План-конспект открытого занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»
План-конспект открытого занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»
Составитель: Тушева Надежда Викторовна Педагог дополнительного образования
Волгоград, 2013г.
План-конспект открытого занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок» Педагог (ФИО) Тушева Надежда Викторовна Объединение спортивные бальные танцы «Надежда» Тема занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок» 1 группа – 2 – ой год обучения
Цель занятия: Составление танцевальных связок и работа над ними на основе ранее изученных танцевальных элементов Польки.Задачи: · Изучение и закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности; · Привитие необходимых двигательных навыков; · Взаимодействие танцующих в паре; · Самоанализ работы над выполнением движений.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия 1) Материально-техническое обеспечение: — танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, CDи DVDдиски. 2) Литература: — Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» / Серия «Жизнь удалась». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 160 стр. — Пол Боттомер «Учимся танцевать»/Перевод с англ. К. Молькова. – Москва.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2001. – 256с., илл. — Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «Детство-Пресс», 2007. – 352с. Этапы занятия, методы, приемы и виды работы
Этапы занятия | Содержание этапа |
1. 1. Организационный момент Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера Подготовка обучающихся к занятию Составить танцевальные связки на основе ранее изученных элементах Польки. |
1. Организационный момент: -приветствие; — построение обучающихся у кабинета. Вход в зал под музыку и перестроение в 2 линии; — следим за осанкой, умением падать руку партнерше, умением перестроится, соблюдая линии, интервалы и музыкальный ритм; — проверка готовности обучающихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами будем: — изучать танцевальные связки Польки в определенной последовательности; — закреплять технику исполнения изученных связок»; — ознакомление обучающихся с планом занятия: 1. Познавательные сведения по теме «Полька». 2. Практическая отработка движений. |
2. 2. Подготовка обучающихся к основной части занятия. Ритмический тренаж (на середине зала) — упражнения на укрепление осанки. |
И.П. – стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы. (Ведет разминку обучающийся, что стимулирует и ведущего и остальных обучающихся). 1. Речитатив: 2. У меня спина прямая, 3. Я наклонов не боюсь: 4. Выпрямляюсь, прогибаюсь, 5. Поворачиваюсь. 6. Раз, два, три, четыре, 7. Три, четыре, раз, два. 8. Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться, И присесть, и наклониться. Повернусь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. |
3. 3. Основная часть: 1) Актуализация опорных знаний Историческая справка Уточнить представления обучающихся о музыкальном размере Польки. 2) Техника исполнения элементов и составление танцевальных связок: — Повтор ранее изученных танцевальных элементов польки Формы и методы изложения нового учебного материала: — Показ танцевальных связок тренером; — Изучение движения от медленного к быстрому темпу; — Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному). Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса: — Обучающиеся 2-ого года обучения, — работа на линиях индивидуально и в парах, а также по кругу Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: — настрой обучающихся на победу в игре «на выбывания» в конце занятия, — награждение победителей игры (пара победителей или учащийся танцует круг почета). |
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине ХIХ века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус . Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Берджиха Сметаны, Антонина Дворжака и других. Название танца Полька является чешским и означает «Полшага», и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую. Полька была впервые введена в бальные залы в 1835 году. В России полька появилась в 1845 году. Музыкальный размер польки – 2/4. Повтор танцевальных элементов: — Работа на линиях и по кругу, по одному и в паре: подскоки, шаг польки, хлопки, каблучное движение, галоп (проверка: — работы стопы, колена; — позиции ног, рук.) элементы исполняются энергично. Танцевальные связки: 1. Шаг польки + 4 подскока на «и» прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на «раз» правая нога ставится на полупальцы, на «и» левая нога подтягивается к правой, на «два» правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге «и». Левая вытягивается по направлению движения, на «раз» левая нога ставится на полупальцы, на «и» правая нога подтягивается к левой, на «два» левая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, правая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки левой ноги. Подскоки (прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт)).; 2. Каблучное движение + галоп (пятка-носок-пятка-носок и 4 приставных шага в сторону на прыжках (галоп); 3. Хлопки + подскоки (1-2 такт – три быстрых хлопка правой рукой (оба), 3-4 такт – три быстрых хлопка левой рукой (оба), 5-6 такт – три быстрых хлопка обеими руками по своим коленям (оба), 7-8 такт – три быстрых хлопка двумя руками по рукам партнера (партнерши) и подскоки на 8 тактов. Ø На линиях повторяем и отрабатываем изученные связки; Ø Выходим на круг и танцуем связки по одному; Ø Встаем в пары и двигаемся по кругу. |
3) 4. Закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности. Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной игры. Поощрялась фантазия. Работа выполнена всеми. Ø умение исполнить связки в определенной последовательности по одному, в паре на определенный счет; Ø умение ориентироваться в зале; музыкально успеть перейти от парного танцевания в сольное и наоборот; Ø развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению; Ø воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность; Ø мотивировать на дальнейшие занятия хореографией. |
Провести танцевальную игру на выбывание: Называется определенная танцевальная связка и вид ее исполнения (сольно, парно и т.д). Обучающиеся должны исполнить соответствующую связку. Кто ошибся, выбывает. Оставшаяся пара или учащийся танцует изученную танцевальную связку Польки для всех. |
5. Рефлексия Оставлять возможность каждому воспитаннику высказать свое мнение (оценить работу, установить причину ошибок). Отмечать позитивный итог занятия. |
4. Рефлексия. Вопросы: 1. Какое настроение у вас? 2. Все ли вы успели сделать? 3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)? 4. Что было сложным на занятии? 5. Довольны ли вы своим исполнением танца? |
6. Подведение итогов занятия. Краткий фронтальный анализ занятия. |
Анализ занятия. Позитивные моменты занятия. Анализ индивидуальной работы каждого обучающегося, исполнение в паре и группе. Награждение победителей в игре. Поклон. Выход из зала. |
Муниципальное Образовательное Учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Ворошиловского района г. Волгограда
План-конспект открытого занятия
«Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»
Составитель: Тушева Надежда Викторовна
Педагог дополнительного образования
Волгоград, 2013г.
План-конспект открытого занятия
«Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»
Педагог (ФИО) Тушева Надежда Викторовна
Объединение спортивные бальные танцы «Надежда»
Тема занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»
1 группа – 2 – ой год обучения
Цель занятия: Составление танцевальных связок и работа над ними на основе ранее изученных танцевальных элементов Польки.
Задачи:
-
Изучение и закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности;
-
Привитие необходимых двигательных навыков;
-
Взаимодействие танцующих в паре;
-
Самоанализ работы над выполнением движений.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия
-
Материально-техническое обеспечение:
- танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, CD и DVD диски.
-
Литература:
- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» / Серия «Жизнь удалась». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 160 стр.
- Пол Боттомер «Учимся танцевать»/Перевод с англ. К. Молькова. – Москва.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. – 256с., илл.
- Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «Детство-Пресс», 2007. – 352с.
Этапы занятия, методы, приемы и виды работы
Этапы занятия |
Содержание этапа |
Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера Подготовка обучающихся к занятию Составить танцевальные связки на основе ранее изученных элементах Польки. |
-приветствие; - построение обучающихся у кабинета. Вход в зал под музыку и перестроение в 2 линии; - следим за осанкой, умением падать руку партнерше, умением перестроится, соблюдая линии, интервалы и музыкальный ритм; - проверка готовности обучающихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами будем: - изучать танцевальные связки Польки в определенной последовательности; - закреплять технику исполнения изученных связок»; - ознакомление обучающихся с планом занятия: 1. Познавательные сведения по теме «Полька». 2. Практическая отработка движений. |
(на середине зала) - упражнения на укрепление осанки. |
И.П. – стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы. (Ведет разминку обучающийся, что стимулирует и ведущего и остальных обучающихся).
Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться, И присесть, и наклониться. Повернусь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. |
1) Актуализация опорных знаний Историческая справка Уточнить представления обучающихся о музыкальном размере Польки. 2) Техника исполнения элементов и составление танцевальных связок: - Повтор ранее изученных танцевальных элементов польки Формы и методы изложения нового учебного материала: - Показ танцевальных связок тренером; - Изучение движения от медленного к быстрому темпу; - Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному). Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса: - Обучающиеся 2-ого года обучения, - работа на линиях индивидуально и в парах, а также по кругу Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: - настрой обучающихся на победу в игре «на выбывания» в конце занятия, - награждение победителей игры (пара победителей или учащийся танцует круг почета). |
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине ХIХ века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус . Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Берджиха Сметаны, Антонина Дворжака и других. Название танца Полька является чешским и означает «Полшага», и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую. Полька была впервые введена в бальные залы в 1835 году. В России полька появилась в 1845 году. Музыкальный размер польки – 2/4. Повтор танцевальных элементов: - Работа на линиях и по кругу, по одному и в паре: подскоки, шаг польки, хлопки, каблучное движение, галоп (проверка: - работы стопы, колена; - позиции ног, рук.) элементы исполняются энергично. Танцевальные связки:
на «и» прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на «раз» правая нога ставится на полупальцы, на «и» левая нога подтягивается к правой, на «два» правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге «и». Левая вытягивается по направлению движения, на «раз» левая нога ставится на полупальцы, на «и» правая нога подтягивается к левой, на «два» левая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, правая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки левой ноги. Подскоки (прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт)).;
|
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной игры. Поощрялась фантазия. Работа выполнена всеми.
музыкально успеть перейти от парного танцевания в сольное и наоборот;
|
Провести танцевальную игру на выбывание: Называется определенная танцевальная связка и вид ее исполнения (сольно, парно и т.д). Обучающиеся должны исполнить соответствующую связку. Кто ошибся, выбывает. Оставшаяся пара или учащийся танцует изученную танцевальную связку Польки для всех. |
5. Рефлексия Оставлять возможность каждому воспитаннику высказать свое мнение (оценить работу, установить причину ошибок). Отмечать позитивный итог занятия. |
Вопросы: 1. Какое настроение у вас? 2. Все ли вы успели сделать? 3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)? 4. Что было сложным на занятии? 5. Довольны ли вы своим исполнением танца? |
Краткий фронтальный анализ занятия. |
Анализ занятия. Позитивные моменты занятия. Анализ индивидуальной работы каждого обучающегося, исполнение в паре и группе. Награждение победителей в игре. Поклон. Выход из зала. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»