В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" СКОШ VII вида

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" СКОШ VII вида

Светлана Лебедева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5726
Краткое описание
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа по внеурочной деятельности Подвижные игры.doc Скачать

Администрация Озёрского городского округа Челябинской области

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение

Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 34 VII вида













Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для младших школьников у детей с ЗПР.


























Разработчик: С.Ю. Лебедева

учитель начальных классов



Озерск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

На внеурочную деятельность по курсу «Подвижные народные игры» отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю) в 1 классе, предусмотренной учебным планом.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • коррекция по развитию основных психических процессов, двигательной сферы, пространственных представлений, психокоррекция поведения и эмоционально-волевой сферы;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Учитывая психологические особенности детей с задержкой психического развития, их способности, возрастные возможности, педагог планирует проведение таких мероприятий, которые не дублируют урочную систему обучения, а способствуют развитию интереса к учебе, повышению качества знаний, расширению кругозора, выработке навыков культурного поведения.

Программа обучения не является догматичной и в процессе обучения может развиваться и изменяться в зависимости от загруженности учащихся и интересов преподавателя, т.е. дает возможность сократить или дополнить отдельные темы, уделяя им больше или меньше внимания.

Тематическое планирование подразумевает сочетание на одном занятии теоритической и практической части, кроме 1 занятия, где дети знакомятся с историей возникновения народных игр.







Учебно-тематическое планирование


п/п

разделы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Введение. Основы знаний о народной подвижной игре.

2

1

1

2.

Игры на свежем воздухе

3

-

3

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

-

1

4.

Игры-эстафеты.

4

-

4

5.

Подвижные игры разных народов.

9

-

9

6.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

-

4

7.

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

4

-

4

8.

Зимние забавы


5

-

5

9.

Итоговое занятие

1

-

1


Итого

33

1

32



Содержание программы


1 раздел (2часа)

Основы знаний о народной подвижной игре.

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.


2 раздел (3 часа)

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».



3 раздел (1 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.


4 раздел (4часа)

Игры-эстафеты.

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.


5 раздел (9 часов)

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».
-Игры
чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»


6 раздел (4часа)

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.


7 раздел (4часа)

Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».




8 раздел (5 часов)

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.


9 раздел (1 час)

Итоговое занятие

-Праздник здоровья и подвижной народной игры.


Ожидаемый результат

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры.

Уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры.


Результаты реализации программы «Подвижные народные игры» - это, в первую очередь, воспитательные результаты.

В первом классе достигаются результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьником представлений о здоровом образе жизни, знаний об истории, культуре народных игр, умений работать в коллективе, формирование у детей уверенности в своих силах.




Литература



Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М 2011 г

Л. В. Выготский Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : метод пособие для учителя / Л. П. Борзова 2010 г

Практическое пособие: Учеб пособие для начальной школы, в 3 ч. М 2000 г

Программа обучения детей основам сценического искусства. Методическое пособие 2001 г

Учебно методическое пособие Подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия у детей Шарманова С Б 2004 г





































Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год


Раздел программы

Тема занятий

Дата

1

Вводное занятие

Основы знаний о народной подвижной игре.

Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на занятиях.

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.


2

Основы знаний о народной подвижной игре.

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил-

Пятнашки.

Фанты.

Горелки.

Лапта.

Блуждающий мяч.


3

Игры на свежем воздухе.

Русские народные игры. «Ловушка».


4

Игры на свежем воздухе.

Групповые игры. «Охотник и сторож».



5

Игры на свежем воздухе.

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».



6

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.


7

Игры-эстафеты.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».



8

Игры-эстафеты.

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».



9

Игры-эстафеты.

Эстафеты с бегом и прыжками.



10

Игры-эстафеты.

Эстафеты с преодолением препятствий.


11

Подвижные игры разных народов.

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».


12

Подвижные игры разных народов.

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».


13

Подвижные игры разных народов.

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».


14

Подвижные игры разных народов.

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»


15

Подвижные игры разных народов.

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».


16

Подвижные игры разных народов.

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».


17

Подвижные игры разных народов.

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».


18

Подвижные игры разных народов.

Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».


19

Подвижные игры разных народов.

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»


20

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».


21

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Упражнения со скакалками.


22

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.


23

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Упражнения со скакалками.


24

Подвижные игры, основанные на элементах:

Гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;


25

Подвижные игры, основанные на элементах:

Легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;


26

Подвижные игры, основанные на элементах:

Лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;


27

Подвижные игры, основанные на элементах:

Спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».


28

Игры на свежем воздухе.

Русские народные игры. «Ловушка».


29

Игры на свежем воздухе.

Групповые игры. «Охотник и сторож».


30

Игры на свежем воздухе.

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».


31

Игры-эстафеты.

Эстафеты с бегом и прыжками.


32

Игры-эстафеты.

Эстафеты с преодолением препятствий.


33

Итоговое занятие

Праздник здоровья и подвижной народной игры.






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос