Мой дом,моя Родина
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VШ вида г. Новороссийска Краснодарского края
Открытое мероприятие на тему:
«Мой дом, моя Родина »
УЧИТЕЛЬ :
Теванян М.М.
г. Новороссийск
2013-2014 г.
Внеклассное мероприятие
«С чего начинается Родина»
Цель: воспитывать любовь к Родине.
Задача:
- воспитание патриотических чувств, побуждение учащихся к благородным переживанием;
- развитие речи учащихся, расширение знаний об окружающем мире;
-коррекция памяти и мышления;
Оборудование: политическая карта мира, грамзапись «С чего начинается Родина?»;
Подготовительная работа:
-поручить учащихся выучить пословицы о Родине;
-поручить учащимся выучить стихотворение М. Пляцковского «Родина»;
-рисунки учащимся «Это Родина моя».
Ход мероприятий.
Организационный момент:
Взгляните на карту мира. Одна шестая часть земли – это наша Родина, Россия. Необъятны ее просторы и бесконечно разнообразна природа – ее моря , равнины и горы, ее растительный животный мир. С чего начинается Родина?( Вот как об этом поется в известной песне).
С чего начинается Родина?
Слова М. Матушевского
Музыка В.Баснера.
Что это Родина?
(-Да ,и дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать, и отец, и все друзья-это и есть Родина. И еще вот эти березки, этот утренний туман и птичий гомон в лесу – тоже Родина. И подснежник- тоже Родина).
Родина – это место , где человек родился. Знакомое с детства, обыденное (дом, улица, школа, лес, город, близкие) получает высокое имя :Родина, Отчизна, Отечество.
II.Основная часть.
Чтение стихов учащимся.
«Если скажут слово « Родина»,-
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки ромашка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим , наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная
Золотая целина
Родина бывает разная,
Но у всех она одна (З. Александровна).
Но Родина –это не только родной дом ,родной край; это наше государство – Россия. Это наименование звучит торжественно, в стихах, песнях, газетных статьях, в речах.
Вопросы детям:
Как называется наша Родина?
-Где вы родились и где живете?.
Эстетический образ Родины
Образ Родины тесно связан с образом Матери.
«Родина любимая – мать родимая».
«Родина – всем матерям мать».
«Наша Россия – мать наша».
«Одна у человека родная мать, одна у него мать»
Так говорит народная мудрость.
С образом женщины- матери у людей всегда связаны самые прекрасные представление о прекрасном. Прекрасно – это жизнь .Женщина несет в мир новую жизнь, она бережет ее, выхаживает, питает своим молоком, растит и воспитывает. Так и Родина На ее земле человек родится, питается ее соками, растет, мужает, духовно обогащается, живет ее идеями и ее моралью, здесь он любит и страдает. Родина делает человека человеком.
Мы гордимся, что являемся сынами могучей прекрасной Родины. И поэтому мы называем нашу Родину, Россию, Русь – Матерью.
Физминутка:
Развернули плечи
Рукам стало легче,
Дружно все хлопаем ,
Ножками потопаем,
Наклонились до земли,
Сели, встали, замерли,
А теперь пришел срок
Продолжаем наш урок.
Конкурс пословиц:
Называть пословицу о Родине и объяснить ее значение.
1.Нет краше Родины нашей.
2. Человек без Родины , что соловей без песни.
3.Жить – Родине служить.
4.Кто за Родину горой, тот истинный герой.
5. Если дружба велика , бдеть Родина крепка.
6. Родину – мать учись защищать.
7. Не сил, ни жизни не жалей для Родины своей.
8.Жить без Родины, все равно что без матери.
9. Горько жить вдали от Родины.
III.Коллективное чтение стихов учащимся.
(Дети читают стихи).
М. Пляцковский
«Родина» -мы произносим тихо.
Ии глазах задумчивых у нас.
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая прозрачная до дна.
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
«Родина», - мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим перед собой,
Это – наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы залитое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах окошенного сена.
Разговор в деревне нараспев.
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чуть –чуть не долетев.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Разве может стать для нас привычек
Этот свет волшебный, огневой
В ярких каплях спелой землянички,
В пене облаков над головой!
Родина !Кремлевские куранты.
Марши. Площадь Красная. Парад.
Шаг чеканят юные курсанты
В синем небе голуби парят.
Это позабудется едва ли-
И навек останется святым
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется сердцем защитим.
Любые размышления человека о жизни связаны с каким-то определенным на земле, и такое место местом в мыслях обозначено!
Потери Родины означает потери личного достоинства и счастья.
«И ты, великодушная на диво.
Казни меня забвеньем, коль солгу…
И без меня ты можешь быть счастливой,-
Я без тебя, Россия, не могу».
Так писал С. Вакулов.
Значит, мысли человека так или иначе обращены к дому, где он живет, к природе, которая его окружает, к земле, с которой связана его судьба.
IV.Заключительное:
Рассматривание рисунков «это Родина моя».
Подведение итогов «Чей лучше»
Использованная литература:
1.Сборник песен о Родине.Слова М. Матушевского,музка В. Баснера.
2.Стихи поэта З.Александровна М. Пляцковский. Сборник стихов русских поэтов.
3. Литературный задачник «Читаем сами, обсуждаем вместе»2 –ое издание, Москва, издательский дом «дрофа» Русские пословицы 1990г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»