Круглый стол для бабушек "Воспитание внуков"
Что происходит с бабушками? Современная бабушка не похожа на бабушку 60-70 годов прошлого века. Попробуем найти изменения. (Предложить 2 плаката с изображением современной и традиционной бабушки и маркером подписывать их характеристики)
Традиционная бабушка | Современная бабушка |
Солидный возраст |
Достаточно молода и активна |
Не работает, на пенсии |
Работает в любой сфере |
Печет пирожки и блины |
Предпочитает покупать еду быстрого приготовления |
Вяжет носки, варежки, шапочки |
Покупает одежду в супермаркетах |
Чаще живет в семье внуков |
Живет одна |
Все свободное время посвящает внукам |
Свободное время может использовать по своему усмотрению (бассейн, косметический салон и т.д.) |
Старается не навязывать свои взгляды на воспитание, больше обеспокоена здоровьем ребенка | Считает, что лучше всех знает как воспитывать ребенка |
Песня детей «Бабулечка»
Игра «Найди внука» Игра «Посади картофель» Игра «Сварим борщ»
Частушки от внуков
Частушки от бабушек (приложение)
Рекомендации по воспитанию внуков: 1. Слушайте своих внуков, вникайте в интересующие их проблемы. 2. Помогайте всем, чем можно – деньги – наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны 3. Интересуйтесь друзьями внуков. 4. Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик с надеждой, что внуки их забудут. 5. Помните, что главные воспитатели – это родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
Музыкальная пауза:«Песня о бабушке»
Мы предложили детям ответить на вопрос «Какая у тебя бабушка?», посмотрим что же они ответили. (Видеоопрос)
Уважаемые бабушки помните, что Вы вносите огромный вклад в воспитание внуков, Вы обогащаете их жизнь, являетесь опорой и поддержкой молодым родителям и ваша мудрость помогает скрепить поколения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е. П. Арнаутова. – М.: Линка-пресс, 2004. - 208 с. 2. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 111 с.
3. Зверева, О. Л. Родительские собрания в ДОУ/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с. Приложение:
Частушки бабушек
Я для внука напекла
Девяносто два блина
И один лишь пирожок –
«Кушай маленький дружок»
Съел блины он запросто
Сразу девяносто,
Лишь осталось два блинка –
«Угощайся, бабушка»
Нынче с внученькой моей
Мы пошли играть в хоккей,
Я забила шайбы три,
А она мне тридцать три
С сорняками я воюю,
Славно, будто на войне
Без внучат я не управлюсь
Достается всей семье.
С внученькой мы грядки полем
Все боимся не успеть,
Ни травы и не капусты,
Любо, дорого глядеть.
Вот купила я участок
Не смотрю теперь в окно,
И газеты не читаю,
Не хожу теперь в кино.
Положили мы в кадушку
Всю капусту поскорей.
Будем громко петь частушки,
Чтоб хрустела веселей.
Хороша наша капуста,
А я тоже не плоха.
С внучкою сидим на грядке,
Поджидаем жениха.
Вот купила я участок
Не смотрю теперь в окно,
И газеты не читаю,
Не хожу теперь в кино.
Автор: Зуева Яна Борисовна, старший воспитатель, первая квалификационная категория
Место проживания: Кемеровская область, г. Прокопьевск
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63 «Золотой ключик»
Круглый стол «Воспитание внуков»
Цель: актуализация в общественном сознании старшего поколения потребности в осознании самоценности периода дошкольного детства
Задачи:1. Формировать активную позицию старшего поколения в образовательном процессе2. Сохранить и укрепить традиции семейного воспитания3. Осуществить психолого-педагогическую поддержку бабушек и дедушек в реализации их воспитательного потенциала
Предварительная работа: организация выставки «Золотые руки бабушки», разучивание песен, стихов, частушек про бабушку, чтение художественных произведений, видеоопрос «Моя бабушка», рисование портретов бабушки.
Материалы и оборудование: 2 плаката с силуэтным изображением современной и традиционной бабушки, маркеры, карточки с пословицами, карточки с частушками, мяч, овощи для игры «Свари борщ», платок, видеоопрос «Моя бабушка».
Ход: Приветствие гостей.
Детство,
проведенное с бабушкой, дедушкин дом,
домашние животные, интересные вещи,
книги прошлых лет – все это оставляет
в памяти теплые и светлые картины,
которые сохраняются на всю жизнь. Свое
детство забыть невозможно, оно и
вспоминается по-особому, если в нем были
бабушка и дедушка. Роль старшего поколения
в воспитании внуков огромна.
Во-первых, Вы способны создавать в доме
особую среду, определенный мир ценностей.
Во вторых дедушки пенсионеры поддерживают
и культивируют бытовой труд. Дети легко
и с удовольствием включаются в трудовые
поручения. Наконец старшие в доме
обеспечивают педагогическое воздействие,
ежедневно, формируя в сознании ребенка
представления о нормах и морали, что
можно, а что нельзя. Вот почему так велика
роль старших членов семьи, равно как и
их ответственность за воспитание
младших. Семейные реликвии, сказки,
песни, поговорки из детства бабушек и
дедушек – являются источниками
исторических знаний для ребенка.
Следовательно, бабушки и дедушки
обогащают жизнь ребенка, и прежде всего,
эмоционально. Как правило, они любят
ребенка гораздо более бескорыстно и
безоглядно, психологически готовы
принимать ребенка таким, какой он есть,
и выполнять все его капризы.
И поэтому было бы правильно учить детей
говорить своим бабушкам спасибо и
радовать их своим вниманием.
Что происходит с бабушками? Современная
бабушка не похожа на бабушку 60-70 годов
прошлого века. Попробуем найти изменения.
(Предложить 2 плаката с изображением
современной и традиционной бабушки и
маркером подписывать их характеристики)
Традиционная бабушка |
Современная бабушка |
Солидный возраст |
Достаточно молода и активна |
Не работает, на пенсии |
Работает в любой сфере |
Печет пирожки и блины |
Предпочитает покупать еду быстрого приготовления |
Вяжет носки, варежки, шапочки |
Покупает одежду в супермаркетах |
Чаще живет в семье внуков |
Живет одна |
Все свободное время посвящает внукам |
Свободное время может использовать по своему усмотрению (бассейн, косметический салон и т.д.) |
Старается не навязывать свои взгляды на воспитание, больше обеспокоена здоровьем ребенка |
Считает, что лучше всех знает как воспитывать ребенка |
Слово предоставляется бабушкам «Какая я бабушка?» 2 выступления. Все же между этими бабушками существует много общего: они беззаветно любят внуков и всегда готовы прийти им на помощь. А сейчас я предлагаю игру «Опиши внука». Бабушки передают друг другу мяч, со словами: «Мой внук самый…». Существует много пословиц и поговорок о старшем поколении. (Раздать бабушкам карточки с пословицами для обсуждения)
«У кого есть дед, у того и обед»
«Была б моя бабуся – никого не боюсь я: бабушка – щиток, кулак-молоток»
«Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка»
«Нет милее дружка, чем родная бабушка»
«При солнышке тепло, а при бабушке – добро»
«Баба,
бабушка, золотая сударушка. Бога молишь,
хлебцем кормишь, дом бережешь, добро
стережешь»
Песня
детей
«Бабулечка»
Игра
«Найди внука»
Игра «Посади картофель»
Игра «Сварим борщ»
Частушки от внуков
Частушки от бабушек (приложение)
Рекомендации
по воспитанию внуков:
1. Слушайте своих внуков, вникайте в интересующие их проблемы.
2. Помогайте всем, чем можно – деньги – наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны
3. Интересуйтесь друзьями внуков.
4. Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик с надеждой, что внуки их забудут.
5.
Помните, что главные воспитатели – это
родители, а бабушки и дедушки имеют лишь
право совещательного голоса.
Музыкальная
пауза: «Песня о бабушке»
Мы предложили
детям ответить на вопрос «Какая у тебя
бабушка?», посмотрим что же они ответили.
(Видеоопрос)
Уважаемые
бабушки помните, что Вы вносите огромный
вклад в воспитание внуков, Вы обогащаете
их жизнь, являетесь опорой и поддержкой
молодым родителям и ваша мудрость
помогает скрепить поколения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнаутова,
Е. П. В гостях у директора: беседы с
руководителем дошкольного учреждения
о сотрудничестве с семьей / Е. П. Арнаутова.
– М.: Линка-пресс, 2004. - 208 с.2. Глебова,
С. В. Детский сад – семья: аспекты
взаимодействия / С. В. Глебова. – Воронеж:
ТЦ «Учитель», 2005 – 111 с.
3. Зверева,
О. Л. Родительские собрания в ДОУ/ О. Л.
Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Айрис-пресс,
2007. – 128 с.
Приложение:
Частушки
бабушек
Я
для внука напекла
Девяносто два
блина
И один лишь пирожок –
«Кушай
маленький дружок»
Съел блины он
запросто
Сразу девяносто,
Лишь
осталось два блинка –
«Угощайся,
бабушка»
Нынче с внученькой моей
Мы
пошли играть в хоккей,
Я забила
шайбы три,
А она мне тридцать три
С
сорняками я воюю,
Славно, будто на
войне
Без внучат я не управлюсь
Достается
всей семье.
С внученькой мы грядки
полем
Все боимся не успеть,
Ни
травы и не капусты,
Любо, дорого
глядеть.
Вот купила я участок
Не
смотрю теперь в окно,
И газеты не
читаю,
Не хожу теперь в кино.
Положили
мы в кадушку
Всю капусту
поскорей.
Будем громко петь
частушки,
Чтоб хрустела веселей.
Хороша
наша капуста,
А я тоже не плоха.
С
внучкою сидим на грядке,
Поджидаем
жениха.
Вот купила я участок
Не
смотрю теперь в окно,
И газеты не
читаю,
Не хожу теперь в кино.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей