Обработка шаговых срезов пижамных брюк
Краткое описание
Совершенствовать знания учащихся о способах обработки шаговых срезов пижамных брюк.
Описание
Конспект урока по швейному делу в 7 классе Тема: «Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Цель:
1. Совершенствовать знания учащихся о способах обработки шаговых срезов пижамных брюк.
2. Коррекция мышления, мелкой моторики рук.
3. Воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу;
Оборудование:
1. Образцы соединительных швов.
2. Крой пижамных брюк.
3. Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ.
4. Инструкции по технике безопасности.
5. Проектор, экран
6. Карточки с названием инструментов
Ход урока. <place w:st=«on»>I.Организационный момент.
— Приветствие учащихся
— Проверить готовность к уроку
— Организация рабочего места
II. Повторение правил безопасной работы
Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.
III. Актуализация ранее изученного
Какое изделие вы шьёте?
К каким изделиям относится пижама?
Из каких изделий состоит пижамный комплект?
Пижамная сорочка – это ………. изделие.
Пижамные брюки – это ………… изделие.
(Выбрать правильный ответ: поясное, плечевое)
Какие ткани используют при пошиве пижам и почему?
Перечислить швы, которые применяют при пошиве данного изделия.
Какие мерки нужны для построения чертежа пижамных брюк (заполнить таблицу).
Назвать детали и контурные срезы выкройки пижамных брюк.
Физминутка
«Ипподром»
IV. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке вам предстоит обработать шаговые срезы.
V. Изучение нового
Беседа
Шаговые срезы пижамных брюк обрабатывают одним из соединительных швов (запошивочным, двойным или стачным).
Давайте вспомним технологию выполнения этих швов.
При обработке запошивочным швом выпускают шаговый срез задней половинки брюк. При обработке двойным швом шов заутюживают в сторону передней половинки брюк.
Словарная работа
Напишите в словарики слово: шаговый срез. И запомните это слово.
VI. Коррекция мелкой моторики рук и мышления.
Найти и раскрасить лишний предмет.
VII. Закрепление изученного
Назвать соединительные швы, о которых говорили на уроке. Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швами? Куда заутюживают шов при использовании двойного шва? При выполнении запошивочного шва какую половину брюк выпускают? Упражнения для глаз (электронные) «Лошадки» VIII. Практическая работа Учащиеся самостоятельно выбирают вид соединительного шва. Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы. Вы должны выполнить работу аккуратно и качественно. Текущий инструктаж по технике безопасности Проверка качества работы: 1) соединительный шов соответствует требованиям; 2) влажно-тепловая выполнена качественно. VIII. Рефлексия — Что для вас было непонятно? — Какие вопросы были для вас трудными? — Чему вы научились сегодня? -Что ещё по данной теме вам хотелось бы узнать? IX. Итог урока X. Оценка ЗУН учащихся Проанализировать работу учащихся.
Цель:
1. Совершенствовать знания учащихся о способах обработки шаговых срезов пижамных брюк.
2. Коррекция мышления, мелкой моторики рук.
3. Воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу;
Оборудование:
1. Образцы соединительных швов.
2. Крой пижамных брюк.
3. Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ.
4. Инструкции по технике безопасности.
5. Проектор, экран
6. Карточки с названием инструментов
Ход урока. <place w:st=«on»>I.Организационный момент.
— Приветствие учащихся
— Проверить готовность к уроку
— Организация рабочего места
II. Повторение правил безопасной работы
Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.
III. Актуализация ранее изученного
Какое изделие вы шьёте?
К каким изделиям относится пижама?
Из каких изделий состоит пижамный комплект?
Пижамная сорочка – это ………. изделие.
Пижамные брюки – это ………… изделие.
(Выбрать правильный ответ: поясное, плечевое)
Какие ткани используют при пошиве пижам и почему?
Перечислить швы, которые применяют при пошиве данного изделия.
Какие мерки нужны для построения чертежа пижамных брюк (заполнить таблицу).
№ |
Название |
Обозначение |
Назначение |
п/п |
мерок |
мерок |
мерок |
1 | |
Ст | Определение размера резинки |
2 | |
Сб | Определение ширины изделия |
3 | |
Вс | Определение расстояния от линии талии до линии шага (до плоскости стула) |
4 | |
Дб | Определение длины изделия (по боку) |
5 | |
Дтк | Определение длины изделия от талии до линии колена (по боку) |
6 | |
Шнб | Определение ширины изделия по линии нижнего среза |
Назвать детали и контурные срезы выкройки пижамных брюк.
Физминутка
«Ипподром»
IV. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке вам предстоит обработать шаговые срезы.
V. Изучение нового
Беседа
Шаговые срезы пижамных брюк обрабатывают одним из соединительных швов (запошивочным, двойным или стачным).
Давайте вспомним технологию выполнения этих швов.
При обработке запошивочным швом выпускают шаговый срез задней половинки брюк. При обработке двойным швом шов заутюживают в сторону передней половинки брюк.
Словарная работа
Напишите в словарики слово: шаговый срез. И запомните это слово.
VI. Коррекция мелкой моторики рук и мышления.
Найти и раскрасить лишний предмет.
VII. Закрепление изученного
Назвать соединительные швы, о которых говорили на уроке. Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швами? Куда заутюживают шов при использовании двойного шва? При выполнении запошивочного шва какую половину брюк выпускают? Упражнения для глаз (электронные) «Лошадки» VIII. Практическая работа Учащиеся самостоятельно выбирают вид соединительного шва. Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы. Вы должны выполнить работу аккуратно и качественно. Текущий инструктаж по технике безопасности Проверка качества работы: 1) соединительный шов соответствует требованиям; 2) влажно-тепловая выполнена качественно. VIII. Рефлексия — Что для вас было непонятно? — Какие вопросы были для вас трудными? — Чему вы научились сегодня? -Что ещё по данной теме вам хотелось бы узнать? IX. Итог урока X. Оценка ЗУН учащихся Проанализировать работу учащихся.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Швейное дело
7 класс
16 марта 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»