Развлечение для старшей группы детского сада «Среда- лакомка»
Краткое описание
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.
Описание
«Среда- лакомка» Развлечение для старшей группы детского сада
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа. Задачи: 1. Раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами праздника. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память. 3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. 4. Закреплять умение разгадывать загадки. 5. Создавать положительный эмоциональный настрой во врем праздника. Действующие лица Хозяйка. Гости, дети. (Зал оформлен под русскую избу. На главной стене висит красно — солнышко, с лучиками в виде ярких разноцветных ленточек. Два стола сдвинуты вместе и накрыты вышитой скатертью, возле стола стоят лавки. На столе стоят посуда для чаепития, (игрушечные: баранки, пирожки, хлеб и т. д.). Под народную музыку в зал входит Хозяйка, за ней идут дети змейкой, с притопами, дети в русско-народных костюмах. Дети рассаживаются на скамейках.) Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, на лавки садитесь, да наш рассказ о былом послушайте. На середину зала выходят два ребенка: 1 ребенок: Наша масленица годовая, Она гостийка дорогая, Она пешей не ходит,- Всё на конях разъезжает, Всё на конях разъезжает. Кони-коники вороные, Слуги, слуги все молодые… 2 ребенок: Здравствуй, Масленица! Здравствуй, Масленица! Дети садятся на скамейку. Хозяйка: А на масленицу середа лакомкой зовётся А на лакомку в среду всех приглашали друг к другу к обеду. А кто знает, почему на Масленицу было принято обязательно печь блины? (Ответы детей – блин по форме похож на солнце. Выпекая блины, люди помогают солнцу горячее припекать, чтобы скорее пришла весна).Когда хозяйки пекли блины, они обязательно приговаривали: Ах вы, матушки – красны солнышки!
Вставайте с печи – глядите в печь!
Не пора ли блины печь?
Тин – тинка, подавай блинка!
Оладышка прибавышка
Масляный кусочек!
Мы давно блинов не ели!
Мы блинчиков захотели!
На поднос блины кладите –
Да с порогу поднесите!
(Дети встают со своих мест и исполняют русскую народную песню «Блины»)
Хозяйка: -А вот и наши блины готовы (показываю на стопку блинов и две сковороды из картона), предлагаю вам поиграть немножко. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем переносить наши блины на стол, складывать стопкой на тарелках. ( Перед каждой командой лежит сковорода и стопка блинов. По сигналу воспитателя, первый ребенок из команды кладет один блин на сковороду и переносит его со стола на печь, стараясь не уронить его, затем оставляет блин на печи в тарелке, а сковороду несет обратно передовая ее следующему ребенку и так все по очереди должны перенести блины на печь. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием, объявляется победительницей. У каждой команды одинаковое количество блинов.) Хозяйка: Вот какие ловкие. Блинов напекли, будет, чем гостей угощать. А пока гостей мы ждем, давайте в избе приберем. Посмотрите ребята, что-то у меня в избе не прибрано. Давайте картинки соберем, а заодно и вспомним из каких они сказок. (Дети под русскую народную музыку собирают разрезные картинки, затем называют сказки, из которых подобраны иллюстрации. Хозяйка убирает все картинки в корзинку. Картинок 4 вида. Дети делятся на 4 подгруппы) Хозяйка: — Ребята, а вы знаете, во всех избах живут маленькие домовые.Вот и у меня в избе есть домовой. Знаете, как его зовут? Трифон. Он у меня давно живет, за порядком следит. За малыми детишками приглядывает, да семье моей большой покровительствует. (За печкой раздается звук чихания). Хозяйка: Ой, кто это там чихает, пойду, посмотрю. (Заходит за печку одевает на себя ростовую куклу — домового. Выходит к детям.) Трифон: Здравствуйте ребята. А вот и я! Вот какие молодцы, порядок в доме навели, я порядок очень люблю, а когда в избе чистота можно и поиграть немножко. Дружно за руки беритесь, да в хоровод становитесь. Поиграем сейчас в игру про моего дядюшку Трифона. Возьмитесь за руки, а я в центр стану, вы по кругу идите, и на распев слава говорите, как только закончите повторяйте движения за мной. Дети берутся за руки идут по кругу и на распев повторяют слова: — У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! Игра повторяется 2-3 раза. (Идут переодеваться дети на инсценировку) Трифон:- Молодцы, внимательные вы ребята! Садитесь на стульчики у меня для вас еще кое-что припасено. Вот вы мне скажите, вы загадки отгадывать умеете?? Дети: Да! Трифон: А вот я и проверю. Ну — ка, отгадайте: рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла….(весна) За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель) Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Трифон: — Правильно все загадки отгадали. Скажите, в какое время года распускаются подснежники, возвращаются перелетные птицы? (дети отвечают «Весной). Правильно, весной. Масленица- праздник проводов зимы и встречи весны. На масленицу было принято забавы, игры разные устраивать, гулять да веселиться, шутки шутить, да истории разные рассказывать. Я тоже хочу вам одну такую историю рассказать. (Инсценировка песни: «Жили у бабуси».)
Трифон: Понравилась вам моя история? Мне тоже с вами было весело, но мне за печку пора, за порядком следить, да блины сторожить. А вам я оставляю снежки. Выходите на улицу да поиграйте с ними. Да сильно не шалите, не сорите. А то я этого не люблю. (Зевает, уходит за печку). Появляется хозяйка. Хозяйка: -О ребятки, а что это за мешок? Кто нам его оставил? Дети: Трифон, приходил. Играл с нами, загадки загадывал, и снежки оставил. Хозяйка: — Выходите, ребята давайте порезвимся! Узнаем кто самый сильный, ловкий и меткий!
Хозяйка: А на масленичной недели все весенние песни пели, в игры играли, зиму провожали, и мы на улицу пойдем все снежки дружно возьмем и метать их в цель начнем. — Ребята, мы должны с вами снова поделиться на две команды, после этого каждая команда заходит за обозначающую черту, за которую соревнующиеся не должны переходить. На расстоянии от вас лежат обручи ваша задача, не переступая черту попасть снежком в обруч, каждый ребенок кидает один снежок. Победит та команда, которая забросит большее количество снежков в обруч. Каждой команде приготавливается одинаковое количество снежков. Хозяйка подводит итог. Отмечает команду победительницу. Хозяйка: Продолжаем мы играть, весело резвиться. Предлагаю всем в круг встать поиграть в «Зарю-заряницу, красную девицу».
(Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.)
Хозяйка: Молодцы, весело, задорно играли. Весело среду – лакомку встретили. Поиграли, по веселились. Ай-молодцы! И сильны, и удалы. Любят ребятушки показать свою ловкость, смекалку, меткость, силушку. Масленая неделя продолжается. Не все блины еще съедены, не все песни спеты, игры сыграны….Но нам пора собираться, да и в группе блинами угощаться. Уходят змейкой, под музыку.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа. Задачи: 1. Раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами праздника. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память. 3. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. 4. Закреплять умение разгадывать загадки. 5. Создавать положительный эмоциональный настрой во врем праздника. Действующие лица Хозяйка. Гости, дети. (Зал оформлен под русскую избу. На главной стене висит красно — солнышко, с лучиками в виде ярких разноцветных ленточек. Два стола сдвинуты вместе и накрыты вышитой скатертью, возле стола стоят лавки. На столе стоят посуда для чаепития, (игрушечные: баранки, пирожки, хлеб и т. д.). Под народную музыку в зал входит Хозяйка, за ней идут дети змейкой, с притопами, дети в русско-народных костюмах. Дети рассаживаются на скамейках.) Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, на лавки садитесь, да наш рассказ о былом послушайте. На середину зала выходят два ребенка: 1 ребенок: Наша масленица годовая, Она гостийка дорогая, Она пешей не ходит,- Всё на конях разъезжает, Всё на конях разъезжает. Кони-коники вороные, Слуги, слуги все молодые… 2 ребенок: Здравствуй, Масленица! Здравствуй, Масленица! Дети садятся на скамейку. Хозяйка: А на масленицу середа лакомкой зовётся А на лакомку в среду всех приглашали друг к другу к обеду. А кто знает, почему на Масленицу было принято обязательно печь блины? (Ответы детей – блин по форме похож на солнце. Выпекая блины, люди помогают солнцу горячее припекать, чтобы скорее пришла весна).Когда хозяйки пекли блины, они обязательно приговаривали: Ах вы, матушки – красны солнышки!
Вставайте с печи – глядите в печь!
Не пора ли блины печь?
Тин – тинка, подавай блинка!
Оладышка прибавышка
Масляный кусочек!
Мы давно блинов не ели!
Мы блинчиков захотели!
На поднос блины кладите –
Да с порогу поднесите!
(Дети встают со своих мест и исполняют русскую народную песню «Блины»)
Хозяйка: -А вот и наши блины готовы (показываю на стопку блинов и две сковороды из картона), предлагаю вам поиграть немножко. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем переносить наши блины на стол, складывать стопкой на тарелках. ( Перед каждой командой лежит сковорода и стопка блинов. По сигналу воспитателя, первый ребенок из команды кладет один блин на сковороду и переносит его со стола на печь, стараясь не уронить его, затем оставляет блин на печи в тарелке, а сковороду несет обратно передовая ее следующему ребенку и так все по очереди должны перенести блины на печь. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием, объявляется победительницей. У каждой команды одинаковое количество блинов.) Хозяйка: Вот какие ловкие. Блинов напекли, будет, чем гостей угощать. А пока гостей мы ждем, давайте в избе приберем. Посмотрите ребята, что-то у меня в избе не прибрано. Давайте картинки соберем, а заодно и вспомним из каких они сказок. (Дети под русскую народную музыку собирают разрезные картинки, затем называют сказки, из которых подобраны иллюстрации. Хозяйка убирает все картинки в корзинку. Картинок 4 вида. Дети делятся на 4 подгруппы) Хозяйка: — Ребята, а вы знаете, во всех избах живут маленькие домовые.Вот и у меня в избе есть домовой. Знаете, как его зовут? Трифон. Он у меня давно живет, за порядком следит. За малыми детишками приглядывает, да семье моей большой покровительствует. (За печкой раздается звук чихания). Хозяйка: Ой, кто это там чихает, пойду, посмотрю. (Заходит за печку одевает на себя ростовую куклу — домового. Выходит к детям.) Трифон: Здравствуйте ребята. А вот и я! Вот какие молодцы, порядок в доме навели, я порядок очень люблю, а когда в избе чистота можно и поиграть немножко. Дружно за руки беритесь, да в хоровод становитесь. Поиграем сейчас в игру про моего дядюшку Трифона. Возьмитесь за руки, а я в центр стану, вы по кругу идите, и на распев слава говорите, как только закончите повторяйте движения за мной. Дети берутся за руки идут по кругу и на распев повторяют слова: — У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! Игра повторяется 2-3 раза. (Идут переодеваться дети на инсценировку) Трифон:- Молодцы, внимательные вы ребята! Садитесь на стульчики у меня для вас еще кое-что припасено. Вот вы мне скажите, вы загадки отгадывать умеете?? Дети: Да! Трифон: А вот я и проверю. Ну — ка, отгадайте: рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла….(весна) За окном звенит она И поет: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель) Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Трифон: — Правильно все загадки отгадали. Скажите, в какое время года распускаются подснежники, возвращаются перелетные птицы? (дети отвечают «Весной). Правильно, весной. Масленица- праздник проводов зимы и встречи весны. На масленицу было принято забавы, игры разные устраивать, гулять да веселиться, шутки шутить, да истории разные рассказывать. Я тоже хочу вам одну такую историю рассказать. (Инсценировка песни: «Жили у бабуси».)
Трифон: Понравилась вам моя история? Мне тоже с вами было весело, но мне за печку пора, за порядком следить, да блины сторожить. А вам я оставляю снежки. Выходите на улицу да поиграйте с ними. Да сильно не шалите, не сорите. А то я этого не люблю. (Зевает, уходит за печку). Появляется хозяйка. Хозяйка: -О ребятки, а что это за мешок? Кто нам его оставил? Дети: Трифон, приходил. Играл с нами, загадки загадывал, и снежки оставил. Хозяйка: — Выходите, ребята давайте порезвимся! Узнаем кто самый сильный, ловкий и меткий!
Хозяйка: А на масленичной недели все весенние песни пели, в игры играли, зиму провожали, и мы на улицу пойдем все снежки дружно возьмем и метать их в цель начнем. — Ребята, мы должны с вами снова поделиться на две команды, после этого каждая команда заходит за обозначающую черту, за которую соревнующиеся не должны переходить. На расстоянии от вас лежат обручи ваша задача, не переступая черту попасть снежком в обруч, каждый ребенок кидает один снежок. Победит та команда, которая забросит большее количество снежков в обруч. Каждой команде приготавливается одинаковое количество снежков. Хозяйка подводит итог. Отмечает команду победительницу. Хозяйка: Продолжаем мы играть, весело резвиться. Предлагаю всем в круг встать поиграть в «Зарю-заряницу, красную девицу».
(Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.)
Хозяйка: Молодцы, весело, задорно играли. Весело среду – лакомку встретили. Поиграли, по веселились. Ай-молодцы! И сильны, и удалы. Любят ребятушки показать свою ловкость, смекалку, меткость, силушку. Масленая неделя продолжается. Не все блины еще съедены, не все песни спеты, игры сыграны….Но нам пора собираться, да и в группе блинами угощаться. Уходят змейкой, под музыку.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Старшая группа
20 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»