Сценарий вечера-концерта, посвященного памяти В.С. Высоцкого. «Прерванный полет»
Краткое описание
Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора, исполнителя, актера В.С.Высоцкого.
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РУСИНКА» Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вечер – концерт, посвященный памяти В. Высоцкого «Прерванный полет»
Автор: педагог дополнительного образования Савченкова Ольга Петровна I квалификационной категории
г. Волжский 2013
Пояснительная записка. …Высоцкий осуществил мечту каждого человека выразиться полностью, всем существом сразу, и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью. Александр Митта
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Все настоящие артисты и все поэты обязаны своим становлением и признанием самим себе. Феномен В. Высоцкого в том, что он сделал себя, создал, сотворил совершенно самостоятельно. Вопреки всем принятым вкусам и сложившимся в театральном, кинематографическом и литературном мире традициям, он сам, без разрешения и спроса, поставил режиссеров, поэтов и критиков перед фактом своего существования в искусстве.
Целью данного материала:
— знакомство и популяризация творчества поэта-барда 70-х годов Владимира Высоцкого (незаурядная натура поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества);
- понятие об авторской песне;
— знакомство с разнообразием тематики стихотворений Высоцкого
( оригинальность исполнения песен, трагическая нота в стихах и песнях при исполнении);
— развитие коммуникативных качеств учащихся, обогащение эмоциональной сферы;
— воспитание гражданской позиции и нравственных качеств учащихся на примере поэта-борца и патриота В. Высоцкого.
Актуальность данного вечера-концерта обусловлена тем, что в настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема развития духовной культуры подростков, формировать которую целесообразно посредством
организации подобного рода мероприятий.
Цель:
Ø Познакомить с творчеством и углубить знания обучающихся о личности В. Высоцкого
Ø Создать условия для творческой самореализации обучающихся
Ø Способствовать сплочению обучающихся в коллективе
Материально – техническое обеспечение:
Ø Электроакустические гитары, пюпитры
Ø Мультимедиа
Ø Микрофоны, стойки
«ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ» (вечер – концерт, посвященный творчеству В.Высоцкого) На экране высвечен портрет Владимира Высоцкого. Распорядитель встречает гостей и усаживает на свои места. Все участники концерта сидят в первом ряду. Звучит приглушенно музыка. На сцене установлены микрофоны и аппаратура. Выходят двое ведущих. 1 вед.– Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Мы пригласили вас на вечер – концерт, посвященный памяти Владимира Семёновича Высоцкого. 25 января ему исполнилось бы … лет. 2 вед.– Все музыкальные номера подготовили для вас ребята из объединения «Музыка души» под руководством Савченковой Ольги Пет ровны. 1 вед.– Так же на нашем вечере вы услышите несколько песен в исполнении самого автора. Владимир Семенович Высоцкий прожил короткую, но яркую творческую жизнь. В своих песнях, стихах, актерских работах на сцене и в кино он раньше других сказал людям правду. Правду о себе, о своих современниках, о своем времени. Знакомство с творчеством Высоцкого мы начнем с первой из его песен (ведущие садятся за столик).
(на экране В.Высоцкий исполняет песню «Лучше гор, могут быть только горы», затем экран заполняет фото Высоцкого).
2 вед. –Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в семье военнослужащего. Его отец, Семен Владимирович, кадровый офицер, участвовал в обороне Москвы, освобождал Донбасс, с боями прошел путь до Берлина. Мать, Нина Максимовна, работала начальником бюро в НИИ Химмаша. В 1955 году после окончания школы, по настоянию родителей он поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института. Еще учась в школе, он посещал драмкружок в Доме учителя на улице Горького. Руководил кружком артист МХАТа В.И.Боголюбов, который первый заметил у Высоцкого актерское дарование и посоветовал ему пойти в театральное училище.
1 вед. – В драмкружке Володя научился играть на гитаре, петь песни. Увлеченность театром и песнями взяла свое, и уже через полгода он уходит из института и сдает экзамен в театральное училище. Для родителей было полной неожиданностью, что сына приняли в школу-студию МХАТа с пометкой одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет». Педагогами Высоцкого в школе-студии были признанные мастера сцены МХАТа В.П.Массальский и А.М.Комиссаров. 2 вед. – «Незадолго до окончания школы-студии, рассказывал Высоцкий,-я услышал Окуджаву и тогда понял, что такая манера-свои стихи излагать под ритмы гитары-усиливает поэзию, делает ее более выразительной и доходчивой». К тому времени он написал много спортивных и юмористических стихов. Через подражательство Окуджаве у Высоцкого выработались и свой стихотворный стиль, своя образность, свое поэтическое видение окружающего мира. (На экране-«Утренняя гимнастика») 1 вед.–В 1960 году он закончил школу-студию и был зачислен в труппу театра имени А.С.Пушкина, а через 3 пришел в московский театр миниатюр. В этот период Высоцкий много работает над песнями, балладами, стихами. Большинство из них он пишет от первого лица, пропускаю чужие проблемы через свое сердце, примеряя на себе характеры и судьбы других людей. Не случайно и летчики, и геологи, и альпинисты, и ветераны войны считали его «своим». Все наизусть знали его песни, и когда на концертах Высоцкий забывал слова, то слушатели ему подсказывали. (На экране-картинка-горы или портрет, звучит песня из к\ф «Вертикаль») Просим всех, кто знает эту песню петь с нами. (Звучит песня «Здесь вам не равнина»). В песнях Высоцкого мы можем услышать и невропатичность и лирику.
(Звучит песня «Лирическая»).
2 вед.–Песня «Беда» была написана для Марины Влади.
(Звучит песня «Беда»).
1 вед.–Любимая тема рано или поздно вырастала в стихотворение: спорт, лагеря, болезни, любовь, смерть, ничто не оставляло его безучастным. В песнях и стихах он говорил о том, что тревожит, болит, о проблемах, о которых иные молчали. Песни Высоцкого независимы. Поэт-бард выступал против существующего строя, смеялся над его устоями. Смешны и образы, созданные Высоцким. Во всех юмористических стихах и песнях, говоря, словами Высоцкого есть серьезная подкладка. Юмор-грустный. — Ребята из литературного объединения «Лирика» прочитают несколько таких стихотворений. — Предлагаем послушать стихотворение «О сентиментальном боксере». — А следующее стихотворение называется «Диалог в цирке». 1 вед.–Острая сатира звучит в стихотворении «Москва-Одесса» — Стихотворение «Бал-маскарад».
( На экране Высоцкий с песней «Жираф»).
2 вед.–Особое место в творчестве Высоцкого занимает тема войны. На вопрос о том, чем привлекает его эта тема, Высоцкий ответил: «По-моему, мое поколение мучает чувство вины за то, что «Опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы довоевываем».
(Звучит песня «А сыновья уходят в бой»).
1 вед.–Многие свои авторские концерты и выступления Высоцкий начинал такой песней: «На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов И вечный огонь зажигают».
(Звучит песня «Братские могилы»).
Мы с трудом верим, что человек, написавший такую песню, не участвовал в войне. Следующая песня, которая прозвучит на нашем вечере, называется «Песня о звездах». Песни о войне являются вершиной творчества Высоцкого. Послушайте песни: «Письмо» и «Он не вернулся из боя». В этих песнях автор показал целую судьбу человека. Песни Владимира Высоцкого так же как и песни Булата Окуджавы отличаются от моря «самодеятельной песни » тем, что они выражают характер-судьбу, создают свой самобытный художественный мир, законченную систему образов, несут определенную нравственную концепцию, а не только рисуют отдельные более или менее интересные, трогательные или забавные людские черты и житейские ситуации. И Б.Окуджава и В.Высоцкий являются «бардами-основоположниками», чье искусство перешагнуло национальные границы. В.Высоцкий назвал этот жанр «авторской песней». И, пожалуй, Никому из современных его участников не удалось произвести такое ошеломляющее впечатление, так заворожить слушателей как В.Высоцкому. В.Высоцкий очень не любил, когда исполнители стремились подрожать его хрипловатому голосу: «Любое подражание выглядит очень глупо». Зачем это делать, если прекрасно можно исполнять его песни своим голосом. Однако, большинство песен Окуджавы и Высоцкого, во всей полноте их замысла, тонкости оттенков и глубине трактовки могут быть восприняты наиболее полно именно и только в авторском исполнении. (Звучит песня Высоцкого «Мы вращаем землю»)
2 вед.– С апреля, 1964 года и до последних дней своей жизни В. Высоцкий работал в театре драмы и комедии на Таганке. На протяжении 16 лет формировалось его сценическое мастерство. В то время этот театр имел огромную популярность не только у москвичей и в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Чтобы попасть на спектакли люди стояли за билетами целыми ночами. 1 вед.– О театре Высоцкий говорил: «Театр – это не дом и не храм, это место без которого я не смог бы прожить». На подмостках театра на Таганке Высоцкий вместе а Аллой Демидовой, Валерием Золотухиным, Леонидом Филатовым, Николаем Губенко, Иваном Бортником и другими актерами играл героев, созданных Шекспиром, Пушкиным, Достоевским, Чеховым, Блоком, Есениным, Чернышевским, Вознесенским. Здесь же состоялась премьера шекспировского Гамлета. Роль Гамлета Высоцкий считал самой лучшей своей работой в театре. 2 вед.– Со смертью Высоцкого «Гамлет» сошел с афиши. Высоцкий открыл совсем иного, не хрестоматийного Гамлета. И это после Иннокентия Смоктуновского, который поразил мир своим Гамлетом в фильме Григория Козинцева! Тем ценнее его слова: «Высоцкий – лучший Гамлет, которого я видел». Гамлет Высоцкого не размышляет над вопросом: «Быть или не быть?». Всем своим видом он утверждает: «Быть!». Он нормальный, естественный человек, оказавшийся в ненормальной, нездоровой атмосфере.
(Кадры из спектакля «Гамлет»)
1 вед.– Как и Гамлет, Высоцкий в жизни и творчестве отстаивал достоинство человека. Несомненно, делал бы это и сегодня. Он не просто актер, а личность, творец. Гамлет был для Высоцкого театральной вершиной и последней его ролью. Изза опального Высоцкого никто не решался заснять спектакль на пленку. Но он остался в сердце каждого, кому посчастливилось попасть в театр. И похоронен он был в костюме Гамлета. 2 вед. – Не смотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся более чем в 25 фильмах: «Вертикаль», «Стряпуха», «Я родом из детства», «Хозяин тайги», и других кинофильмах. Большой успех принесла роль Капитана Жеглова в пяти серийном кинофильме «Место встречи изменить нельзя» режиссера С.Говорухина. Образ Глеба Жеглова – одна из самых сильных работ В.Высоцкого в кино. За эту работу в 1987 ему была присуждена Государственная премия (посмертно). Это еще одно доказательство всенародного признания его неповторимого таланта. (Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»)
1вед.– 25 июля 1980 года во время Московской олимпиады в 4 утра сердце В.Высоцкого остановилось. Вся Москва прощалась с «Гамлетом» 20 века. Его похороны на Ваганьковском кладбище, в центре города где он родился. За свою недолгую жизнь Высоцкий многое успел. Можно сказать, что он прожил не 42,5 года, а 85 лет. Он всегда спешил, даже поездом никогда не передвигался — только самолетом. Любимов – главный режиссер театра на Таганке сказал о В.Высоцком что это была «Шаровая молния». Только шаровая молния мгновенна, а он был шаровой молнией все 24 часа в сутки. При жизни многие завидовали всенародной любви к В.Высоцкому, его любили и стар и млад. А после смерти было опубликовано много статей, в которых из Высоцкого пытались сделать идола. Но он был обыкновенным человеком, угловатым, упрямым, со многими своими недостатками. Б.Окуджава написал о нем такую песню.
(Звучит песня «О Володе Высоцком») 2 вед.– «Высоцкий был замечательным артистом, певцом, — сказал о нем кинорежиссер С.Говорухин. – Но главное – он был гражданином своей страны. Он выбрал трудный путь и до конца прошел его достойно». Его именем названа в 1986 году планета, Ивановскому молодежному театру присвоено имя Высоцкого. Бульвар в Киеве так же носит имя В.Высоцкого. Миллионными тиражами выпущены диски его песен, в 1982 году в издательстве «Современник» вышла книга стихов В.Высоцкого «Нерв». 1 вед.– Высоцкий не умер, он и сейчас среди нас, в песнях, стихах, на экране («Парус» — на экране Высоцкий) В этой песне он говорит об ответственности за все каждого человека. При жизни ни одна строчка Высоцкого не была опубликована ни в газетах, ни в журналах. Были притеснения и запреты выступать с концертами. Ни радио, ни телевидение песен Высоцкого не передавали. Но благодаря магнитофону песня, написанная ранним утром, спетая вечером в театре, через неделю была известна во всех уголках Земли. 2 вед.– Высоцкий действительно творил во времена не самые благоприятные. Видеть в Высоцком лишь актера, барда….и не считать его поэтом….Замолчать его кончину….Но ведь признание народа, дороже любого другого. Это понимал и сам Высоцкий. 1 вед.– Высоцкий прежде всего поэт. Еще не было такого поэта, как он, на которого так откликнулась публика, с такой любовью приняла его стихи. Маяковский и многие другие поэты писали, что они должники. Высоцкий должником не был. Свой долг он выполнил полностью. Наш вечер – концерт подошел к концу. Мы благодарим ребят, принимавших участие в концерте и всех зрителей. И прощаемся с вами песней «Я не люблю» в исполнении автора.
СТИХИ
Владимира Высоцкого Москва — Одесса (В который раз лечу Москва — Одесса...) В который раз лечу Москва — Одесса...
Опять не выпускают самолёт.
А вот прошла вся в синем стюардесса,
как принцесса,
Надёжная, как весь гражданский флот.
Над Мурманском — ни туч, ни облаков,
И хоть сейчас лети до Ашхабада,
Открыты Киев, Харьков, Кишинёв,
И Львов открыт — но мне туда не надо!
Сказали мне: «Сегодня не надейся —
Не стоит уповать на небеса!»
И вот опять дают задержку рейса
на Одессу:
Теперь обледенела полоса.
А в Ленинграде с крыши потекло!
И что мне не лететь до Ленинграда?!
В Тбилиси — там всё ясно, там тепло,
Там чай растёт, но мне туда не надо!
Я слышу: ростовчане вылетают!
А мне в Одессу надо позарез!
Но надо мне туда, куда три дня не принимают
И потому откладывают рейс.
Мне надо — где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада!..
А где-нибудь всё ясно и светло,
Там хорошо — но мне туда не надо!
Отсюда не пускают, а туда не принимают...
Несправедливо, грустно мне! Но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Надёжная, как весь гражданский флот.
Открыли самый дальний уголок,
В который не заманят и награды,
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт — но мне туда не надо!
Взлетим мы, распогодится — теперь запреты снимут!
Напрягся лайнер, слышен визг турбин...
Сижу как на иголках: ну а вдруг опять не примут —
Опять найдётся множество причин.
Мне надо — где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада!..
Открыли Лондон, Дели, Магадан,
Открыли всё — но мне туда не надо!
Я прав, хоть плачь, хоть смейся,
но опять задержка рейса!
И нас обратно к прошлому ведёт
Вся стройная, как ТУ, та стюардесса
мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми —
И граждане покорно засыпают...
Мне это надоело, чёрт возьми,
И я лечу туда, где принимают!1967 Бал-маскарад (Сегодня в нашей комплексной бригаде...) Сегодня в нашей комплексной бригаде
Прошёл слушок о бале-маскараде.
Раздали маски кроликов,
Слонов и алкоголиков,
Назначили всё это в зоосаде.
«Зачем идти при полном при параде,
Скажи мне, моя радость, Христа ради?»
Она мне: «Одевайся!» —
Мол, я тебя стесняюся,
Не то, мол, как всегда, пойдёшь ты сзади.
«Я платье, — говорит, — взяла у Нади,
Я буду нынче, как Марина Влади,
И проведу, хоть тресну я,
Часы свои воскресные,
Хоть с пьяной твоей мордой, но в наряде!»
… Зачем же я себя утюжил-гладил?
Меня поймали тут же в зоосаде,
Ведь массовик наш Колька
Дал мне маску алкоголика —
И на троих зазвали меня дяди...
Я снова очутился в зоосаде.
Глядь — две жены, — ну две Марины Влади! —
Одетые животными,
С двумя же бегемотами,
Я тоже озверел — и встал в засаде.
… Наутро дали премию в бригаде,
Сказав мне, что на бале-маскараде
Я будто бы не только
Сыграл им алкоголика,
А был у бегемотов я в ограде. 1963
Литература
1.
Новиков В. И. — Высоцкий. 6-е изд. М., Молодая гвардия, 2010. Серия: Жизнь замечательных людей. Вып. 1248. 474 с.
2. Марина Влади.
Владимир, или Прерванный полёт. — М.: Прогресс, 1989.
3. Абрамова Л. В., Перевозчиков В. К. Факты его биографии.-М.,1991.
Аннотация. Данный сценарий массового мероприятия рекомендован для учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений в помощь педагогам-организаторам, руководителям кружков, учителям музыки в общеобразовательных школах.
Материал, представленный в сценарии, рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.
СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вечер – концерт, посвященный памяти В. Высоцкого «Прерванный полет»
Автор: педагог дополнительного образования Савченкова Ольга Петровна I квалификационной категории
г. Волжский 2013
Пояснительная записка. …Высоцкий осуществил мечту каждого человека выразиться полностью, всем существом сразу, и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью. Александр Митта
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Все настоящие артисты и все поэты обязаны своим становлением и признанием самим себе. Феномен В. Высоцкого в том, что он сделал себя, создал, сотворил совершенно самостоятельно. Вопреки всем принятым вкусам и сложившимся в театральном, кинематографическом и литературном мире традициям, он сам, без разрешения и спроса, поставил режиссеров, поэтов и критиков перед фактом своего существования в искусстве.
Целью данного материала:
— знакомство и популяризация творчества поэта-барда 70-х годов Владимира Высоцкого (незаурядная натура поэта, стилевое богатство и своеобразие его творчества);
- понятие об авторской песне;
— знакомство с разнообразием тематики стихотворений Высоцкого
( оригинальность исполнения песен, трагическая нота в стихах и песнях при исполнении);
— развитие коммуникативных качеств учащихся, обогащение эмоциональной сферы;
— воспитание гражданской позиции и нравственных качеств учащихся на примере поэта-борца и патриота В. Высоцкого.
Актуальность данного вечера-концерта обусловлена тем, что в настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема развития духовной культуры подростков, формировать которую целесообразно посредством
организации подобного рода мероприятий.
Цель:
Ø Познакомить с творчеством и углубить знания обучающихся о личности В. Высоцкого
Ø Создать условия для творческой самореализации обучающихся
Ø Способствовать сплочению обучающихся в коллективе
Материально – техническое обеспечение:
Ø Электроакустические гитары, пюпитры
Ø Мультимедиа
Ø Микрофоны, стойки
«ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ» (вечер – концерт, посвященный творчеству В.Высоцкого) На экране высвечен портрет Владимира Высоцкого. Распорядитель встречает гостей и усаживает на свои места. Все участники концерта сидят в первом ряду. Звучит приглушенно музыка. На сцене установлены микрофоны и аппаратура. Выходят двое ведущих. 1 вед.– Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Мы пригласили вас на вечер – концерт, посвященный памяти Владимира Семёновича Высоцкого. 25 января ему исполнилось бы … лет. 2 вед.– Все музыкальные номера подготовили для вас ребята из объединения «Музыка души» под руководством Савченковой Ольги Пет ровны. 1 вед.– Так же на нашем вечере вы услышите несколько песен в исполнении самого автора. Владимир Семенович Высоцкий прожил короткую, но яркую творческую жизнь. В своих песнях, стихах, актерских работах на сцене и в кино он раньше других сказал людям правду. Правду о себе, о своих современниках, о своем времени. Знакомство с творчеством Высоцкого мы начнем с первой из его песен (ведущие садятся за столик).
(на экране В.Высоцкий исполняет песню «Лучше гор, могут быть только горы», затем экран заполняет фото Высоцкого).
2 вед. –Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в семье военнослужащего. Его отец, Семен Владимирович, кадровый офицер, участвовал в обороне Москвы, освобождал Донбасс, с боями прошел путь до Берлина. Мать, Нина Максимовна, работала начальником бюро в НИИ Химмаша. В 1955 году после окончания школы, по настоянию родителей он поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института. Еще учась в школе, он посещал драмкружок в Доме учителя на улице Горького. Руководил кружком артист МХАТа В.И.Боголюбов, который первый заметил у Высоцкого актерское дарование и посоветовал ему пойти в театральное училище.
1 вед. – В драмкружке Володя научился играть на гитаре, петь песни. Увлеченность театром и песнями взяла свое, и уже через полгода он уходит из института и сдает экзамен в театральное училище. Для родителей было полной неожиданностью, что сына приняли в школу-студию МХАТа с пометкой одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет». Педагогами Высоцкого в школе-студии были признанные мастера сцены МХАТа В.П.Массальский и А.М.Комиссаров. 2 вед. – «Незадолго до окончания школы-студии, рассказывал Высоцкий,-я услышал Окуджаву и тогда понял, что такая манера-свои стихи излагать под ритмы гитары-усиливает поэзию, делает ее более выразительной и доходчивой». К тому времени он написал много спортивных и юмористических стихов. Через подражательство Окуджаве у Высоцкого выработались и свой стихотворный стиль, своя образность, свое поэтическое видение окружающего мира. (На экране-«Утренняя гимнастика») 1 вед.–В 1960 году он закончил школу-студию и был зачислен в труппу театра имени А.С.Пушкина, а через 3 пришел в московский театр миниатюр. В этот период Высоцкий много работает над песнями, балладами, стихами. Большинство из них он пишет от первого лица, пропускаю чужие проблемы через свое сердце, примеряя на себе характеры и судьбы других людей. Не случайно и летчики, и геологи, и альпинисты, и ветераны войны считали его «своим». Все наизусть знали его песни, и когда на концертах Высоцкий забывал слова, то слушатели ему подсказывали. (На экране-картинка-горы или портрет, звучит песня из к\ф «Вертикаль») Просим всех, кто знает эту песню петь с нами. (Звучит песня «Здесь вам не равнина»). В песнях Высоцкого мы можем услышать и невропатичность и лирику.
(Звучит песня «Лирическая»).
2 вед.–Песня «Беда» была написана для Марины Влади.
(Звучит песня «Беда»).
1 вед.–Любимая тема рано или поздно вырастала в стихотворение: спорт, лагеря, болезни, любовь, смерть, ничто не оставляло его безучастным. В песнях и стихах он говорил о том, что тревожит, болит, о проблемах, о которых иные молчали. Песни Высоцкого независимы. Поэт-бард выступал против существующего строя, смеялся над его устоями. Смешны и образы, созданные Высоцким. Во всех юмористических стихах и песнях, говоря, словами Высоцкого есть серьезная подкладка. Юмор-грустный. — Ребята из литературного объединения «Лирика» прочитают несколько таких стихотворений. — Предлагаем послушать стихотворение «О сентиментальном боксере». — А следующее стихотворение называется «Диалог в цирке». 1 вед.–Острая сатира звучит в стихотворении «Москва-Одесса» — Стихотворение «Бал-маскарад».
( На экране Высоцкий с песней «Жираф»).
2 вед.–Особое место в творчестве Высоцкого занимает тема войны. На вопрос о том, чем привлекает его эта тема, Высоцкий ответил: «По-моему, мое поколение мучает чувство вины за то, что «Опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы довоевываем».
(Звучит песня «А сыновья уходят в бой»).
1 вед.–Многие свои авторские концерты и выступления Высоцкий начинал такой песней: «На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов И вечный огонь зажигают».
(Звучит песня «Братские могилы»).
Мы с трудом верим, что человек, написавший такую песню, не участвовал в войне. Следующая песня, которая прозвучит на нашем вечере, называется «Песня о звездах». Песни о войне являются вершиной творчества Высоцкого. Послушайте песни: «Письмо» и «Он не вернулся из боя». В этих песнях автор показал целую судьбу человека. Песни Владимира Высоцкого так же как и песни Булата Окуджавы отличаются от моря «самодеятельной песни » тем, что они выражают характер-судьбу, создают свой самобытный художественный мир, законченную систему образов, несут определенную нравственную концепцию, а не только рисуют отдельные более или менее интересные, трогательные или забавные людские черты и житейские ситуации. И Б.Окуджава и В.Высоцкий являются «бардами-основоположниками», чье искусство перешагнуло национальные границы. В.Высоцкий назвал этот жанр «авторской песней». И, пожалуй, Никому из современных его участников не удалось произвести такое ошеломляющее впечатление, так заворожить слушателей как В.Высоцкому. В.Высоцкий очень не любил, когда исполнители стремились подрожать его хрипловатому голосу: «Любое подражание выглядит очень глупо». Зачем это делать, если прекрасно можно исполнять его песни своим голосом. Однако, большинство песен Окуджавы и Высоцкого, во всей полноте их замысла, тонкости оттенков и глубине трактовки могут быть восприняты наиболее полно именно и только в авторском исполнении. (Звучит песня Высоцкого «Мы вращаем землю»)
2 вед.– С апреля, 1964 года и до последних дней своей жизни В. Высоцкий работал в театре драмы и комедии на Таганке. На протяжении 16 лет формировалось его сценическое мастерство. В то время этот театр имел огромную популярность не только у москвичей и в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Чтобы попасть на спектакли люди стояли за билетами целыми ночами. 1 вед.– О театре Высоцкий говорил: «Театр – это не дом и не храм, это место без которого я не смог бы прожить». На подмостках театра на Таганке Высоцкий вместе а Аллой Демидовой, Валерием Золотухиным, Леонидом Филатовым, Николаем Губенко, Иваном Бортником и другими актерами играл героев, созданных Шекспиром, Пушкиным, Достоевским, Чеховым, Блоком, Есениным, Чернышевским, Вознесенским. Здесь же состоялась премьера шекспировского Гамлета. Роль Гамлета Высоцкий считал самой лучшей своей работой в театре. 2 вед.– Со смертью Высоцкого «Гамлет» сошел с афиши. Высоцкий открыл совсем иного, не хрестоматийного Гамлета. И это после Иннокентия Смоктуновского, который поразил мир своим Гамлетом в фильме Григория Козинцева! Тем ценнее его слова: «Высоцкий – лучший Гамлет, которого я видел». Гамлет Высоцкого не размышляет над вопросом: «Быть или не быть?». Всем своим видом он утверждает: «Быть!». Он нормальный, естественный человек, оказавшийся в ненормальной, нездоровой атмосфере.
(Кадры из спектакля «Гамлет»)
1 вед.– Как и Гамлет, Высоцкий в жизни и творчестве отстаивал достоинство человека. Несомненно, делал бы это и сегодня. Он не просто актер, а личность, творец. Гамлет был для Высоцкого театральной вершиной и последней его ролью. Изза опального Высоцкого никто не решался заснять спектакль на пленку. Но он остался в сердце каждого, кому посчастливилось попасть в театр. И похоронен он был в костюме Гамлета. 2 вед. – Не смотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся более чем в 25 фильмах: «Вертикаль», «Стряпуха», «Я родом из детства», «Хозяин тайги», и других кинофильмах. Большой успех принесла роль Капитана Жеглова в пяти серийном кинофильме «Место встречи изменить нельзя» режиссера С.Говорухина. Образ Глеба Жеглова – одна из самых сильных работ В.Высоцкого в кино. За эту работу в 1987 ему была присуждена Государственная премия (посмертно). Это еще одно доказательство всенародного признания его неповторимого таланта. (Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»)
1вед.– 25 июля 1980 года во время Московской олимпиады в 4 утра сердце В.Высоцкого остановилось. Вся Москва прощалась с «Гамлетом» 20 века. Его похороны на Ваганьковском кладбище, в центре города где он родился. За свою недолгую жизнь Высоцкий многое успел. Можно сказать, что он прожил не 42,5 года, а 85 лет. Он всегда спешил, даже поездом никогда не передвигался — только самолетом. Любимов – главный режиссер театра на Таганке сказал о В.Высоцком что это была «Шаровая молния». Только шаровая молния мгновенна, а он был шаровой молнией все 24 часа в сутки. При жизни многие завидовали всенародной любви к В.Высоцкому, его любили и стар и млад. А после смерти было опубликовано много статей, в которых из Высоцкого пытались сделать идола. Но он был обыкновенным человеком, угловатым, упрямым, со многими своими недостатками. Б.Окуджава написал о нем такую песню.
(Звучит песня «О Володе Высоцком») 2 вед.– «Высоцкий был замечательным артистом, певцом, — сказал о нем кинорежиссер С.Говорухин. – Но главное – он был гражданином своей страны. Он выбрал трудный путь и до конца прошел его достойно». Его именем названа в 1986 году планета, Ивановскому молодежному театру присвоено имя Высоцкого. Бульвар в Киеве так же носит имя В.Высоцкого. Миллионными тиражами выпущены диски его песен, в 1982 году в издательстве «Современник» вышла книга стихов В.Высоцкого «Нерв». 1 вед.– Высоцкий не умер, он и сейчас среди нас, в песнях, стихах, на экране («Парус» — на экране Высоцкий) В этой песне он говорит об ответственности за все каждого человека. При жизни ни одна строчка Высоцкого не была опубликована ни в газетах, ни в журналах. Были притеснения и запреты выступать с концертами. Ни радио, ни телевидение песен Высоцкого не передавали. Но благодаря магнитофону песня, написанная ранним утром, спетая вечером в театре, через неделю была известна во всех уголках Земли. 2 вед.– Высоцкий действительно творил во времена не самые благоприятные. Видеть в Высоцком лишь актера, барда….и не считать его поэтом….Замолчать его кончину….Но ведь признание народа, дороже любого другого. Это понимал и сам Высоцкий. 1 вед.– Высоцкий прежде всего поэт. Еще не было такого поэта, как он, на которого так откликнулась публика, с такой любовью приняла его стихи. Маяковский и многие другие поэты писали, что они должники. Высоцкий должником не был. Свой долг он выполнил полностью. Наш вечер – концерт подошел к концу. Мы благодарим ребят, принимавших участие в концерте и всех зрителей. И прощаемся с вами песней «Я не люблю» в исполнении автора.
СТИХИ
Владимира Высоцкого Москва — Одесса (В который раз лечу Москва — Одесса...) В который раз лечу Москва — Одесса...
Опять не выпускают самолёт.
А вот прошла вся в синем стюардесса,
как принцесса,
Надёжная, как весь гражданский флот.
Над Мурманском — ни туч, ни облаков,
И хоть сейчас лети до Ашхабада,
Открыты Киев, Харьков, Кишинёв,
И Львов открыт — но мне туда не надо!
Сказали мне: «Сегодня не надейся —
Не стоит уповать на небеса!»
И вот опять дают задержку рейса
на Одессу:
Теперь обледенела полоса.
А в Ленинграде с крыши потекло!
И что мне не лететь до Ленинграда?!
В Тбилиси — там всё ясно, там тепло,
Там чай растёт, но мне туда не надо!
Я слышу: ростовчане вылетают!
А мне в Одессу надо позарез!
Но надо мне туда, куда три дня не принимают
И потому откладывают рейс.
Мне надо — где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада!..
А где-нибудь всё ясно и светло,
Там хорошо — но мне туда не надо!
Отсюда не пускают, а туда не принимают...
Несправедливо, грустно мне! Но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Надёжная, как весь гражданский флот.
Открыли самый дальний уголок,
В который не заманят и награды,
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт — но мне туда не надо!
Взлетим мы, распогодится — теперь запреты снимут!
Напрягся лайнер, слышен визг турбин...
Сижу как на иголках: ну а вдруг опять не примут —
Опять найдётся множество причин.
Мне надо — где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада!..
Открыли Лондон, Дели, Магадан,
Открыли всё — но мне туда не надо!
Я прав, хоть плачь, хоть смейся,
но опять задержка рейса!
И нас обратно к прошлому ведёт
Вся стройная, как ТУ, та стюардесса
мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми —
И граждане покорно засыпают...
Мне это надоело, чёрт возьми,
И я лечу туда, где принимают!1967 Бал-маскарад (Сегодня в нашей комплексной бригаде...) Сегодня в нашей комплексной бригаде
Прошёл слушок о бале-маскараде.
Раздали маски кроликов,
Слонов и алкоголиков,
Назначили всё это в зоосаде.
«Зачем идти при полном при параде,
Скажи мне, моя радость, Христа ради?»
Она мне: «Одевайся!» —
Мол, я тебя стесняюся,
Не то, мол, как всегда, пойдёшь ты сзади.
«Я платье, — говорит, — взяла у Нади,
Я буду нынче, как Марина Влади,
И проведу, хоть тресну я,
Часы свои воскресные,
Хоть с пьяной твоей мордой, но в наряде!»
… Зачем же я себя утюжил-гладил?
Меня поймали тут же в зоосаде,
Ведь массовик наш Колька
Дал мне маску алкоголика —
И на троих зазвали меня дяди...
Я снова очутился в зоосаде.
Глядь — две жены, — ну две Марины Влади! —
Одетые животными,
С двумя же бегемотами,
Я тоже озверел — и встал в засаде.
… Наутро дали премию в бригаде,
Сказав мне, что на бале-маскараде
Я будто бы не только
Сыграл им алкоголика,
А был у бегемотов я в ограде. 1963
Литература
1.
Новиков В. И. — Высоцкий. 6-е изд. М., Молодая гвардия, 2010. Серия: Жизнь замечательных людей. Вып. 1248. 474 с.
2. Марина Влади.
Владимир, или Прерванный полёт. — М.: Прогресс, 1989.
3. Абрамова Л. В., Перевозчиков В. К. Факты его биографии.-М.,1991.
Аннотация. Данный сценарий массового мероприятия рекомендован для учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений в помощь педагогам-организаторам, руководителям кружков, учителям музыки в общеобразовательных школах.
Материал, представленный в сценарии, рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Познавательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
09 марта 2014
Файлы
Вечер-концерт памяти Высоцкого 1..pdf
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей