Десятичная запись дробных чисел.
Вариант 1
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
=
3=
12=
7=
14=
=
=
2=
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
а) 5 целых 7 десятых; б) 0 целых 3 десятых;
в)11 целых 4 сотых г) 0 целых 72 тысячных.
Вариант 2
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
5=
7=
7=
5=
2=
=
=
=
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
а) 3 целых 7 десятых; б) 0 целых 11 сотых;
в)12 целых 4 сотых; г) 8 целых 27 тысячных.
Цель урока: формирование навыков чтения и записи десятичных
дробей.
Задачи:
- обучающие – сформировать умение читать и записывать десятичные дроби;
- воспитательные – воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.
- развивающие – развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;
Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ЭОР;
Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
Планируемый результат:
Предметные:
- знать правило записи и чтения десятичных дробей;
- уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ;
- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.
Личностные:
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока
1 Организация начала урока.
2. Целеполагание.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность;
2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: продолжение работы с множеством натуральных чисел и дробями.
3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе 2:
– С множеством, каких чисел вы работали? (С множеством натуральных чисел и множеством дробей.)
– Сколькими способами можно записать любое натуральное число или дробь? (Бесконечным числом раз.)
– Какие знания вам дают такую возможность? (Умение представлять числа в виде дроби со знаменателем 1, основное свойство дроби.)
– Сегодня вы продолжите рассматривать множество натуральных чисел и дробей и посмотрите, а нельзя ли ещё как-то по-новому их записывать.
По какому плану вы будете открывать новые способы?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания: разряды натуральных чисел, классы, позиционная система записи натуральных чисел, действия с дробями;
2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
3) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);
4) организовать обобщение актуализированных способов действий;
5) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового
знания: анализ, сравнение, обобщение;
6) мотивировать к выполнению пробного действия;
7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;
8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Какое сегодня число? (24 января 2013 г.)
– Прочитайте число 24 012 013.
– Сколько всего разрядов в записи данного числа? (8 разрядов.)
– Сколько классов в его записи? Назовите их. (3 класса: класс единиц, класс тысяч и класс миллионов.)
– Какие еще классы используются для записи натуральных чисел? (Классы миллиардов, триллионов, квадриллионов и т.д.)
– Почему систему записи натуральных чисел называют позиционной? (Значение каждой цифры зависит от ее места в записи.)
– Почему ее называют десятичной? (Единица каждого разряда содержит 10 единиц предыдущего разряда.)
– Установите закономерность и продолжите ряд чисел на 3 числа. Что вы замечаете?
1 000 000; 100 000; 10 000; 1000; 100; 10; 1; ... (Числа уменьшаются в 10 раз, дальше идут ; ; , числа, которые шли перед 1, записаны в знаменателе, как бы в обратном порядке.)
– Можно ли продолжить этот ряд дальше? Назовите несколько следующих чисел.
– Что общего у записанных вами дробей? Что интересного заметили?
Мы будем записывать дробные числа по-новому, но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался к каким?
Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри-
Единица и нули.
Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть следующее задание.
На доску вывешивается карточка с пробным заданием :
= 0,1 = 0,6
= 0,01 4 = 4,38
= 0,001 2 = 2,007
Около пяти столетий назад математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только дробями, у которых в знаменателе степени 10, и придумал для них более короткую и удобную запись, а названы они были десятичными дробями.
Вам надо сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, запишите число 35.
Сформулируйте цель вашей работы?
Сформулируйте тему урока.
У кого нет ответа?
В чём у вас затруднения? (Мы не смогли сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, записать число .)
У кого есть ответ?
Выслушиваются гипотезы детей и на доску фиксируются результаты записи данного числа.
Каким эталоном вы воспользовались, выполняя данное задание? (...)
В чём у вас затруднение? (Мы не можем указать эталон, по которому сформулировали правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и записали число 35.)
Что дальше надо сделать? (Надо выяснить, где и почему возникло затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения
Цель:
1) организовать восстановление выполненных операций;
2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;
3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, запишите число 35.)
Как вы действовали при выполнении задания? (...)
– Где возникло затруднение? (Часть работы выполнялась вместе, а часть нет.)
Почему у вас возникло затруднение? (У нас нет эталона для записи обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.)
Что дальше вы должны сделать?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
организовать построение проекта выхода из затруднения:
учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);
учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;
учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.);
учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Сформулируйте цель своей деятельности. (Мы должны построить способ записи обыкновенных дробей со знаменателем степени 10 в виде десятичных дробей, научиться, используя построенный способ записывать десятичные дроби и читать их.)
Чем вы можете воспользоваться при достижении цели. (Умением анализировать равенства.)
Составьте план действий. (Проанализировать каждое равенство, построить способ.)
Обратите внимание на каждое записанное равенство.
-Что пишут сначала? Что пишут потом? Чем отделяется целая часть от дробной? (Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. )
Совпадает ли количество нулей в знаменателе с количеством цифр после запятой?
5. Реализация построенного проекта
Цель:
1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;
2) организовать фиксацию нового способа действия в речи;
3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);
4) организовать фиксацию преодоления затруднения;
5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).
Организация учебного процесса на этапе 5:
Работа с алгоритмом
- Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому.
1.Записать целую часть (она может быть равна нулю), ставим запятую.
2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части
3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака
4.В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Цель:
организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.
Организация учебного процесса на этапе 6: Работа с учебником. Откройте учебник на странице 180,
Прочитаем выделенные абзацы. Дети читают по очереди. Обратить их внимание на правило.
Работа со слайдами презентации.
С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём игру «Прочитай слово». Я буду читать вам дроби, а вы записывать их в тетрадях в виде десятичной дроби, соотнести с буквой и прочитать получившееся слово. Записываем в столбик дроби, напротив соответствующую букву.
1571г – Иоганн Кеплер - немецкий математик и астроном, предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали так 3(0)7 или разными чернилами целую и дробную части. 1592г – в записи дробей впервые встречается запятая. 1703г – в России учение о десятичных дробях М.В.Ломоносов.
-
Пять целых две десятых
5,02
5,2
5,002
Т
К
Р
Ноль целых восемь тысячных
0,008
0,08
0,8
Е
О
У
Три целых двадцать пять тысячных
3,25
30,25
3,025
Д
В
П
Шестнадцать целых пять сотых
16,005
16,5
16,05
С
М
Л
Восемнадцать целых восемь сотых
18,8
18,08
18,008
И
Е
А
Тридцать четыре целых сто пять тысячных
34,0105
34,105
34,15
В
Р
Ц
Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом);
3) организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки*
(в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки);
4) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
Наш урок скоро заканчивается. Чему вы сегодня научились? (Мы с вами сегодня разобрали, как читать, записывать десятичные дроби, на следующих уроках вы узнаете, как выполнять арифметические действия с десятичными дробями). А наш урок достиг целей? Это мы сейчас проверим.
Самостоятельная работа: (даётся на листочках)
Вариант 1
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
, 3, 12, 7, 14, , , 2
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
а) 5 целых 7 десятых; б) 0 целых 3 десятых; в)14 целых 4 сотых; г) 0 целых 72 тысячных.
Вариант 2
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
5, 7, 7, 5, 2, , ,
-
Запишите в виде десятичной дроби числа
а) 3 целых 7 десятых; б) 0 целых 11 сотых; в)12 целых 4 сотых; г) 8 целых 27 тысячных.
Организация учебного процесса на этапе 7:
После выполнения учащиеся проверяют по эталону для самопроверки, который вывешивается на доску .
У кого возникло затруднение при выполнении задания а)?
В каком месте?
Почему у вас возникло затруднение?
У кого возникло затруднение при выполнении задания б)?
В каком месте?
Почему у вас возникло затруднение?
Кто правильно выполнил задание?
8. Рефлексия деятельности на уроке
Цель:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Что нового вы сегодня узнали?
Какие цели вы ставили перед собой?
Вы достигли поставленных целей?
На что вы опирали при достижении целей?
– Каков алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь?
– Как прочитать десятичную дробь?
А нашу сегодняшнюю встречу я хотела закончить стихотворением Владимира Лифшица:
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради.
И сует свой дневник, не краснея при этом
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста. Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
«Просто мне не везет! Просто я неудачник!»
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых…Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых…И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете-
Чтоб б случилось бы, Костя Жигалкин?
Этот дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку.
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье:
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьет человека.
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Ивановна?
Если честно подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом.
-Беседа по прочитанному:
-О чем хотел поведать автор своим читателям, написав это стихотворение?
-Как вы думаете, действительно ли это столь важно?
Домашнее задание:
Технологическая карта урока
Общая часть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Математика |
5 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Десятичная запись дробных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- знать правило записи и чтения десятичных дробей; - уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ; - применять вычислительные навыки при решении математических заданий. |
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаемые учебные проблемы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке ИКТ |
Презентация ,тест. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ |
Усилить мотивации, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых. Усилить наглядность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1. Вхождение (погружение) в тему урока и создание условий для осознанного нового восприятия материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного материала |
Формулировка темы, цели и задач урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата. |
– С множеством, каких чисел вы работали? (С множеством натуральных чисел и множеством дробей.) – Сколькими способами можно записать любое натуральное число или дробь? (Бесконечным числом раз.) – Какие знания вам дают такую возможность? (Умение представлять числа в виде дроби со знаменателем 1, основное свойство дроби.) – Сегодня вы продолжите рассматривать множество натуральных чисел и дробей и посмотрите, а нельзя ли ещё как-то по-новому их записывать. По какому плану вы будете открывать новые способы? – Какое сегодня число? (24 января 2014 г.) – Прочитайте число 24 012 014. – Сколько всего разрядов в записи данного числа? (8 разрядов.) – Сколько классов в его записи? Назовите их. (3 класса: класс единиц, класс тысяч и класс миллионов.) – Какие еще классы используются для записи натуральных чисел? (Классы миллиардов, триллионов, квадриллионов и т.д.) – Почему систему записи натуральных чисел называют позиционной? (Значение каждой цифры зависит от ее места в записи.) – Почему ее называют десятичной? (Единица каждого разряда содержит 10 единиц предыдущего разряда.) – Установите закономерность и продолжите ряд чисел на 3 числа. Что вы замечаете? 1 000 000; 100 000; 10 000; 1000; 100; 10; 1; ... (Числа уменьшаются в 10 раз, дальше идут ; ; , числа, которые шли перед 1, записаны в знаменателе, как бы в обратном порядке.) – Можно ли продолжить этот ряд дальше? Назовите несколько следующих чисел. – Что общего у записанных вами дробей? Что интересного заметили? Мы будем записывать дробные числа по-новому, но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался к каким? Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри- Единица и нули. Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения |
Мозговой штурм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся. Роль учителя. |
Подготовка к формулированию целей и задач урока, организация деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя |
Организация погружения в тему, подготовка к освоению материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего повторения и обобщения материала. Организация обратной связи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного материала |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата. |
А теперь я вам предлагаю рассмотреть следующее задание. На доску вывешивается карточка с пробным заданием : = 0,1 = 0,6 = 0,01 4 = 4,38 = 0,001 2 = 2,007 Около пяти столетий назад математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только дробями, у которых в знаменателе степени 10, и придумал для них более короткую и удобную запись, а названы они были десятичными дробями. Вам надо сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, запишите число 35. Сформулируйте цель вашей работы? Сформулируйте тему урока. У кого нет ответа? В чём у вас затруднения? (Мы не смогли сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, записать число .) У кого есть ответ? Выслушиваются гипотезы детей и на доску фиксируются результаты записи данного числа. Каким эталоном вы воспользовались, выполняя данное задание? (...) В чём у вас затруднение? (Мы не можем указать эталон, по которому сформулировали правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и записали число 35.) Что дальше надо сделать? (Надо выяснить, где и почему возникло затруднение.) – Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были сформулировать правило, по которому обыкновенные дроби записаны в виде десятичных дробей и по аналогии с приведенными примерами, запишите число 35.) Как вы действовали при выполнении задания? (...) – Где возникло затруднение? (Часть работы выполнялась вместе, а часть нет.) Почему у вас возникло затруднение? (У нас нет эталона для записи обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.) Что дальше вы должны сделать? – Сформулируйте цель своей деятельности. (Мы должны построить способ записи обыкновенных дробей со знаменателем степени 10 в виде десятичных дробей, научиться, используя построенный способ записывать десятичные дроби и читать их.) Чем вы можете воспользоваться при достижении цели. (Умением анализировать равенства.) Составьте план действий. (Проанализировать каждое равенство, построить способ.) Обратите внимание на каждое записанное равенство. -Что пишут сначала? Что пишут потом? Чем отделяется целая часть от дробной? (Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. ) Совпадает ли количество нулей в знаменателе с количеством цифр после запятой? Работа с алгоритмом - Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби, смешанные числа – по-новому. 1.Записать целую часть (она может быть равна нулю), ставим запятую. 2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части 3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака 4.В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения |
Работа в паре, фронтальный опрос. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся. Роль учителя. |
Обсуждение. Создание личного продукта. Организация деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя |
Организация. Разработка образца для сравнения личного продукта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3. Практикум |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкретного образовательного материала |
Работа с тестами, с заданиями из слайдов презентации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата. |
Работа с учебником. Откройте учебник на странице 180, Прочитаем выделенные абзацы. Дети читают по очереди. Обратить их внимание на правило.
Работа со слайдами презентации. С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём игру «Прочитай слово». Я буду читать вам дроби, а вы записывать их в тетрадях в виде десятичной дроби, соотнести с буквой и прочитать получившееся слово. Записываем в столбик дроби, напротив соответствующую букву. 1571г – Иоганн Кеплер - немецкий математик и астроном, предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали так 3(0)7 или разными чернилами целую и дробную части. 1592г – в записи дробей впервые встречается запятая. 1703г – в России учение о десятичных дробях М.В.Ломоносов.
Упражнение, направленное на формирование умения читать десятичные дроби. Наш урок скоро заканчивается. Чему вы сегодня научились? (Мы с вами сегодня разобрали, как читать, записывать десятичные дроби, на следующих уроках вы узнаете, как выполнять арифметические действия с десятичными дробями). А наш урок достиг целей? Это мы сейчас проверим. Самостоятельная работа: (даётся на листочках) Вариант 1
, 3, 12, 7, 14, , , 2
а) 5 целых 7 десятых; б) 0 целых 3 десятых; в)14 целых 4 сотых; г) 0 целых 72 тысячных. Вариант 2
5, 7, 7, 5, 2, , ,
а) 3 целых 7 десятых; б) 0 целых 11 сотых; в)12 целых 4 сотых; г) 8 целых 27 тысячных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения |
поисковый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности |
Презентация; тест. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся. Роль учителя. |
Выполнение теста. Организация, консультация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности учителя |
Организация работы ,организация индивидуальной работы учащихся. Адресная помощь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам |
– Что нового вы сегодня узнали? Какие цели вы ставили перед собой? Вы достигли поставленных целей? На что вы опирали при достижении целей? – Каков алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь? – Как прочитать десятичную дробь? А нашу сегодняшнюю встречу я хотела закончить стихотворением Владимира Лифшица: Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради. И сует свой дневник, не краснея при этом Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Познакомьтесь, пожалуйста. Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: «Просто мне не везет! Просто я неудачник!» В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых…Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых…И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- Чтоб б случилось бы, Костя Жигалкин? Этот дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку. Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье: Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Ивановна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом. -Беседа по прочитанному: -О чем хотел поведать автор своим читателям, написав это стихотворение? -Как вы думаете, действительно ли это столь важно? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые технологии |
Мозговой штурм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование УУД |
Коммуникативные Умение слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями ситуации; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию. Обмениваться знаниями с другими людьми для принятия совместного решения. Познавательные Умение анализировать известный материал Умение формулировать собственные цели-мотивы Умение делать выводы, обобщения и умозаключения. Регулятивные Планирование цели своей деятельности, пути её достижения. Решение задач и принятие ответственности за это решение. Умение контролировать своё эмоциональное состояние и поведение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы оценки на уроках |
Словесная оценка, отметка за тест. |
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»