Семинар-практикум "Формирование регулятивных УУД как ключевое условие повышения качества образовательного процесса»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Всероссийский конкурс научно-практических материалов “Педагогический менеджмент”)
просмотров: 1711
показать важность формирования регулятивных ууд, как основы умения учиться;
спроектировать листы индивидуальных достижений обучающихся
Приложение 2.
-
Задания
Регулятивное
УУД
УМК «Школа России»
2 класс,Математика, 2 часть, стр. 52(начало страницы)
целеполагание
УМК «Школа России»
Математика 2 класс, 2часть стр. 34, №1
контроль
УМК «Перспектива»
1класс, математика,2 часть стр. 42, №3
прогнозирование
УМК «Школа России»
2 класс,2часть, русский язык стр. 36, № 3
Контроль и оценка
УМК «Перспектива»
1 класс, Математика, часть 2 стр. 38, № 3
планирование
УМК «Школа России»
Математика, 2 класс, стр. 46,
Страница для любознательных
коррекция
Приложение 3. Мониторинг УУД
Мониторинг сформированности регулятивных УУД.
1 класс
Интегрированная работа
класс |
1задание целеполагание |
2 задание планирование |
3 задание прогнозирование |
||||||||||||||
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
||||||
СОШ Х |
|||||||||||||||||
1а |
13 |
7 |
- |
- |
- |
3 |
5 |
13 |
7 |
6 |
4 |
4 |
|||||
1в |
11 |
3 |
7 |
- |
- |
2 |
4 |
15 |
6 |
13 |
2 |
- |
|||||
Итого |
24 |
10 |
7 |
- |
0 |
5 |
9 |
28 |
13 |
19 |
6 |
4 |
|||||
СОШ Y |
|||||||||||||||||
1а |
3 |
9 |
14 |
- |
- |
3 |
1 |
22 |
1 |
1 |
3 |
21 |
|||||
1б |
4 |
1 |
7 |
13 |
- |
2 |
2 |
20 |
7 |
4 |
9 |
3 |
|||||
1г |
7 |
7 |
5 |
6 |
- |
3 |
4 |
18 |
1 |
3 |
14 |
7 |
|||||
Итого |
14 |
17 |
26 |
19 |
0 |
8 |
7 |
60 |
9 |
8 |
26 |
31 |
|||||
СОШ Z |
|||||||||||||||||
1а |
6 |
6 |
7 |
- |
2 |
1 |
- |
16 |
4 |
6 |
6 |
3 |
|||||
1б |
7 |
7 |
6 |
3 |
2 |
- |
2 |
19 |
1 |
4 |
9 |
9 |
|||||
Итого |
13 |
13 |
13 |
3 |
4 |
1 |
2 |
35 |
5 |
10 |
15 |
12 |
|||||
СОШ V |
|||||||||||||||||
1а |
6 |
8 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
15 |
- |
2 |
4 |
12 |
|||||
Итого |
6 |
8 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
15 |
- |
2 |
4 |
12 |
|||||
Итого |
57 |
48 |
50 |
22 |
4 |
16 |
21 |
138 |
27 |
39 |
51 |
59 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс
Русский язык
класс |
1задание целеполагание |
2 задание контроль |
3 задание Оценка и коррекция |
|||||||||
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
|
СОШ№X |
||||||||||||
2а |
5 |
- |
10 |
7 |
2 |
- |
5 |
16 |
- |
- |
9 |
14 |
2б |
9 |
- |
11 |
4 |
1 |
- |
16 |
7 |
3 |
12 |
5 |
4 |
Итого |
14 |
0 |
21 |
11 |
3 |
0 |
21 |
23 |
3 |
12 |
14 |
18 |
СОШ№Y |
||||||||||||
2а |
15 |
- |
7 |
3 |
1 |
- |
3 |
21 |
2 |
6 |
9 |
8 |
2б |
8 |
0 |
7 |
6 |
2 |
0 |
6 |
13 |
2 |
1 |
12 |
6 |
2в |
6 |
- |
5 |
14 |
1 |
- |
2 |
22 |
1 |
3 |
11 |
10 |
2г |
3 |
- |
14 |
6 |
5 |
- |
12 |
6 |
23 |
- |
- |
- |
Итого |
32 |
0 |
33 |
29 |
9 |
0 |
23 |
62 |
28 |
10 |
32 |
24 |
СОШ №Z |
||||||||||||
2а |
- |
- |
4 |
16 |
- |
- |
2 |
18 |
20 |
- |
- |
- |
2б |
- |
- |
1 |
18 |
1 |
- |
2 |
16 |
1 |
3 |
4 |
11 |
2в |
14 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
4 |
13 |
18 |
- |
- |
- |
Итого |
14 |
0 |
7 |
36 |
2 |
0 |
8 |
47 |
39 |
3 |
4 |
11 |
СОШ №V |
||||||||||||
2а |
1 |
- |
15 |
- |
- |
- |
2 |
14 |
2 |
1 |
10 |
3 |
Итого |
1 |
- |
15 |
- |
- |
- |
2 |
14 |
2 |
1 |
10 |
3 |
Итого |
60 |
0 |
76 |
76 |
14 |
0 |
54 |
146 |
72 |
26 |
60 |
56 |
2 класс
Математика
класс |
1задание целеполагание |
2 задание Планирование |
3 задание Оценка и коррекция |
|||||||||
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
низ |
Ниже сред |
средний |
Высок. |
|
СОШ№X |
||||||||||||
2а |
17 |
- |
5 |
1 |
14 |
6 |
2 |
1 |
3 |
7 |
8 |
5 |
2б |
3 |
- |
16 |
5 |
17 |
6 |
1 |
- |
5 |
9 |
4 |
6 |
Итого |
20 |
0 |
21 |
6 |
31 |
12 |
3 |
1 |
8 |
16 |
12 |
11 |
СОШ№Y |
||||||||||||
2а |
19 |
- |
4 |
3 |
19 |
7 |
- |
- |
2 |
5 |
8 |
11 |
2б |
3 |
0 |
5 |
11 |
2 |
11 |
6 |
0 |
7 |
2 |
9 |
1 |
2в |
12 |
- |
13 |
- |
7 |
11 |
6 |
1 |
- |
1 |
9 |
15 |
2г |
12 |
- |
6 |
3 |
12 |
6 |
- |
3 |
18 |
3 |
- |
- |
Итого |
46 |
0 |
28 |
17 |
40 |
35 |
12 |
4 |
27 |
11 |
26 |
27 |
СОШ №Z |
||||||||||||
2а |
16 |
- |
19 |
- |
5 |
9 |
5 |
- |
- |
- |
7 |
12 |
2б |
3 |
- |
4 |
12 |
6 |
10 |
3 |
- |
1 |
- |
8 |
10 |
2в |
13 |
- |
3 |
- |
12 |
4 |
- |
- |
1 |
- |
5 |
11 |
Итого |
26 |
0 |
26 |
12 |
23 |
23 |
8 |
0 |
2 |
0 |
20 |
33 |
СОШ №V |
||||||||||||
2а |
16 |
- |
- |
- |
2 |
14 |
- |
- |
- |
2 |
6 |
8 |
Итого |
16 |
0 |
0 |
0 |
2 |
14 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
8 |
Итого |
98 |
0 |
75 |
35 |
96 |
84 |
23 |
5 |
37 |
29 |
64 |
79 |
1 класс, УУД- целеполагание
Сводный по параллели
Планирование 1 класс
Сводный по параллели
Прогнозирование, 1 класс
Математика 2 класс
Целеполагание
Планирование, математика, 2 класс
Контроль, оценка, коррекция
Русский язык, 2 класс, целеполагание
Контроль , русский язык, 2 класс
Коррекция, оценка
Приложение 4.Оценочный лист
учени____ 2 класса______
учитель_____________________________________
Предмет: русский язык
Критерий оценки |
Да |
Скорее да, чем нет |
Скорее нет, чем да |
Нет |
Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. |
|
|
|
|
Умение делить слова на слоги. |
|
|
|
|
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ |
|
|
|
|
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЧА – ЩА |
|
|
|
|
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ |
|
|
|
|
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН. |
|
|
|
|
Умение расставлять слова в алфавитном порядке. |
|
|
|
|
Умение правильно ставить ударение в словах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение переносить слова. |
|
|
|
|
Умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении. |
|
|
|
|
Умение обозначать на письме мягкость согласных буквами Е, Ё, И, Ю, Я. |
|
|
|
|
Умение обозначать на письме мягкость согласных мягким знаком. |
|
|
|
|
Умение раздельно писать слова с предлогами. |
|
|
|
|
Умение писать без ошибок словарные слова. |
|
|
|
|
Умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом (изложение). |
|
|
|
|
Регулятивные УУД |
декабрь |
февраль |
март |
май |
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
|
|
|
|
2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
|
|
|
|
3.Проговаривать последовательность действий на уроке. |
|
|
|
|
4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с материалом учебника. |
|
|
|
|
5. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
|
|
|
|
6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
|
|
|
|
Оценочный лист ученика
Фамилия, имя ученика __________________
Опрос 3 б |
Тест 5 б |
Логические задания 3б |
Кроссворд 3 б |
Самостоятельная работа (3 б) |
Итог 17 б |
|
Задача№1 1 б |
Задача№2 2 б |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
15 б - 17 б оценка «5», 12 б – 14 б оценка «4», 9 б – 11 б оценка «3»
Оценка за урок _______
Оценочный лист
№ п/п |
Вопросы |
Выберите один из предложенных вариантов, отвечая на вопросы анкеты |
|||
Да |
Скорее да, чем нет |
Скорее нет, чем да |
Нет |
||
1. |
Мне понравился урок |
|
|
|
|
2. |
Я справился со всеми заданиями, предложенными на уроке |
|
|
|
|
3. |
Я приобрёл полезные знания на уроке |
|
|
|
|
4. |
Я хочу изучить дополнительную литературу по теме урока |
|
|
|
|
Практическая работа.
У вас на столах лежат учебники.
Математика 1 класс «Дециметр» стр. 51.
Ваша задача: попробуйте создать оценочный лис по данному уроку
Обсуждение в группах
Критерий |
+ |
- |
? |
Я- молодец! |
Мне нужна помощь! |
У меня остались вопросы! |
|
Практическая работа |
|
|
|
Решение задач Работа в паре |
|
|
|
Соседи числа |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Всероссийский конкурс
научно-практических материалов
“Педагогический менеджмент”
Номинация :«Педагогический совет в общеобразовательной организации»
Тема семинара:
«Регулятивные УУД как ключевое условие повышения качества образовательного процесса»
Автор: Васюкова Марина Владимировна, учитель начальных классов, тьютор ФГОС НОО,
МАОУ «СОШ№2»г. Краснокамск, Пермский край
Цель:
повышение компетентности педагогов в направлении формирования регулятивных УУД обучающихся;
показать важность формирования регулятивных ууд, как основы умения учиться;
спроектировать листы индивидуальных достижений обучающихся
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: педагоги школ г. Краснокамска
Оборудование: проектор, учебники ( комплекты разных УМК)
Подготовительная работа
Анализ тестовых работ, составление презентаций, разработка игр.
Список литературы
Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.- М.: Университетская книга, 2007.
2.Никитина Л.П. Методические рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Начальное общее образование – 2011 - №3, с.4-5.
3. Сиденко А.С., Хмелёва В.С. Сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности экспериментальных площадок // Муниципальное образование: инновации и эксперимент – 2008. – №4.
4. Сиденко Е.А. Основные затруднения учителей при переходе на ФГОС второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – №2.
План проведения педсовета/семинара-практикума
-
Приветственное слово директора МАОУ
-
Приветственное слово руководителю экспериментальной площадки
-
Что такое регулятивные УУД?
-
Игра «Лото». Регулятивные УУД.
-
Практическая работа « Найдите задания на формирование регулятивных УУД»
-
Мониторинг сформированности регулятивных УУД. По анализам тестов(вход)
-
Мастерская « Методы и приёмы формирования оценочной деятельности»
-
Рефлексия (анкета)
Ход педсовета/семинара-практикума
-
Слово руководителю площадки.
Мы рады приветствовать вас в нашей школе на семинаре по теме : «Регулятивные УУД как ключевое условие повышения качества образовательного процесса» в рамках реализации районного проекта «Система внутреннего мониторинга качества образовательных результатов как условие реализации требований ФГОС НОО»
Тема нашей экспериментальной площадки: «Внутришкольный мониторинг cформированности метапредметных (регулятивных УУД) результатов у младших школьников». В наш куст входят школы: МАОУ «СОШ№5», МБОУ «СОШ№6», МБОУ «СОШ№7». Научным руководителем является кандидат филологических наук, доцент кафедры методики начального образования, Шабалина Ольга Валерьевна.
Цель нашей с вами экспериментальной работы: создание модели внутришкольного мониторинга сформированности метапредметных (регулятивных УУД) результатов.
Задачи проекта:
-
На основании анализа психологической, педагогической, методической литературы выявить особенности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
-
Определить регулятивные УУД для включения в систему внутришкольного мониторинга.
-
Осуществить отбор диагностических методик, разработать контрольно-измерительные материалы по определению уровня сформированности регулятивных УУД младших школьников (с учетом специфики предметов русский язык и математика)и апробировать их в ходе экспериментальной работы.
-
Сконструировать модель внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД)
-
Апробировать разработанную модель внутришкольного мониторинга.
-
Разработать методические рекомендации для учителей по организации внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности» (регулятивные УУД).
Мы бы хотели в конце нашей совместной работы получить модель внутришкольного мониторинга сформированности регулятивных УУД.
Послушайте одну старую притчу: В древние времена жил человек Чжу. Однажды он узнал, что старый охотник Ма Тэн умеет убивать драконов. Чжу пришел к нему и попросил научить убивать драконов.
— Это трудное искусство. Готов ли ты без отдыха пять лет учиться с утра до вечера? Есть ли у тебя деньги, чтобы заплатить за учение ?
— Да, — сказал Чжу и приступил к учению. Прошло пять долгих лет. Все эти годы он прилежно учился побеждать драконов. Он вернулся в деревню без копейки в кармане, но зато мог победить любого дракона. Чжу прожил долгую жизнь, но ни разу не повстречался с драконом. И так как он ничего не умел делать, то жизнь его протекала в горести и нужде. И только состарившись, Чжу понял простую истину: познания хороши те, которые нужны людям и приносят им пользу.
Начальное образование предполагает развитие способности учащегося к саморегуляции и принятие ответственности за свои поступки. Одной из важных групп регулятивных учебных действий, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста, являются умения учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). РегулятивныеУУД обеспечивают возможность учащимся самостоятельно действовать и оценивать свою деятельность.
-
Выступление « Регулятивные УУД».
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Игра «Лото» Приложени1(презентация)
Соотнесите конкретное УУД с его определением. Участникам семинара выдаётся пустая таблица, которую нужно заполнить.
1.Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик |
4.Контроль сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и исправлений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
6.Оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Сравните с эталоном.
-
Формирование УУД в разных системах.
Работа в группах.
-
Найдите в учебниках разных УМК задания, направленные на формирование регулятивных УУД.
-
Соотнесите задания с названием УУД, заполните таблицу
-
Задания
Регулятивное
УУД
УМК «Школа России»
2 класс,Математика, 2 часть, стр. 52(начало страницы)
УМК «Школа России»
Математика 2 класс, 2часть стр. 34, №1
УМК «Перспектива»
1класс, математика,2 часть стр. 42, №3
УМК «Школа России»
2 класс,2часть, русский язык стр. 36, № 3
УМК «Перспектива»
1 класс, Математика, часть 2 стр. 38, № 3
УМК «Школа России»
Математика, 2 класс, стр. 46,
Страница для любознательных
Приложение 3. Мониторинг УУД
Мониторинг сформированности регулятивных УУД
Рассказываем о ходе мониторинга и показываем диаграммы и графики.
5. Мастерская « Методы и приёмы формирования оценочной деятельности» (Приложение 4 презентация)
Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Поговорим об оценивании. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и введения стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
С действием контроля и самооценки ученики встречаются буквально с первых уроков. Сначала им предлагается определить, с каким настроением они заканчивают урок, день. Для этого они должны выбрать рисунок с соответствующим настроением на лице и постараться найти причину, вызвавшую такое настроение.
«Барометр настроения»
Позднее предлагаю оценить свои успехи в цветовой гамме.
Я использую 3 цвета:
Зелёный цвет – я молодец, у меня всё получилось!
Синий цвет – у меня получилось, но ещё не всё!
Красный цвет – я буду стараться и у меня всё получится!
Оценочная самостоятельность – самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.
Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе начинается в период обучения грамоте с работы с эталонами, под которыми понимается точный образец установленной единицы измерения, и со шкалами.
Работа с эталонами - это основа содержательной оценки учащегося. Приучив учащихся работать с эталонами такого вида, они будут готовы выработать собственные эталоны, которые помогут осуществить объективное оценивание своей работы.
Основной целью формирования рефлексивных способностей на данном этапе ставится разведение эмоциональной и содержательной оценок своей работы. На данном этапе работы можно использовать «волшебные линеечки», напоминающие ребёнку измерительный прибор (инструмент самооценки, предложенный Г.А. Цукерман ), на которых ребёнок сам оценивает свою работу. В первом классе можно предложить своим ученикам две линеечки, на которых оценивается правильность выполненной работы (по общему количеству допущенных ошибок) и красота. С помощью этих «волшебных линеечек» можно измерить всё, что угодно. Перед началом измерения первоклассникам объясняется, что на самом верху «линеечки» может поставить крестик тот ребёнок, который все слова написал правильно, в самом низу этой «линеечки» - тот, кто все слова написал с ошибками. Таким образом, ребёнок ставит крестик на условной шкале в соответствии с тем местом, которое занимает данный результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Проверяя работу учащегося, учитель ставит свой крестик на той же «линеечке». Такая форма оценивания удобна для письменных работ учащихся. Для первоклассника, учащегося писать, эти параметры оценки своей работы (правильность и красота) очень важны. По этому ведется достаточно долгая и кропотливая работа не только над тем, чтобы дети достаточно точно определили для себя важность критериев, но и не путали содержательную оценку с эмоциональной. Поскольку для детей 6-7 лет эмоциональная окрашенность деятельности оказывает сильное влияние на саму деятельность, и первоклассник может в параметре правильности или красоты оценить на самом деле своё настроение.
правильность (п) красота (к)
Несоответствие оценки ученика и оценки учителя – повод для рефлексии, которая влечет за собой вывод, какое умение требует доработки. Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. В этом случае можно использовать работу в парах двумя способами:
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.
Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся.
В 1 классе ребенок способен оценить себя по критериям, выработанным совместно с учителем, сопоставить свою оценку с оценкой учителя, выяснить причины разногласия. На данном этапе важна индивидуальная работа учителя с ребенком по коррекции формирования умений.
В своей практике я использую оценочный лист .
Проанализировав различные источники, мы сделали вывод, что никто не даёт чёткого определения, что такое оценочный лист.
Давайте подумаем с вами, а что мы называем оценочным листом?
«Мозговой штурм»( выйти на критериальное оценивание)
Оценочный лист предполагает участие ребенка в процессе оценивания. Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным учебным ситуациям.( приложение5 оценочные листы)
А сейчас я вам предлагаю самим создать оценочный лист к уроку математики
|
+ |
- |
? |
Я- молодец! |
Мне нужна помощь! |
У меня остались вопросы! |
|
Практическая работа |
|
|
|
Решение задач Работа в паре |
|
|
|
Коллективная работа Соседи числа |
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
Владение регулятивными УУД помогает школьнику:
-
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
-
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
-
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
-
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
-
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Рефлексия
АНКЕТА
Отметьте на линеечке по 10-балльной школе.
-
Актуальность семинара
-
Новизна
-
Практическая значимость
-
Готовы ли поделиться опытом по теме семинара?(да, нет)
Школа,____________________ учитель___________
-
Ваши предложения и пожелания
-
______________________________________________________________________________________________________________________
Решение семинара-практикума:
-
Использовать в своей работе приёмы контрольно-оценочной деятельности;
-
Провести серию матер-классов по формированию регулятивных ууд
-
Записать отрывки уроков, на которых происходит формирование регулятивных УУД
-
Регуляция - процесс действия
-
обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.
-
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
Номенклатура регулятивных УУД:-
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
-
ТАБЛИЦА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД по годам обучения
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
|
|
|
Карта формирования регулятивных УУД в 1 классе
УУД |
Критерии |
Баллы |
|
Регулятивные УУД |
|
|
|
1 |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Организую своё место в соответствии с требованиями учителя. |
2 |
Требуется повторное напоминание учителя. |
1 |
||
Не может организовать своё место. |
0 |
||
2 |
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя. |
2 |
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. |
1 |
||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. |
0 |
||
3 |
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Определяет план выполнения заданий с помощью учителя. |
2 |
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. |
1 |
||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя. |
0 |
||
4 |
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. |
Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. |
2 |
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. |
1 |
||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. |
0 |
||
5 |
Оценка результатов своей работы. |
Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом. |
2 |
При соотнесении работ обнаруживаются расхождения в оценке. |
1 |
||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. |
0 |
||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 5-8 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»