Внеклассное мероприяие игра клуб весёлых математиков
-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
«Природа говорит языком математики…»/ Г. Галилей
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.
»Математика – это царица всех наук” / Гаусс.
ЦЕЛИ:
-разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своей команде. Каждая команда рисует эмблему.
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят вступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все члены которого отличаются находчивостью, быстротой мысли и смекалкой.
Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший — сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2:
Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ:
Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Представление жюри (В состав жюри входят учителя и ученики других классов).
ВЕДУЩИЙ:Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ — это клуб весёлых математиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Iконкурс: «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий.Балл получает команда, последней назвавшая предмет. IIконкурс: «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник. Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл. 1) Параллельные [прямые];
2)острый[угол];
3)теорема [Фалеса, Пифагора];
4)равнобедренный [треугольник];
5) вертикальные [углы];
6) показатель [степени];
7)биссектриса [угла, треугольника];
8)длина [отрезка, окружности];
9)градусная [мера];
10) подобные [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
11)тупой[угол];
12)равносторонний [треугольник];
13)иррациональные [числа, уравнения];
14)линейная [функция, зависимость];
15)числитель [дроби];
16)разность [квадратов, чисел];
17)координатный [угол, луч];
18)смежные [углы];
19) независимая [переменная];
20)равные [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];
21)квадратный [корень, трехчлен];
22)квадратное [уравнение];
Шконкурс: «6x6»
Перед вами квадрат, в которой зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопреки всем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова«крестьянка» и «семерка». Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово
IVконкурс: «Аукцион пословиц и поговорок»
Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные
Vконкурс: «Угадай теорему»
Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т. д. 1.Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.] 2. Теорема о единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.] 3. Теорема об определении родственных отношений.
[Любой из признаков равенства треугольников.] 4. Теорема, не дающая возможности поторговаться.
[Сумма углов треугольника равна 180º.]
5. Теорема о несправедливом делении: одному — все, а другому — половину.
[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º, равен половине гипотенузы.] VIконкур: «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок, заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объясняет, где допущена ошибка. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл. Встретились два бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор. Джонс: Хелло, Смит!
Смит:Хелло, Джонс! Как дела?
Джон:Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара! [0,5 доллара — 50 центов.] Сми:.О'кей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не 0,5доллара с тысячи, а половина доллара! [Половина доллара равна 0,5 доллара.] Джонс: А я, Смит, начинаю сотрудничать с Россией. Там есть чудесный город Ярославль. Он возник, кажется, в 1147г. [1010 г. — год основания города.] Смит:, Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк.
[Их с отцом не было на. свете.] Это было чудное здание: в основании — квадрат со сторонами <metricconverter productid=»30 м" w:st=«on»>30 м, <metricconverter productid=«20 м» w:st=«on»>20 м, <metricconverter productid=«20 м» w:st=«on»>20 м и <metricconverter productid=«40 м» w:st=«on»>40 м, два прекрасных этажа.
[Это не квадрат.] Джонс: О, Смит,а я помню, как однажды катался на лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватил охранник. [Этажей всего два.] Сми:. А как твой заводик по производству стройматериалов? Джон: Процветает, Смит. Я года два назад приглашал управлять им известного математика Пифагора. Классный парень! [Пифагор жил раньше.] Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье...» [Это стихотворение Пушкина.] Смит: А я, Джонс, приобрел в России новинку: местный калькулятор «Citizen».
[Сделано не в России.] Джонс: А я...
VIIконкурс: «Да — нет»
Командам предлагается на выбор две карточки, на которых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность и прямоугольник. Если утверждение верно, игроки пишут «да», если неверно — «нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Окружность:
1) делит плоскость на две полуплоскости;
2)через две точки можно провести только одну окружность;
3)через любые три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность;
4) через любые три точки можно провести окружность;
5)через данную точку можно провести сколькоугодно окружностей;
6) точки окружности неодинаково удалены от ее центра. 2. Прямоугольник:
1) смежные стороны перпендикулярны;
2) во всякий прямоугольник можно вписать окружность;
3)квадрат является прямоугольником;
4) любой прямоугольник не является ромбом;
6) имеет только одну ось симметрии;
6)имеет ось симметрии;
7)имеет две оси симметрии;
8)не имеет центра симметрии.
VIIIконкурс: «Пойми меня»
Капитанам команд даётся на выбор два математических понятия(например: функция, многочлен или другие), которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены команды отгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.
Жюри подводит итоги игры. Участники и победители награждаются подарками.
Информационные ресурсы:
1. Газета «Математика в школе» №13, 43, 2003г.
2. http://valschool8.ucoz.ru/publ/mo_matematiki/klub_veselykh_matematikov/3-1-0-38
Игра КВМ
(клуб веселых математиков)
игра для сборных команд
7-9 классов
Учитель математики
Дмитриевщинского филиала МБОУ
Платоновской СОШ
Астраханцева Зоя Егоровна
На стенах размещены плакаты:
«Природа говорит языком математики…»/ Г. Галилей
"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.
"Математика – это царица всех наук” / Гаусс.
ЦЕЛИ:
-разнообразить сферу познавательной деятельности учащихся;
-учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;
-развивать мышление, речь учащихся;
-формировать коммуникативные компетентности.
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 7-9 классов в количестве 7 человек. Ребята выбирают название своей команде. Каждая команда рисует эмблему.
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят вступить в наш клуб «Клуб весёлых математиков», все члены которого отличаются находчивостью, быстротой мысли и смекалкой.
Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в КВМе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1:
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2:
Сегодня будет КВМ, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
"Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ:
Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
Представление жюри (В состав жюри входят учителя и ученики других классов).
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВМ - это клуб весёлых математиков. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
I конкурс: «Собираемся на урок математики»
Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых, ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди. Очерёдность команды определяет жребий. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.
II конкурс: «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда — второе. Например, прямоугольный — треугольник. Команда, за каждый правильный ответ получает 1 балл.
-
Параллельные [прямые];
-
острый [угол];
-
теорема [Фалеса, Пифагора];
-
равнобедренный [треугольник];
5) вертикальные [углы];
6) показатель [степени];
-
биссектриса [угла, треугольника];
-
длина [отрезка, окружности];
-
градусная [мера];
10) подобные [члены, слагаемые, треугольники, фигуры];
-
тупой [угол];
-
равносторонний [треугольник];
-
иррациональные [числа, уравнения];
-
линейная [функция, зависимость];
-
числитель [дроби];
-
разность [квадратов, чисел];
-
координатный [угол, луч];
-
смежные [углы];
-
независимая [переменная];
-
равные [углы, числа, отрезки, стороны, фигуры];
-
квадратный [корень, трехчлен];
-
квадратное [уравнение];
Ш конкурс: «6x6»
Перед вами квадрат, в которой зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. При этом запись осуществлена вопреки всем правилам: и справа налево, и сверху вниз, и снизу вверх, но не по диагонали. Многие буквы в этих клетках являются общими для нескольких слов. Например, в этой маленькой табличке зашифрованы слова «крестьянка» и «семерка».
Команды получают таблицы. Очки начисляются за каждое найденное слово
IV конкурс: «Аукцион пословиц и поговорок»
Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные
Vконкурс: «Угадай теорему»
Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки — 5. Если отвечающая команда дает неверный ответ, то балл достается соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут; «торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» и т. д.
1. Теорема о трех тропинках, ведущих в одну сторону.
[В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.]
2. Теорема о единстве противоположностей.
[У параллелограмма противолежащие стороны равны, противолежащие углы равны.]
3. Теорема об определении родственных отношений.
[Любой из признаков равенства треугольников.]
4. Теорема, не дающая возможности поторговаться.
[Сумма углов треугольника равна 180º.]
5. Теорема о несправедливом делении: одному — все, а другому — половину.
[Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º, равен половине гипотенузы.]
VI конкур: «Несоответствие»
Ведущий читает текст, где есть несоответствия. Игрок, заметивший это, говорит: «Стоп!» Затем объясняет, где допущена ошибка. За каждое найденное несоответствие команда получает 1 балл.
Встретились два бизнесмена — Джонс и Смит. Вот их разговор.
Джонс: Хелло, Смит!
Смит: Хелло, Джонс! Как дела?
Джон: Отлично, Смит! Моя прибыль растет: с каждой тысячи долларов я вместо 50 центов получаю 0,5 доллара!
[0,5 доллара - 50 центов.]
Сми:. О'кей, Джонс, а мой доход еще выше — уже не 0,5доллара с тысячи, а половина доллара!
[Половина доллара равна 0,5 доллара.]
Джонс: А я, Смит, начинаю сотрудничать с Россией. Там есть чудесный город Ярославль. Он возник, кажется, в 1147г.
[1010 г. — год основания города.]
Смит:, Да-да, Джонс, я помню. Мы с отцом сразу же после его основания открыли там банк.
[Их с отцом не было на. свете.]
Это было чудное здание: в основании — квадрат со сторонами 30 м, 20 м, 20 м и 40 м, два прекрасных этажа.
[Это не квадрат.]
Джонс: О, Смит, а я помню, как однажды катался на лифте в здании вашего банка и на 10-м этаже меня схватил охранник.
[Этажей всего два.]
Сми:. А как твой заводик по производству стройматериалов?
Джон: Процветает, Смит. Я года два назад приглашал управлять им известного математика Пифагора. Классный парень!
[Пифагор жил раньше.]
Слушай, что он написал: «Я помню чудное мгновенье...»
[Это стихотворение Пушкина.]
Смит: А я, Джонс, приобрел в России новинку: местный калькулятор «Citizen».
[Сделано не в России.]
Джонс: А я...
VII конкурс: «Да — нет»
Командам предлагается на выбор две карточки, на которых выбрано понятие «геометрическая фигура»: окружность и прямоугольник. Если утверждение верно, игроки пишут «да», если неверно — «нет». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Окружность:
-
делит плоскость на две полуплоскости;
-
через две точки можно провести только одну окружность;
-
через любые три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести окружность;
-
через любые три точки можно провести окружность;
-
через данную точку можно провести сколькоугодно окружностей;
6) точки окружности неодинаково удалены от ее центра.
2. Прямоугольник:
-
смежные стороны перпендикулярны;
-
во всякий прямоугольник можно вписать окружность;
-
квадрат является прямоугольником;
-
любой прямоугольник не является ромбом;
6) имеет только одну ось симметрии;
-
имеет ось симметрии;
-
имеет две оси симметрии;
-
не имеет центра симметрии.
VIII конкурс: «Пойми меня»
Капитанам команд даётся на выбор два математических понятия(например: функция, многочлен или другие), которые надо объяснить с помощью жестов. Если члены команды отгадывают понятие, то команде присуждается 1 балл.
Жюри подводит итоги игры. Участники и победители награждаются подарками.
Информационные ресурсы:
-
Газета «Математика в школе» №13, 43, 2003г.
-
http://valschool8.ucoz.ru/publ/mo_matematiki/klub_veselykh_matematikov/3-1-0-38
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Материал можно рекомендовать для использования, но, к сожалению, не все идеи сценария авторские. В документ лучше добавить ссылку на текстовый материал, опубликованный в Интернете другого автора. А также поместить логотип портала на титульный лист (требования портала к размещению материалов находятся в разделе Справка Главного меню.).