Комбинированный урок-игра "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Презентация сгруппирована программой PowerPoint в единую папку для того, чтобы можно было смотреть презентацию на разных системах.
Пояснение к презентации:
Презентация рассчитана для использования на протяжении всего урока. Состоит из 24 слайдов. Используются видео- и аудио- ролики для сопровождения игры-фэнтези «Треугольник Паскаля».
Видеоролики на слайдах 6,11, 20 запускаются автоматически.
Аудиоролик на слайде 15 начинает звучать через 10 секунд. Следующий голосовой ролик через 30 секунд.
Презентация создана в Microsoft PowerPoint 2007
Аудиоролики: оригинальное озвучивание, а также музыкальное сопровождение
charlie_clouser_-_convoy geepnozeex remix
3rd force - here comes the night
Видеоролики создавались в программе Corel VideoStudio Pro
Использованы фрагменты фильмов:
«Блез Паскаль», 1972, Италия, Режисер: Роберто Росселлини
Фильм BBS «Микромир», фильм «Ведьмы. Шабаш» (не могу, к сожалению привести входные данные, т.к. в наличии только отрывок).
СЛЕСАРЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа»
д.Шашкино. Мценский район, Орловская область
Конкурсный урок на «Учитель года», класс 7
Предмет Алгебра.
Продолжительность урока – 45 минут
Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013
Конкурс «Учитель года – 2014»
Технологическая карта урока
Учитель: Слесарева Наталья Николаевна, МБОУ «Тельченская средняя общеобразовательная школа», п. Тельчье, Мценский район, Орловская область
Предмет: Алгебра класс: 7
Тема урока: «Применение различных способов разложения многочленов на множители»
Тип урока: комбинированный урок систематизации и обобщения знаний с использованием ИКТ. Урок-игра «Треугольник Паскаля».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Используемый дидактический материал: раздаточный материал - карточки с заданиями для учащихся; мультимедиа презентация.
Используемый учебник: базовый, «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев, под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвещение», 2013
Урок давался в МБОУ «Протасовская средняя общеобразовательная школа», с.Протасово, Мценский район, Орловская область
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
Познавательными УУД:
умеют выделять и анализировать информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
умеют осуществлять самоконтроль выполнения заданий по представленному учителем эталону;
Личностные УДД:
понимают смысл обучения математике;
Коммуникативные компетенции:
у учащихся недостаточно сформированы коммуникативные компетенции в сфере межличностного группового взаимодействия в области сотрудничества и взаимоконтроля;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемые результаты |
Предметные |
Уметь применять различные способы разложения на множители при преобразовании многочленов и решении уравнений. |
Уровень освоения: Репродуктивный (базовый): умение узнавать и применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и решения уравнений; Обладать навыками вынесения общего множителя за скобки. Продвинутый уровень: уметь выбирать рациональный способ разложения многочлена на множители. Углубленный уровень: иметь представление о биноминальных коэффициентах треугольника Паскаля. |
Регулятивные |
Уметь самостоятельно выявлять ошибки, допущенные при решении упражнений, сверяясь с эталонном. |
Учащиеся должны самостоятельно действовать по алгоритму, заданному учителем. |
Познавательные |
Закрепляют навыки и умения применять различные способы разложения многочлена на множители. Узнают о существовании треугольника Паскаля и новым гранях деятельности ученого Блеза Паскаля. |
Учащиеся решают задания базового уровня и продвинутого уровня. |
Коммуникативные |
Учатся сотрудничать в группах, уважительно относится к мнению товарищей; Учатся сосредотачиваться для усвоения информации при ограниченном лимите времени |
Учащиеся самостоятельно осуществляют работу в группах в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Личностные |
Учащиеся осваивают умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Учатся формировать требовательное отношение к себе и своей работе, учатся аккуратности в вычислениях. |
Ученики понимают смысл поставленной задачи, могут оперативно ее решить. |
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность на этапе |
Применение вспомогательных средств (дидактических материалов, ИКТ и тп). |
Время |
|
учителя |
учащихся |
|||
Организационный |
1. Учитель приветствует учащихся, делит класс на группы. Организует проведение «релакс-минутки» 2. Сообщает тему урока. |
Учащиеся приветствуют в группах друг друга, Делают дыхательные упражнения |
Запускается демонстрация презентации. На экране слайд № 1 «Тема урока». |
2 мин. |
Мотивационный |
Учитель сообщает цели урока: учеников и учителя. Начинается подготовительный этап к игре «Треугольник Паскаля», класс получает входящее сообщение. Задается вопрос-провокация. Учитель рассказывает классу биографию Блеза Паскаля. |
Учащиеся определяют для себя цели урока, ведут диалог с учителем. |
На экране слайды № 2 и 3 с целями учеников и учителя, на слайде № 3 раздается звуковой сигнал «Входящее сообщение» Слайды № 4 и 5 с информацией о Паскале. |
5 мин. |
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний |
Начинается игра «Треугольник Паскаля»: 1. Учитель организовывает повторение формул сокращенного умножения в игровой форме «Смотри не ошибись». Предлагаются следующие задания. Вместо знака вопроса надо поставить букву, чтобы получилось верное равенство. Организовывает проверку выполненного задания по эталону. Код для игры: 2. Организовывает групповую самостоятельную работу на повторение способов разложения на множители. Этап игры «Доберись до фонтана». Раздает карточки с заданиями, организует работу в группах. Карточки для двух групп: Первая группа: Вторая группа Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценку. Первая группа: Вторая группа: 3. Организует разминку «Устный счет». Предлагаются задания для устного решения: Организует проверку по эталону |
Учащиеся получают карточки с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточках. 2. Учащиеся получают карточки с заданиями, и выполняют задание, после осуществляют взаимопроверку по эталону, представленному учителем, и оценивают работу друг друга прямо на карточках. 3. Ученики решают устно предложенные задания. |
Слайды № 6 – 9 Звуковое письмо Слайды № 10 – 12 Видеоролик Слайд № 13 |
6 мин. 5 мин. 1 мин. |
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний |
4. Начинается этап игры «И вот мы у фонтана». Организовывает блиц-опрос теоретических знаний. Задается вопрос «Когда произведение двух множителей равно нулю?». Осуществляет проверку ответа: Ответ: Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю Предлагает решить уравнения с использованием формул сокращенного умножения, раздает карточки по группам и организовывает групповую форму работы. Первая группа Вторая группа Организовывает проверку по эталону. Первая группа Вторая группа 5. Переход к заключительному этапу игры. Ставит перед учениками мини-проблему «Вопрос на смекалку»: Паскаля треугольника вершина равна корням, что суммой стремятся к ней?». Ученики должны сложить корни ранее решенных уравнений и получить число, стоящие на вершине треугольника Паскаля. Организовывает проверку решения вопроса -1+0+1+0+2+(-4)+0+4+(-1)+0 = 1 |
4. Учащиеся отвечают на вопрос теоретического опроса. Приступают к решению заданий в группах, после осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание. Ученики слушают вопрос, записывают его и решают. |
Слайды № 14 – 16 Слайд № 17 |
1 мин. 6 мин. 2 мин. |
Этап релаксации |
Организовывает проведение релакс-минуты. Под звуки океана и музыку организовывает выполнение упражнений на расслабление мышц. |
Ученики выполняют упражнения |
Слайд № 18 – 19 видеоролик |
3 мин. |
Организация учебно-познавательной деятельности и актуализации опорных знаний |
6. Заключительный этап игры «Треугольник Паскаля», организовывает получение новых знаний учениками о треугольнике Паскаля в части биноминальных коэффициентов. |
Ученики слушают информацию о треугольнике Паскаля |
Слайд № 20 - 21 |
6 мин. |
Домашние задание |
Задает дифференцированное домашнее задание Базовый уровень: № 949 (б,в,г), стр. 177 Продвинутый уровень: № 950, стр. 177 Углубленный уровень: п.39, № 957, стр. 181 |
Записывают домашнее задание |
Слайд № 22 |
3 мин. |
Подведение итогов урока, рефлексивно-оценочный этап |
Организовывает взаимоценку и самооценку учащихся за урок, подводит итоги урока. Задает вопрос: «Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что повторили? Что вам запомнилось?». Прощается с учениками. |
Осуществляют оценку и самооценку. Прощаются с учителем. |
Слайд № 23 |
5 мин. |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
К основным "плюсам" такого типа урока можно отнести нестандартную подачу информации, что всегда увеличивает эффект запоминания, показ дополнительных сведений о "треугольнике Паскаля", которые мотивируют к изучению математики, как основополагающей науки в развитии логического мышления.
"Минусы" также имеются, главный из них - огромный объем электронной информации для одного учебного занятия.
В целом, материалы к уроку можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.