Учебная рабочая программа Математика 5 класс Базовый уровень
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ Шеломенцева Ю.А. подпись ФИО Протокол № ______ от «___»______________2013г.
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ Постоенко И.С. подпись ФИО Протокол № ______ от «___»________________2013г.
«Утверждено» Директор ________ Яковлева Т.В. подпись ФИО Приказ № _______ от «___»_______________2013г.
Учебная рабочая программа Математика 5 класс Базовый уровень Составил: Машанова Татьяна Ивановна, учитель IIкатегории
с. Амурзет 2013 год
Пояснительная записка Учебная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математикедля общеобразовательных школ. Преподавание математики осуществляется в соответствии с: 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; 2. Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на последующий год обучения № 254 от «27 мая» 2013 г.; 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта <metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»; 4. Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263); 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199; 6. Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР (в соответствующем учебном году); 7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «____»_______№______; Математика – одна из самых важных и древних наук. Многими математическими знаниями люди пользовались ещё в глубокой древности – они были необходимы купцам и строителям, воинам и землемерам. И в наши дни нельзя обойтись без хорошего знания математики. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и т.д. Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математическое образование в системе общего среднего занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Для усиления практической направленности обучения математике необходимо учить школьников применять полученные знания и умения в ситуациях близких к реальной жизни, развивать пространственные и вероятностные представления, умения интерпретировать информацию, представленную в различной форме. Математическое образование вносит свой вклад и в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебранацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностейстановятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по математике в 5 классе рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю. Преподавание математики в 5-х классах осуществляется по учебнику: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.Цели и задачи учебного предмета
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей и задач: · начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · начать формировать представлениеоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. · подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
· продолжить работу по систематическому развитию понятия числа, выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Содержание тем учебного предмета 1. Линии. Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Окружность.
2. Натуральные числа. Натуральные числа и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение и округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов. Перебор возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами. Арифметические действия с натуральными числами. Порядок арифметических действий. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени и скорости.
4. Использование свойств действий при вычислениях. Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное и распределительное. Решение задач на части арифметическим способом.
5. Многоугольники. Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
6. Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Разложение натурального числа на простые множители.
7. Треугольники и четырехугольники. Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
8. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
9. Действия с дробями. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач на совместную работу.
10. Многогранники. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объем, единицы измерения объема. Пирамида. Развертки.
11. Таблицы и диаграммы. Представление данных в виде таблиц. Чтение таблиц с двумя входами. Столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование
Учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
№ | Наименование темы |
Требования к обязательному уровню усвоения | Всего часов | К\р |
1 |
Повторение. Входная контрольная работа |
Выявить степень усвоения материала учащимися | 3 | 1 |
2 |
Линии |
Пользоваться основными единицами длины | 7 | — |
3 |
Натуральные числа |
Располагать данные числа в натуральном ряду чисел | 12 | — |
4 |
Действия с натуральными числами |
Выполнять устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Устанавливать правильный порядок действий. Вычислять значения выражений, содержащих степени. Пользоваться основными единицами массы, времени, скорости |
25 |
2 |
5 |
Использование свойств действий при вычислениях |
Уметь рационализировать выражения | 12 | 1 |
6 |
Многоугольники |
Усвоить новую терминологию (вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ), уметь сравнивать углы с помощью наложения | 7 | — |
7 |
Делимость чисел |
Различать простые и составные числа. Находить делители некоторого числа. Определять делимость чисел на 2,3,5,10. Находить ОД и ОК чисел в пределах 100. |
14 |
1 |
8 |
Треугольники и четырехугольники |
Знать единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие. |
9 | — |
9 |
Дроби |
Записывать и читать обыкновенные дроби. Различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Применять основное свойство дроби к сокращению дробей и приведению дроби к новому знаменателю, кратному данному. Различать сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю. | 20 |
1 |
10 |
Действия с дробями |
Выделять целую часть. Представлять дробь в виде неправильной. Складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие обыкновенные дроби. |
35 |
2 |
11 |
Многогранники |
Распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу. | 10 | — |
12 |
Таблицы и диаграммы |
Уметь анализировать готовые таблицы и диаграммы и делать соответствующие выводы | 8 | — |
13 |
Повторение Итоговая контрольная работа |
Выявить степень усвоения учащимися материала курса пятого класса | 13 |
1 |
Итого | 170 | 9 |
Требования к уровню усвоения учебного предмета
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; · существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; · как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; · вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; · смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.Арифметика
уметь· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; · выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений; · округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; · пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; · решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: · решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов; · устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов. Алгебра уметь · составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; · изображать числа точками на координатной прямой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: · выполнения расчетов по формулам; · описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций. Геометрия уметь · распознавать изученные геометрические фигуры; · изображать изученные геометрические фигуры; · распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); · решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь · извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы; · решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц; · решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; · решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Контроль уровня обученности
№ | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. |
Входная контрольная работа | |
2. |
Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | |
3. |
Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | |
4. |
Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях» | |
5. |
Контрольная работа №4 «Делимость чисел» | |
6. |
Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби» | |
7. |
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей» | |
8. |
Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей» | |
9. |
Итоговая контрольная работа | |
Типы учебных занятий
ИНМ — изучение нового материала ЗМ — закрепление материала Т-М — тренинг-минимум ОП — обобщающее повторение УКПЗ — урок комплексного применения знаний ОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний КЗ — контроль знаний ППМ — повторение пройденного материала
Форма занятия
ТПР — тренировочная практическая работа ПР — практическая работа УЗ — устный зачет РЗ — решение задач КР — контрольная работ
Информационное сопровождение
У – учебник
РТ – рабочая тетрадь
ДМ – дидактический материал
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Форма урока | Информационное сопровождение | Дата | ||
По плану | По факту | |||||||
ГЛАВА 1. ЛИНИИ (7 часов) | ||||||||
1 | Линии на плоскости | 1 |
ИНМ | |
У, РТ | |||
2 | Прямая. Отрезок и луч | 1 |
ИНМ | |
У, РТ, презент. | |||
3 | Ломаная | 1 |
ИНМ | |
У, РТ, ДМ | |||
4 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины | 1 |
ИНМ | |
У, РТ | |||
5 | Длина линии. Длина ломаной | 1 |
ИНМ | |
У, Рт | |||
6 | Окружность. Круг | 1 |
ИНМ | |
У, РТ, презент. | |||
7 | Окружность и круг | 1 |
УКПЗ | |
У, РТ, ДМ | |||
Повторение. (3 часа) | ||||||||
8 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УКПЗ | Презент. | | | ||
9 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | УКПЗ | Презент. | | | ||
10 | Решение задач на движение | 1 | УКПЗ | Презент. ДМ | | | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | КЗ | КР | | | ||
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 часов) | ||||||||
12 | Сопоставление десятичной системы записи чисел с римской нумерацией | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
13 | Десятичная система записи чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
14 | Натуральный ряд чисел и его свойства | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
15 | Двойное неравенство | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
16 | Координатная прямая | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
17 | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
18 | Округление натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
19 | Правило округление натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
20 | Перебор возможных вариантов | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
21 | Дерево возможных вариантов | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
22 |
Решение комбинированных задач | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
23 | Логика перебора при решение комбинированных задач | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (24 часа) | ||||||||
24 | Сложение натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
25 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
26 | Нахождение неизвестных компонентов | 1 | УКПЗ | |
У, РТ, презент. | |||
27 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
28 | Умножение натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
29 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
30 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
31 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
32 | Деление натуральных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
33 | Простейшие задачи на движение | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
34 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
35 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
36 | Порядок действий в вычислениях | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
37 | Порядок действий в выражениях | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
38 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач. | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
39 | Степень числа | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
41 | Квадрат и куб числа | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
42 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
43 | Задачи на движение навстречу и в противоположном направлении | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
44 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
45 | Задачи на движение по течению и против течения | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
46 | Различные задачи на движение | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
47 |
Контрольная работа №2 | 1 | КЗ | КР | ||||
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) | ||||||||
48 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
49 |
Преобразование выражений на основе свойств действий | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
50 |
Распределительное свойство | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
51 |
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
52 |
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
53 |
Задачи на части | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
54 |
Задачи на части, в условиях которых дается масса всей смеси | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
55 |
Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
56 |
Разные задачи на части | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
57 |
Как решать задачи на уравнивание | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
58 |
Решение задач на уравнивание | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
59 |
Контрольная работа №3 | 1 | КЗ | КР | ||||
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) | ||||||||
60 |
Как обозначают и сравнивают углы | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
61 |
Виды углов. Биссектриса угла | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
62 |
Градус, транспортир, измерение углов | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
63 |
Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
64 |
Построение углов | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
65 |
Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
66 |
Многоугольники. Диагонали многоугольников | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (14 часов) | ||||||||
67 |
Делители числа. Наибольший общий делитель | 1 | ИНМ | |
У, РТ, презент. | |||
68 |
Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
69 |
Делители и кратные | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
70 |
Простые и составные числа | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
71 |
Разложение составного числа на простые множители | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
72 |
Делимость суммы и произведения | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
73 |
Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
74 |
Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
75 |
Признаки делимости числа | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
76 |
Делимость натуральных чисел. Урок – игра «Математический перекресток» | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
77 |
Деление с остатком | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
78 |
Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
79 |
Разные арифметические задачи | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
80 |
Контрольная работа №4 | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов) | ||||||||
81 |
Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
82 |
Классификация треугольников по сторонам и углам | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
83 |
Прямоугольники | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
84 |
Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
85 |
Равенство фигур | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
86 |
Равенство фигур | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
87 |
Площадь прямоугольника | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
88 |
Площадь фигур, составленных их прямоугольников | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
89 |
Единицы площади | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
ГЛАВА 8. ДРОБИ (20 часов) | ||||||||
90 |
Как единица на доли делится | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
91 |
Нахождение целого числа по его части | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
92 |
Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
93 |
Изображение дробей точками на координатной прямой | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
94 |
Решение задач на нахождение дробей от числа | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
95 |
Решение основных задач на дроби | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
96 |
Основное свойство дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
97 |
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
98 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
99 |
Преобразование дробей с помощью основного свойства | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
100 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
101 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
102 |
Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение | 1 | У, РТ, презент. | |||||
103 |
Сравнение дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
104 |
Различные приемы сравнение дробей | 1 | ИНМ | |||||
105 |
Натуральные числа и дроби | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
106 |
Натуральные числа и дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
107 |
Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
108 | Случайные события | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
109 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) | ||||||||
110 |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
111 |
Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
112 |
Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
113 |
Задачи на совместную работу | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
114 |
Смешанные дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
115 |
Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
116 |
Сложение смешанных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
117 |
Вычитание обыкновенных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
118 |
Вычитание дробных чисел | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
119 |
Вычитание дробных чисел | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
120 |
Вычитание дроби из целого числа | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
121 |
Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
122 |
Рациональные приемы вычислений | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
123 |
Вычитание смешанных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
124 |
Игра «Биржа знаний» | 1 | У, РТ, | |||||
125 | Контрольная работа №6 | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
126 |
Умножение обыкновенных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
127 |
Умножение дроби на натуральное число | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
128 |
Умножение смешанных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
129 |
Решение задач, приводящих к умножению дробей | 1 | ОСЗ | У, РТ, | ||||
130 |
Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
131 |
Деление обыкновенных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
132 |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
133 |
Деление смешанных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
134 |
Все случаи деления обыкновенных дробей | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
135 |
Решение задач, приводящих к делению дробей | 1 | УКПЗ | У, РТ, ДМ | ||||
136 |
Действие с обыкновенными дробями | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
137 |
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
138 |
Нахождение части целого на основе формального правила | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
139 |
Нахождение целого по его части на основе формального правила | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
140 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ИНМ | У, РТ, ДМ | ||||
141 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | ОСЗ | У, РТ, | ||||
142 |
Задачи на совместную работу | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
143 |
Задачи на совместную работу | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
144 |
Контрольная работа №7 | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
ГЛАВА 10. МНОГОУГОЛЬНИКИ (10 часов) | ||||||||
145 |
Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
146 |
Геометрические тела и их изображение | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
147 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
148 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | У, РТ, | |||||
149 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
150 |
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
151 |
Решение задач на вычисление объемов | 1 | У, РТ, ДМ | |||||
152 |
Пирамида и ее элементы | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
153 |
Развертки параллелепипеда и куба | 1 | ИНМ | У, РТ, презент. | ||||
154 |
Развертки поверхностей геометрических тел | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И 1ДИАГРАММЫ(8 часов) | ||||||||
155 |
Чтение таблиц | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
156 |
Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
157 |
Повторение таблиц | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
158 |
Чтение и построение столбчатых диаграмм | 1 | ИНМ | У, РТ, | ||||
159 |
Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | УКПЗ | У, РТ, презент. | ||||
160 |
Опрос общественного мнения | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
161 |
Опрос общественного мнения | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
162 |
Опрос общественного мнения | 1 | УКПЗ | У, РТ, | ||||
Повторение. Итоговая контрольная работа (13 часов) | ||||||||
163 | Действия с натуральными числами | 1 | ОСЗ | |||||
164 | Действия с натуральными числами | 1 | ОСЗ | |||||
165 | Порядок действий в вычислениях | 1 | ОСЗ | |||||
166 | Порядок действий в вычислениях | 1 | ОСЗ | |||||
167 | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание | 1 | ОСЗ | |||||
168 | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание | 1 | ОСЗ | |||||
169 | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление | 1 | ОСЗ | |||||
170 | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление | 1 | ОСЗ | |||||
171 | Решение задач на части, движение и совместную работу | 1 | ОСЗ | |||||
172 | Решение задач на части, движение и совместную работу | 1 | ОСЗ | |||||
173 | Решение задач на части, движение и совместную работу | 1 | ОСЗ | |||||
174 |
Итоговая контрольная работа | 1 | КЗ | КР | ДМ | |||
175 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||||
Учебно-методическое обеспечение предмета Учебник:
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2007. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике. Дополнительная литература
1. Суворова С.Б.Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006;
2. Дорофеев Г.В.Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007;
3. Журнал «Математика в школе», 1999 г., №4;
4. «Методика изучения комбинаторики, теории вероятностей и статистики в 5- 9 классах», сост. О.М. Сурменко;
5. Рязановский А.Р., Зайцев Е.А. Математика 5-11: дополнительные материалы к уроку математики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ Шеломенцева Ю.А.
подпись ФИО
Протокол № ______
от «___»______________2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ Постоенко И.С.
подпись ФИО
Протокол № ______
от «___»________________2013г.
«Утверждено»
Директор
________ Яковлева Т.В.
подпись ФИО
Приказ № _______
от «___»_______________2013г.
Учебная рабочая программа
Математика
5 класс
Базовый уровень
Составил: Машанова Татьяна Ивановна,
учитель II категории
с. Амурзет
2013 год
Пояснительная записка
Учебная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математике для общеобразовательных школ.
Преподавание математики осуществляется в соответствии с:
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на последующий год обучения № 254 от «27 мая» 2013 г.;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
-
Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;
-
Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР (в соответствующем учебном году);
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «____»_______№______;
Математика – одна из самых важных и древних наук. Многими математическими знаниями люди пользовались ещё в глубокой древности – они были необходимы купцам и строителям, воинам и землемерам. И в наши дни нельзя обойтись без хорошего знания математики. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и т.д. Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д.
Математическое образование в системе общего среднего занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Для усиления практической направленности обучения математике необходимо учить школьников применять полученные знания и умения в ситуациях близких к реальной жизни, развивать пространственные и вероятностные представления, умения интерпретировать информацию, представленную в различной форме.
Математическое образование вносит свой вклад и в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают
современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по математике в 5 классе рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 учебных часов в неделю.
Преподавание математики в 5-х классах осуществляется по учебнику: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей и задач:
-
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
-
продолжить работу по систематическому развитию понятия числа, выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Содержание тем учебного предмета
1. Линии. Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Окружность.
2. Натуральные числа. Натуральные числа и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение и округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов. Перебор возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами. Арифметические действия с натуральными числами. Порядок арифметических действий. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени и скорости.
4. Использование свойств действий при вычислениях. Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное и распределительное. Решение задач на части арифметическим способом.
5. Многоугольники. Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
6. Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Разложение натурального числа на простые множители.
7. Треугольники и четырехугольники. Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
8. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
9. Действия с дробями. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач на совместную работу.
10. Многогранники. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объем, единицы измерения объема. Пирамида. Развертки.
11. Таблицы и диаграммы. Представление данных в виде таблиц. Чтение таблиц с двумя входами. Столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование
Учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (5 часов в неделю, всего 170 часов)
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
№ |
Наименование темы |
Требования к обязательному уровню усвоения |
Всего часов |
К\р |
1 |
Повторение. Входная контрольная работа |
Выявить степень усвоения материала учащимися |
3 |
1 |
2 |
Линии |
Пользоваться основными единицами длины |
7 |
- |
3 |
Натуральные числа |
Располагать данные числа в натуральном ряду чисел |
12 |
- |
4 |
Действия с натуральными числами |
Выполнять устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Устанавливать правильный порядок действий. Вычислять значения выражений, содержащих степени. Пользоваться основными единицами массы, времени, скорости |
25 |
2 |
5 |
Использование свойств действий при вычислениях |
Уметь рационализировать выражения |
12 |
1 |
6 |
Многоугольники |
Усвоить новую терминологию (вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ), уметь сравнивать углы с помощью наложения |
7 |
- |
7 |
Делимость чисел |
Различать простые и составные числа. Находить делители некоторого числа. Определять делимость чисел на 2,3,5,10. Находить ОД и ОК чисел в пределах 100. |
14 |
1 |
8 |
Треугольники и четырехугольники |
Знать единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие. |
9 |
- |
9 |
Дроби |
Записывать и читать обыкновенные дроби. Различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Применять основное свойство дроби к сокращению дробей и приведению дроби к новому знаменателю, кратному данному. Различать сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю. |
20 |
1 |
10 |
Действия с дробями |
Выделять целую часть. Представлять дробь в виде неправильной. Складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие обыкновенные дроби. |
35 |
2 |
11 |
Многогранники |
Распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу. |
10 |
- |
12 |
Таблицы и диаграммы |
Уметь анализировать готовые таблицы и диаграммы и делать соответствующие выводы |
8 |
- |
13 |
Повторение Итоговая контрольная работа |
Выявить степень усвоения учащимися материала курса пятого класса |
13 |
1 |
Итого |
170 |
9 |
Требования к уровню усвоения учебного предмета
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам;
-
описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
-
распознавать изученные геометрические фигуры;
-
изображать изученные геометрические фигуры;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Контроль уровня обученности
№ |
Тема контрольной работы |
Дата проведения |
1. |
Входная контрольная работа |
|
2. |
Контрольная работа № 1 «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» |
|
3. |
Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» |
|
4. |
Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях» |
|
5. |
Контрольная работа № 4 «Делимость чисел» |
|
6. |
Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» |
|
7. |
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей» |
|
8. |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» |
|
9. |
Итоговая контрольная работа |
|
Типы учебных занятий
ИНМ - изучение нового материала
ЗМ - закрепление материала
Т-М - тренинг-минимум
ОП - обобщающее повторение
УКПЗ - урок комплексного применения знаний
ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗ - контроль знаний
ППМ - повторение пройденного материала
Форма занятия
ТПР - тренировочная практическая работа
ПР - практическая работа
УЗ - устный зачет
РЗ - решение задач
КР - контрольная работ
Информационное сопровождение
У – учебник
РТ – рабочая тетрадь
ДМ – дидактический материал
Календарно-тематический план
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Форма урока |
Информационное сопровождение |
Дата |
||
По плану |
По факту |
|||||||
ГЛАВА 1. ЛИНИИ (7 часов) |
||||||||
1 |
Линии на плоскости |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ |
|
|
|
2 |
Прямая. Отрезок и луч |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
3 |
Ломаная |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
4 |
Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ |
|
|
|
5 |
Длина линии. Длина ломаной |
1 |
ИНМ |
|
У, Рт |
|
|
|
6 |
Окружность. Круг |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
7 |
Окружность и круг |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
Повторение. (3 часа) |
||||||||
8 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
УКПЗ |
|
Презент. |
|
|
|
9 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
УКПЗ |
|
Презент. |
|
|
|
10 |
Решение задач на движение |
1 |
УКПЗ |
|
Презент. ДМ |
|
|
|
11 |
Входная контрольная работа |
1 |
КЗ |
КР |
|
|
|
|
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 часов) |
||||||||
12 |
Сопоставление десятичной системы записи чисел с римской нумерацией |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
13 |
Десятичная система записи чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
14 |
Натуральный ряд чисел и его свойства |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
15 |
Двойное неравенство |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
16 |
Координатная прямая |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
17 |
Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
18 |
Округление натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
19 |
Правило округление натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
20 |
Перебор возможных вариантов |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
21 |
Дерево возможных вариантов |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
22 |
Решение комбинированных задач |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
23 |
Логика перебора при решение комбинированных задач |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (24 часа) |
||||||||
24 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
25 |
Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
26 |
Нахождение неизвестных компонентов |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
27 |
Прикидка и оценка результатов вычислений |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
28 |
Умножение натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
29 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
30 |
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
31 |
Прикидка и оценка результатов вычислений |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
32 |
Деление натуральных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
33 |
Простейшие задачи на движение |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
34 |
Решение задач на умножение и деление натуральных чисел |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
35 |
Контрольная работа №1 |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
36 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
37 |
Порядок действий в выражениях |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
38 |
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач. |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
39 |
Степень числа |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
41 |
Квадрат и куб числа |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
42 |
Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
43 |
Задачи на движение навстречу и в противоположном направлении |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
44 |
Задачи на движение навстречу и в одном направлении |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
45 |
Задачи на движение по течению и против течения |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
46 |
Различные задачи на движение |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
47 |
Контрольная работа №2 |
1 |
КЗ |
КР |
|
|
|
|
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) |
||||||||
48 |
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
49 |
Преобразование выражений на основе свойств действий |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
50 |
Распределительное свойство |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
51 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
52 |
Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
53 |
Задачи на части |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
54 |
Задачи на части , в условиях которых дается масса всей смеси |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
55 |
Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
56 |
Разные задачи на части |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
57 |
Как решать задачи на уравнивание |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
58 |
Решение задач на уравнивание |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
59 |
Контрольная работа №3 |
1 |
КЗ |
КР |
|
|
|
|
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) |
||||||||
60 |
Как обозначают и сравнивают углы |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
61 |
Виды углов. Биссектриса угла |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
62 |
Градус, транспортир, измерение углов |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
63 |
Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
64 |
Построение углов |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
65 |
Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
66 |
Многоугольники. Диагонали многоугольников |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (14 часов) |
||||||||
67 |
Делители числа. Наибольший общий делитель |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
68 |
Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
69 |
Делители и кратные |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
70 |
Простые и составные числа |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
71 |
Разложение составного числа на простые множители |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
72 |
Делимость суммы и произведения |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
73 |
Признаки делимости на 2, на 5, на 10 |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
74 |
Признаки делимости на 9, на 3 |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
75 |
Признаки делимости числа |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
76 |
Делимость натуральных чисел. Урок – игра «Математический перекресток» |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
77 |
Деление с остатком |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
78 |
Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
79 |
Разные арифметические задачи |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
80 |
Контрольная работа №4 |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов) |
||||||||
81 |
Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
82 |
Классификация треугольников по сторонам и углам |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
83 |
Прямоугольники |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
84 |
Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
85 |
Равенство фигур |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
86 |
Равенство фигур |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
87 |
Площадь прямоугольника |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
88 |
Площадь фигур, составленных их прямоугольников |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
89 |
Единицы площади |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
ГЛАВА 8. ДРОБИ (20 часов) |
||||||||
90 |
Как единица на доли делится |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
91 |
Нахождение целого числа по его части |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
92 |
Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
93 |
Изображение дробей точками на координатной прямой |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
94 |
Решение задач на нахождение дробей от числа |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
95 |
Решение основных задач на дроби |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
96 |
Основное свойство дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
97 |
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
98 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
99 |
Преобразование дробей с помощью основного свойства |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
100 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
101 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
102 |
Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение |
1 |
|
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
103 |
Сравнение дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
104 |
Различные приемы сравнение дробей |
1 |
ИНМ |
|
|
|
|
|
105 |
Натуральные числа и дроби |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
106 |
Натуральные числа и дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
107 |
Достоверные, невозможные и случайные события |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
108 |
Случайные события |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
109 |
Контрольная работа №5 |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) |
||||||||
110 |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
111 |
Сложение дробей с разными знаменателями |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
112 |
Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
113 |
Задачи на совместную работу |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
114 |
Смешанные дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
115 |
Выделение целой части из неправильной дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
116 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
117 |
Вычитание обыкновенных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
118 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
119 |
Вычитание дробных чисел |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
120 |
Вычитание дроби из целого числа |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
121 |
Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
122 |
Рациональные приемы вычислений |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
123 |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
124 |
Игра «Биржа знаний» |
1 |
|
|
У, РТ, |
|
|
|
125 |
Контрольная работа №6 |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
126 |
Умножение обыкновенных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
127 |
Умножение дроби на натуральное число |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
128 |
Умножение смешанных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
129 |
Решение задач, приводящих к умножению дробей |
1 |
ОСЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
130 |
Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
131 |
Деление обыкновенных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
132 |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
133 |
Деление смешанных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
134 |
Все случаи деления обыкновенных дробей |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
135 |
Решение задач, приводящих к делению дробей |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
136 |
Действие с обыкновенными дробями |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
137 |
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
138 |
Нахождение части целого на основе формального правила |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
139 |
Нахождение целого по его части на основе формального правила |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
140 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
141 |
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1 |
ОСЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
142 |
Задачи на совместную работу |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
143 |
Задачи на совместную работу |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
144 |
Контрольная работа №7 |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
ГЛАВА 10. МНОГОУГОЛЬНИКИ (10 часов) |
||||||||
145 |
Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар. |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
146 |
Геометрические тела и их изображение |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
147 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
148 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб |
1 |
|
|
У, РТ, |
|
|
|
149 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
150 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
151 |
Решение задач на вычисление объемов |
1 |
|
|
У, РТ, ДМ |
|
|
|
152 |
Пирамида и ее элементы |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
153 |
Развертки параллелепипеда и куба |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
154 |
Развертки поверхностей геометрических тел |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И 1ДИАГРАММЫ (8 часов) |
||||||||
155 |
Чтение таблиц |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
156 |
Чтение и составление турнирных и частотных таблиц |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
157 |
Повторение таблиц |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
158 |
Чтение и построение столбчатых диаграмм |
1 |
ИНМ |
|
У, РТ, |
|
|
|
159 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, презент. |
|
|
|
160 |
Опрос общественного мнения |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
161 |
Опрос общественного мнения |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
162 |
Опрос общественного мнения |
1 |
УКПЗ |
|
У, РТ, |
|
|
|
Повторение. Итоговая контрольная работа (13 часов) |
||||||||
163 |
Действия с натуральными числами |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
164 |
Действия с натуральными числами |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
165 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
166 |
Порядок действий в вычислениях |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
167 |
Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
168 |
Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
169 |
Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
170 |
Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
171 |
Решение задач на части, движение и совместную работу |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
172 |
Решение задач на части, движение и совместную работу |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
173 |
Решение задач на части, движение и совместную работу |
1 |
ОСЗ |
|
|
|
|
|
174 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
КЗ |
КР |
ДМ |
|
|
|
175 |
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение предмета
Учебник:
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2007. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Дополнительная литература
-
Суворова С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006;
-
Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007 ;
-
Журнал «Математика в школе», 1999 г., №4;
-
«Методика изучения комбинаторики, теории вероятностей и статистики в 5- 9 классах», сост. О.М. Сурменко;
-
Рязановский А.Р., Зайцев Е.А. Математика 5-11: дополнительные материалы к уроку математики.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей