В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного по теме Имя прилагательное"

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного по теме Имя прилагательное"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 4782
Краткое описание
                        Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:
                        грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль
                        в предложении;
                        развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;
                        воспитывать интерес к предмету.
Описание

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема урока: Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное».
Цели урока: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:
грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль
в предложении;
развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока. I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Работа по теме урока:
1). На доске записан текст:
Светит (какое?) …… солнце.
Дует (какой?) …… ветерок.
Звонко поёт (какой?) …… жаворонок.
Поднялся (какой?) ……  ветер.
Надвинулась (какая?) …… туча.
Сверкнула (какая?) …… молния.
Загремел (какой?) …… гром.
Задание: вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Слова для справок:  яркая, тёплая, сильный, грозная, яркое, веселый, оглушительный.
(1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях).
Взаимопроверка.
— определите род прилагательных.
 
ФИЗМИНУТКА:
Покачайтесь,      Приседайте, приседайте,
Покружитесь,          Пошагайте, пошагайте,
Потянитесь,       Встаньте на носок, на пятку,
Распрямитесь,    Поскачите-ка вприсядку.
     Глубоко теперь вздохните,
    Сядьте тихо, отдохните.
    Все в порядок приведите,
    И писать, друзья, начните.    
2). Игра «Найди лишнее» (развитие внимания).
На плакате написаны имена прилагательные.
1. Сладкий, зеленый, кислый.
2. Твердый, горький, соленый.
3. Молочный, кисельный, хрустальный.
— докажите, что в каждой строчке есть лишнее. Что обозначает прилагательное?
3). Измените выражения по образцу. Определите род и число имен прилагательных.
Ваза из хрусталя –
Дом из кирпича –
Варенье из яблок –
Топор из железа –
Туфли из кожи –
4).  Игра «Наоборот» (к данным именам прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением:
Маленький — низкий –
короткий —   узкий –

толстый —    верхний —
— подберите к прилагательным имена существительные, определите род.
5). Работа с текстом. У каждого на карточке записан текст.
Над п…лянкой круж…лся сн…жок. Со…нце св…тило светом. А вокруг др…мали ёлочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см…тал его с верхушки.
— Прочитайте текст.  Вставьте пропущенные буквы.
— Чего не хватает в тексте? (Прилагательных).
— Давайте отредактируем текст.
Слова прилагательные: белый, яркое, зеленые, пушистый, озорной.
— Подберите и вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные.
— Прочитайте выразительно получившийся текст. Сравните оба текста.
— Какой текст нам дает более полное восприятие зимнего леса?
Сделаем вывод: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному. С именами прилагательными наша речь становится выразительной.
— Определите род и число имен прилагательных.
6). Работа по учебнику:
— задание по группам – стр. 140  упражнение 228,
    стр. 140  упражнение 229.
IV. Итог урока.
Оценивание. Рефлексия.
V. Домашнее задание.  Стр.141 упр.231.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Закрепление изученного по теме Имя прилагательное.docx Скачать

логотип учметод портал

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.

Тема урока: Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное».

Цели урока: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:

грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль

в предложении;

развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Работа по теме урока:

1). На доске записан текст:

Светит (какое?) ….. солнце.

Дует (какой?) …… ветерок.

Звонко поёт (какой?) …… жаворонок.

Поднялся (какой?) …… ветер.

Надвинулась (какая?) …… туча.

Сверкнула (какая?) …… молния.

Загремел (какой?) …… гром.

Задание: вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Слова для справок: яркая, тёплая, сильный, грозная, яркое, веселый, оглушительный.

(1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях).

Взаимопроверка.

- определите род прилагательных.

логотип учметод портал

ФИЗМИНУТКА:

Покачайтесь, Приседайте, приседайте,

Покружитесь, Пошагайте, пошагайте,

Потянитесь, Встаньте на носок, на пятку,

Распрямитесь, Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите,

И писать, друзья, начните.

2). Игра «Найди лишнее» (развитие внимания).

На плакате написаны имена прилагательные.

  1. Сладкий, зеленый, кислый.

  2. Твердый, горький, соленый.

  3. Молочный, кисельный, хрустальный.

- докажите, что в каждой строчке есть лишнее. Что обозначает прилагательное?

3). Измените выражения по образцу. Определите род и число имен прилагательных.

Ваза из хрусталя –

Дом из кирпича –

Варенье из яблок –

Топор из железа –

Туфли из кожи –

4). Игра «Наоборот» (к данным именам прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением:

Маленький - низкий –

короткий - узкий –

логотип учметод портал

толстый - верхний -

- подберите к прилагательным имена существительные, определите род.

5). Работа с текстом. У каждого на карточке записан текст.

Над п…лянкой круж…лся сн…жок. Со…нце св…тило светом. А вокруг др…мали ёлочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см…тал его с верхушки.

- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

- Чего не хватает в тексте? (Прилагательных).

- Давайте отредактируем текст.

Слова прилагательные: белый, яркое, зеленые, пушистый, озорной.

- Подберите и вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные.

- Прочитайте выразительно получившийся текст. Сравните оба текста.

- Какой текст нам дает более полное восприятие зимнего леса?

Сделаем вывод: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному. С именами прилагательными наша речь становится выразительной.

- Определите род и число имен прилагательных.

6). Работа по учебнику:

- задание по группам – стр. 140 упражнение 228,

стр. 140 упражнение 229.

  1. Итог урока.

Оценивание. Рефлексия .

  1. Домашнее задание. Стр.141 упр.231.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос