Рабочая программа по биологии 8 класс
Краткое описание
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Описание
Пояснительная записка.
Программой биологии в 8 классе предусматривается изучение раздела «Животные», в котором рассматриваются многообразие животного мира, сведения о внешнем и внутреннем строении их организма, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни, значение животных в народном хозяйстве, охрана животных.
Программа по разделу «Животные», включает региональный компонент. Обучающиеся изучают группы животных, которые широко распространены в Ростовской области.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
Нормативно-правовая база:
Учебные пособия:
Биология. Животные. А.И. Никишов; А.В. Теремов Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва Просвещение 2008 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год.
Тематическое планирование.
Календарно -тематическое планирование«Животные» 8 класс
Программой биологии в 8 классе предусматривается изучение раздела «Животные», в котором рассматриваются многообразие животного мира, сведения о внешнем и внутреннем строении их организма, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни, значение животных в народном хозяйстве, охрана животных.
Программа по разделу «Животные», включает региональный компонент. Обучающиеся изучают группы животных, которые широко распространены в Ростовской области.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
-
Формировать представления о многообразии животного мира, о внешнем и внутреннем строении их организма, местами обитания животных и приспособленности их к условиям жизни.
-
Ознакомить с наиболее типичными представителями изученных групп животных, особенно тех, которые распространены в местных условиях.
-
Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
-
Развивать наблюдательность, речь, мышление.
-
Учить устанавливать причинно-следственные отношенияи зависимость.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Нормативно-правовая база:
-
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы специальных КОУ VIII вида. ( Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.
-
Закон об образовании РФ ст.9 п.2.
-
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Региональный учебный план Ростовской области.
Учебные пособия:
Биология. Животные. А.И. Никишов; А.В. Теремов Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Москва Просвещение 2008 г.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2часав неделю, 68часовв учебный год.
Тематическое планирование.
№ |
Содержательные линии |
Кол часов |
Коррекционно — развивающие задачи |
Педагогические средства, технологии |
Проблемы, возникающие при изучении темы |
Мониторинг |
1. |
Введение |
1 |
Развивать зрительную память и внимание. Активизировать практическую деятельность обучаемых. Развивать речь, увеличивать объем словарного запаса. |
|
|
|
2. |
Беспозвоночные животные: — черви; — насекомые. |
10 3 7 |
Развивать познавательную деятельность на основе наблюдений и знакомстве с многообразием животного мира. Совершенствовать приемы наблюдений зрительного и слухового восприятия. |
Технологии индивидуализации обучения. |
Сложность в изложении текста учебника, обучающиеся не выделяют главного из прочитанного. |
Тестирование Контрольная работа |
3. |
Позвоночные животные: — рыбы; — земноводные; — пресмыкающиеся; — птицы; — млекопитающие |
47 9 5 5 13 15 |
Формировать представление об общих признаках позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Развивать наблюдательность. Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность. Научить устанавливать связь между теорией и практикой. Прививать трудолюбие и добросовестное отношение к труду. |
Игровые, разноуровневого обучения. |
Недостаточное умение обобщать и конкретизировать. Иждивенческое отношение некоторых обучающихся к общественно полезному труду. |
Контрольная работа Тестирование Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа |
4. |
Сельскохозяйственные млекопитающие. |
6 |
Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека. Развивать связную речь. Развивать пространственное воображение. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать понятия о хвойном и лиственном лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Групповые технологии |
Неумение выделять главное из прочитанного. Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных. Выполнение операций анализа и синтеза. |
Тестирование |
5. |
Повторение. |
4 |
Совершенствовать и конкретизировать мыслительную деятельность. |
Технологии индивидуализации обучения. Групповые технологии |
Узость кругозора обучающихся. Затруднения в описании общих и отличительных свойств отдельных представителей животных. Выполнение операций анализа и синтеза |
Контрольная работа |
Календарно -тематическое планирование«Животные» 8 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Обязательный минимум |
Мониторинг | |
Знать |
Уметь | |||||
1 |
Введение |
1 |
|
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охраняемых животных |
Работать с учебником |
|
|
Беспозвоночные животные |
10 |
|
|
. |
|
|
Черви |
3 |
|
|
|
|
2 |
Общие признаки червей. Дождевой червь. |
1 |
|
Общие признаки червей. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Возбудителей глистных заболеваний. Внешний вид круглых червей, особенности питания. Профилактику и борьбу с глистными заболеваниями. |
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания; | |
3 |
Круглые — черви — паразиты человека |
1 |
| |||
Тестирование | ||||||
4 |
Обобщение знаний по теме: «Черви» |
1 |
| |||
|
Насекомые |
7 |
|
|
|
|
5 |
Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых |
1 |
|
Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и жизни человека. |
Узнавать изученных животных(в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязь между животными и их средой обитания. Осуществлять меры борьбы с вредными насекомыми. | |
6 |
Бабочка — капустница. Яблонная плодожорка. |
1 |
|
Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Вред,приносимый этими насекомыми. | ||
7 |
Майский жук |
1 |
| |||
| ||||||
8 |
Комнатная муха |
1 |
| |||
9 |
Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. |
1 |
|
Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Польза насекомых в хозяйственной деятельности человека. | ||
10 |
Беспозвоночные животные Ростовской области. |
1 |
|
Беспозвоночных животных Ростовской области | ||
11 |
Контрольная работа по теме: «Беспозвоночные животные». |
1 |
|
|
Контрольная работа | |
|
Позвоночные животные |
47 |
|
|
|
|
|
Рыбы |
9 |
|
|
|
|
12 |
Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. |
1 |
|
Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Речных рыб (окунь, щука, карп), морских рыб (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств. Размножение рыб. Значение рыболовства и рыбоводства. |
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми домашними рыбками,имеющимися у детей дома; | |
13 |
Внешнее строение и скелет рыб. |
1 |
| |||
14 |
Внутреннее строение рыб. Органы дыхания и кровообращения рыб |
1 |
| |||
| ||||||
15 |
Нервная система рыб. Размножение рыб |
1 |
| |||
16 |
Речные рыбы. Морские рыбы. |
1 |
| |||
| ||||||
17 |
Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. |
1 |
| |||
18 |
Рыбы,обитающие в водоемах РО. |
1 |
|
Знать главных представителей рыб Ростовской области. |
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); |
|
19 |
Обобщение знаний по теме: «Рыбы». |
1 |
|
|
|
|
20 |
Контрольная работа по теме: «Рыбы». |
1 |
|
|
|
Контрольная работа |
|
Земноводные |
5 |
|
|
|
|
21 |
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. |
1 |
|
Общие признаки земноводных. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Способы размножения и развития лягушки. |
Определять черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению; узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; | |
22 |
Внутреннее строение земноводных. |
1 |
| |||
| ||||||
23 |
Размножение и развитие лягушки. |
1 |
| |||
24 |
Земноводные,обитающие в РО. |
1 |
|
Земноводных обитающих в Ростовской области. |
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); |
|
25 |
Обобщение знаний по теме: «Земноводные». |
1 |
|
|
|
Тестирование |
|
Пресмыкающиеся |
5 |
|
|
|
|
26 |
Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. |
1 |
|
Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервную систему, органы чувств; способы размножения пресмыкающихся. |
Сравнивать пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. | |
| ||||||
27 |
Внутреннее строение пресмыкающихся. |
1 |
| |||
28 |
Пресмыкающиеся,обитающие в РО. |
1 |
|
Пресмыкающихся, обитающих в Ростовской области. |
Узнавать изученных животных РО (в иллюстрациях, фрагментарных, чучелах, живых объектах); |
|
29 |
Обобщение знаний по теме: «Пресмыкающиеся». |
1 |
|
|
|
|
30 |
Контрольная работа по темам: «Земноводные. Пресмыкающиеся». |
1 |
|
|
|
Контрольная работа |
|
Птицы |
13 |
|
|
|
|
31 |
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. |
1 |
|
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Особенности скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц. Способы размножения и развития птиц.Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных птиц. Птиц обитающих в РО. Охраняемых птиц, редкие и исчезающие виды. Значение птицеводства для человека. |
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми домашними птицами,имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах. | |
32 |
Особенности скелета птиц. |
1 |
| |||
| ||||||
33 |
Особенности внутреннегостроенияптиц. |
1 |
| |||
34 |
Размножение и развитие птиц. |
1 |
| |||
| ||||||
35 |
Птицы,кормящиеся в воздухе. Птицы леса. |
1 |
| |||
| ||||||
36 |
Хищные птицы. Птицы пресных водоемов и болот. |
1 |
|
| ||
| ||||||
37 |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека. |
1 |
| |||
| ||||||
| ||||||
38 |
Птицы,обитающие в РО. |
1 |
| |||
| ||||||
39 |
Нелетающие птицы. |
1 |
| |||
40 |
Домашние куры, утки и гуси. |
1 |
| |||
41 |
Птицеводство. |
1 |
| |||
42 |
Обобщение знаний по теме «Птицы». |
1 |
| |||
43 |
Контрольная работа по теме: «Птицы». |
1 |
|
|
|
Контрольная работа |
|
Млекопитающие |
15 |
|
|
|
|
44 |
Общие признаки и внешнее строение млекопитающих. |
1 |
|
Общие признаки и внешнее строение млекопитающих. Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. Внутренние органы млекопитающих. Главных представителей грызунов. Значение грызунов в природе и жизни человека. Способы разведения домашних кроликов. Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных. Представителей млекопитающих, обитающих в РО. Охраняемых млекопитающих, редкие и исчезающие виды. |
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома; рассказывать о своих домашних питомцах. | |
45 |
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. |
1 |
| |||
46 |
Внутренние органы млекопитающих. |
1 |
| |||
47 |
Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека. |
1 |
| |||
| ||||||
48 |
Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. |
1 |
| |||
49 |
Хищные звери. |
1 |
| |||
50 |
Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах. |
1 |
| |||
| ||||||
51 |
Домашние хищные звери. |
1 |
| |||
| ||||||
| ||||||
52 |
Ластоногие. Китообразные. |
1 |
| |||
| ||||||
53 |
Парнокопытные. |
1 |
| |||
54 |
Непарнокопытные. |
1 |
| |||
55 |
Приматы. |
1 |
| |||
56 |
Млекопитающие,обитающие в РО. |
1 |
| |||
Контрольная работа | ||||||
57 |
Обобщение знаний по теме: «Млекопитающие». |
1 |
| |||
58 |
Контрольная работа по теме: «Млекопитающие». |
1 |
| |||
|
Сельскохозяйственные млекопитающие |
6 |
|
|
|
|
59 |
Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят. |
1 |
|
Особенности внешнего строения и питания сельскохозяйственных млекопитающих. Основные способы ухода за животными. Некоторые породы овец. Общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Различие между дикими и домашними животными. |
Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, имеющимися у детей дома. | |
| ||||||
60 |
Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят. |
1 |
| |||
| ||||||
61 |
Верблюды. Северные олени. |
1 |
| |||
62 |
Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. |
1 |
| |||
Тестирование | ||||||
63 |
Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят |
1 |
| |||
64 |
Обобщение знаний по теме: «Сельскохозяйственные млекопитающие» |
1 |
| |||
|
Повторение |
4 |
|
|
|
|
65 66 |
Повторение и обобщение знаний по курсу «Животные». |
2 |
|
|
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа |
68 |
Урок — игра по теме: «Животные». |
1 |
|
|
|
|
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Биология
8 класс
25 февраля 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»