"Береги здоровье смолоду"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа»
Оздоровительно – развивающее занятие
«Береги здоровье смолоду»
Тип разработки: комплексное применение знаний и способов деятельности
Варенцова Вера Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня, первая квалификационная категория
Архангелькая область,
село Верхняя Тойма,
улица Центральная,
дом 12, квартира 8, индекс 165500.
Пояснительная записка
Состояние здоровья зависит от нескольких факторов, но всё-таки в большей степени от здорового образа жизни. Следовать здоровому образу жизни сегодня является актуальной проблемой. Не будучи ещё школьниками, дети уже имеют серьёзные отклонения в здоровье. Поэтому вопрос о формировании у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью является одним из самых важных для подрастающего поколения. Занятие «Береги здоровье смолоду» является промежуточным итогом по теме «ЗОЖ». Инсценирование ситуаций готовится заранее, для этого требуется минимум времени, так как всё элементарно просто. Для усиления воспитательного эффекта и поддержания интереса пояснять все задания могут сами дети. При системно-деятельностном подходе это не составит для школьников 3-4 классов особых трудностей.
План занятия «Береги здоровье смолоду»
Проблемный вопрос педагога и актуализация темы занятия
1.Собери пословицы. Объясни.
2.Работа по карточкам «Найди верное утверждение».
3.Игра «Полезно – вредно».
4.Кроссворд «Здоровье».
Физкультминутка.
5.Ролевая игра «Ситуации из жизни». Посмотри – прокомментируй.
Рефлексия. Анкета «Проверь себя».
Закончи предложение: надо быть здоровым для того, чтобы ……..
Разработка занятия «Береги здоровье смолоду»
Цель: Развивать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
-
Повторить правила культурно – гигиенических навыков.
-
Формировать умение анализировать и оценивать последствия поступков, влияющих на здоровье.
-
Прививать желание следовать здоровому образу жизни.
Оборудование: магниты, карандаши, карточки с частями пословиц, таблица с названием занятия, карточки «Найди верное утверждение», листы с кроссвордами, вёдра, тетрадь с ручкой, книга, салфетка, анкеты «Проверь себя».
Ход занятия.
Проблемный вопрос педагога и актуализация темы занятия:
- В 21 веке, когда мир достиг небывалых высот в компьютерных технологиях, беспроводной телефонной связи, как вы думаете, что по-прежнему остаётся самым важным в жизни для каждого человека? Почему? (Здоровье - главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, невозможно воплотить в жизнь свои мечты, полностью реализоваться в современном мире.)
Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (О здоровье и о том, что необходимо для укрепления здоровья)
Сегодня вам предлагается несколько заданий, выполняя которые, вы ещё раз поразмышляете, подумаете о значении здоровья, а также от чего зависит наличие крепкого здоровья.
1.Собери пословицы. Объясни.
Здоровье дороже денег. Здоров будешь – всего добудешь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Сон – лучшее лекарство. Живи разумом, так и лекаря не надо. - Что значит «живи разумом»? ( Не кури, не употребляй спиртных напитков, занимайся спортом, выполняй гигиенические правила, и не надо врача, т.е. следуй здоровому образу жизни)
2.Работа по карточкам «Найди верное утверждение»
Я чищу зубы два раза в день. Я ем фрукты и овощи. Я часто ем сладкое. Я грызу ручки и карандаши. До еды я не мою руки. После еды я полощу рот. Я люблю долго поспать. Я рано просыпаюсь и делаю зарядку. Вечером я долго сижу перед компьютером. - Что обозначают выбранные вами утверждения? (Здоровый образ жизни) - Кто из вас соблюдает эти правила? - Зачем человеку необходимо следовать здоровому образу жизни? (Быть здоровым)
3.Игра «Полезно – вредно»
Читать лёжа… Смотреть на яркий свет… Оберегать глаза от ударов… Смотреть близко телевизор… Читать при хорошем освещении… Тереть глаза грязными руками… Заниматься физкультурой… Выходить на лыжные прогулки… Закаляться ежедневно… Курить… Соблюдать режим дня… Купаться до посинения… Загорать утром и вечером… - Что нужно, чтобы быть здоровым? (Вести здоровый образ жизни)
4.Кроссворд «Здоровье». Приложение №1
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка)
Дождик тёплый и густой, это дождик не простой: Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт)
Он с тобою и со мною шёл лесными стёжками, Друг походный за спиною, на ремнях с застёжками. (Рюкзак)
В новой стене, в круглом окне Днём стекло пробито, на ночь вставлено. (Прорубь)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги, и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой…(велосипед)
Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)
Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка, и, конечно, …(тренировка) - Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
Физкультминутка.
Жираф Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.
Птица Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнять круговые движения руками вперёд, назад.
Обезьяна Наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.
Кошка Встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.
5.Ролевая игра «Ситуации из жизни». Посмотри – прокомментируй.
а) Ученица, сидя за столом, читает книгу. (Соблюдает правила посадки при чтении) б) Мальчик несёт ведро с водой. (Неправильно. Следствие – искривление позвоночника. Показ правильной переноски вёдер) в) Ученик за партой пишет в тетради. (Низко наклонил голову. Влечёт снижение остроты зрения) г) Девочка протирает столы, собирая пыль. (Чистота – залог здоровья) Вывод: беречь здоровье нужно с детства, чем раньше начнёшь заботиться о себе, тем дольше проживёшь.
Рефлексия. Анкета «Проверь себя». Приложение № 2.
Закончи предложение: надо быть здоровым для того, чтобы …….. (Примеры ответов – хорошо учиться и получить профессию по душе; долго прожить; не уставать; не болеть и не пропускать уроки и т.д.)
Вывод: необходимо знать все правила здорового образа жизни и обязательно их соблюдать, чтобы быть здоровым.
Приложение №1 Кроссворд «Здоровье»
-
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 2 Анкета «Проверь себя»
1.Встаю каждый день сам в одно и то же время. 2.Делаю зарядку. 3.Смотрю телевизор не больше 1 часа 20 минут в день. 4.Ем в одно и то же время. 5.Сплю при открытой форточке.
ДА – 1 балл, НЕТ- 0 баллов
Количество баллов
Используемая литература:
-
Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с.
-
Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2011. – 205 с.
-
Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
С ув.Дулатова Н.И.