" У Лукоморья"
У Лукоморья - 2014.
Музыкально - театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит девочка, за ней идет Кот. Девочка садится, Кот садится рядом с ней, девочка гладит Кота, и разговаривает:
Девочка: Мурзик, ты представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарок. Знаю я их подарок. Купят опять книжку. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки?!
Мурзик:Мяу!
Девочка:Глупый ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только и знаешь свое «мяу-мяу»!
Мурзик (Ученый Кот): «Мяу!» — это привет. Пора бы усвоить, Даша.
Девочка (удивляется):Т-ты з-з-заговорил? К-к-как это?
Ученый Кот: Так это! И чему тебя только учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала?
Девочка (возмущенно):Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переутомилась, говорящие коты мерещатся.
Ученый Кот: Вот возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку сказок А.С.Пушкина.)
Девочка:У-у-у, опять книжка для малышки, сказочки всякие! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабок Ежек.
Девочка поет:
Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Надоели эти сказки про гусей и лебедей,
Эти сказочки такие забавляют малышей.
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно человек болтать?
И на тонких курьих ножках разве дом может стоять?
Девочка машет рукой: Чепуха – эти ваши сказки!
Ученый Кот: Это не чепуха. А ты знаешь, что сказка — это «добрым молодцам урок»? И написал эти сказки великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. У него в сказках все по-настоящему. Ведь я же могу говорить? Значит, я говорящий сказочный и ученый Кот.
Девочка: Неправда! Это ты нарочно подстроил, коты не бывают учеными.
Ученый Кот: Еще как бывают. И настала пора тебя поучить, и свое сказочное чудо-юдовское правило применить. Итак, начинаем: «Эус, дэус, космонеус! Квинтер-минтер, теле-мэус!»
Приглушается свет. Ученый Кот поет:
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!
Обойдусь без молока и творожного сырка.
Но скажу без самомненья — обожаю приключенья!
Про меня молва идет: очень я ученый Кот!
Ученый Кот: Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит…»
Это слова как раз из этой книжки. Читай ее внимательно, это будет наш путеводитель по сказочной стране.
Девочка: Так это «Сказки Пушкина»?!
Ученый Кот: Да уж, классику надо знать. Ладно, читай: как у Пушкина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»
Девочка: Неужели на самом деле леший бродит и эта… как ее?., на ветвях? Ой, страшно чего-то! (Девочка бросает книжку)
Ученый Кот берет книгу в руки: А чтобы было не страшно, а интересно, давай заглянем на страницы сказок Пушкина и познакомимся с ними. (Девочка уходит)
Ученый Кот открывает книгу со сказками Пушкина.
Ученый Кот: Вот первая сказка, в ней тяжелая развязка.
Рыбка с моря выплывала и желанья исполняла.
Вы узнали, как называется эта сказка? Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.
Звучит
вступление к опере Н. Римского-Корсакова—
«Океан-море синее».
Старик входит в
зал с неводом и чинит его. Старуха сидит
и прядет пряжу, рядом разбитое корыто.
Старик: Жили- были старик со старухой, у самого синего моря,
Старуха: Жили они в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.
Старик: Старик ловил неводом рыбу,
Старуха: Старуха пряла свою пряжу.
Старик идет к «Морю» (ширма) (звучит шум моря)
Старик: Раз он в море закинул невод,- пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод,- пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул невод,- пришел невод с одною рыбкой,
С непростою - золотою.
На ширме появляется Золотая рыбка.
Рыбка: Как взмолится золотая рыбка: отпусти ты, старче, меня в море.
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Старик возвращается к старухе:
Старик:
Воротился старик ко старухе, рассказал
ей великое чудо
Я сегодня
поймал, было рыбку, золотую, не простую;
По-нашему говорила рыбка, домой в море сине просилась.
Не
посмел я взять с нее выкуп; так пустил
ее в синее море.
Старуха встает и
идет с кулаками на Старика.
Старуха: Старика старуха забранила: дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем раскололось.
Старик идет
к «Морю» (звучит шум моря)
Старик:
Вот пошел он к синему морю; видит - море
слегка разгулялось.
Стал он кликать золотую рыбку.
На ширме вновь появляется Рыбка.
Рыбка: Приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно старче?
Старик: Ей с поклоном старик отвечает.
Разбранила меня моя старуха. Надобно
ей новое корыто.
Рыбка: Отвечает
золотая рыбка. Не печалься, ступай себе
с Богом,
Будет
вам новое корыто.
Ничего больше не сказала,
рыбка, лишь хвостом по воде плеснула.
И ушла в глубокое море.
Старик возвращается к Старухе.
Старик: Воротился старик к старухе, у старухи новое корыто.
Сколько
желаний пришлось ей исполнить:
Крестьянку царицею сделать, и избу
построить...
А что от жадности
старухе досталось?
Старуха: Перед
разбитым корытом я оказалась.
Старик:
Сказка- ложь - да в ней намек, вам
ребяточки, урок.
Старуха:
Жадность – это злой порок, вам, ребяточки
урок.
Старик уходит, Старуха идет за
ним и его бранит: Дурачина ты, простофиля.
Выходит
Ученый Кот с книгой.
Ученый кот:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
Как подумаешь, откуда в этой сказке столько чуда?!
В ней зверушка
есть ручная, а затейница какая!
Есть
красавцы молодые — великаны удалые.
Да
еще царевна есть, что не можно глаз
отвесть.
Как называется эта сказка?
Да, все это «Сказка о царе Салтане»
Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»
Ученый кот продолжает на фоне музыки:
«Остров на море лежит, град на острове стоит
С златоглавыми церквами, с теремами и садами.
В городе житье не худо. Вот какие там три чуда:
Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет и с присвисточкой поет
При честном при всем народе – «Во саду ли, в огороде».
На ширме
показывается белочка, она поет песенку
«Во саду ли..»
Белка: Знайте, вот что
не безделка: ель в лесу, под елью
белка,
Белка песенки поет и орешки все
грызет,
А орешки не простые, все
скорлупки золотые,
Ядра — чистый
изумруд; вот что чудом-то зовут.
Выходит Черномор (звучит шум моря)
Черномор: В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
С ними из моря выходит и попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить и дозором обходить -
И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней.
Мы отныне ежеденно вместе будем непременно
У высоких стен твоих выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море;
Черномор уходит (звучит шум моря)
Звучит отрывок
из оперы И. Римского-Корсакова «Танец
царевны-Лебеди», выходит Царевна –
лебедь и танцует.
Лебедь: В сказке
есть и третье чудо.
За морем царевна
есть, что не можно глаз отвесть:
Днем
свет Божий затмевает, ночью землю
освещает,
Месяц под косой блестит, а
во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
выступает, будто пава;
А как речь-то
говорит, словно реченька журчит.
Да! Я и есть
девица - белолица, круглолица.
Молвить
можно справедливо, это диво, так уж диво.
Появляется Коршун, летает вокруг
Лебедя.
Лебедь: Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун: Коршун носится над ней;
Лебедь: Та бедняжка так и плещет, воду вкруг мутит и хлещет...
Коршун: Тот уж когти распустил, клюв кровавый навострил...
Лебедь улетает, за ней Коршун.
Выходит Ученый Кот с книгой: Пора нам в другую сказку заглянуть.
В «Сказку о мертвой царевне» страницу перелистнуть.
Под русскую народную музыку входит Царица с зеркалом.
Песня Царицы.
Царица: На
девичник собираясь, вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим,
перемолвилася с ним:
«Я ль,
скажи мне, всех милее, всех румяней и
белее?»
Что же зеркальце в
ответ? «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее, всех румяней
и белее».
Как царица отпрыгнёт, да как
ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как
хлопнет, каблучком-то как притопнет!..
«Ах
ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне
назло.
Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,
Но скажи: как
можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся:
всех я краше, обойди всё царство наше,
Хоть
весь мир – мне равной нет. И услышала в
ответ:
А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее».
Злая мачеха,
вскочив, об пол зеркальце разбив,
В
двери прямо побежала, не стерпела,
зарыдала.
Царевна убегает.
Выходит Ученый Кот с книгой и читает:
Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок! Кто он, дети? (Петушок)
Наша следующая сказка про золотого петушка.
Негде, в
тридевятом царстве, в тридесятом
государстве,
Жил-был славный царь
Дадон.
Под музыку выходит царь Дадон.
Царь: Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело наносил обиды смело.
Но под
старость захотел отдохнуть от ратных
дел,
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя.
Что ни день
лихие гости в царство жалуют со
злости,
Горько плакал царь Дадон,
забывал еду и сон.
Чтоб концы
своих владений охранять от нападений.
Мне
приходится держать многочисленную
рать.
Можно с просьбой
о подмоге обратиться к мудрецу,
Звездочету
и скопцу!
Может, знает он секрет, как избавиться от бед?
Звучит музыка восточная «Шахерехада» Римского- Корсакова. Появляется Звездочет.
Звездочет поет:
Я – волшебник,
звездочет, мудрец! Всем твоим бедам
пришел тут конец!
Я умею плавать и
летать, по песку гадать и колдовать!
Если
нужен мудрый вам совет, у меня всегда
готов ответ.
Звездочет низко кланяется Царю Дадону.
Звездочет: Что прикажешь, царь Дадон? Прогоню врагов я вон!
Звездочет достает из мешка Золотого петушка.
Звездочет (назидательно):
Петушок мой
золотой будет верный сторож твой:
Коль
кругом всё будет мирно, так сидеть он
будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
ожидать тебе войны,
Иль набега силы
бранной, иль другой беды незваной,
Вмиг
тогда мой петушок приподымет
гребешок,
Закричит и встрепенется и
в то место обернется –
Вот туда и
должно рать супротив врага послать.
Звездочет кланяется Царю и уходит.
Царь: Петушок
с высокой спицы царства стал стеречь
границы.
Чуть опасность где видна,
верный сторож, как со сна,
Шевельнется,
встрепенется, к той сторонке обернется,
И
кричит «Ки-ри-ку-ку!», царствуй, лежа
на боку!
И соседи
присмирели, воевать уже не смели:
Таковой
им царь Дадон дал отпор со всех сторон!
Царь уходит с Петушком.
Выходит Ученый Кот: Пока я вам сказки рассказывал, моя девочка Даша куда-то ушла? Вы ее не видали? Я, кажется, догадался, чем она занимается. Она сейчас читает сказки А.С.Пушкина. А вам они понравились?
Все герои выходят на поклон.
Ученый Кот показывает портрет Пушкина:
Наш Пушкин! Наш поэт! Душа, отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Все:
Сказки эти надо знать, и любить и почитать
Надо знать их назубок, это лучший вам урок.
НРМ ДОУ «Детский сад «Ручеек»
Музыкально – театрализованное представление по
сказкам А.С.Пушкина
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО