, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
3 этап — рефлексия | ||||||
Организует подведение итогов занятия, оценивает деятельность класса в целом и отдельных обучающихся, выслушивает мнения учащихся об уроке и проведенной работе, отвечает на их вопросы. Объясняет домашнее задание: заполнить анкеты о любимых временах года. |
Слушают учителя, задают вопросы, высказываются о том, что нового они узнали, выражают свое мнение о занятии. Записывают домашнее задание. |
Участвовать в обсуждении, подводить итоги деятельности. |
Взаимооценивают по результатам групповой работы, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. |
Оценивают и анализируют результаты достигнутого на уроке. |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Применяемые методы и приемы |
1. Мотивационно-ориентировочный | ||||
1. Приветствие. Задача: тренировать учащихся приветствовать друг друга. Мотивация. 2. Нацеливание на тему урока. 3. Phoneticexercises. Фонетическая зарядка. Задача: учить учащихся читать транскрипцию, чтобы они могли самостоятельно пользоваться словарем и правильно произносить звуки, отработка произносительных навыков. |
1 1 3 |
— Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. How are you? Thank you, sit down, please. — And now, my dear pupils, answer my questions, please. · What day is it now? · What season is it now? На слайде иллюстрации времен года. — Guys, look at the pictures. How do you think what we are going to speak about? — Absolutely right. Our lesson’s topic is “The seasons of a year”. What are we going to do at our lesson? — Right you are. — Guys, our friend Tiny wanted to visit our lesson, but he is very busy at Green School now. But he prepared his interesting stories, poems and tasks for you. Today I want to tell you a new story about Tiny: Тайни любит все времена года. Зимой он любит кататься на коньках на озере. Когда он замерзает, то старается согреть руки дыханием: [w] — [w] — [w]: well, welcome, white, winter. Зимой Тайни любит повторять: «Well, welcome white winter!» (хоровая отработка «учитель – класс»). Наступает весна, лес оживает от пения птиц: [ŋ] — [ŋ] — [ŋ]: sing, spring, pink, morning. «Morning! Sing! It’s spring!» — обращается Тайни к птицам (хоровая отработка «учитель – класс»). Летом Тайни приглашает своих друзей в гости: [ʌ] — [ʌ] — [ʌ]: «Summer! Come to the country! Run and have fun!» (хороваяотработка«учитель– класс»). Осенью Тайни любит гулять по лесу и любоваться разноцветными деревьями. Он с удивлением и интересом рассматривает нарядные деревья: [ο:] — [ο:] — [ο:]: walk, draw, watch, autumn. «Walk! Watch! Draw autumn!» (хоровая отработка «учитель – класс»). (Презентация 1) |
Приветствуют учителя. — Good afternoon, dear teacher, We are glad to see you! We are fine. Дети отвечают на вопросы. — It’s Monday. — It’s winter. — Seasons. — Мы будем повторять слова, звуки по теме. Слушают и повторяют за учителем. |
Диалог с учащимися Проблемная ситуация. Аудиолингвальный. |
2. Актуализация знаний | ||||
4. Warmingup. Разминка и активизация навыков устной речи. Задача: учащиеся тренируются в употреблении лексики по ранее изученным темам. 5. Matching. Работа у магнитной доски. Задача:учащиеся тренируются в составлении предложений-высказываний по сезонам года. 5. Reading. Чтение стихотворений-загадок Задача: тренировать умения чтения, развивать языковую догадку. 6. Физкультминутка Задача: физкультразминка с развитием речевых навыков. 7. Speaking. Игра с мячом. Высказывание и обоснование мнения о любимом сезоне. Задача: тренировать употребление грамматических конструкций. 8. Project. Групповая работа – проект. Задача: провести работу в мини-группах, закрепить изученный лексико-грамматический материал по теме. 10. Презентация и обсуждение проектов. Задача: учить учащихся защищать свои проекты на изучаемом языке, высказывать мнение, задавать вопросы. |
1 5 5 1 4 7 8 |
— Now you know the topic of our lesson. So, it is … And now answer my questions, please: How many seasons are there in a year? — Well done! So, let’s repeat all the seasons and sing our favourite song! (Ролик Сезоны года + песня «Spring is green») — And now, my pupils, you are going to match these cards “What you can …” with the seasons. Go to the board and do the task, please, one by one. Then you must read and translate your sentence. На доске4 постера с наименованиями сезонов года. Ниже разбросаны мини-карточки“I can eat apples in summer”, “I can swim in summer”, “I can ski and skate in winter”, “I can see bees in spring”, т.д. — Guys, do you like riddles? By all means, you do. Tiny wrote funny riddles about seasons. Look at the board, read and try to guess what season it is. (Презентация1) — Great! Let’s move on to the next riddle. — I see you are tired. Stand up, please. Let’s do the exercises! (Ролик“Head and Shoulders”) — Guys, Tiny wants to know more about you. He gave me this magic ball, full of his questions. Be ready to answer. Each of you must ask and answer your classmate’s questions, passing the ball to each other. Дети задают вопросы по цепочке, бросая мяч друг другу. Поймав мяч, они должны ответить на вопрос одноклассника. (Ответы из п.5 на магнитной доске — подсказки) — Guys, Tiny asked you to make a small present for him. I’ll give you these red, bright, yellow and green cards. You get the card and join the “red”, “yellow”, “green” or “bright”group. Take these sheets of paper and fill the gaps. But first of all you must divide into 4 groups. Fine. Start making your group-poster of the season. Постеры(Приложение2) (Ответы из п.5 на магнитной доске — подсказки) Во время выполнения задания – видеоролик «Sesame Street — It's Springtime». Дополнительное время– видеоролик“Seasons”. — So, your time is passed. Let’s present the projects. Read your poems about your favourite seasons. |
Отвечают на вопросы учителя. — “Seasons” — There are four seasons in a year. Смотрят презентацию, слушают и поют песню. Учащиеся выходят к магнитной доске по очереди, магнитами крепят карточки к нужному сезону года. Читают и переводят свои предложения. Учащиеся читают по очереди загадки, другие отгадывают. Смотрят видео физминутку и повторяют движения. Дети встают, ловят мяч, задают и отвечают на вопросы: — What season do you like? — Do you go to school in …? Учащиеся получают карточку определенного цвета и делятся на 4 группы в соответствии со временем года. Каждая группа пишет о своем сезоне. Дети представляют свои проекты в соответствии с планом. По очереди декламируют стихотворения. |
Аудиолингвальный Стимулирование речемыслительной деятельности. Восстановление. Метод чтения. Метод видеонаглядности. Игровой, словесный. Проектная деятельность. Практический метод. Демонстрационный. |
3. Рефлексия | ||||
11. Оценка деятельности учащихся с комментариями. 12. Домашнее задание. |
3,5 0,5 |
— We’ve finished all the tasks. We have spoken about seasons today. I hope you know much about seasons of the year. Let’s say what we were doing at the lesson. — My children, do you like our lesson? What do you like most of all? Do you have questions to me? — We also should thank Tiny for his interesting things. Let’s say it: THANK YOU, TINY! — Tell me, please, what we have learnt today. — It’s time for your marks. Учитель оценивает деятельность всего класса, затем отдельного ученика, выставляет отметки. — Put down your home task. You should complete the questionnaires asking your families what seasons they like. Учитель раздает анкеты и объясняет домашнее задание (Приложение 3). — Thank you for your job. Our lesson is over. See you soon. Good-bye! |
Ребята перечисляют все виды деятельности, пройденные за урок. — Yes, we do. We like … — Thank you, Tiny! Работать в группе, создавать проекты, повторили слова, … Записывают домашнее задание. — Good-bye! |
Диалог с учащимися. Подведение итогов урока. |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Английский язык
3 класс
20 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»