Внеклассное мероприятие для 6 класса Час общения: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Краткое описание
Создание модели красивого человека, соотнесение её с собой.
Описание
Внеклассное мероприятие для 6 класса
Час общения: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Щербакова Екатерина Владимировна,
учитель географии МОУ СОШ №100 г. Волгограда Цель: создание модели красивого человека, соотнесение её с собой.
Задачи:
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронный ресурс: презентация «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Приветствие гостей и учащихся! Сегодня наше мероприятие проходит не совсем обычно: у нас гости, можете повернуться, поприветствовать их, улыбнуться и… начнем наше общение.
<place w:st=«on»>I.Звучит музыкальный отрывок из фильма «В гостях у сказки»
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были две девушки на выданье, весьма хороши собой.
На экране появляется фрагменты из сказки «Морозко».
Учитель: Вы увидели фрагменты известной всем сказки «Морозко». Ребята, как вы считаете, почему Иван из двух девушек выбрал Настеньку?
На экране появляются два портрета – Настеньки и Марфушеньки.
Дети отвечают.
Учитель: А почему же все — таки Настеньку?! Ведь вторая дочь, посмотрите, какая красавица! Да что там красавица – Королевна! И коса дорогая и макияж, платье, вон какое, кокошник, а сколько украшений!
Дети отвечают.
(Настенька — милая, добрая, заботливая, отзывчивая, скромная, мастерица, хозяйка на все руки).
Учитель: Вы совершенно правы! «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому русскому писателю А. П. Чехову и, я думаю, эта фраза и станет темой нашего сегодняшнего общения.
На экране появляется слайд с названием темы.
Учитель: Наверное, каждому хочется быть красивым человеком, потому что на красивого человека приятно смотреть, с ним хочется общаться, красивый человек в итоге – это успешный человек.
Кого же можно назвать красивым человеком? Из чего складывается красота человека? Как добиться того, чтобы выглядеть красиво?
Ответы на эти вопросы дадут нам возможность создать модель красивого человека. Это и будет целью нашей сегодняшней встречи.
Учитель: Мне на память пришла довольно известная пословица, и я хочу, чтобы вы тоже её вспомнили. Каждый из вас сейчас получит карточки, на которых будет написано по одному слогу из слов этой пословицы. Вам нужно сложить из них слова и выстроить их в пословицу.
( Встре ча ют по одёж ке, про во жа ют по уму)
Учитель: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети отвечают.
Учитель: Значит, знакомясь с человеком и видя его впервые, вы сначала обращаете внимание на его внешность. На что именно? (лицо, волосы, зубы, кожа, фигура, мимика, жесты, походка, одежда). Всё это можно назвать одним словом – внешняя красота (врождённая и искусственная).
(Начинается работа по созданию модели красивого человека – крепятся таблички на доску).
Но хочу заметить, что единого эталона красоты не существует.
Я, как учитель географии, не могу не воспользоваться случаем отправиться с вами в маленькое путешествие. Мы побываем в странах, где красивые люди выглядят совсем не так, как мы это представляем, и вполне естественно для жителей этих стран(слайд 7).
Обитательницам острова Борнео в Малайзии с юных лет начинают оттягивать мочки ушей, подвешивая к ним специальные бронзовые гирьки. Постепенно вес гирек увеличивают до трех килограммов, и в пору расцвета женской привлекательности мочки ушей достигают желанной длины — до плеч.
Безусловные лидеры по части растягивания определенных частей тела — жительницы Мьянауна (Бирма), прозванные женщинами — жирафами. Медные кольца, число которых растет год от года, вытягивают шеи их обладательниц до <metricconverter w:st=«on» productid=«50 сантиметров»>50 сантиметров! Возможно, раньше металл защищал шею женщины от тигра, который мог броситься на нее, когда она работала в поле, а сегодня медное колье символизирует богатство и служит украшением.
Одни из самых изобретательных красавиц-эфиопские представительницы племен сурма и музи, украшающие губы глиняными дисками. Нижняя губа прокалывается, затем в нее вживляется диск, которые увеличивается с каждым годом, это связано с тем, что чем больше губа у невесты, тем красивее и привлекательнее считается она и, следовательно, больший выкуп получит родня невесты.
Часто люди бывают недовольны своей внешностью. Как вы считаете, можно улучшить свою внешность, сделать ее более привлекательной?
Дети отвечают.
(Для того что бы быть красивыми нужно – заниматься спортом/выполнять зарядку, принимать контрастный душ, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своих ногтей, ухаживать за своими волосами, ходить в чистой и опрятной одежде).
Учитель: Ребята, а давайте проведем с вами самооценку, и узнаем, кто уже сейчас делает хоть что-то для того, что бы быть красивее.
Учитель задает вопросы, а дети поднимают руку и получают карточку, если выполняется данное условие.
Вопросы:
1. Поднимите руку, кто из вас посещает спортивную секцию?
2. Кто соблюдает распорядок дня?
3. Кто регулярно чистит зубы?.. не только утром!
4. Кто из вас знает, что такое закаливание и контрастный душ, и хотя бы чуть — чуть старается практиковать эту процедуру?
5. Кто из вас следит за своим питанием и предпочитает спелое яблоко вместо гамбургера?
Учитель: Отлично! Молодцы! Кто – то уже усердно следит за собой и своим внешним видом, ну а у кого меньше баллов, не расстраивайтесь, ведь это отличный повод взяться за свое здоровье! Ведь здоровье – это красота!
Учитель: Ни для кого не секрет, что одежда играет важную роль в жизни человека. Что вы можете сказать по этому поводу?
Дети отвечают.
Учитель: Проведем небольшой эксперимент, я приготовила для вас сюрприз и пригласила на нашу встречу самых умных, общительных, активных старшеклассников нашей школы. Все они очень интересные личности.
Включается музыка и под нее в класс заходят старшеклассники.
Учитель: Ребята, ну как, произвели на вас впечатление наши гости? Замечательно! У каждого из вас есть одна визитка. А теперь давайте представим, что вы работодатель, который планирует принять к себе на работу нового сотрудника – менеджера по работе с клиентами. Выйдите и отдайте визитку тому человеку, который непременно станет сотрудником вашей фирмы.
Подводится итог эксперимента.
Учитель: Для того, чтобы наша модель красивого человека была более совершенной не хватает ещё одного компонента. Какого? (Внутренняя красота)
Ну а как выглядит внутренняя красота? Ее же не видно. Как же она проявляется?
(Хорошие поступки, доброта, приветливость, самопожертвование, бескорыстие, порядочность, честность, нравственность, духовность, эрудиция, вежливость).
Учитель: Ребята, а давайте теперь подумаем, как внутренняя красота отражается на внешности? Как внутренняя красота может «выйти на поверхность»?
(Улыбка, глаза излучают нежность, доброту, мягкий спокойный голос, манера общения с окружающими).
Подумайте ребята, что нужно для того, что бы быть красивым не только снаружи, но и изнутри?
Дети отвечают.
Учитель: Человек по крупинке накапливает драгоценный опыт, проявление лучших, высоких, душевных качеств. Внутренний мир человека формируется всю жизнь, и насколько он будет богатым, зависит только от вас.
Итак, перед нами модель красивого человека.
Как вы считаете, мы достигли сегодня нашей цели? Как мы можем использовать результат нашей работы?
Ребята, разговор у нас был очень серьезный, вы потратили много энергии, и я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.
Релаксация.
Учитель: Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Вы становитесь невероятно красивыми…
Музыка затихает.
Учитель: Откройте свои глазки и улыбнитесь. Я надеюсь, наша сегодняшняя беседа даст толчок к саморазвитию, к самопознанию и к самосовершенствованию. Благодарю вас за общение, до свидания.
Час общения: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Щербакова Екатерина Владимировна,
учитель географии МОУ СОШ №100 г. Волгограда Цель: создание модели красивого человека, соотнесение её с собой.
Задачи:
- Раскрыть понятия: внешняя и внутренняя красота.
- Вызвать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
- Развивать умение учащихся работать в коллективе, анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, электронный ресурс: презентация «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Приветствие гостей и учащихся! Сегодня наше мероприятие проходит не совсем обычно: у нас гости, можете повернуться, поприветствовать их, улыбнуться и… начнем наше общение.
<place w:st=«on»>I.Звучит музыкальный отрывок из фильма «В гостях у сказки»
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были две девушки на выданье, весьма хороши собой.
На экране появляется фрагменты из сказки «Морозко».
Учитель: Вы увидели фрагменты известной всем сказки «Морозко». Ребята, как вы считаете, почему Иван из двух девушек выбрал Настеньку?
На экране появляются два портрета – Настеньки и Марфушеньки.
Дети отвечают.
Учитель: А почему же все — таки Настеньку?! Ведь вторая дочь, посмотрите, какая красавица! Да что там красавица – Королевна! И коса дорогая и макияж, платье, вон какое, кокошник, а сколько украшений!
Дети отвечают.
(Настенька — милая, добрая, заботливая, отзывчивая, скромная, мастерица, хозяйка на все руки).
Учитель: Вы совершенно правы! «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому русскому писателю А. П. Чехову и, я думаю, эта фраза и станет темой нашего сегодняшнего общения.
На экране появляется слайд с названием темы.
Учитель: Наверное, каждому хочется быть красивым человеком, потому что на красивого человека приятно смотреть, с ним хочется общаться, красивый человек в итоге – это успешный человек.
Кого же можно назвать красивым человеком? Из чего складывается красота человека? Как добиться того, чтобы выглядеть красиво?
Ответы на эти вопросы дадут нам возможность создать модель красивого человека. Это и будет целью нашей сегодняшней встречи.
Учитель: Мне на память пришла довольно известная пословица, и я хочу, чтобы вы тоже её вспомнили. Каждый из вас сейчас получит карточки, на которых будет написано по одному слогу из слов этой пословицы. Вам нужно сложить из них слова и выстроить их в пословицу.
( Встре ча ют по одёж ке, про во жа ют по уму)
Учитель: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети отвечают.
Учитель: Значит, знакомясь с человеком и видя его впервые, вы сначала обращаете внимание на его внешность. На что именно? (лицо, волосы, зубы, кожа, фигура, мимика, жесты, походка, одежда). Всё это можно назвать одним словом – внешняя красота (врождённая и искусственная).
(Начинается работа по созданию модели красивого человека – крепятся таблички на доску).
Но хочу заметить, что единого эталона красоты не существует.
Я, как учитель географии, не могу не воспользоваться случаем отправиться с вами в маленькое путешествие. Мы побываем в странах, где красивые люди выглядят совсем не так, как мы это представляем, и вполне естественно для жителей этих стран(слайд 7).
Обитательницам острова Борнео в Малайзии с юных лет начинают оттягивать мочки ушей, подвешивая к ним специальные бронзовые гирьки. Постепенно вес гирек увеличивают до трех килограммов, и в пору расцвета женской привлекательности мочки ушей достигают желанной длины — до плеч.
Безусловные лидеры по части растягивания определенных частей тела — жительницы Мьянауна (Бирма), прозванные женщинами — жирафами. Медные кольца, число которых растет год от года, вытягивают шеи их обладательниц до <metricconverter w:st=«on» productid=«50 сантиметров»>50 сантиметров! Возможно, раньше металл защищал шею женщины от тигра, который мог броситься на нее, когда она работала в поле, а сегодня медное колье символизирует богатство и служит украшением.
Одни из самых изобретательных красавиц-эфиопские представительницы племен сурма и музи, украшающие губы глиняными дисками. Нижняя губа прокалывается, затем в нее вживляется диск, которые увеличивается с каждым годом, это связано с тем, что чем больше губа у невесты, тем красивее и привлекательнее считается она и, следовательно, больший выкуп получит родня невесты.
Часто люди бывают недовольны своей внешностью. Как вы считаете, можно улучшить свою внешность, сделать ее более привлекательной?
Дети отвечают.
(Для того что бы быть красивыми нужно – заниматься спортом/выполнять зарядку, принимать контрастный душ, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своих ногтей, ухаживать за своими волосами, ходить в чистой и опрятной одежде).
Учитель: Ребята, а давайте проведем с вами самооценку, и узнаем, кто уже сейчас делает хоть что-то для того, что бы быть красивее.
Учитель задает вопросы, а дети поднимают руку и получают карточку, если выполняется данное условие.
Вопросы:
1. Поднимите руку, кто из вас посещает спортивную секцию?
2. Кто соблюдает распорядок дня?
3. Кто регулярно чистит зубы?.. не только утром!
4. Кто из вас знает, что такое закаливание и контрастный душ, и хотя бы чуть — чуть старается практиковать эту процедуру?
5. Кто из вас следит за своим питанием и предпочитает спелое яблоко вместо гамбургера?
Учитель: Отлично! Молодцы! Кто – то уже усердно следит за собой и своим внешним видом, ну а у кого меньше баллов, не расстраивайтесь, ведь это отличный повод взяться за свое здоровье! Ведь здоровье – это красота!
Учитель: Ни для кого не секрет, что одежда играет важную роль в жизни человека. Что вы можете сказать по этому поводу?
Дети отвечают.
Учитель: Проведем небольшой эксперимент, я приготовила для вас сюрприз и пригласила на нашу встречу самых умных, общительных, активных старшеклассников нашей школы. Все они очень интересные личности.
Включается музыка и под нее в класс заходят старшеклассники.
Учитель: Ребята, ну как, произвели на вас впечатление наши гости? Замечательно! У каждого из вас есть одна визитка. А теперь давайте представим, что вы работодатель, который планирует принять к себе на работу нового сотрудника – менеджера по работе с клиентами. Выйдите и отдайте визитку тому человеку, который непременно станет сотрудником вашей фирмы.
Подводится итог эксперимента.
Учитель: Для того, чтобы наша модель красивого человека была более совершенной не хватает ещё одного компонента. Какого? (Внутренняя красота)
Ну а как выглядит внутренняя красота? Ее же не видно. Как же она проявляется?
(Хорошие поступки, доброта, приветливость, самопожертвование, бескорыстие, порядочность, честность, нравственность, духовность, эрудиция, вежливость).
Учитель: Ребята, а давайте теперь подумаем, как внутренняя красота отражается на внешности? Как внутренняя красота может «выйти на поверхность»?
(Улыбка, глаза излучают нежность, доброту, мягкий спокойный голос, манера общения с окружающими).
Подумайте ребята, что нужно для того, что бы быть красивым не только снаружи, но и изнутри?
Дети отвечают.
Учитель: Человек по крупинке накапливает драгоценный опыт, проявление лучших, высоких, душевных качеств. Внутренний мир человека формируется всю жизнь, и насколько он будет богатым, зависит только от вас.
Итак, перед нами модель красивого человека.
Как вы считаете, мы достигли сегодня нашей цели? Как мы можем использовать результат нашей работы?
Ребята, разговор у нас был очень серьезный, вы потратили много энергии, и я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.
Релаксация.
Учитель: Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Вы становитесь невероятно красивыми…
Музыка затихает.
Учитель: Откройте свои глазки и улыбнитесь. Я надеюсь, наша сегодняшняя беседа даст толчок к саморазвитию, к самопознанию и к самосовершенствованию. Благодарю вас за общение, до свидания.
20 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»