В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка. Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

Урок русского языка. Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 6150
Краткое описание
формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
            показать связь между прилагательным и существительным;
            доказать значимость имен прилагательных в речи;
            развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;
            прививать интерес к предмету.
Описание

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема урока: Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.
Цели: формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
показать связь между прилагательным и существительным;
доказать значимость имен прилагательных в речи;
развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;
прививать интерес к предмету.
Ход урока. I. Организационный момент.
— отгадайте загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима).
На доске слова:
День   какой?      холодный
Лазурь     какая?      чистая
Утро   какое?      звонкое
Каникулы      какие?      зимние
— К какой части речи относятся эти слова?
(1-ый столбик — имена существительные, 2-ой столбик – имена прилагательные).
— Задайте вопросы от существительных к прилагательным. Запишите эти словосочетания.
— А что такое имя прилагательное? (правило отвечают учащиеся по схеме на доске).
II. Сообщение темы и целей урока.
Чтобы лучше узнать и познакомиться с именами прилагательными, а также для чего они нужны в нашей речи, мы совершим прогулку в зимний лес.
III. Изучение нового материала.



Итак, мы попали в зимний лес. (на доске вывешивается плакат зимнего леса).
      Необычайно красив лес зимой! Составим с вами текст о зимнем лесе.

Составьте из слов предложения: у каждого ученика на столах лежат листы с деформированным текстом).
 надели, снежные, деревья, шапки.
укрыл, белым, землю, пушистым, снег, одеялом.
чудесным, мы, любуемся, лесом, зимним.
кружатся, в, лёгкие, воздухе, снежинки.
— Составим из предложений текст. Прочитайте, что у вас получилось.
(учащиеся зачитывают получившийся текст)
Текст: Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.
— Найдите в тексте имена существительные.
— Есть ли здесь слова, которые поясняют существительные?
— Задайте к ним вопросы от имени существительного. Запишем с комментированием.
снег         какой?    пушистый

одеялом каким?   белым
шапки      какие?    снежные
снежинки      какие?    лёгкие
лесом каким?   зимним
 
лесом      каким?   чудесным     
— К какой части речи относятся слова, которые поясняют имена существительные? (К имени прилагательному).
Мы сейчас сделали важный вывод из нашего наблюдения: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному.
Существительное – обозначает предмет, глагол – действие предмета, а прилагательное – признак предмета.
— Дайте полное определение:
Имя прилагательное – это ….., обозначает …… и отвечает на вопросы …… (по схеме).
— Прочитайте выразительно получившийся текст.
— Прочитайте текст без имен прилагательных.
— Какой текст нам дает более полное восприятие картины зимнего леса?
Сделаем вывод: С именами прилагательными наша речь становится выразительной.
(значение в речи прилагательных).
— Ребята, а снег действительно укрыл землю белым одеялом? (Нет,  это образное сравнение).
— Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Они покрывают землю, и кажется, что на земле лежит пышное, белое одеяло.
— А что деревья надели?  (снежные шапки).
— А снежинки с чем сравнивают?  (с легким пушинками).
— Какие чувства у вас вызывают летящие снежинки?
Подбор прилагательных : описать «снежинку».
Белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная.
IV. Работа по теме урока.
1). Работа по учебнику: задание дифференцированное – стр.122, упр.196 (3 ученика), стр.122, упр.197 (4 ученика).
V. Итог урока.
Зачем нам нужны имена прилагательные?
— Чтобы точнее описывать предметы, называя их признаки.
VI. Домашнее задание.
Стр. 123-124, упр.199 ( 2 учеников выполняют задание по карточкам).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок русского языка Роль прилагательных в речи 6 класс.docx Скачать

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.

Тема урока: Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи.

Цели: формировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

показать связь между прилагательным и существительным;

доказать значимость имен прилагательных в речи;

развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, внимание;

прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- отгадайте загадку:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима).

На доске слова:

День какой? холодный

Лазурь какая? чистая

Утро какое? звонкое

Каникулы какие? зимние

- К какой части речи относятся эти слова?

(1-ый столбик - имена существительные, 2-ой столбик – имена прилагательные).

- Задайте вопросы от существительных к прилагательным. Запишите эти словосочетания.

- А что такое имя прилагательное? (правило отвечают учащиеся по схеме на доске).

II. Сообщение темы и целей урока.

Чтобы лучше узнать и познакомиться с именами прилагательными, а также для чего они нужны в нашей речи, мы совершим прогулку в зимний лес.

III. Изучение нового материала.

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

Итак, мы попали в зимний лес. (на доске вывешивается плакат зимнего леса).

Необычайно красив лес зимой! Составим с вами текст о зимнем лесе.

http://babiki.ru/uploads/images/01/41/87/2013/02/22/3663d7.jpg

Составьте из слов предложения: у каждого ученика на столах лежат листы с деформированным текстом).

надели, снежные, деревья, шапки.

укрыл, белым, землю, пушистым, снег, одеялом.

чудесным, мы, любуемся, лесом, зимним.

кружатся, в, лёгкие, воздухе, снежинки.

- Составим из предложений текст. Прочитайте, что у вас получилось.

(учащиеся зачитывают получившийся текст)

Текст: Пушистый снег укрыл землю белым одеялом. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. Мы любуемся чудесным зимним лесом.

- Найдите в тексте имена существительные.

- Есть ли здесь слова, которые поясняют существительные?

- Задайте к ним вопросы от имени существительного. Запишем с комментированием.

снег какой? пушистый

одеялом каким? белым

шапки какие? снежные

снежинки какие? лёгкие

лесом каким? зимним

D:\школа интернат\логотип учметод портал.gif

лесом каким? чудесным

- К какой части речи относятся слова, которые поясняют имена существительные? (К имени прилагательному).

Мы сейчас сделали важный вывод из нашего наблюдения: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному.

Существительное – обозначает предмет, глагол – действие предмета, а прилагательное – признак предмета.

- Дайте полное определение:

Имя прилагательное – это ….., обозначает ….. и отвечает на вопросы ….. (по схеме).

- Прочитайте выразительно получившийся текст.

- Прочитайте текст без имен прилагательных.

- Какой текст нам дает более полное восприятие картины зимнего леса?

Сделаем вывод: С именами прилагательными наша речь становится выразительной.

(значение в речи прилагательных).

- Ребята, а снег действительно укрыл землю белым одеялом? (Нет, это образное сравнение).

- Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Они покрывают землю, и кажется, что на земле лежит пышное, белое одеяло.

- А что деревья надели? (снежные шапки).

- А снежинки с чем сравнивают? (с легким пушинками).

- Какие чувства у вас вызывают летящие снежинки?

- Подбор прилагательных : описать «снежинку».

Белая, тонкая, красивая, нежная, серебристая, хрустальная, ажурная.

IV. Работа по теме урока.

1). Работа по учебнику: задание дифференцированное – стр.122, упр.196 (3 ученика), стр.122, упр.197 (4 ученика).

V. Итог урока.

Зачем нам нужны имена прилагательные?

- Чтобы точнее описывать предметы, называя их признаки.

VI. Домашнее задание.

Стр. 123-124, упр.199 ( 2 учеников выполняют задание по карточкам).

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос