Угол.Развернутый угол.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. ШЕПЕЛЕВКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Угол. Прямой
и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
ФИО (полностью) |
Сидорова Татьяна Евгеньевна |
|
Место работы |
МОУ «ООШ» с. Шепелевка |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Первый урок по теме. |
|
Базовый учебник |
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 |
2013-14 уч. г.
8. Цель урока. формировать представление о понятии угла, прямого и развернутого угла, чертежный треугольник.
познакомить учащихся с правилом построения прямого угла, развернутого угла, чертежного треугольника и его использованием при решении несложных задач по наглядной геометрии.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятий угол, прямой и развернутый угол. чертежный треугольник.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение прямого угла, развернутого угла, чертежного треугольника;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
Технологическая карта урока.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Формируемые УУД |
||||||||||||
Познаватель- ные |
Регулятивные |
Коммуникатив- ные |
Личност- ные |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||||||
1 |
Организацион-ный момент |
презентация слайд 1,2 |
приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. |
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки |
2 |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Прогнозирование своей деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог |
умение выделять нравственный аспект поведения |
|||||||||
2 |
Вводная беседа. Актуализация знаний |
Презентация Слайд,3,4 |
Вступительное слово учителя. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы |
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры |
5 |
Поиск и выделение необходимой информации |
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Смысло- образование |
|||||||||
3 |
Изучение нового материала |
Презентация Слайд 5,6,7 |
Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109906/ |
Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 |
7 |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. |
Целеполагание, выдвижение гипотез |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием); |
|||||||||
4 |
Первичное осмысление и закрепление знаний. |
Презентация слайды |
Комментирует, направляет работу учащихся |
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3 |
8 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях |
|||||||||
5 |
Физпауза |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
3 |
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||||||||||
6 |
Закрепление изученного на уроке, решение задач |
|
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся |
Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. . Выполнить задания тест через мультимедийный проектор проецируется на экран задание теста, учащиеся предлагают верный ответ): 1).Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки, В) _____________ образующие угол называются _______________ С) точку из которой они выходят называют _______________. Д) два дополнительных друг другу луча образуют _________________. Е) Прямым углом называют половину ____________________________. |
10 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
профессионалное самоопределение, смыслообразование |
|||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. |
6 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). |
|||||||||||||
7 |
Подведение итогов урока, оценивание знаний Рефлексия |
- |
|
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке |
2 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объекто |
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
нравственно-этическая ориентация |
|||||||||
8. |
Домашнее задание |
|
Задает дозированное домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
2 |
|
|
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1) |
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
|||||||
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с повторения: (слайды №1-2). 1. Мотивация (слайд 1-2), 2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту, вопросы Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы? Предполагаемые
ответы: |
1 Учащиеся вместе с учителем вспоминают 2. Отвечают на вопросы: 1.Повторим
и вспомним. |
|||||||
1)- начертите угол; -отметьте точку в тетради, проведите два не совпадающих луча; 2). Прочитать самостоятельно п. 41. Учащиеся делают чертежи в тетради и называют элементы угла и обозначение. . Запишите тему урока (слайд 4).
Е) Что вы знаете об углах? Ж) Что вы хотите узнать? Это и будет нашими целями на урок. |
Д) Записывают тему урока в технологических картах. (Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу в технологических картах:
|
|||||||
111. Изучение нового материала 1. Работа над определением «Угла. Развернутого угла» (слайд 5)
Итак, что же такое угол?Какой угол называется развернутым? 2. Задача (слайд №13) 1).Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки, В) _____________ образующие угол называются _______________ С) точку из которой они выходят называют _______________. Д) два дополнительных друг другу луча образуют _________________. Е) Прямым углом называют половину ____________________________.
Вывод:
3. Работа над определением «Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.» (слайд 8) Сформулируйте определение «Угла. Развернутого угла..
Откройте учебник на с.226, найдите определение «Угла. Развернутого угла». Прочитайте. Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе. Теперь расскажите это определение друг другу. Определение нужно запомнить! Для лучшего запоминания (слайд № 3) |
Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1. Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №2. Е) Рассказывают друг другу по очереди. |
|||||||
1V. Первичное осмысление и закрепление знаний. . (слайд 11)Сравнить углы
|
Учащиеся, используя определения, сравнивают углы на рисунке . |
|||||||
V. Физпауза А сейчас физкультминутка Это вам, друзья, не шутка! Предлагаю дружно встать, Друг за другом повторять. На раз, 2.3..4.5 Головою повращать Полный угол описать. 6.7.8. развернуть на угол просим Руки в стороны и вот Мы летим как самолет Положенье рук меняем Поднимаем, опускаем. А согнув в колене ногу Поднимаем над землей Да так, чтоб получили угол мы прямой. Теперь сделаем тупой, но уже другой ногой По задачам загрустили? Все садимся и опять Будем мы углы считать. Б) Задание на внимание Сколько и какие углы мы показали. |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Б)4, развернутый, прямой , острый, тупой. |
|||||||
VI. Решение задач
2. Практическое применение понятия угол. Прямой и развернутый угол. (слайд 13)
Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать строителем, инженером. 3. Самостоятельная работа Учитель: Я предлагаю вам сегодня побывать в роли строителя и проверить правильность проведения прямых углов (слайд 3). 4.Решение более сложных задач, развивает интерес. Вопросы: |
Учащиеся в технологических картах решают задачу, один ученик решает задачу у доски. 2. Внимательно слушают рассказ учителя о новой профессии. Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок
3. Самостоятельно решают задачу.
|
|||||||
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями): Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. |
Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев. Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок. |
|||||||
VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке) А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Б) Давайте еще раз вспомним определение угла. Развернутого угла. Что такое чертежный треугольник? Слайды 10- 12. |
А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Б) Учащиеся заполняют пропуски в определении: Вставьте нужные слова в текст: А) угол – это фигура, образованная двумя ______, выходящими из ________ точки, В) _____________ образующие угол называются _______________ С) точку из которой они выходят называют _______________. Д) два дополнительных друг другу луча образуют _________________. Е) Прямым углом называют половину ________________________ |
|||||||
1X. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд23) Учитель: Сегодня мы говорили об углах . На следующем уроке будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.38 на стр.226 и решите № 1524. А еще я предлагаю вам побыть дома в роли строителя: определить, а на следующем уроке мы выясним, как удобнее. Спасибо за работу на уроке! |
Учащиеся внимательно слушают.
|
Литература
-
Виленкин Н.Я. и др. Математика, 5 кл. – М.: Просвещение, 2009.
-
Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2005.
-
Кузнецова Г.М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2010.
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 №1276).
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»
- Вебинар «Рисование на стекле как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
В презентации не хватает логотипа портала на первом слайде.
Документ с технологической картой не оставляет такого хорошего впечатления как мультимедиа. Оформление таблицы в документе небрежное, имеется разный вид шрифта, некорректные переносы, знаки препинания в начале строки. От этого создается впечатление недоработанности текста. На первой странице также нет логотипа портала.
Материал к уроку можно использовать в образовательном процессе, но текстовый документ требует доработки.