Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Ты мастер ДПИ. Витраж».
- способствовать формированию представления об истории развития витража, о роли витража в интерьере;
- способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения;
- развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража.
Тема |
Ты – мастер ДПИ (витраж). |
Педагогическая цель: | 1. Образовательные: — сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей; — способствовать формированию представления об истории развития витража, о роли витража в интерьере; - способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения. 2. Развивающие: - развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража; — развивать навыки самообразования, интереса; - способствовать развитию творческой и познавательной активности; — способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти). 3. Воспитательные: - прививать любовь к истории, к народной культуре; - стимулировать положительное личностное воспитание учащихся; — формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные ПР) |
— Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража. — Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства. — Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ. |
Личностные (ЛР) | — Уважительно относиться к культуре народного искусства; — понимать роли культуры и искусства в жизни человека; — уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; — уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; — уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) |
Познавательные УУД: — овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс; — стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: — уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других; — овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; — использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий; — учиться выполнять различные роли в паре и группе. Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — отличать верно выполненное задание от неверного; — уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе; — уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере. |
Образовательные ресурсы. | Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г. Презентация «Витраж». Иллюстрации с изображениями витражей, трафареты для витража. Акварель, гуашь, кисти, стекло. |
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 2. Эмоциональный настрой. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. — Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки. Настрой на урок. |
3. Актуализация знаний. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. |
1) Беседа о современном ДПИ — В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства? Покажите это на примерах. — Где в основном используется современное декоративное искусство? – Что означает слово “ интерьер “? – Люди какой профессии занимаются интерьерами? — Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера? — Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать? 2) Работа по схеме в паре. — Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в паре. (на доску) — Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия. (Проверка) -Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе. | Участвуют в беседе. — Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. — Внутреннее убранство здания, помещения. — Художники и дизайнеры. — В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник — прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. Вспоминают правила работы в паре. Работа в паре по схеме. Самопроверка (с доски). Самооценивание в оценочном листе. |
4.Проблематизация. Определение темы урока. 5. Мотивация учебной деятельности. Прогнозирование задач урока. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Определение проблемной ситуации. — Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. — Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока. (Слайды витражей), (тему – на доску).
– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? |
— Смотрят слайды и определяют тему урока. Отделяют знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнаем, что такое витраж.2. Познакомимся с типами витражей.3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.— Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. |
6. Решение учебной задачи. (первичное ознакомление) Работа в группе. Диалог (фронтальная работа). | Новое знание: что такое витраж, какую роль играет витраж в интерьере. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. |
1. Работа в группе по маршрутному листу. — Чтобы систематизировать и пополнить наши знания о витраже, предлагаю вам маршрутные листы, по которым вы будете работать в группе. — Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. (на доску) — Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу? — Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно? — Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут. — Время вышло. — А теперь обсудите и договоритесь, кто из группы озвучит предложения, которые получились. Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе. 2. Презентация. 3. Диалог. Рассказ – дополнения учителя. - Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент. — Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика. Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу. (Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг — технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.) Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Комбинированный витраж. — Стили витража: модерн, классика, абстракция. — Витраж своими руками, или как украсить дом и окна (дополнения учителя). — Итак, вернёмся к целям нашего урока. (зачитать 1, 2 цель) — Мы достигли этой цели? |
Определяют правила работы в группе. — Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх. Знакомятся с маршрутным листом. Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время. — Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления. Самооценивание. Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. Анализируют достижения своих результатов. |
7. Физминутка. | Мы немного отдохнём, Встанем глубоко вздохнём. — Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте! — Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! | Отдыхают. Участвуют в физминутке. | ||
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | — Переходим к следующему этапу. (Обсудить критерии оценивания.) (на доску) 1. Подготовка к практической работе. — Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но мы можем сделать подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь. Я приготовила для вас стёкла, трафареты контурного рисунка, если они необходимы. — А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить наши школьные кабинеты. 2. Практическая работа. | Обсуждают критерии оценивания творческих работ. Выполняют подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь. |
9. Самооценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. |
Самооценивание работ учащихся (по критериям). -Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием). Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего урока, т.е. поставьте итоговую оценку. | Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием) Самооценивание в листе достижений. |
10. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
Беседа по вопросам: – Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи? – Как изменилось бы помещение? — Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? — Как вы думаете, зачем нужен витраж? — Что изображают при выполнении витражей? — Какие виды витражей вы знаете? — Для чего служат изделия современного декоративного искусства? (Для оформления интерьеров здания.) — Кто может похвалить себя? За что? — Кто недоволен собой? Что не получилось? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание (дифференцированное, т.е. на выбор). | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов | Определяет дифференцированное домашнее задание. 1. Выполнить задание в рабочей тетради на с. 37. или 2. Подготовить сообщение о витраже. — Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок. | Запись д/з в дневник. |
Приложение № 1.
Маршрутный лист.
1) — Прочитайте текст на с. 175 учебника.
2) — Рассмотрите иллюстрации с изображением витражей на стр. 175-179 в учебнике. 3) — Продолжите предложения: 1. Витраж выглядит как _________________________________________________ _______. 2. Куски стёкол крепятся в _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______.
3. Именно в витраже удивительным образом соединились _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______.
4. Цветные окна были украшением средневековых _________________________________________________ ____________________________.
5. В настоящее время витраж обрёл новую жизнь: _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _______.
4) –Проверьте правильность выполнения задания.
Приложение № 2.
Лист самооценки.
Фамилия и имя _________________________________________________ _____
№ | Этапы урока | 1.У меня всё получилось. | 2. Были небольшие трудности. | 3. Хотел просить помощь. |
1 | Работа по схеме (в паре). | |||
2 | Смысловое чтение. Продолжи предложение (работа в группе). | |||
3 | Творческая, самостоятельная практическая работа. | |||
Общая (итоговая) оценка. |
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Ты мастер ДПИ. Витраж».
(Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. )
Учитель I категории Попова Татьяна Александровна
МКОУ «Александровская СОШ» Азовского района Омской области
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Ты мастер ДПИ. Витраж».
Тема |
Ты – мастер ДПИ (витраж). |
Педагогическая цель: |
1. Образовательные: - сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей; - способствовать формированию представления об истории развития витража, о роли витража в интерьере; - способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения. 2. Развивающие: - развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража; - развивать навыки самообразования, интереса; - способствовать развитию творческой и познавательной активности; - способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти). 3. Воспитательные: - прививать любовь к истории, к народной культуре; - стимулировать положительное личностное воспитание учащихся; - формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ. |
Тип урока |
Комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные ПР) |
- Учащиеся должны понимать, что такое – витраж, объяснять роль витража в интерьере, различать типы и стили витражей, знать тематику витража. - Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства. - Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ. |
Личностные (ЛР) |
- Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) |
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других; - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий; - учиться выполнять различные роли в паре и группе. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - отличать верно выполненное задание от неверного; - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе; - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. |
Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере. |
Образовательные ресурсы. |
Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г. Презентация «Витраж». Иллюстрации с изображениями витражей, трафареты для витража. Акварель, гуашь, кисти, стекло. |
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация |
Результат этапа |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|
Действия педагога |
Действия обучающихся |
|||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 2. Эмоциональный настрой. |
Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. |
Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки. Настрой на урок. |
3. Актуализация знаний. |
Осознание необходимости получения новых знаний. |
Определение границ знания и незнания. |
1) Беседа о современном ДПИ - В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства? Покажите это на примерах. - Где в основном используется современное декоративное искусство? – Что означает слово “ интерьер “? – Люди какой профессии занимаются интерьерами? - Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера? - Что было бы, если бы ДПИ перестало существовать? 2) Работа по схеме в паре. - Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в паре. (на доску) - Здесь вы видите произведения декоративного искусства из стекла, которые называются художественное стекло. Определите виды и запишите названия. (Проверка) -Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе. |
Участвуют в беседе. - Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. - Внутреннее убранство здания, помещения. - Художники и дизайнеры. - В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. Вспоминают правила работы в паре. Работа в паре по схеме. Самопроверка (с доски). Самооценивание в оценочном листе. |
4.Проблематизация. Определение темы урока. 5. Мотивация учебной деятельности. Прогнозирование задач урока. |
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. |
Определение проблемной ситуации. - Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. - Посмотрите, пожалуйста, на слайды и постарайтесь определить тему урока. (Слайды витражей), (тему – на доску). –
На какие
вопросы вам бы хотелось найти ответы?
- Какие же цели мы определим на этот урок? (цели – на доску)- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? |
- Смотрят слайды и определяют тему урока. Отделяют знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнаем, что такое витраж.2. Познакомимся с типами витражей.3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.- Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. |
6. Решение учебной задачи. (первичное ознакомление) Работа в группе. Диалог (фронтальная работа). |
Новое знание: что такое витраж, какую роль играет витраж в интерьере. |
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. |
1. Работа в группе по маршрутному листу. - Чтобы систематизировать и пополнить наши знания о витраже, предлагаю вам маршрутные листы, по которым вы будете работать в группе. - Перед тем, как мы приступим к работе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. (на доску) - Ребята, а как мы узнаем, что вы закончили работу?
- Ознакомьтесь, пожалуйста, с маршрутным листом, всё ли понятно? - Приступайте к выполнению задания, на это вам отводится 4-5 минут. - Время вышло. - А теперь обсудите и договоритесь, кто из группы озвучит предложения, которые получились. Оцените правильность выполнения задания в оценочном листе. 2. Презентация. 3. Диалог. Рассказ – дополнения учителя. - Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент. - Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления: Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика. Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу. (Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.) Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология). Комбинированный витраж. - Стили витража: модерн, классика, абстракция. - Витраж
своими руками, или как украсить дом и
окна (дополнения учителя). - Мы достигли этой цели? |
Определяют правила работы в группе. - Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх. Знакомятся с маршрутным листом. Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время. - Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления. Самооценивание. Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. Анализируют достижения своих результатов. |
7. Физминутка. |
|
|
Мы немного отдохнём, Встанем глубоко вздохнём. - Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте! - Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! |
Отдыхают. Участвуют в физминутке. |
8. Самостоятельная творческая работа учащихся. |
Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. |
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. |
- Переходим к следующему этапу. (Обсудить критерии оценивания.) (на доску) 1. Подготовка к практической работе. - Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия. Но мы можем сделать подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь. Я приготовила для вас стёкла, трафареты контурного рисунка, если они необходимы. - А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить наши школьные кабинеты. 2. Практическая работа. |
Обсуждают критерии оценивания творческих работ. Выполняют подобие витража, используя стекло, акварель или гуашь. |
9. Самооценка. |
Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. |
Самооценивание работ учащихся (по критериям). -Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием). Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего урока, т.е. поставьте итоговую оценку. |
Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием) Самооценивание в листе достижений. |
10. Итог. Рефлексия деятельности. |
Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
Беседа по вопросам: – Как вы думаете, где в школе можно было бы разместить такие витражи? – Как изменилось бы помещение? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, зачем нужен витраж? - Что изображают при выполнении витражей? - Какие виды витражей вы знаете? - Для чего служат изделия современного декоративного искусства? (Для оформления интерьеров здания.) - Кто может похвалить себя? За что? - Кто недоволен собой? Что не получилось? |
Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание (дифференцированное, т.е. на выбор). |
Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов |
Определяет дифференцированное домашнее задание. 1. Выполнить задание в рабочей тетради на с. 37. или 2. Подготовить сообщение о витраже. - Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок. |
Запись д/з в дневник. |
Приложение № 1.
Маршрутный лист.
1) - Прочитайте текст на с. 175 учебника.
2) - Рассмотрите иллюстрации с изображением витражей на стр. 175-179 в учебнике.
3) - Продолжите предложения:
1. Витраж выглядит как ________________________________________________________.
2. Куски стёкол крепятся в __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Именно в витраже удивительным образом соединились __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Цветные окна были украшением средневековых _____________________________________________________________________________.
5. В настоящее время витраж обрёл новую жизнь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4) –Проверьте правильность выполнения задания.
Приложение № 2.
Лист самооценки.
Фамилия и имя ______________________________________________________
№ |
Этапы урока |
1.У меня всё получилось. |
2. Были небольшие трудности. |
3. Хотел просить помощь. |
1 |
Работа по схеме (в паре). |
|
|
|
2 |
Смысловое чтение. Продолжи предложение (работа в группе). |
|
|
|
3 |
Творческая, самостоятельная практическая работа. |
|
|
|
|
Общая (итоговая) оценка. |
|
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»