«Сказки А.Пушкина»
Сценарий выпускного праздника в детском саду для воспитанников 6-7лет «Сказки А.Пушкина» составила музыкальный руководитель Шадрина Наталья Сергеевна
г. Нефтеюганск ХМАО-Югра 2013г.
Под песню «Маленькая страна» Игоря Николаевадети с воздушными шарами вбегают в зал и выполняют музыкально-ритмическую композицию. В конце бросают шары зрителям, выстраиваются в шахматном порядке.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня у нас большой и радостный праздник! Но всем нам немножко грустно, ведь сегодня мы провожаем вас в школу. Весь детский сад горячо поздравляет вас с радостным и торжественным днем. Сегодня у нас много гостей, пришли ваши родители. Все они тоже хотят поздравить вас и пожелать вам счастья! (аплодисменты)
Ребенок:
Мы в детский сад ходили,
В просторный светлый дом,
Где каждый уголок
Нам дорог и знаком!
Ребенок:
Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало –
Пришла пора прощаться!
Ребенок:
Нас школа ожидает,
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас!
Исполняется песня «Прощальная песня» сл. и м. Т. Бокач
Ребенок:
Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного узнаем в первый раз.
Ребенок:
Ждет нас первая парта и первый звонок,
Первый учебник и первый урок.
Исполняется песня «Веселый звонок» сл. и м. Л. Гусевой (исполнение с колокольчиками)
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. В школе вас встретят большие светлые классы, веселый звонок. Много будет у вас новых товарищей и друзей. А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым надо еще подрасти. Сегодня они пришли попрощаться с вами.
На середину зала выходят дети из младшей группы.
Дети (вместе): Советы начинающему первокласснику.
1-й ребенок: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й ребенок: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3-й ребенок: На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
4-й ребенок: Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
5-й ребенок: Вас провожая в школу,
Успехов вам желаем.
И русскую пословицу
Мы вам напоминаем:
Дети (вместе) Ученье свет, а не ученье – тьма!
6-й ребенок: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Ну, а детский сад любимый
Просим вас не забывать!
1-й ребенок: На прощание мы дарим вам веселый танец.
Встают лодочками и танцуют танец «Топни ножка моя» рус. нар. песня хореография Т. Суворовой. Прощаются и уходят.
Ведущий: Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Ребенок: (продолжает со своего места стоя)
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Появляется Кот ученый.
Ведущий: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот: Мур-р! Секреты эти хранятся вот в этом ларце, прикованном к моему дубу. Многие годы я охраняю их.
Ведущая: Мы очень хотим узнать эти секреты. И поэтому выполним все, что пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)
Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте мне какую-нибудь песенку, мур-р!
Ведущий: Послушай веселую песенку «Что такое детство?» в исполнении Лены и Элины.
Исполняется песня «Что такое детство?» сл. и м. Т. Бокач
Кот: Вот спасибо, порадовали, хорошая песня, мур-р! Для того чтобы открыть ларец, надо отыскать пять драгоценных камней, которые когда-то украшали эту золотую цепь на дубе. Они рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камешки – откроется ларец, в котором хранятся «Секреты первоклассников». Желаю удачи! До встречи! (уходит)
Ведущий: Ну, что, ребята? Постараемся выполнить задание ученого Кота? (дети отвечают) тогда надо вспомнить, как дальше написано у Пушкина?
Ребенок: (со своего места) Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит…
Звучит музыка. Входят Леший под ручку с Русалкой.
Леший: Я старый, ветхий леший
Живу во мху лесном.
Кода приходит вечер,
С Русалкою вдвоем…
Русалка: При нежном лунном свете
Романсы мы поем!
Леший: У-у-у-уу-у!
Русалка: А-а-а-а-а-а!
Леший: Угу-уг-угу!
Русалка: Ага-ага-ага!
Вместе: Жаль для наших голосов
Не найдется гусляров!
Ведущий: Так вы хотите петь с оркестром? А может вы послушаете, как наши дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.
Ансамбль музыкальных инструментов исполняет пьесу Paul Mauriati «Love Is Blue» (Поль Мориа «Голубая вода»)
Леший: Вот это здорово! Это класс!
Русалка: А веселые частушки, слабо?
Ведущий: Выпускные частушки вам наши дети споют с большим удовольствием!
Исполняются «Выпускные частушки» с ложками
Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьезное!
Русалка: Это вам не песенки петь. А к школе-то вы готовы? (ответ детей) Сейчас мы проверим! А ну-ка, Леший, давай, наши загадки доставай, школьные – прикольные!
Леший: Русалочка, загадки, это слишком просто! Кроссворд! Вот это для первоклассников в самый раз!!!
Дети отгадывают на экране кроссворд «Школьные принадлежности».
Ведущий: Наши дети умеют не только кроссворды разгадывать, но и слова составлять.
Русалка: Как это?
Ведущий: Посмотри и поймешь
Проводится игра «Составь слово» (эстафета – команды переносят кубы с буквами из одного места в другое, последний составляет слово)
Леший: Молодцы, настоящие первоклассники! Вот вам от нас сказочный сувенир на память!
Дают каждый по камню: Леший – желтый, Русалка – синий.
Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (уходят)
Ведущий: Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Что же у Пушкина Александра Сергеевича дальше?
Ребенок: Там, на неведомых дорожках-
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Звучит фонограмма «Вход избушки на курьих ножках», забегает избушка, за ней Баба Яга с метлой, кричит, грозит.
Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! (избушка продолжает убегать от Бабы Яги) Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телеку танцев всяких, и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай! То вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось научиться эстрадному танцу. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше с ней воевать!
Ведущий: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку эстрадному танцу, а называется он…
Дети: «Девчонки, мальчишки – шалунишки»
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Шалунишки» м. и сл. Ж. Колмагоровой
После танца Баба Яга и Избушка продолжают пританцовывать
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Ну, что куриные ножки? Научились? (избушка кланяется, кивает) Тогда ступай, а я следом буду!
Избушка убегает, Баба Яга подходит к детям.
Баба Яга: Так значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Да… и я когда-то в Лукоморскую школу на ступочке летала…
Ведущая: как это на ступе в школу?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас всему надо!!!
Проводится игра «На ступе в школу»(эстафета – надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро-«ступу» за собой)
Баба Яга: Молодцы-огурцы! Ловкие да умелые! Вот вам и приз! Ой, где же он, окаянный (ищет, бегает вокруг, находит) Вот он, драгоценненький, получайте! А мне пора в свою сказку!
Вручает ведущей зеленый камень и убегает.
Ведущий: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.
Ребенок: Там царь Кощей над златом чахнет…
Входит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Ведущий: Здравствуй, Кощей Бессмертный! Что это ты тащишь за собой?
Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нем драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Все-все это мое! (захлопывает сундук) Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. И есть у меня заветная мечта: пересчитать все мое несметное богатство, но она никогда не сбудется!
Ведущий: Почему?
Кощей: А вы никому не скажете?
Дети: Нет!
Кощей: Открою вам самую страшную мою тайну: Я не умею считать!
Ведущий: Как не стыдно, Кощей! Вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать! И они тебе сейчас с удовольствием это продемонстрируют!
На экране презентация «Математические задачи». Дети решают задачи.
Кощей: Вот это да! Вот это математики! А меня научите?
Ведущий: Конечно, научим! Ребята тебе покажут наглядные задачки!
Дети выносят и ставят 3-4 игрушки и показывают с ними варианты простых задачек. Кощей учится считать и радуется.
Кощей: Один, два, три! Вот это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу Лукоморскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать!
Ведущий: Предлагаю тебе Кощей поиграть с нашими детьми в интересную игру «Посчитай-ка»
Проводится игра «Посчитай-ка» (участвуют десять детей, в руках карточка с цифрой (1-10). Под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, выстраиваются в одну линию по цифрам)
Кощей: А вам, ребята, за то, что научили меня считать – гранат! (подает красный камень) Спасибо, за науку! Удачи вам! До свидания! (уходит, унося свой сундук)
Ведущий: А сказочное Лукоморье манит нас дальше…
Ребенок: Там лес и дол, видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных.
И с ними дядька их морской.
Звучит вступление к песне «Богатырская сила» Композитор Пахмутова А. Автор слов Добронравов Н… Выходит дядька Черномор.
Черномор: (грустно) Здравствуйте, люди добрые! (ответ детей)
Ведущий: Что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?
Черномор: Да какое здесь веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилось силушки войска моего. А без силы нам ни как нельзя!
Ведущий: А наши ребята закалились, укрепили свое здоровье в детском саду, да и хорошую физическую подготовку получили на занятиях физкультурой у Надежды Юрьевны.
Черномор: Неужто, правда, ребятушки?
Ведущий: Ребята, покажете Черномору, чему вы научились на занятиях физкультурой?
Ребенок: Мы вам скажем без намеков:
Спорт, закалка, тренировка!
С ними кто всегда дружил –
Сохраняет много сил!
Ребенок: Ну-ка, дружно все, ребятки,
Становитесь на зарядку!
Раз, два, три!
Ты за нами повтори!
Исполняется зарядка «Веселая зарядка» м. и сл. А.Стихарева
Ребенок: И еще запоминай!
Чтоб до старости быть сильным –
Лени воли не давай,
Будь подвижным, будь активным,
Соревнуйся и играй!
Ведущий: Черномор, хочешь посмотреть, как наши ребята умеют ловко и быстро собирать портфель к школе?
Черномор: Конечно, хочу. Это же целая наука собрать правильно и быстро школьный портфель.
Проводятся игры «Собери портфель» (эстафета), «Собери букет к 1 сентября» (с цветами)
Исполняется гимнастический номер девочек со скакалками.
Черномор: Молодцы! Но еще я знаю, что не только в силе мощь ратская, но и в дружбе, а вы умеете дружить?
Дети: Да!
Ведущий: Посмотри Черномор, веселый танец «Все мы делим пополам». Так танцевать могут только настоящие друзья!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам» м. В. Шаинского сл. М. Пляцковского хореография А.Бурениной
Черномор: Да, удивили вы меня несказанно своей ловкость, силой. Сегодня же приступаем к тренировкам. А вам в подарок – жемчужина с самого морского дна (подает жемчужину) А теперь пора домой, тяжек мне воздух земной… Прощайте, ребята! (уходит)
Ведущий: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают пять камней)
Звучит музыка. Появляется Ученый Кот.
Кот: Мур-мур-мур-р! Доволен я! Вот вам ключик от ларца! (подает ключик) Желаю вам успехов в учебе. До свидания! (уходит)
Ведущий открывает ларец, достает из него свиток с «Секретами», читает его
Ведущий: Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свиданья! В добрый путь!
Звучит вальс. Дети исполняют «Дошкольный вальс» («Школьный вальс» Композитор: Дунаевский И. Автор слов: Матусовский М.)
Выстраиваются в шахматном порядке.
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок: Мы уже не детвора,
В школу нам идти пора.
И сегодня на прощанье
Мы спасибо говорим
Воспитателям своим!
Ребенок: И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Исполняется песня «Прощальный вальс» сл. и м. Н.Б. Караваевой (с музыкальными инструментами)
Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему…. Родителям…
Ведущий: Приглашаем всех в группу.
Список использованной литературы:
1. «Ритмическая мозаика» А.Буренина Санкт-Петербург, 2000.
2. «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворова Санкт-Петербург «Музыкальная палитра» 2005.
3. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 4
4. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 21
5. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. — № 33
6. «Мой любимый детский сад» С. Ранда Новосибирск «Классик» 2005.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. http://chudesenka.ru/load/7-1-0-1422.
2.http://mp3downloadfree.ru/?string=%F1%EE%EB%ED%FB%F8%EA%EE+%EB%F3%F7%E8%F1%F2%EE%E5+%EB%FE%E1%E8%F2+%F1%EA%E0%EA%E0%F2%FC4.
3. http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=songs&id=112977
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Сценарий выпускного праздника в детском саду для воспитанников 6-7лет
«Сказки А.Пушкина»
составила
музыкальный руководитель
Шадрина Наталья Сергеевна
г. Нефтеюганск ХМАО-Югра
2013г.
Под песню «Маленькая страна» Игоря Николаева дети с воздушными шарами вбегают в зал и выполняют музыкально-ритмическую композицию. В конце бросают шары зрителям, выстраиваются в шахматном порядке.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня у нас большой и радостный праздник! Но всем нам немножко грустно, ведь сегодня мы провожаем вас в школу. Весь детский сад горячо поздравляет вас с радостным и торжественным днем. Сегодня у нас много гостей, пришли ваши родители. Все они тоже хотят поздравить вас и пожелать вам счастья! (аплодисменты)
Ребенок:
Мы в детский сад ходили,
В просторный светлый дом,
Где каждый уголок
Нам дорог и знаком!
Ребенок:
Нам радостно здесь было
Играть и заниматься.
Немножко грустно стало –
Пришла пора прощаться!
Ребенок:
Нас школа ожидает,
Букварь и первый класс.
Но мы вам обещаем,
Что не забудем вас!
Исполняется песня «Прощальная песня» сл. и м. Т. Бокач
Ребенок:
Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного узнаем в первый раз.
Ребенок:
Ждет нас первая парта и первый звонок,
Первый учебник и первый урок.
Исполняется песня «Веселый звонок» сл. и м. Л. Гусевой (исполнение с колокольчиками)
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. В школе вас встретят большие светлые классы, веселый звонок. Много будет у вас новых товарищей и друзей. А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым надо еще подрасти. Сегодня они пришли попрощаться с вами.
На середину зала выходят дети из младшей группы.
Дети (вместе): Советы начинающему первокласснику.
1-й ребенок: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й ребенок: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3-й ребенок: На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
4-й ребенок: Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
5-й ребенок: Вас провожая в школу,
Успехов вам желаем.
И русскую пословицу
Мы вам напоминаем:
Дети (вместе) Ученье свет, а не ученье – тьма!
6-й ребенок: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Ну, а детский сад любимый
Просим вас не забывать!
1-й ребенок: На прощание мы дарим вам веселый танец.
Встают лодочками и танцуют танец «Топни ножка моя» рус. нар. песня хореография Т. Суворовой. Прощаются и уходят.
Ведущий: Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Ребенок: (продолжает со своего места стоя)
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Появляется Кот ученый.
Ведущий: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот: Мур-р! Секреты эти хранятся вот в этом ларце, прикованном к моему дубу. Многие годы я охраняю их.
Ведущая: Мы очень хотим узнать эти секреты. И поэтому выполним все, что пожелаешь, правда, ребята? (дети отвечают)
Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте мне какую-нибудь песенку, мур-р!
Ведущий: Послушай веселую песенку «Что такое детство?» в исполнении Лены и Элины.
Исполняется песня «Что такое детство?» сл. и м. Т. Бокач
Кот: Вот спасибо, порадовали, хорошая песня, мур-р! Для того чтобы открыть ларец, надо отыскать пять драгоценных камней, которые когда-то украшали эту золотую цепь на дубе. Они рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камешки – откроется ларец, в котором хранятся «Секреты первоклассников». Желаю удачи! До встречи! (уходит)
Ведущий: Ну, что, ребята? Постараемся выполнить задание ученого Кота? (дети отвечают) тогда надо вспомнить, как дальше написано у Пушкина?
Ребенок: (со своего места) Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит…
Звучит музыка. Входят Леший под ручку с Русалкой.
Леший: Я старый, ветхий леший
Живу во мху лесном.
Кода приходит вечер,
С Русалкою вдвоем…
Русалка: При нежном лунном свете
Романсы мы поем!
Леший: У-у-у-уу-у!
Русалка: А-а-а-а-а-а!
Леший: Угу-уг-угу!
Русалка: Ага-ага-ага!
Вместе: Жаль для наших голосов
Не найдется гусляров!
Ведущий: Так вы хотите петь с оркестром? А может вы послушаете, как наши дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.
Ансамбль музыкальных инструментов исполняет пьесу Paul Mauriati «Love Is Blue» (Поль Мориа «Голубая вода»)
Леший: Вот это здорово! Это класс!
Русалка: А веселые частушки, слабо?
Ведущий: Выпускные частушки вам наши дети споют с большим удовольствием!
Исполняются «Выпускные частушки» с ложками
Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьезное!
Русалка: Это вам не песенки петь. А к школе-то вы готовы? (ответ детей) Сейчас мы проверим! А ну-ка, Леший, давай, наши загадки доставай, школьные – прикольные!
Леший: Русалочка, загадки, это слишком просто! Кроссворд! Вот это для первоклассников в самый раз!!!
Дети отгадывают на экране кроссворд «Школьные принадлежности».
Ведущий: Наши дети умеют не только кроссворды разгадывать, но и слова составлять.
Русалка: Как это?
Ведущий: Посмотри и поймешь
Проводится игра «Составь слово» (эстафета – команды переносят кубы с буквами из одного места в другое, последний составляет слово)
Леший: Молодцы, настоящие первоклассники! Вот вам от нас сказочный сувенир на память!
Дают каждый по камню: Леший – желтый, Русалка – синий.
Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (уходят)
Ведущий: Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Что же у Пушкина Александра Сергеевича дальше?
Ребенок: Там, на неведомых дорожках-
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Звучит фонограмма «Вход избушки на курьих ножках», забегает избушка, за ней Баба Яга с метлой, кричит, грозит.
Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! (избушка продолжает убегать от Бабы Яги) Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телеку танцев всяких, и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай! То вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось научиться эстрадному танцу. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше с ней воевать!
Ведущий: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они твою избушку эстрадному танцу, а называется он…
Дети: «Девчонки, мальчишки – шалунишки»
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Шалунишки» м. и сл. Ж. Колмагоровой
После танца Баба Яга и Избушка продолжают пританцовывать
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Ну, что куриные ножки? Научились? (избушка кланяется, кивает) Тогда ступай, а я следом буду!
Избушка убегает, Баба Яга подходит к детям.
Баба Яга: Так значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие… Да.. и я когда-то в Лукоморскую школу на ступочке летала…
Ведущая: как это на ступе в школу?
Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас всему надо!!!
Проводится игра «На ступе в школу» (эстафета – надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро-«ступу» за собой)
Баба Яга: Молодцы-огурцы! Ловкие да умелые! Вот вам и приз! Ой, где же он, окаянный (ищет, бегает вокруг, находит) Вот он, драгоценненький, получайте! А мне пора в свою сказку!
Вручает ведущей зеленый камень и убегает.
Ведущий: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.
Ребенок: Там царь Кощей над златом чахнет…
Входит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Ведущий: Здравствуй, Кощей Бессмертный! Что это ты тащишь за собой?
Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нем драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро. Все-все это мое! (захлопывает сундук) Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. И есть у меня заветная мечта: пересчитать все мое несметное богатство, но она никогда не сбудется!
Ведущий: Почему?
Кощей: А вы никому не скажете?
Дети: Нет!
Кощей: Открою вам самую страшную мою тайну: Я не умею считать!
Ведущий: Как не стыдно, Кощей! Вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать! И они тебе сейчас с удовольствием это продемонстрируют!
На экране презентация «Математические задачи». Дети решают задачи.
Кощей: Вот это да! Вот это математики! А меня научите?
Ведущий: Конечно, научим! Ребята тебе покажут наглядные задачки!
Дети выносят и ставят 3-4 игрушки и показывают с ними варианты простых задачек. Кощей учится считать и радуется.
Кощей: Один, два, три! Вот это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу Лукоморскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать!
Ведущий: Предлагаю тебе Кощей поиграть с нашими детьми в интересную игру «Посчитай-ка»
Проводится игра «Посчитай-ка» (участвуют десять детей, в руках карточка с цифрой (1-10). Под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, выстраиваются в одну линию по цифрам)
Кощей: А вам, ребята, за то, что научили меня считать – гранат! (подает красный камень) Спасибо, за науку! Удачи вам! До свидания! (уходит, унося свой сундук)
Ведущий: А сказочное Лукоморье манит нас дальше…
Ребенок: Там лес и дол, видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных.
И с ними дядька их морской.
Звучит вступление к песне «Богатырская сила» Композитор Пахмутова А. Автор слов Добронравов Н.. Выходит дядька Черномор.
Черномор: (грустно) Здравствуйте, люди добрые! (ответ детей)
Ведущий: Что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?
Черномор: Да какое здесь веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилось силушки войска моего. А без силы нам ни как нельзя!
Ведущий: А наши ребята закалились, укрепили свое здоровье в детском саду, да и хорошую физическую подготовку получили на занятиях физкультурой у Надежды Юрьевны.
Черномор: Неужто, правда, ребятушки?
Ведущий: Ребята, покажете Черномору, чему вы научились на занятиях физкультурой?
Ребенок: Мы вам скажем без намеков:
Спорт, закалка, тренировка!
С ними кто всегда дружил –
Сохраняет много сил!
Ребенок: Ну-ка, дружно все, ребятки,
Становитесь на зарядку!
Раз, два, три!
Ты за нами повтори!
Исполняется зарядка "Веселая зарядка" м. и сл. А.Стихарева
Ребенок: И еще запоминай!
Чтоб до старости быть сильным –
Лени воли не давай,
Будь подвижным, будь активным,
Соревнуйся и играй!
Ведущий: Черномор, хочешь посмотреть, как наши ребята умеют ловко и быстро собирать портфель к школе?
Черномор: Конечно, хочу. Это же целая наука собрать правильно и быстро школьный портфель.
Проводятся игры «Собери портфель» (эстафета), «Собери букет к 1 сентября» (с цветами)
Исполняется гимнастический номер девочек со скакалками.
Черномор: Молодцы! Но еще я знаю, что не только в силе мощь ратская, но и в дружбе, а вы умеете дружить?
Дети: Да!
Ведущий: Посмотри Черномор, веселый танец «Все мы делим пополам». Так танцевать могут только настоящие друзья!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам» м. В. Шаинского сл. М. Пляцковского хореография А.Бурениной
Черномор: Да, удивили вы меня несказанно своей ловкость, силой. Сегодня же приступаем к тренировкам. А вам в подарок – жемчужина с самого морского дна (подает жемчужину) А теперь пора домой, тяжек мне воздух земной… Прощайте, ребята! (уходит)
Ведущий: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают пять камней)
Звучит музыка. Появляется Ученый Кот.
Кот: Мур-мур-мур-р! Доволен я! Вот вам ключик от ларца! (подает ключик) Желаю вам успехов в учебе. До свидания! (уходит)
Ведущий открывает ларец, достает из него свиток с «Секретами», читает его
Ведущий: Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свиданья! В добрый путь!
Звучит вальс. Дети исполняют «Дошкольный вальс» («Школьный вальс» Композитор: Дунаевский И. Автор слов: Матусовский М.)
Выстраиваются в шахматном порядке.
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок: Мы уже не детвора,
В школу нам идти пора.
И сегодня на прощанье
Мы спасибо говорим
Воспитателям своим!
Ребенок: И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!
Исполняется песня «Прощальный вальс» сл. и м. Н.Б. Караваевой (с музыкальными инструментами)
Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующему…. Родителям…
Ведущий: Приглашаем всех в группу.
Список использованной литературы:
1. «Ритмическая мозаика» А.Буренина Санкт-Петербург, 2000.
2. «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворова Санкт-Петербург «Музыкальная палитра» 2005.
3. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. - № 4
4. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. - № 21
5. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик». СПб. – 2001. - № 33
6. «Мой любимый детский сад» С. Ранда Новосибирск «Классик» 2005.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. http://chudesenka.ru/load/7-1-0-1422.
2.http://mp3downloadfree.ru/?string=%F1%EE%EB%ED%FB%F8%EA%EE+%EB%F3%F7%E8%F1%F2%EE%E5+%EB%FE%E1%E8%F2+%F1%EA%E0%EA%E0%F2%FC4.
3. http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=songs&id=112977
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС