Использование презентаций на физкультурных занятиях в детском саду
Тип материала: другое, конкурсная работа (Всероссийский конкурс научно-практических материалов “Педагогический менеджмент”)
просмотров: 736
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» г. Новый Уренгой
«Использование презентаций на физкультурных занятиях в детском саду»
Подготовила: Инструктор по ФИЗО МБДОУ ДС ОВ «Рябинка»
Курбанова Д. О.
План:
Введение
I
Использование
ИКТ в работе Инструктора по ФИЗО в ДОУ
II
Использование презентаций на физкультурных
занятиях, как одно из основных направлений
развития ИКТ
Заключение
Список литературы
Введение
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.
Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.
• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
• Реализация программы «Электронная Россия»
• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;
• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;
• Формирование социальных сетей и др.
Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.
Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
I Использование ИКТ в работе Инструктора по ФИЗО в ДОУ
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) .
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Когда
в первый раз слышишь фразу «компьютер
на физкультурных занятиях», то сразу
возникает недоумение и вопрос: разве
это совместимо? Ведь физкультура – это,
прежде всего, движение. Так сначала
думала и я, но до тех пор, пока сама не
освоила информационные технологии и
стала применять их в своей работе. Теперь
для меня совершенно очевидно, что без
ИКТ невозможно обойтись. Инструктором
по ФИЗО ИКТ используется в:
|
|
|
|
|
|
|
|
Но, при всем
при этом, нельзя использовать мультимедийные
технологии на каждом занятии, т.к. при
подготовке и организации таких занятий
от педагога, а также от детей, требуется
больше интеллектуальных и эмоциональных
усилий, чем при обычной подготовке. А,
кроме того, при частом использовании
ИКТ у детей теряется особый интерес к
таким занятиям.
II Использование презентаций на физкультурных занятиях, как одно из основных направлений развития ИКТ
«Презентация»
— переводится с английского как
«представление». Мультимедийные
презентации
— это удобный и эффектный способ
представления информации с помощью
компьютерных программ. Он сочетает в
себе динамику, звук и изображение, т.е.
те факторы, которые наиболее долго
удерживают внимание ребенка. Лучше
один раз увидеть, чем 100 раз
услышать!
Применение
компьютерной техники позволяет сделать
физкультурное занятие привлекательным
и по - настоящему современным, расширяет
возможности предъявления учебной
информации, позволяет усилить мотивацию
ребенка. Применение мультимедиа
технологий (цвета, графики, звука,
современных средств видеотехники)
позволяет моделировать различные
ситуации и сюжеты. Игровые компоненты,
включенные в мультимедиа программы,
активизируют познавательную деятельность
дошкольников и усиливают усвоение
материала. Я считаю, что применение
компьютера в дошкольном образовательном
учреждении возможно и необходимо, оно
способствует повышению интереса к
обучению, его эффективности, а так же
развивает ребенка всесторонне.
Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.
Целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизация знаний.
Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач..
Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.
Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
-
осуществление полисенсорного восприятия материала;
-
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
-
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
-
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
-
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Примеры тем
презентаций: «Виды спорта», «Зимние
виды спорта», «Спорт», «Футбол»,
«Баскетбол», «Виды мячей» и т. д.
Заключение:
Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список литературы:
1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.
4.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.
5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006.
6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.
7. Богомолова, О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова – М., 2010.
8. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009.
9. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 2. – НИИ школьных технологий, - 2006.
18. 12. 2013 г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»