Назначение синагоги и ее устройство. 4 класс.
Налапкина Наталия Викторовна учитель начальных классов 1 квалификационной категории г.Югорск, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры МБОУ «СОШ №6»
Дисциплина: курс ОРКСЭ, модуль «Основы иудейской культуры»
Учебник: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010.
Тема урока: «Назначение синагоги и ее устройство» 4 класс
Продолжительность: 40 минут.
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры». 4 класс.
УМК «Просвещение».
Тема:Назначение синагоги и ее устройство.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:создание условий для формирования представлений о назначении синагоги.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения синагоги;
2. Формировать представление о назначении синагоги как религиозного сооружения;
3. Изучить устройство синагоги;
4. Развивать интерес к знакомству с религиозными сооружениями;
5. Воспитывать уважительное отношение к религиозным сооружениям;
6. Воспитывать ценностное отношение к иудаизму в России;
7. Совершенствовать умение работать с этимологическим словарем;
8. Развивать логические операции;
9. Формировать умение оценивать свою деятельность в учебном процессе;
Основные понятия:синагога, аронкодеш, нертамид, раввин, хазан, софер, община. Форма работы:фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Материально-техническое обеспечение:
1. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс.
М.: Просвещение, 2010.
2. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2004.
3. Презентация к уроку «Назначение синагоги и ее устройство».
4. Интерактивная доска, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Ø извлекать информацию из текста;
Ø формулировать вопросы к тексту;
Ø находить ответы на проблемные вопросы;
Ø работать с этимологическим словарем;
Регулятивные:
Ø принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Ø выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
Ø оценивать свою деятельность на уроке, деятельность сверстников, результативность учебной деятельности.
Коммуникативные:
Ø аргументировать свое мнение и позицию;
Ø учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Предметные:
Ø знать, что такое синагога;
Ø иметь представление об устройстве синагоги;
Ø знать, кто такой раввин;
Ø понимать правила поведения в синагоге.
Личностные результаты: Ø уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
Ø осознавать ценность многонационального российского общества;
Ø формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
Ø принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Ø развитие навыков сотрудничества; Ø понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на доброжелательности. Технологическая карта урока
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методические приемы | Образовательный результат
| ||||||||
1. Подготовительный этап | ||||||||||||
1.1 Организа-ционный момент.
| — Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место – все ли готово для работы?
— Уверена, что вы готовы продолжить знакомство с основами иудейской культуры, узнать много нового. — Наш девиз: | Приветствуют учителя.
Проверяют рабочее место. Настраиваются на плодотворную работу. -За работу взялся класс – все получится у нас! | Психологический тренинг, пожелания.
| Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
| ||||||||
1.2 Мотивация обучаю-щихся на плодотворную учебную деятель-ность.
| — Посмотрите, что это?
— Как вы думаете, что объединяет это здания? Почему вы затрудняетесь в ответе? — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, о чем мы будем говорить? — Верно, нас ждет разговор о синагоге. На иллюстрациях изображены синагоги, расположенные в разных уголках нашей страны. — Итак, познание нового – процесс целенаправленный, поэтому необходимо поставить цели на сегодняшний урок. — Сверьте свои предположения с рубрикой «Вы узнаете» на стр.30. |
(Ответы детей) — Они совсем разные внешне, из разных материалов. — Мы будем изучать здания, сооружения. — Надо узнать, что такое синагога, для чего они существуют, как выглядят, как себя вести в синагоге. Читают на стр. 30. Вы узнаете: Что такое синагога, почему синагог много, а храм один, об устройстве синагоги, кто такой раввин. | Подводящий диалог.
| Положитель-
ный настрой обучающихся. Определение темы урока, постановка учебной цели. | ||||||||
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся
| — Мы с вами знаем, получить новые знания нам помогают уже имеющиеся.
Давайте вспомним уже изученное. Проведем «Мозговой штурм». — Как называется главная книга иудеев? — Что такое арон кодеш? — Где и когда был построен Храм? — Что такое стена плача? — Будет ли Храм восстановлен? — Какие предметы находились в храме? |
— Главная книга иудеев – Тора. — Это священный шкаф, в котором хранятся свитки Торы? — В середине X в.до н.э. был построен Иерусалимский Храм (Дом Святости). — В 70 году н.э. храм разрушили, осталась лишь часть стены вокруг Храмовой горы (Западная стена). — Да, в ежедневных молитвах евреи просят всевышнего о восстановлении храма на прежнем месте. — В храме находились Ковчег со скрижалями, постоянно горел золотой светильник менора. | Фронтальный опрос.
| Активизация имеющихся знаний и умений.
Развитие внимания, быстроты мышления. | ||||||||
2. Основной этап
| ||||||||||||
2.1. Изучение нового материала.
Физминут-ка. Цель: смена деятельности. | — Aтеперь приступим к работе по теме урока: «Назначение синагоги и ее устройство».
— Что означает словосинагога? Обратимся к этимологическому словарю. Найдите в словаре толкование слова. — Верно, на иврите это слово бейт-кнесет, что означает дом собраний. — Сделайте вывод, каково назначение синагоги, для чего она нужна? — Подумайте и скажите, для чего людям нужно собираться вместе? — Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод, для чего собирает людей синагога? — Это картины Елены Флеровой «В синагоге», «Первый поцелуй Торы», «Синагога Любавичей». — Скажите, какие события запечатлел художник? Как вы думаете, с какими чувствами люди посещают синагогу? Для чего им нужно посещение синагоги? Что общего вы видите на всех картинах? — Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: почему синагог много, а храм только один? — Сейчас вам предстоит поработать в парах. Проанализируйте текст, в котором описывается устройство синагоги на стр. 30-31, придумайте вопросы для своих одноклассников. — Итак, сформулируйте, пожалуйста, вывод об устройстве синагоги. — Давайте обратимся вновь к фотографиям, на которых изображены синагоги. Как вы думаете, предъявляются ли какие-то требования к внешнему виду синагоги? — Интересные факты о внешнем виде синагоги приведет Маша. — Итак, сделайте вывод о назначении синагоги и ее устройстве. — А сейчас время хорошенько отдохнуть. — Продолжим работу по теме урока. Предлагаю вам объединиться в группы и, пользуясь материалом учебника, соотнести понятия с их определениями. — Работа в группе требует соблюдения особых правил. Давайте их вспомним. — Каких людей вы обязательно встретите в синагоге? — Сверьте свои ответы с эталоном, оцените работу вашей пары. — Итак, расскажите о том, есть ли священнослужители в синагоге, какие люди помогают верующим? — Как вы понимаете понятие община? — Какие качества личности считаются важными в иудаизме? — Как должен вести себя иудей по отношению к себе? К другим людям? |
— Синагога – слово греческого происхождения, означает «собрание». — Синагога нужна, для того, чтобы там собирались люди. — Чтобы делать какое-то дело сообща, вместе. — Синагога – место для проведения молитв, собраний и торжеств, для коллективного изучения Торы. — Взрослые и дети рядом. — Выражение лиц – спокойное, умиротворенное, этим людям хорошо здесь и т.д. — Потому что по представлениям иудаизма, храм может быть только один, а синагога – это не храм, их может быть много. (Дети зачитывают свои вопросы, отвечают на вопросы одноклассников) — В каждой синагоге есть арон кодеш (священный шкаф), в котором хранятся свитки Торы, постоянно горит светильник нер тамид, в центре синагоги – располагается бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы. — Нет, внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам. — Считается, что здание синагоги должно иметь окна, т.к. они позволяют видеть небо, взгляд на которое вызывает почтение у молящихся. Главная стена синагоги должна быть обращена Иерусалиму. Желательно, чтобы синагога располагалась на возвышении. — В синагогу иудеи ходят для того, чтобы вместе молиться, читать Тору. В каждой синагоге есть элементы, напоминающие об убранстве Иерусалимского храма: арон кодеш, нер тамид, бима. (Выполняют физминутку) (Дети объединяются в группы). Называют правила работы в группе. Работают с текстом учебника, соотносят понятие с его определением.
Оценивают работу в паре. (Ответы детей) | Наглядный.
Индивидуальная работа, работа в группах. Самопроверка и взаимопроверка. | Построение алгоритма деятельности,
Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний. | ||||||||
2.2. Закрепле-ние и примене-ние знаний
| — Вы хорошо поработали, а теперь поделитесь своими знаниями: представьте, что вам предстоит рассказать своему другу о том, как следует вести себя в синагоге, составьте памятку для тех ребят, кто ни разу не был там и не знает как себя вести.
— О чем нужно помнить при составлении памятки? Как относятся иудеи к своей вере, молитвам, Торе, синагоге? — Прочтите, пожалуйста, памятки, которые получились у вас? — Оцените работу групп – проголосуйте карточками за ту группу, памятка которой вы считаете самой верной, правильной. — Ребята, вы уже много узнали по теме урока, пришло время проверить свои знания, понять, достигли вы поставленной цели. — Вам предстоит ответить на вопросы теста, оценить себя – отметьте галочкой те вопросы, с которыми, как вы думаете, вы справились. | Работают в группе, составляют памятку «Поведение в синагоге».
— Нужно понимать, что человек, пришедший в синагогу, хочет стать лучше, добрее, приблизиться к Богу, поэтому он заслуживает уважения. Оценивают работу групп. Выполняют задания теста (Приложение 2). Оценивают себя. | Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала.
Опрос: фронтальный, индивидуальный | Первичное закрепление.
Применение знаний. | ||||||||
3. Заключительный этап
| ||||||||||||
3.1. Рефлексия.
| — Для того чтобы подвести итог сегодняшнего урока, предлагаю вам составить синквейн.
— Итак, соотнесите, свои знания с целями, которые вы ставили пред собой на сегодняшний урок. Все ли вам удалось? Полезны ли те знания, что вы приобрели? Нужны ли эти знания вам? Зачем? — Оцените себя и урок в целом – проголосовав карточкой красного цвета – все удалось, желтый – надо поработать, зеленый – сегодня не получилось. Карточку со своей оценкой поместите в нужное место в таблице: Урок – НУЖНЫЙ, СКУЧНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ. Спасибо за оценку. | Составляют синквейн:
Синагога. Открытая, светлая. Читают, изучают, радуются. Дом молитвы в ожидании храма. Собрание. Дети отвечают на вопросы, задают вопросы учителю. Оценивают себя и весь урок в целом. | Фронтальная форма организации деятельности обучающихся.
| Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности. | ||||||||
3.2. Домашнее задание.
| — Да, ребята, вы сегодня поработали плодотворно, но для закрепления полученных знаний, необходимо поработать дома. Выберите себе домашнее задание сами, какое понравится:
· подготовить вопросы, которые хотели бы задать при посещении синагоги; · подготовить сообщение о том, как празднуется Шабат в вашей семье; · придумай сам. (Условие: задание должно быть связано с темой урока). — Урок окончен, спасибо за работу. | Выбирают задание по желанию.
| Беседа.
Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся | Проводят самоконтроль.
Настраиваются на закрепление знаний, дальнейшую работу. |
Приложение1.
Раввин
| Переписчик свитков Торы.
|
Хазан
| Религиозный руководитель общины.
|
Габай
| Ведущий коллективной молитвы с традиционным напевом.
|
Софер
| Староста синагоги.
|
Приложение 2. 1) Выберите верное утверждение:
Синагога – это…
А) священный храм; Б) помещение для общественной молитвы;
В) жилище; Г) молитвенный дом.
2) Отметьте предметы, которые должны быть в синагоге.
А) бима; Б) менора; В) нертамид; Г)аронкодеш.
3) Найдите неверное утверждение:
А) Внешний вид синагоги должен следовать определенным требованиям;
Б) Внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам;
В) Здание синагоги должно быть с окнами;
Г) Светильник нер тамид горит в синагоге постоянно.
4) Продолжите определение:
Главное лицо в синагоге, религиозный руководитель общины, который получил специальное образование – это_______________________________.
5) Сформулируйте вывод: Какое значение имеет синагога в религиозной и светской жизни евреев?
том, как следует вести аебя в син
Налапкина Наталия Викторовна
учитель начальных классов 1 квалификационной категории
г.Югорск, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
МБОУ «СОШ №6»
Дисциплина: курс ОРКСЭ, модуль «Основы иудейской культуры»
Учебник: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс. М.: Просвещение, 2010.
Тема урока: «Назначение синагоги и ее устройство»
4 класс
Продолжительность: 40 минут.
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры». 4 класс.
УМК «Просвещение».
Тема:Назначение синагоги и ее устройство.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создание условий для формирования представлений о назначении синагоги.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с историей возникновения синагоги;
-
Формировать представление о назначении синагоги как религиозного сооружения;
-
Изучить устройство синагоги;
-
Развивать интерес к знакомству с религиозными сооружениями;
-
Воспитывать уважительное отношение к религиозным сооружениям;
-
Воспитывать ценностное отношение к иудаизму в России;
-
Совершенствовать умение работать с этимологическим словарем;
-
Развивать логические операции;
-
Формировать умение оценивать свою деятельность в учебном процессе;
Основные понятия: синагога, аронкодеш, нертамид, раввин, хазан, софер, община.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Материально-техническое обеспечение:
-
Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс.
М.: Просвещение, 2010.
-
Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2004.
-
Презентация к уроку «Назначение синагоги и ее устройство».
-
Интерактивная доска, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Познавательные:
-
извлекать информацию из текста;
-
формулировать вопросы к тексту;
-
находить ответы на проблемные вопросы;
-
работать с этимологическим словарем;
Регулятивные:
-
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-
выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
-
оценивать свою деятельность на уроке, деятельность сверстников, результативность учебной деятельности.
Коммуникативные:
-
аргументировать свое мнение и позицию;
-
учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Предметные:
-
знать, что такое синагога;
-
иметь представление об устройстве синагоги;
-
знать, кто такой раввин;
-
понимать правила поведения в синагоге.
Личностные результаты:
-
уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
осознавать ценность многонационального российского общества;
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
-
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-
развитие навыков сотрудничества;
-
понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на доброжелательности.
Технологическая карта урока
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Методические приемы |
Образовательный результат |
||||||||||||||||
1. Подготовительный этап |
||||||||||||||||||||
1.1 Организа-ционный момент. |
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место – все ли готово для работы? - Уверена, что вы готовы продолжить знакомство с основами иудейской культуры, узнать много нового. - Наш девиз: |
Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. Настраиваются на плодотворную работу. -За работу взялся класс – все получится у нас! |
Психологический тренинг, пожелания. |
Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. |
||||||||||||||||
1.2 Мотивация обучаю-щихся на плодотворную учебную деятель-ность. |
- Посмотрите, что это? - Как вы думаете, что объединяет это здания? Почему вы затрудняетесь в ответе? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, о чем мы будем говорить? - Верно, нас ждет разговор о синагоге. На иллюстрациях изображены синагоги, расположенные в разных уголках нашей страны. - Итак, познание нового – процесс целенаправленный, поэтому необходимо поставить цели на сегодняшний урок. - Сверьте свои предположения с рубрикой «Вы узнаете» на стр.30. |
(Ответы детей) - Они совсем разные внешне, из разных материалов. - Мы будем изучать здания, сооружения. - Надо узнать, что такое синагога, для чего они существуют, как выглядят, как себя вести в синагоге. Читают на стр. 30. Вы узнаете: Что такое синагога, почему синагог много, а храм один, об устройстве синагоги, кто такой раввин. |
Подводящий диалог. |
Положитель- ный настрой обучающихся. Определение темы урока, постановка учебной цели. |
||||||||||||||||
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся |
- Мы с вами знаем, получить новые знания нам помогают уже имеющиеся. Давайте вспомним уже изученное. Проведем «Мозговой штурм». - Как называется главная книга иудеев? - Что такое арон кодеш? - Где и когда был построен Храм? - Что такое стена плача? - Будет ли Храм восстановлен? - Какие предметы находились в храме? |
- Главная книга иудеев – Тора. - Это священный шкаф, в котором хранятся свитки Торы? - В середине X в.до н.э. был построен Иерусалимский Храм (Дом Святости). - В 70 году н.э. храм разрушили, осталась лишь часть стены вокруг Храмовой горы (Западная стена). - Да, в ежедневных молитвах евреи просят всевышнего о восстановлении храма на прежнем месте. - В храме находились Ковчег со скрижалями, постоянно горел золотой светильник менора. |
Фронтальный опрос. |
Активизация имеющихся знаний и умений. Развитие внимания, быстроты мышления. |
||||||||||||||||
2. Основной этап |
||||||||||||||||||||
2.1. Изучение нового материала. Физминут-ка. Цель: смена деятельности. |
- Aтеперь приступим к работе по теме урока: «Назначение синагоги и ее устройство». - Что означает слово синагога? Обратимся к этимологическому словарю. Найдите в словаре толкование слова. - Верно, на иврите это слово бейт-кнесет, что означает дом собраний. - Сделайте вывод, каково назначение синагоги, для чего она нужна? - Подумайте и скажите, для чего людям нужно собираться вместе? - Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод, для чего собирает людей синагога? - Это картины Елены Флеровой «В синагоге», «Первый поцелуй Торы», «Синагога Любавичей». - Скажите, какие события запечатлел художник? Как вы думаете, с какими чувствами люди посещают синагогу? Для чего им нужно посещение синагоги? Что общего вы видите на всех картинах? - Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: почему синагог много, а храм только один? - Сейчас вам предстоит поработать в парах. Проанализируйте текст, в котором описывается устройство синагоги на стр. 30-31, придумайте вопросы для своих одноклассников. - Итак, сформулируйте, пожалуйста, вывод об устройстве синагоги. - Давайте обратимся вновь к фотографиям, на которых изображены синагоги. Как вы думаете, предъявляются ли какие-то требования к внешнему виду синагоги? - Интересные факты о внешнем виде синагоги приведет Маша. - Итак, сделайте вывод о назначении синагоги и ее устройстве. - А сейчас время хорошенько отдохнуть. - Продолжим работу по теме урока. Предлагаю вам объединиться в группы и, пользуясь материалом учебника, соотнести понятия с их определениями. - Работа в группе требует соблюдения особых правил. Давайте их вспомним. - Каких людей вы обязательно встретите в синагоге? - Сверьте свои ответы с эталоном, оцените работу вашей пары. - Итак, расскажите о том, есть ли священнослужители в синагоге, какие люди помогают верующим? - Как вы понимаете понятие община? - Какие качества личности считаются важными в иудаизме? - Как должен вести себя иудей по отношению к себе? К другим людям? |
- Синагога – слово греческого происхождения, означает «собрание». - Синагога нужна, для того, чтобы там собирались люди. - Чтобы делать какое-то дело сообща, вместе. - Синагога – место для проведения молитв, собраний и торжеств, для коллективного изучения Торы. - Взрослые и дети рядом. - Выражение лиц – спокойное, умиротворенное, этим людям хорошо здесь и т.д. - Потому что по представлениям иудаизма, храм может быть только один, а синагога – это не храм, их может быть много. (Дети зачитывают свои вопросы, отвечают на вопросы одноклассников) - В каждой синагоге есть арон кодеш (священный шкаф), в котором хранятся свитки Торы, постоянно горит светильник нер тамид, в центре синагоги – располагается бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы. - Нет, внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам. - Считается, что здание синагоги должно иметь окна, т.к. они позволяют видеть небо, взгляд на которое вызывает почтение у молящихся. Главная стена синагоги должна быть обращена Иерусалиму. Желательно, чтобы синагога располагалась на возвышении. - В синагогу иудеи ходят для того, чтобы вместе молиться, читать Тору. В каждой синагоге есть элементы, напоминающие об убранстве Иерусалимского храма: арон кодеш, нер тамид, бима. (Выполняют физминутку) (Дети объединяются в группы). Называют правила работы в группе. Работают с текстом учебника, соотносят понятие с его определением.
- Всинагоге нам встретится раввин, хазан,габай, софер.
Оценивают работу в паре.
(Ответы детей)
|
Наглядный. Индивидуальная работа, работа в группах. Самопроверка и взаимопроверка.
|
Построение алгоритма деятельности, Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний. |
||||||||||||||||
2.2. Закрепле-ние и примене-ние знаний |
- Вы хорошо поработали, а теперь поделитесь своими знаниями: представьте, что вам предстоит рассказать своему другу о том, как следует вести себя в синагоге, составьте памятку для тех ребят, кто ни разу не был там и не знает как себя вести. - О чем нужно помнить при составлении памятки? Как относятся иудеи к своей вере, молитвам, Торе, синагоге? - Прочтите, пожалуйста, памятки, которые получились у вас? - Оцените работу групп – проголосуйте карточками за ту группу, памятка которой вы считаете самой верной, правильной. - Ребята, вы уже много узнали по теме урока, пришло время проверить свои знания, понять, достигли вы поставленной цели. - Вам предстоит ответить на вопросы теста, оценить себя – отметьте галочкой те вопросы, с которыми, как вы думаете, вы справились. |
Работают в группе, составляют памятку «Поведение в синагоге».
- Нужно понимать, что человек, пришедший в синагогу, хочет стать лучше, добрее, приблизиться к Богу, поэтому он заслуживает уважения.
Оценивают работу групп.
Выполняют задания теста (Приложение 2).
Оценивают себя.
|
Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала. Опрос: фронтальный, индивидуальный
|
Первичное закрепление. Применение знаний. |
||||||||||||||||
3. Заключительный этап |
||||||||||||||||||||
3.1. Рефлексия. |
- Для того чтобы подвести итог сегодняшнего урока, предлагаю вам составить синквейн.
- Итак, соотнесите, свои знания с целями, которые вы ставили пред собой на сегодняшний урок. Все ли вам удалось? Полезны ли те знания, что вы приобрели? Нужны ли эти знания вам? Зачем? - Оцените себя и урок в целом – проголосовав карточкой красного цвета – все удалось, желтый – надо поработать, зеленый – сегодня не получилось. Карточку со своей оценкой поместите в нужное место в таблице: Урок – НУЖНЫЙ, СКУЧНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ. Спасибо за оценку. |
Составляют синквейн: Синагога. Открытая, светлая. Читают, изучают, радуются. Дом молитвы в ожидании храма. Собрание.
Дети отвечают на вопросы, задают вопросы учителю.
Оценивают себя и весь урок в целом. |
Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. |
Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности. |
||||||||||||||||
3.2. Домашнее задание. |
- Да, ребята, вы сегодня поработали плодотворно, но для закрепления полученных знаний, необходимо поработать дома. Выберите себе домашнее задание сами, какое понравится:
- Урок окончен, спасибо за работу. |
Выбирают задание по желанию. |
Беседа. Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся |
Проводят самоконтроль.
Настраиваются
на закрепление знаний, дальнейшую
работу. |
Приложение1.
Раввин |
Переписчик свитков Торы. |
Хазан |
Религиозный руководитель общины. |
Габай |
Ведущий коллективной молитвы с традиционным напевом. |
Софер |
Староста синагоги. |
Приложение 2.
-
Выберите верное утверждение:
Синагога – это…
А) священный храм; Б) помещение для общественной молитвы;
В) жилище; Г) молитвенный дом.
-
Отметьте предметы, которые должны быть в синагоге.
А) бима; Б) менора; В) нертамид; Г)аронкодеш.
-
Найдите неверное утверждение:
А) Внешний вид синагоги должен следовать определенным требованиям;
Б) Внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам;
В) Здание синагоги должно быть с окнами;
Г) Светильник нер тамид горит в синагоге постоянно.
-
Продолжите определение:
Главное лицо в синагоге, религиозный руководитель общины, который получил специальное образование – это_______________________________.
-
Сформулируйте вывод: Какое значение имеет синагога в религиозной и светской жизни евреев?
том, как следует вести аебя в син
Презентация к уроку «Назначение синагоги и ее устройство».
Количество слайдов: 17.
Презентация выполнена в формате Microsoft Power Point/
Цель использования – иллюстрирование этапов урока.
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»