Сценарий интерактивной игры «МЫ вместе – это здорово!»
Краткое описание
Сплочение коллектива, помощь в осмыслении понятий «друг», «дружба»; совершенствование навыков общения, сотрудничества, чувства уважения друг к другу.
Описание
Сценарий проведения интерактивной игры «МЫ вместе – это здорово!» Цель:
1.Сплотить коллектив, помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, чувства уважения друг к другу.
Задачи:
1.Воспитывать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.
2.продолжить формирование доброжелательного отношения одноклассников друг к другу;
3.способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Оборудование:
Плакаты с высказываниями о дружбе, с названиями этапов.
Музыка
Медиапроектор
Путевые листы 3 командам
Ключи – 3
Золотые медали -15
Шкатулки -3
Шары
Столы-6
Стулья
Участники игры — учащиеся 5 «Б» класса лицея № 10
Жюри: учащиеся 7 «В» класса
Ведущие на этапах – 6 человек
Условия игры:
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем участниками интерактивной этапной игры «Мы вместе – это здорово!»
Вам необходимо выбрать футболки по цвету (какой вам понравится). А теперь вам надо распределиться на команды согласно выбранному цвету.
Получилось 3 команды (по 5 чел — в каждой). Команда Синих, Белых, Красных (дети реагируют, машут).
Условия проведения игры:
Игра состоит из 5 этапов: «Дерево дружбы», «Сказка мудреца», «Олимпийский огонь», «Тайный клад» и «Комната страха».
.За успешное прохождение этапа получаете медаль. Если команда не проходит этап, отправляется на штрафной — «Дорога к добру».
Постарайтесь пройти этап за 5 минут. Собираете все 5 медалей, подходите к жюри, меняете на «секретный пакет», в котором зашифровано ключевое слово. Отгадываете его и говорите жюри. Побеждает та команда, которая первой отгадает ключевое слово.
Проявляйте сплоченность, находчивость, смекалку! Счастливого пути!
1 этап «Комната страха» — Синько Мария 8в
1).Необходимо опустить руку в коробку с червями, достать картинку с изображением отрицательного литературного героя и ответить на вопрос: Как этот герой вредил дружбе и любви положительных героев сказки?
(Картинки отрицательных героев).
2).Необходимо закончить пословицы…
Участникам команды необходимо расшифровать анаграммы на тему
Дружба
ДРУЖБА (БАДРУЖ), ПРИВЕТСТВИЕ (ВЕТПРИСТВИЕ), УВАЖЕНИЕ (ЖЕНИЕУВА), ТЕРПИМОСТЬ (ПИТЕРМОСТЬ), ДОБРОТА (БРОДОТА), СОСТРАДАНИЕ (СТРАСОДАНИЕ), СОЧУВСТВИЕ (ИЕЧУВСОСТВ), ОТЗЫВЧИВОСТЬ (ЗЫВОТЧИВОСТЬ), ПРОЩЕНИЕ (ЩЕПРОНИЕ)
Вед. этапа: Молодцы, воспитывайте в себе такие качества, как добро, великодушие, прощение… Это поможет вам стать счастливыми в жизни, иметь много хороших и верных друзей!
3 этап: «Тайный клад» — Нагуманова Алена 8в
Необходимо ответить на вопросы ведущего на этапе, получая за правильные ответыкарту, на ней местонахождение клада, а там вас ждет очередная медаль. Лишь тогда этап будет считаться пройденным.
Вопросы:
1.В каком мультфильме песню о КРЕПКОИ ДРУЖБЕ поет КОТ и как его зовут?
(«Приключения Кота Леопольда», Кот Леопольд)
2.Кому или Чему должен был улыбнуться Крошка Енот, чтобы побороть ночной страх? Какая песня звучит в этом мультфильме?
(Своему отражению в воде, Песня «Улыбка»)
3.У кого из мультипликационных героев была подружка КРЫСКА? Как называется этот мультик? (Старушка Шапокляк, мультик «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).
4.Какие домашние животные помогали Ивану добыть волшебное кольцо из города Парижа, когда он попал в беду? Как называется этот мультфильм? (Кошка, Собака, Мультик «Волшебное Кольцо»)
5.Назовите мультфильмы ( не менее 5-ти), в которых главные герои нашли верных друзей и свою любовь? («Русалочка», «Волшебная лампа Алладина», «Король Лев», «Вини-Пух и все, все, все…», «Бременские музыканты» и др.)
6. Продолжите песню влюбленного Трубадура «Ничего на свете лучше нету…»? Назовите этот мультфильм.
(«Бременские музыканты», «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»).
Складывайте фрагменты карты, ищите клад
4 этап « Сказка мудреца» — Матиевская Ксения 8в
Необходимо помочь старому мудрецу дописать добрую сказку, объяснив затем коротко ее смысл. Из – за отсутствия большого количества времени текс частично уже написан. Необходимо вставить недостающие слова из нижеперечисленного перечня, чтобы восстановить весь текст.
БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.
И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство.
Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он.
– Это твоя любовь! – услышал он ответ.
Но старец сказал:
– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
– Кто там? – спросил старик.
– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад.
Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
5 этап «Олимпийский огонь» — Пантюк Андрей 7в, Басова Настя 7в
Учитель: Известно, что олимпиада устраивается не только для того, чтобы спортсмены всей планеты показали свои спортивные достижения, установили рекорды, но и сплотились, нашли новых друзей разных национальностей и культур.
Ваше задание на этапе:
Ответьте на вопросы, связанные с олимпийской символикой, традициями.
1.Как выглядит олимпийский Флаг? Опишите его.
(На белом фоне пять олимпийских колец. Белый цвет флага символизирует мир во время олимпийских игр).
2.Кто является президентом Международного олимпийского комитета?(Томас Бах)
3.Назовите основные символы олимпиады Сочи — 2014?(Снежный Барс, Белый Мишка, Зайка)
4.Официальная эмблема олимпийских игр. Что обозначают цвета колец?
(Пять сцепленных между собой кругов или колец. Каждое кольцо символизирует континент: синий – Европа, черный Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия).
5.Что символизирует олимпийский огонь? (дает начало открытию олимпийских игр).
6.Какое космическое тело входит в состав олимпийских медалей олимпиады Сочи – 2014 в первый день олимпиады?
(Осколок челябинского метеорита).
Все вопросы с олимпийской символикой выведены на экран.
(дети отвечают)
7.Вспомните девиз XXIIЗимних Олимпийских Игр?
(Жаркие, Зимние, Наши)
6 этап (Штрафной): «Дорожка дружбы» —
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
1.Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
2.Потереться носами (Новая Зеландия);
3.Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4.Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5.Показать язык (Тибет);
6.Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
7.Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
8.Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);
9.Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
10.Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);
11.Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция)
А сейчас, необходимо пройти по Дорожке Дружбы, не наступая на слова, которые по значимости сходны со словом Дружба, а наступая на слова, противоречащие понятию Дружба:
Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, поднять правую ногу и, вытянув ее к центру круга, по моей команде сделать шаг внутрь, и хором весело сказать: «Мы вместе – это здорово!».
1.Сплотить коллектив, помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, чувства уважения друг к другу.
Задачи:
1.Воспитывать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.
2.продолжить формирование доброжелательного отношения одноклассников друг к другу;
3.способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Оборудование:
Плакаты с высказываниями о дружбе, с названиями этапов.
Музыка
Медиапроектор
Путевые листы 3 командам
Ключи – 3
Золотые медали -15
Шкатулки -3
Шары
Столы-6
Стулья
Участники игры — учащиеся 5 «Б» класса лицея № 10
Жюри: учащиеся 7 «В» класса
Ведущие на этапах – 6 человек
Условия игры:
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем участниками интерактивной этапной игры «Мы вместе – это здорово!»
Вам необходимо выбрать футболки по цвету (какой вам понравится). А теперь вам надо распределиться на команды согласно выбранному цвету.
Получилось 3 команды (по 5 чел — в каждой). Команда Синих, Белых, Красных (дети реагируют, машут).
Условия проведения игры:
Игра состоит из 5 этапов: «Дерево дружбы», «Сказка мудреца», «Олимпийский огонь», «Тайный клад» и «Комната страха».
.За успешное прохождение этапа получаете медаль. Если команда не проходит этап, отправляется на штрафной — «Дорога к добру».
Постарайтесь пройти этап за 5 минут. Собираете все 5 медалей, подходите к жюри, меняете на «секретный пакет», в котором зашифровано ключевое слово. Отгадываете его и говорите жюри. Побеждает та команда, которая первой отгадает ключевое слово.
Проявляйте сплоченность, находчивость, смекалку! Счастливого пути!
1 этап «Комната страха» — Синько Мария 8в
1).Необходимо опустить руку в коробку с червями, достать картинку с изображением отрицательного литературного героя и ответить на вопрос: Как этот герой вредил дружбе и любви положительных героев сказки?
(Картинки отрицательных героев).
2).Необходимо закончить пословицы…
- Дружи с теми, кто лучше тебя (самого).
- Дружно не грузно, а врозь хоть( брось).
- Друзья познаются в беде.
- Друзья познаются в несчастье.
- Есть пирожки — есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков.
- Знакомых много, а друзей мало.
- И мудрому человеку совет (требуется).
- Каждый сам себе лучший (друг).
- Когда горшок кипит, то и в друзьях нет (недостатка).
- Крепкую дружбу и топором не (разрубишь).
- Кто друг прямой, тот брат (родной).
- Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в (беде)
- Лучше вода у друга, чем мёд у (врага).
- Лучше выслушать упрёки друга, чем (потерять его).
Участникам команды необходимо расшифровать анаграммы на тему
Дружба
ДРУЖБА (БАДРУЖ), ПРИВЕТСТВИЕ (ВЕТПРИСТВИЕ), УВАЖЕНИЕ (ЖЕНИЕУВА), ТЕРПИМОСТЬ (ПИТЕРМОСТЬ), ДОБРОТА (БРОДОТА), СОСТРАДАНИЕ (СТРАСОДАНИЕ), СОЧУВСТВИЕ (ИЕЧУВСОСТВ), ОТЗЫВЧИВОСТЬ (ЗЫВОТЧИВОСТЬ), ПРОЩЕНИЕ (ЩЕПРОНИЕ)
Вед. этапа: Молодцы, воспитывайте в себе такие качества, как добро, великодушие, прощение… Это поможет вам стать счастливыми в жизни, иметь много хороших и верных друзей!
3 этап: «Тайный клад» — Нагуманова Алена 8в
Необходимо ответить на вопросы ведущего на этапе, получая за правильные ответыкарту, на ней местонахождение клада, а там вас ждет очередная медаль. Лишь тогда этап будет считаться пройденным.
Вопросы:
1.В каком мультфильме песню о КРЕПКОИ ДРУЖБЕ поет КОТ и как его зовут?
(«Приключения Кота Леопольда», Кот Леопольд)
2.Кому или Чему должен был улыбнуться Крошка Енот, чтобы побороть ночной страх? Какая песня звучит в этом мультфильме?
(Своему отражению в воде, Песня «Улыбка»)
3.У кого из мультипликационных героев была подружка КРЫСКА? Как называется этот мультик? (Старушка Шапокляк, мультик «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).
4.Какие домашние животные помогали Ивану добыть волшебное кольцо из города Парижа, когда он попал в беду? Как называется этот мультфильм? (Кошка, Собака, Мультик «Волшебное Кольцо»)
5.Назовите мультфильмы ( не менее 5-ти), в которых главные герои нашли верных друзей и свою любовь? («Русалочка», «Волшебная лампа Алладина», «Король Лев», «Вини-Пух и все, все, все…», «Бременские музыканты» и др.)
6. Продолжите песню влюбленного Трубадура «Ничего на свете лучше нету…»? Назовите этот мультфильм.
(«Бременские музыканты», «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»).
Складывайте фрагменты карты, ищите клад
4 этап « Сказка мудреца» — Матиевская Ксения 8в
Необходимо помочь старому мудрецу дописать добрую сказку, объяснив затем коротко ее смысл. Из – за отсутствия большого количества времени текс частично уже написан. Необходимо вставить недостающие слова из нижеперечисленного перечня, чтобы восстановить весь текст.
БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.
И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство.
Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он.
– Это твоя любовь! – услышал он ответ.
Но старец сказал:
– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
– Кто там? – спросил старик.
– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад.
Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
5 этап «Олимпийский огонь» — Пантюк Андрей 7в, Басова Настя 7в
Учитель: Известно, что олимпиада устраивается не только для того, чтобы спортсмены всей планеты показали свои спортивные достижения, установили рекорды, но и сплотились, нашли новых друзей разных национальностей и культур.
Ваше задание на этапе:
Ответьте на вопросы, связанные с олимпийской символикой, традициями.
1.Как выглядит олимпийский Флаг? Опишите его.
(На белом фоне пять олимпийских колец. Белый цвет флага символизирует мир во время олимпийских игр).
2.Кто является президентом Международного олимпийского комитета?(Томас Бах)
3.Назовите основные символы олимпиады Сочи — 2014?(Снежный Барс, Белый Мишка, Зайка)
4.Официальная эмблема олимпийских игр. Что обозначают цвета колец?
(Пять сцепленных между собой кругов или колец. Каждое кольцо символизирует континент: синий – Европа, черный Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия).
5.Что символизирует олимпийский огонь? (дает начало открытию олимпийских игр).
6.Какое космическое тело входит в состав олимпийских медалей олимпиады Сочи – 2014 в первый день олимпиады?
(Осколок челябинского метеорита).
Все вопросы с олимпийской символикой выведены на экран.
(дети отвечают)
7.Вспомните девиз XXIIЗимних Олимпийских Игр?
(Жаркие, Зимние, Наши)
6 этап (Штрафной): «Дорожка дружбы» —
Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
1.Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
2.Потереться носами (Новая Зеландия);
3.Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4.Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5.Показать язык (Тибет);
6.Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
7.Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
8.Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);
9.Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
10.Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);
11.Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция)
А сейчас, необходимо пройти по Дорожке Дружбы, не наступая на слова, которые по значимости сходны со словом Дружба, а наступая на слова, противоречащие понятию Дружба:
терпение доброта уважение великодушие прощение сострадание благосклонность снисхождение мягкость |
злоба зависть подлость нетерпимость жестокость эгоизм, пренебрежение, раздражительность, равнодушие, агрессивность |
Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, поднять правую ногу и, вытянув ее к центру круга, по моей команде сделать шаг внутрь, и хором весело сказать: «Мы вместе – это здорово!».
20 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре