В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ваше величество БУМАГА».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ваше величество БУМАГА».

Анна Скрябина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2376
Краткое описание
Формирование  познавательной активности старших дошкольников в решении проблемно - игровых ситуаций.
Описание
Конспект непосредственно-образовательной деятельности    
  Воспитатель (ФИО): Скрябина Анна Владимировна Группа: старшая
  Область: Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
  Тема непосредственно — образовательной деятельности: «Ваше величество БУМАГА».
  Форма проведения: подгрупповая.
  Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в решении проблемно — игровых ситуаций.
  Задачи:
 1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги из дерева, историей возникновения бумаги — предмета, используемого для письма;
 2. Обобщить представления о свойствах и качествах бумаги разного вида.
 3. развивать умение выполнять словесные инструкции взрослого, отвечать на вопросы полным предложением.
 4.Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умение делать умозаключения на основе увиденного в ходе выполнения опыта с бумагой.
 5. Развивать внимание, память,  связную речь,  логическое мышление,  развивать умение работать в команде со сверстниками, достигая общего результата деятельности.
 6. закреплять умение выполнять аппликацию способом снимания бумаги.
 7.Воспитывать  бережное отношение к бумаге,  желание  использовать бумагу для выполнения творческих работ для того, чтобы продлить «жизнь» использованного бумажного листа.
    Методы: Игровой (использование сюрпризного момента, игры на внимание, пальчиковый тренинг)
  Наглядный (использование компьютерной презентации «Из чего изготавливают бумагу?»)
  Словесный (проблемные вопросы, загадывание загадок о барашке, индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ занятия.)  
  Практический (выполнение детьми опытов в лаборатории, опыт по рисованию карандашом на камне, бересте и бумаге, изготовление коллективной творческой работы «Барашек на лугу»)
   Оборудование: ноутбук с презентацией « Из чего изготавливают бумагу?». 
    Материал: коробка с камнем, кусочками бересты, листом бумаги, карандашами, контейнеры с водой, листы бумаги разного качества: салфеточная бумага, тетрадный лист, альбомный лист, газетная бумага, картон. Большое изображение  контура барашка, пасущегося на лугу, розетки на каждого ребенка с газетной бумагой, подставки для кисточек, розетки с клеем, салфетки, клеенки.
Эксперты:
 
1.Вводная часть
Дети входят, здороваются с гостями, становятся около воспитателя. Воспитатель: — Ребята,  мне сегодня для вас передали коробку и сказали, что в ней находится сюрприз для вас.  ( показывает детям коробку). Как вы дума6ете, что в ней может лежать? Дети предлагают варианты, пробуют коробку на вес, трясут ее, заглядывают в боковое отверстие. Воспитатель: — Хотите узнать, что там? Тогда, коробку нужно открыть.  ( Воспитатель предлагает подойти детям  к столу, на который ставит коробку и предлагает детям открыть ее и заглянуть в нее). Дети открывают крышку коробки и обнаруживают в ней камень, бересту и лист бумаги с карандашом. Воспитатель: — Ребята, я что-то не могу понять, зачем положили эти предметы в коробку? Может быть они как-то связаны между собой? Давайте вместе подумаем и скажем, какой камень? Дети определяют на вес, что камень тяжелый, называют его все качества по очереди, не перебивая друг – друга: тяжелый, твердый, гладкий, светло- серый, холодный. Воспитатель: — Молодцы, рассказали про камень. Теперь расскажите про бересту, — какая она? Дети определяют и называют свойства бересты: легкая, тонкая, гибкая, теплая, шершавая и т.д. Воспитатель: — Хорошо, а бумага, какая? Дети  определяют качества бумаги: белая, легкая, тонкая, гладкая и др. Воспитатель: — Ребята, как выдумаете, зачем положили в коробку карандаш? Дети отвечают: Карандаш нужен для того, чтобы рисовать или писать. Может быть, нужно попробовать нарисовать на  этих предметах? Воспитатель: — Попробуйте, порисуйте и скажите, на каком из них вам было легче всего рисовать, а на каком труднее всего. Дети рисуют на предметах и делают вывод, что легче всего рисовать на бумаге,  а сложнее всего рисовать на камне. Воспитатель: — Ребята, представляете, очень много лет назад письменные послания пили на камнях. Но это было очень неудобно, потому, что на камне писать трудно, да и тяжело такое письмо носить с собой. Затем люди догадались, что можно с деревьев снимать бересту, на ней писать острыми палочками стало гораздо легче. Но береста со  временем  высыхала и становилась хрупкой, ломалась.  Спустя много столетий появилась бумага, на которой было легче всего писать и хранить такие послания не представляло труда.    Ребята, может быть из вас кто-то знает, где делают бумагу и как ее делают? Варианты ответов детей. Воспитатель: Хотите узнать, как делают бумагу и где? Тогда нам нужно отправить на бумажно — целлюлозный комбинат.  Тогда нам нужно присесть на стулья и закрыть глаза. Дети садятся на стулья и закрывают глаза. (Воспитатель в это время настраивает проектор,  и произносить считалку «Раз, два, три на бумажную фабрику детей приведи»). Дети открывают глаза. Воспитатель: — Посмотрите на слайд и скажите, что вы на нем видите? (слайд №1). Дети: Это завод. Воспитатель: Да, правильно, ребята, это бумажно — целлюлозный комбинат.  Туда привозят из лемма бревна, в основном сосновые или еловые. Можно также использовать и другие деревья для изготовления бумаги. (слайд2). Затем  с этих бревен на станках сдирают кору. (слайд3) Потом на других станках бревна измельчают в щепки, а щепки сортируют по размеру и отправляют в огромные баки для варки. (слайд 4)- в этих же баках щепки варятся очень долго, туда добавляется клей, отбеливатели, красители и другие вещества от которых зависит какой, должна получиться бумага; тонкой, белой или серой, толстой, гладкой.  (слайд5) потом вареная древесина, которая превратилась в кашу, попадает в бумагоделательную машину. Там она распределяется на сите, утрамбовывается и проходит через множество валиков, которые ее сушат, отжимают, полируют. Так, переходя  с валика на валик,  древесина превращается в бумагу. (слайд6)  затем бумага переходит на другие валики, которые ее распрямляют, натягивают  и скатывают в огромные рулоны, которые затем резаками разрезаются по размеру: для тетрадей, для альбомов и т.д. Вам понравилось путешествие?    Я предлагаю вам немного поиграть. Представим, что мы с вами настоящий бумажный комбинат, приготовьте свои ручки: (Дети встают  рядом со стульями и выполняют движения вместе с педагогом в соответствии со стихотворным текстом.) Лесорубы дерево срубили (Имитация движений топора) На станке на части разделили (Руками разводят в разные стороны) Чурбачки на щепки порубили, (Стучат ребром одной ладони о другую) И в растворе долго их варили. (Имитация помешивания в кастрюле) А потом всю жидкость отжимают, (Сжимание и разжимание ладоней рук) Валиком утюжат, сушат, гладят. (Поглаживающие движения руками) Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради. Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а что можно сделать из бумаги? Варианты ответов детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, что можно сделать из бумаги? — Я хочу предложить вам поиграть в игру « Что сделано из бумаги?» если я назову предмет, выполненный из бумаги, то вы хлопаете в ладоши, если предмет не  бумажный — приседаете. Правила понятны? Тогда начинаем: книга, стул, зеркало, обувь, альбом, яблоко, газета, шкаф, журнал и др. Дети слушают названия предметов и выполняют соответствующие движения: приседания или хлопки. Воспитатель: — Молодцы, все были внимательными. Ребята, скажите, какая бывает бумага по внешнему виду. Дети: Бумага бывает тонкая, толстая, гладкая, шершавая, белая, цветная и т.д. Воспитатель: — Вы все верно ответили. Я хочу пригласить вас в лабораторию и провести несколько опытов с бумагой, и сравним разные ее виды. Опыт №1: ребята, выберите каждый себе лист бумаги такой, какой вам понравится (салфетка, тетрадный лист, альбомный лист, газетный и лист картона). Давайте проверим, у кого бумага лучше и легче  всего мнется. Всем было легко сминать бумагу и почему? Дети сминают каждый свой лист бумаги. Делают вывод, что труднее всего сминать картон, легче всего – салфетку, потому, что она тонкая. Воспитатель: — Теперь проведем другой опыт с бумагой. Давайте проверим, у кого из вас бумага будет легче всего рваться и почему? Дети отрывают от своих листов бумаги небольшие клочки. Вывод: вся бумага рвется, но тонкая бумага рвется легко, быстро, а толстая — трудно с усилием. Воспитатель: И третий опыт: для этого опыта нам понадобится вода. Положим кусочки бумаги в воду и посмотрим, что получится. Дети: Бумага размокла, стала тонуть, раскисла в воде. Быстро намокла тонкая бумага, а толстый картон долго не тонет и не сразу размокает. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательные.  Скажите, с какими свойствами бумаги вы познакомились? Дети: Бумага сминается, рвется, размокает в воде. Воспитатель: Исходя из этого, можно ли сказать, что бумага прочный материал? Дети: Нет, бумага материал не прочный. Воспитатель: Ребята, вы увидели, что не так-то просто изготовить бумагу. Это очень сложно, на ее изготовление идет много деревьев. Как же нужно относиться к бумаге? Дети: К бумаге нужно относиться бережно, оберегать ее от разрывов, намокания. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как можно использовать старую бумагу? Дети: Да. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую (на столах лежат куски старой бумаги, все подготовлено для выполнения аппликации. Лежит перевернутый лист бумаги с изображением  контура барашка). Прежде, чем приступить к работе отгадайте загадки: «Кто ни в жару, ни стужу не снимает шубу? По полям по долам бродит шуба да кафтан». Дети: Это баран. Педагог переворачивает лист с изображением. Воспитатель:  Правильно отгадали загадки. Скажите, баран — какое животное — дикое или домашнее. Дети: Это домашнее животное. Воспитатель: Скажите, а чего не хватает нашему барашку? Дети: У него нет шерстки. Воспитатель: Правильно, нам нужно одеть барашка в шубку. Для этого нам понадобится  старая бумага. Мы будем отрывать небольшие кусочки, сминать  их и приклеивать на  тело барашка. Эта работа вам уже знакома. Так мы делали цветочки мимозы. Скажите, какие свойства бумаги используем в этой работе? Дети: Бумагу можно рвать, сминать и мазать клеем. Она приклеится. Дети выполняют коллективную работу. При необходимости педагог оказывает помощь детям, если помощь не нужна, то вместе с детьми выполняет работу. По окончании подводится итог работы. Воспитатель: Посмотрите, как здорово у нас получилось. Пока высыхает работа, скажите, ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Вспомните, у кого, что получилось лучше всего? Что не получилось и почему? У кого были затруднения? Где же мы сегодня побывали, что там узнали? Дети дают оценку своей деятельности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров