Турнир «Веселая и полезная математика» между командами 5 – 6 классов.
2. Развивать интеллектуальные способности.
3. Развитие глазомера, мелкой моторики, определение времени, применение геометрических фигур, практические задания.
4. Учиться работать в коллективе.
Тюрина Валентина Викторовна
1 квалификационная категория – учитель математики
Город Прокопьевск Кемеровская область
МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска
Предмет: Математика
Внеклассное мероприятие: турнир
«Веселая и полезная математика»
Класс: 5-6
Продолжительность: 45 мин.
Турнир «Веселая и полезная математика» между командами 5 – 6 классов.
Турнир «Веселая и полезная математика» между командами 5 – 6 классов. Цели и задачи турнира:
1. Применять знания, полученные на уроках математики в новых условиях.
2. Развивать интеллектуальные способности.
3. Развитие глазомера, мелкой моторики, определение времени, применение геометрических фигур, практические задания.
4. Учиться работать в коллективе.
Ход турнира: I. Вступительное слово:
Сегодня, ребята, мы проводим турнир: «веселая и полезная математика» между командами 5-6 классов.
Цели нашего турнира:(сообщить).
По ходу нашего турнира мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Турнир наш пройдет в виде соревнований между командами. Вам будут предложены различные вопросы, задания, конкурсы. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других правильно ответить на вопрос или выполнить задание, проявить смекалку и находчивость. За каждый правильный ответ будет даваться 1 балл. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Хотите узнать, что мы будем делать? Ответ на этот вопрос спрятан под ребусами.
Отгадайте ребусы,
Таблица на доске, где зашифрованы слова. Дети решают примеры и отгадывают слова.
8×3= 90:10=
6×2= 93:3=
3×5= 88:4=
12:3= 32×2=
18:9= 13×3=
30:5= 21×4=
Шифр Шифр
И
| Ч
| Т
| С
| Й
| А
|
| Е
| К
| С
| А
| М
| Й
|
15
| 12
| 4
| 24
| 6
| 2
| 22
| 64
| 9
| 39
| 31
| 84
|
Дети читают эти слова. Эти слова относятся к какому учебному предмету?
К математике (считай, смекай).
Далее ведущий проводит психологический настрой на игру (рефлексия). Дети выбирают настроение с которым нужно работать на турнире: спокойное, серьезное, заинтересованное, радостное, доброе.
— Наш турнир начинается! Желаю Вам удачи!
IТур. Разминка команд. а) «Лучший счетчик»
Каждой команде нужно решить математическую цепочку, промежуточные ответы можно записать на доске, это сделает один участник от команды. Победит та команда, которая быстрее получит правильный ответ:
6 класс: 60+40-37-33-12-8+6= (16)
5 класс: 80+20-16-24-15+5-50 = (0).
б) Задание: « Сколько времени показывают часы?»
Цель: учиться правильно называть время по циферблату часов. Каждая команда по циферблату часов должна определить время. Дать разные варианты ответов. Побеждает та команда, которая правильно назовет время.
в) Головоломка: «Подсчитать, сколько треугольников на чертеже?»
Цель: Учиться узнавать геометрические фигуры – треугольники.
IIКонкурс: «У кого лучший глазомер?» 1) Сколько стаканов воды войдет в графин? (проверить)
Сколько граммов воды в стакане? Где это нужно знать? Где это пригодится?
2) В вазе 200 гр. Конфет. Сколько их? Граммов и штук?
IIIКонкурс: «Прояви фантазию, дорисуй». Цель:развитие воображения. Каждый участник команды на листочке изображает геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб. Дорисовать эту фигуру так, чтобы получился какой- либо предмет. Побеждает тот участник, у которого рисунок будет более оригинальный.
IV Конкурс: «Практические задания». 1) Задание: «Ремонт».
Задание для всех участников турнира. Вывешивается рисунок.
Мастер — плиточник должен отремонтировать стену в кухне. Часть плиток выпало. Сколько плиток понадобиться мастеру для ремонта? Побеждает тот, кто правильно назовет число плиток и укажет способ подсчета.
2) Задание «Измерь длину ленты».
Принимают участие по 1 участнику от команды.
Задание: зная среднюю длину своего шага с помощью шагов измерить длину ленты. Побеждает тот участник, который точнее назовет длину ленты.
3) Задание «Подсчитать количество денег».
Принимают участие по 1 участнику от каждой команды.
Задание: быстро и правильно подсчитать количество денег, лежащих в кошельке. Побеждает тот, кто быстрее даст правильный ответ.
VКонкурс: «Аппликация».
Цель:развитие глазомера, мелкой моторики.
Вывешивается аппликация мордочки поросенка. Из каких геометрических фигур состоит аппликация? Задание всем членам команды: на столах лежит один лист белой бумаги, и несколько листов цветной, клей, ножницы. Внимательно посмотрите на рисунок. Вы должны по памяти вырезать из бумаги геометрические фигуры, соблюдая цвет, форму, размер; наклеить на лист белой бумаги. Побеждает та команда, у которой в аппликации меньше недочетов.
VIКонкурс капитанов.
Капитанам по очереди ведущий задает вопросы:
1) Сколько хвостов у 8 коров?
2) Сколько рогов у 4 коров?
3) Сколько ушей у 5 мышей?
4) Сколько ног у 6 коров?
Продолжи предложение: 1) Если стол выше стула, то стул…
2) Если сын моложе папы, то папа…
3) Если книга дороже тетради, то тетрадь…
4) Если курица тяжелее цыпленка, то цыпленок…
Побеждает тот, который даст все правильные ответы на вопросы.
VIIКонкурс «Эстафета».
Решить примеры и расшифровать слово.
Кто быстрее тот победитель.
45:5=
42:6=
28:7=
35:7=
24:8=
32:4=
72:8=
Ключ
Н | Л | Ч | О | Т | И |
8 | 4 | 3 | 9 | 7 | 5 |
VIII Подведение итогов турнира.
По ходу турнира за каждый конкурс подводить итоги, объявлять победителя. В конце конкурса объявить кто, сколько баллов набрал. Объявить команду победителя всего турнира. Выбрать лучшего игрока. Кто больше всех отвечал на вопросы и дал лучшие ответы. Наградить команды призами.
Ребята, закончился наш математический турнир. Вы показали хорошие знания по математике, правильно применяли эти знания в конкурсах и заданиях. Были друг другу, сообща решали поставленные перед вами задачи, т.е. трудились коллективно.
Литература:
— Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
— М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида»., М. «Просвещение» 2006г.
— Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
- Т.А. Алышева, М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике для 5- 9 классов».
Тюрина Валентина Викторовна
1 квалификационная категория – учитель математики
Город Прокопьевск Кемеровская область
МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска
Предмет: Математика
Внеклассное мероприятие: турнир
«Веселая и полезная математика»
Класс: 5-6
Продолжительность: 45 мин.
Турнир
«Веселая и полезная
математика»
между командами 5 – 6 классов.
Турнир
«Веселая и полезная
математика»
между командами 5 – 6 классов.
Цели и задачи турнира:
-
Применять знания, полученные на уроках математики в новых условиях.
-
Развивать интеллектуальные способности.
-
Развитие глазомера, мелкой моторики, определение времени, применение геометрических фигур, практические задания.
-
Учиться работать в коллективе.
Ход турнира:
-
Вступительное слово:
Сегодня, ребята, мы проводим турнир: «веселая и полезная математика» между командами 5-6 классов.
Цели нашего турнира: (сообщить).
По ходу нашего турнира мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Турнир наш пройдет в виде соревнований между командами. Вам будут предложены различные вопросы, задания, конкурсы. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться быстрее других правильно ответить на вопрос или выполнить задание, проявить смекалку и находчивость. За каждый правильный ответ будет даваться 1 балл. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Хотите узнать, что мы будем делать? Ответ на этот вопрос спрятан под ребусами.
Отгадайте ребусы,
Таблица на доске, где зашифрованы слова. Дети решают примеры и отгадывают слова.
8×3= 90:10=
6×2= 93:3=
3×5= 88:4=
12:3= 32×2=
18:9= 13×3=
30:5= 21×4=
Шифр Шифр
И |
Ч |
Т |
С |
Й |
А |
|
Е |
К |
С |
А |
М |
Й |
15 |
12 |
4 |
24 |
6 |
2 |
22 |
64 |
9 |
39 |
31 |
84 |
Дети читают эти слова. Эти слова относятся к какому учебному предмету?
К математике (считай, смекай).
Далее ведущий проводит психологический настрой на игру (рефлексия). Дети выбирают настроение с которым нужно работать на турнире: спокойное, серьезное, заинтересованное, радостное, доброе.
- Наш турнир начинается! Желаю Вам удачи!
I Тур. Разминка команд.
а) «Лучший счетчик»
Каждой команде нужно решить математическую цепочку, промежуточные ответы можно записать на доске, это сделает один участник от команды. Победит та команда, которая быстрее получит правильный ответ:
6 класс: 60+40-37-33-12-8+6= (16)
5 класс: 80+20-16-24-15+5-50 = (0).
б) Задание: « Сколько времени показывают часы?»
Цель: учиться правильно называть время по циферблату часов. Каждая команда по циферблату часов должна определить время. Дать разные варианты ответов. Побеждает та команда, которая правильно назовет время.
в) Головоломка: «Подсчитать, сколько треугольников на чертеже?»
Цель: Учиться узнавать геометрические фигуры – треугольники.
II Конкурс: «У кого лучший глазомер?»
-
Сколько стаканов воды войдет в графин? (проверить)
Сколько граммов воды в стакане? Где это нужно знать? Где это пригодится?
-
В вазе 200 гр. Конфет. Сколько их? Граммов и штук?
III Конкурс: «Прояви фантазию, дорисуй».
Цель: развитие воображения. Каждый участник команды на листочке изображает геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб. Дорисовать эту фигуру так, чтобы получился какой- либо предмет. Побеждает тот участник, у которого рисунок будет более оригинальный.
IV Конкурс: «Практические задания».
-
Задание: «Ремонт».
Задание для всех участников турнира. Вывешивается рисунок.
Мастер - плиточник должен отремонтировать стену в кухне. Часть плиток выпало. Сколько плиток понадобиться мастеру для ремонта? Побеждает тот, кто правильно назовет число плиток и укажет способ подсчета.
-
Задание «Измерь длину ленты».
Принимают участие по 1 участнику от команды.
Задание: зная среднюю длину своего шага с помощью шагов измерить длину ленты. Побеждает тот участник, который точнее назовет длину ленты.
-
Задание «Подсчитать количество денег».
Принимают участие по 1 участнику от каждой команды.
Задание: быстро и правильно подсчитать количество денег, лежащих в кошельке. Побеждает тот, кто быстрее даст правильный ответ.
V Конкурс: «Аппликация».
Цель: развитие глазомера, мелкой моторики.
Вывешивается аппликация мордочки поросенка. Из каких геометрических фигур состоит аппликация? Задание всем членам команды: на столах лежит один лист белой бумаги, и несколько листов цветной, клей, ножницы. Внимательно посмотрите на рисунок. Вы должны по памяти вырезать из бумаги геометрические фигуры, соблюдая цвет, форму, размер; наклеить на лист белой бумаги. Побеждает та команда, у которой в аппликации меньше недочетов.
VI Конкурс капитанов.
Капитанам по очереди ведущий задает вопросы:
-
Сколько хвостов у 8 коров?
-
Сколько рогов у 4 коров?
-
Сколько ушей у 5 мышей?
-
Сколько ног у 6 коров?
Продолжи предложение:
-
Если стол выше стула, то стул…
-
Если сын моложе папы, то папа…
-
Если книга дороже тетради, то тетрадь…
-
Если курица тяжелее цыпленка, то цыпленок…
Побеждает тот, который даст все правильные ответы на вопросы.
VII Конкурс «Эстафета».
Решить примеры и расшифровать слово.
Кто быстрее тот победитель.
45:5=
42:6=
28:7=
35:7=
24:8=
32:4=
72:8=
Ключ
Н |
Л |
Ч |
О |
Т |
И |
8 |
4 |
3 |
9 |
7 |
5 |
VIII Подведение итогов турнира.
По ходу турнира за каждый конкурс подводить итоги, объявлять победителя. В конце конкурса объявить кто, сколько баллов набрал. Объявить команду победителя всего турнира. Выбрать лучшего игрока. Кто больше всех отвечал на вопросы и дал лучшие ответы. Наградить команды призами.
Ребята, закончился наш математический турнир. Вы показали хорошие знания по математике, правильно применяли эти знания в конкурсах и заданиях. Были друг другу, сообща решали поставленные перед вами задачи, т.е. трудились коллективно.
Литература:
- Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007
- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.
- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для
1-4 классов.
- Т.А. Алышева, М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике для 5- 9 классов».
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО