Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Фамилия, имя, отчество автора |
Петрич Ольга Романовна |
Квалификационная категория |
Вторая |
Место проживания |
г. Нижневартовск ХМАО-Югра |
Название учебного заведения |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» |
Дисциплина |
Воспитательная работа |
Тема |
Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья». |
Класс |
Учащиеся 2-4 классов. |
Продолжительность урока (занятия) |
30 минут |
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;
— воспитывать грамотных пешеходов;
— развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;
Оборудование:
Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина
Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему — правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.
Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Чтец 2:Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!
Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!
А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.
Загадки:
1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.
Разделительная полоса—её видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,
Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)
2.Не торопится, идёт по дорожке отведённой,
Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)
3.Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.
(пешеходный переход)
4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)
5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)
6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)
(На машине выезжает Незнайка)
Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Дети:Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!
( Выходит Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка:Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка:Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!
Знайка: Ты что, Незнайка!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка:Ну и ладно! Я один поеду!
Чтец.3:Но кто при красном свете едет напрямик?
А это наш Незнайка—хвастун и озорник!
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Чтец 4:Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—
Ещё одна минута, случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это, вы должны догадаться.
Он глазищами моргает неустанно день и ночь,
Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?
Дети: Светофор!
(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)
Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка — посмотри на светофор!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный
Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.
(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)
Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.
Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий — красный свет. Если он горит — стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
Зелёный:А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, можете идти.
Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро!
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…
Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.
Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!
Ведущий:Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!
(Выходит ученик — знак « Пешеходный переход»)
Незнайка: Ой, а ты кто такой?
Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Знайка: Знаков дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.
Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!
Через улицу идите только там, где можно!
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!
Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
— перебегать улицу перед идущим транспортом ….
--переход улицы по переходу…
— переходить улицу при красном свете светофора…
---цепляться за проезжающие машины….
--переходить улицу на зелёный свет
---дёргать девочек за косички….
---выбегать на проезжую часть…
--переходить улицу при жёлтом свете светофора...
---разговаривать на уроках
--выполнять правила дорожного движения….
Ведущий: Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!
Литература:
1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.
2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.
3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.
Фамилия, имя, отчество автора |
Петрич Ольга Романовна |
Квалификационная категория |
Вторая |
Место проживания |
г. Нижневартовск ХМАО-Югра |
Название учебного заведения |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО — Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» |
Дисциплина |
Воспитательная работа |
Тема |
Игровое театрализованное занятие по ПДД « Знаем правила движенья как таблицу умноженья». |
Класс |
Учащиеся 2-4 классов. |
Продолжительность урока (занятия) |
30 минут |
Игровое театрализованное занятие по ПДД
« Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
Цель занятия:
Формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, о знаке «Пешеходный переход» ;
- воспитывать грамотных пешеходов;
- развивать монологическую и диалогическую речь школьников, творческие способности;
Оборудование:
Макет светофора, цветные картонные кружки, макет знака « Пешеходный переход», детская игрушка – большая машина
Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя! Ребята, сегодня мы обсудим с вами очень важную тему -- правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги. По ним мчится много машин на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Все люди как только выходят на улицу, становятся ПЕШЕХОДАМИ. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно только тогда, когда знает и соблюдает правила дорожного движения. Если не знать эти правила— ни за что не стать хорошим пешеходом.
Чтец 1: Делаем, ребята, вам предупреждение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Чтец 2: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
ЗНАТЬ, КАК ТАБЛИЦУ ДОЛЖНЫ УМНОЖЕНЬЯ!
Ведущий: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для тех, кто не умеет правильно ходить по ней. К сожаленью, у нас есть ещё ребята, которые считают, что всякие там правила дорожного движения им ни к чему. Они перебегают через дорогу там, где хотят и как хотят. Иногда играют прямо на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжёлым последствиям может привести их легкомыслие, какой опасности подвергают они себя!
А сейчас, ребята, проведём разминку. Вам нужно будет отгадать загадки, чтобы настроиться на рабочий лад и быть внимательными.
Загадки:
1. У неё элементов не счесть: часть проезжая—важная есть.
Разделительная полоса—её видят наши глаза.
Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены,
Попробуйте угадать, как пространство это назвать? ( дорога)
2. Не торопится, идёт по дорожке отведённой,
Неширокой, но свободной. Кто же это? ( пешеход)
3. Странная зебра—не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт.
(пешеходный переход)
4. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих ножках – в резиновых сапожках. ( автобус)
5. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. ( машина)
6. На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд и вижу-- скоро поворот.( велосипед)
(На машине выезжает Незнайка)
Незнайка: Кто я? Ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!
( Выходит Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Привет, Знайка! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этих правил обойдусь!
Знайка: Ты что, Незнайка!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка: Ну и ладно! Я один поеду!
Чтец.3: Но кто при красном свете едет напрямик?
А это наш Незнайка—хвастун и озорник!
Волнуются шофёры, во все гудки гудят,
Колёса и моторы остановить хотят.
Чтец 4: Свернул водитель круто, вспотел, как никогда—
Ещё одна минута, случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ёй-ёй! А как мне запомнить все сигналы светофора? Я не хочу, чтобы со мною случилась беда!
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, мы с ребятами расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого мне нужны помощники, а вот кто это , вы должны догадаться.
Он глазищами моргает неустанно день и ночь,
Он машинам помогает и тебе готов помочь! Кто это, ребята?
Дети: Светофор!
(Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три огонька.)
Ведущий: Пешеходом быть не просто, помни: улица не двор.
Как дойдёшь до перекрёстка -- посмотри на светофор!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали!
Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный
Три моих огонька: Зелёный, ЖЁЛТЫЙ, красный.
(огоньки делают шаг вперёд, когда светофор называет их цвет)
Зелёный: Наш домик – светофор. Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята.
Жёлтый: Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный: Самый строгий -- красный свет. Если он горит -- стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойней перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, можете идти.
Светофор: Будешь слушаться без спора указаний светофора,
И домой, и в школу попадёшь ты скоро!
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая так и называется «Светофор» и посмотрим, как Незнайка и вы запомнили цвета светофора и что пешеходам нужно делать, когда загораются разные огоньки. Правила игры следующие:…
Ведущий объясняет зрителям правила игры и проводит с зрителями игру.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил.
Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул —подожди! А зелёный свет – ИДИ!
Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно: Цвет зелёный, жёлтый, красный!
(Выходит ученик - знак « Пешеходный переход»)
Незнайка: Ой, а ты кто такой?
Знак: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Знайка: Знаков дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Ведущий: Незнайка и вы, ребята, запомните: проезжую часть дороги нужно переходить только в том месте, где установлен такой знак. Водители машин видят этот знак, останавливаются и пропускают пешеходов.
Знайка: Пешеходы! Пешеходы! Будьте осторожны!
Через улицу идите только там, где можно!
Пешеходы! Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!
Ведущий.: Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается –запрещается». Например, я говорю: « Играть на дороге..», а вы продолжаете —запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
-- перебегать улицу перед идущим транспортом ….
--переход улицы по переходу…
-- переходить улицу при красном свете светофора…
---цепляться за проезжающие машины….
--переходить улицу на зелёный свет
---дёргать девочек за косички….
---выбегать на проезжую часть…
--переходить улицу при жёлтом свете светофора...
---разговаривать на уроках
--выполнять правила дорожного движения….
Ведущий : Наше занятие окончено. Вы внимательно слушали, отвечали, играли. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что -то забудете – не стесняйтесь спросить у взрослых. И будьте внимательны и аккуратны на улице! Давайте аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов!
Литература:
1.Библиотечка «Первого сентября». Серия «Начальная школа». Выпуск 36. Правила дорожного движения. Москва. Чистые пруды. 2010год.
2.Издание для досуга «Праздник в школе» Азбука дороги. Минск. Красико-Принт. 2009год.
3. Издание для досуга «Праздник в школе» Я по улице иду. Минск. Красико-Принт. 2012год.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»